Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык для специальности 40. 02. 02 Правоохранительная деятельность (1 курс СПО)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования и науки Курской области

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Железногорский горно-металлургический колледж»

СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК специальности 40.02.02

____________

(подпись)

25 июня 2015г.

(дата)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебной работе

______________

(подпись)

30 июня 2015 г.

(дата)

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.02 Б ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


40.02.02 Правоохранительная деятельность


2015

РАССМОТРЕНО

на заседании комиссии
иностранных языков

Протокол № __от_

Председатель комиссии

_____________

(подпись)

_____________

(дата)


РАССМОТРЕНО

на заседании научно-методического
совета колледжа

Протокол № ___ от ____

Председатель комиссии

_____________

(подпись)

______________

(дата)


Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» составлена на основе требований ФГОС СОО с учетом требований ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Разработчик:

Колупаева О. Е., преподаватель иностранных языков ОБПОУ «ЖГМК»

Эксперты:

техническая экспертиза:

Шкодкина Н.Н., заместитель директора по МР, к.п.н. ОБПОУ «ЖГМК»;

содержательная экспертиза:

Испирян А. Л., преподаватель иностранных языков ОБПОУ «ЖГМК»

© ОБПОУ «ЖГМК»

© Колупаева О. Е.









СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью ППССЗ по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность». Разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины через формирование универсальных учебных действий (УУД)

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

1) сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение иностранного языка к ценностям национальной и мировой культуры;

2) свободное использование словарного запаса для общения на иностранном языке в различных формах и на разные темы;

3) сформированность умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся ;

4) сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

5) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

6) владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

7) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

8) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4 В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с требованиями к освоению ППСЗ ФГОС СПО по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» и с учетом требований ФГОС СОО, создаются условия для формирования общих компетенций, включающих в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

- внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 59 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


практические занятия и лабораторные работы


Самостоятельная работа студента (всего)

59

Внеаудиторная самостоятельная работа студента

59

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Я - студент

76


Тема 1.1.Будем знакомы

Содержание учебного материала

8

2

Практические занятия

Семантизация лексического материала по теме. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Работа с тестами (входной мониторинг). Диалогическая и монологическая речь по теме.

Повторение грамматического материала. Правила чтения.

Самостоятельная работа. Самопрезентация - рассказ о себе.

2


Тема 1.2.

Семья

Содержание учебного материала

8

2

Практические занятия

Активизация лексического материла по теме. Диалогическая и монологическая речь по теме. Аудирование и беседа на основе услышанного. Работа с текстами по теме.

Грамматический материал: части речи.

Самостоятельная работа. Написание письма зарубежному другу.

4


Тема 1.3.

Учёба

Содержание учебного материала

8

2

Практические занятия

Семантизация и активизация лексического материала по теме. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и перевод текстов по теме. Направленная беседа по теме.

Грамматический материал: существительное и его категории

Самостоятельная работа. Мини-сочинение «Моя идеальная школа / колледж»

4


Тема 1.4.

Будущая профессия

Содержание учебного материала

8

1

Практические занятия

Семантизация и активизация лексического материала по теме. Основы работы с профессионально ориентированными текстами и специализированными словарями. Выполнение упражнений на основе текстов. Диалогическая и монологическая речь по теме.

Грамматический материал: местоимения

Самостоятельная работа . Составление словаря по специальности.

6


Тема 1.5.

Мой рабочий день

Содержание учебного материала

8

2

Практические занятия.

Активизация лексико-грамматического материала темы. Аудирование по теме, выполнение упражнений на основе услышанного. Монологическая речь по теме.

Грамматический материал: прилагательное

Самостоятельная работа. Самостоятельное монологическое высказывание

6


Тема 1.6.

Хобби, увлечения


Содержание учебного материала

8

2


Практические занятия.

Активизация лексики по теме. Работа с текстами. Подготовка мини-проекта в рамках темы. Монологическая и диалогическая речь. Повторение лексического и грамматического материала за семестр. Дифференцированный зачет.

Самостоятельная работа. Создание проекта «Мое увлечение»

6


Раздел 2

Моя страна

48

Тема 2.1

Географическое положение России

Содержание учебного материала.

12

4

2

Практические занятия.

Семантизация и активизация лингвострановедческого материала по теме. Работа с картой. Чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений. Монологическая и диалогическая речь по теме. Аудирование и беседа на основе услышанного. Выполнение тестов.

Грамматический материал: глагол и его категории

СРабочая программа по дисциплине Иностранный язык для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (1 курс СПО)амостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматического теста

Тема 2.2

Города страны

Содержание учебного материала.

10

3

Практические занятия.

Работа с текстами по теме. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка самостоятельного монологического высказывания. Беседа по теме. Работа с индивидуальными заданиями.

Грамматический материал: времена глагола

Самостоятельная работа. Пересказ текста по теме.

4


Тема 2.3

Мой родной город

Содержание учебного материала.

12

2

Практические занятия.

Активизация лингвострановедческого материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Беседа по теме. Работа с текстовым материалом по теме. Подготовка и презентация группового проекта по теме.

Грамматический материал: времена глагола

Самостоятельная работа. Проект в рамках темы «Мой город»

6


Раздел 3

Страна изучаемого языка

52


Тема 3.1

Географическое положение страны изучаемого языка

Содержание учебного материала.

11

3

Практические занятия.

Семантизация и активизация лингвострановедческого материала по теме. Работа с картой. Работа с текстами и выполнение послетекстовых упражнений. Выполнение тестов по теме. Монологическая и диалогическая речь по теме.

Грамматический материал: структура предложения

Самостоятельная работа. Самостоятельное монологическое высказывание

3


Тема 3.2

Достопримечательности

Содержание учебного материала.

12

3

Практические занятия.

Активизация лингвострановедческого материала. Работа с текстами по теме. Беседа на основе фильма. Работа с индивидуальными заданиями. Подготовка и презентация докладов по теме.

Грамматический материал: структура предложения.

Самостоятельная работа. Ролевая игра по теме.

7


Тема 3.3

Столица страны изучаемого языка

Содержание учебного материала.

12

3

Практические занятия.

Диалогическая и монологическая речь по теме. Работа с текстовым материалом. Подготовка индивидуальных заданий. Подготовка и презентация мини-проектов. Повторение изученного лексического и грамматического материала. Дифференцированный зачет.

Самостоятельная работа. Подготовка индивидуальных докладов

7


Всего: Максимальная нагрузка

176


Аудиторная нагрузка

117


Самостоятельная нагрузка

59


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета: доска, компьютер с дисководом и USB выходом, проектор и экран.

Технические средства обучения: лингафонный кабинет, магнитофон, DVD проигрыватель, Интернет

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (английский язык):

  1. Агабекян И. П. Английский для технических вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2012. - 352 с.

  2. Голубев А. П., Балюк Н. В. Английский язык. - Москва: Академия. 2014. - 336с.

  3. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей. - Москва: Академия. 2012. - 208 с.

  4. Красюк Н. И. Практическая грамматика английского языка. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2012. - 156 с.

  5. Шляхова В. А., Любимова Т. Д. Контрольные задания для студентов технических специальностей вузов: учебное пособие. Москва: Высшая школа. 2011. - 143 с.

Основные источники (немецкий язык):

1. Басова Н. В., Коноплева Т. Г.Немецкий язык для колледжей / Deutsch für Colleges. Москва: КноРус. 2012. - 352 с.

2. Бориско Н.Ф. Бизнес - курс немецкого языка. Киев: Логос. 2011. - 352 с.

3. Коплякова Е. С. Немецкий язык для студентов технических специальностей. Москва: Форум. 2013. - 272 с.

4. Тищенко И. А. Немецкий язык для технических вузов. Ростов -на -Дону: Феникс. 2011. - 256 с.

5. Чернышова Н. Г., Лыгина Н. И. Деловой немецкий язык. Москва: Форум. 2013. - 368 с.

Основные источники (французский язык):

1 Казакова Ж. А., Попова И. Н. Французский язык. Москва: Нестор Академик. 2013. - 576 с.

2 Мелихова Г. С. Французский язык для делового общения. - Москва: Юрайт. 2011. - 288 с.

3 Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. Французский язык. - Москва: Нестор Академик. 2013. - 528 с.

4 Осетрова М. Г., Кобякова Н. Л., Коммуникативный курс современного французского языка. Москва: Владос. 2013. - 192 с.

5 Тарасова А. Н. Французская грамматика для всех. - Москва: Нестор Академик. 2012. - 352 с.

Дополнительные источники (английский язык):

1 Агабекян И. П. Деловой английский. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2012. - 317 с.

2 Бутник В. В. Современный англо-русский политехнический словарь. - Москва: Вече. 2007. - 512 с.

3 Гиривенко А. Ф. Английский язык делового общения. - Москва: «Издательство Астрель». 2005. - 96 с.

4 Кузнецов В. Б. Русско-английский политехнический словарь. - Москва: РУССО. 2007. - 728 с.

5 Лысенкова Ю. А. Англо-русский и русско-английский иллюстрированный словарь. - Москва: АСТ: Астрель: Хранитель. 2007. - 480 с.

Дополнительные источники (немецкий язык):

1. Васильева М. М., Мирзабекова Н. М., Сидельникова Е. М.Немецкий язык для студентов-экономистов 2010 г. Страниц: 352

2. Бондарева В. Я., Синельщикова Л. ВХайрова., Н. В.Немецкий язык для технических вузов 2009 г.Издатель: Феникс Страниц: 512

3. Кравченко А. П. Немецкий язык для юристов 2009 г. Издатель: Феникс

Страниц: 320

4. Чеботарь А. В., Серебрякова Н. А. Все правила современного немецкого языка:- Москва, БАО-Пресс, Рипол Классик, 2009 г.- 432 с.

5. Буданов С. И., Трищ О. Н. Деловой немецкий язык / Geschaftsdeutsch:- Москва, Эксмо, 2007 г.- 128 с.

6. Сушинский Н.Н. Современный немецкий язык в диалогах. Учебное посбие. - М.: ГИС, 2001. - 256 с.

Дополнительные источники (французский язык):

1 Гак В. Г., Ганшина К.А. Новый французско-русский словарь. - Москва: Дрофа. 2010. - 1168 с.

2 Голованова И. А. Деловой французский? Это не так трудно! - Москва: Просвещение. 2008. - 320 с.

3 Иванченко А. И. Практика французского языка. Сборник упражнений по грамматике. - Москва: Союз, перспектива. 2008. - 318 с.

4 Мелихова Г. С. Французский язык для делового общения. - Москва: Юрайт. 2011. - 284 с.

5 Никитина Т. М., Семина И. А. Русско-французский разговорник. - Москва: Русский язык-Медиа. 2010. - 234 с.

6 Рощупкина Е. А. Французский язык. Краткий справочник по грамматике. - Москва: ГИС. 2009. - 240 с.

7 Седых А. П., Багана Ж., Лангнер А. Н. Русско-французский словарь. Профессиональная и обыденная коммуникация. - Москва: Наука. 2010. -

280 с.

Интернет - источники:

1. Электронная библиотека iprbook.ru

2. Сайт Министерства образования и науки РФ mon.gov.ru/

3. Российский образовательный портал edu.ru

4. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования firo.ru/

5. Сайт Федерального агентства по образованию РФ ed.gov.ru

6. Сайт для изучающих английский язык http: //englishlanguage.ru /

7. Сайт для изучающих английскую грамматику http: //abc-english-grammar.com/

8. Сайт для изучающих английский язык http: //englishbiblioteka.ru/

9. Сайт для изучающих английский язык http: //englishouse.ru/

10. Сайт для изучающих немецкий язык dw.de

11. Сайт Гёте-Института goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm

12. Сайт для изучающих немецкий язык schnellsuche.com/

13. Сайт для изучающих французский язык htpp://francomania.ru/

14. Сайт для изучающих французский язык htpp://frankguru.ru/

15. Сайт Посольства Франции в России htpp://ambafrance.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины через формирование универсальных учебных действий (УУД) осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

читает и переводит тексты различного характера, самостоятельно пользуется словарями и справочной литературой;

-оценка результатов выполнения лексико-грамматических заданий на основе текста;

-тестовый контроль знаний;
-оценка уровня понимания услышанного;

-оценка активности и результативности участия в беседе;

-оценка грамматической и коммуникативной составляющей устного высказывания;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

понимает диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

участвует в беседе в рамках изученных тем;

сообщает информацию различного характера

Усвоенные знания:

сформированы знания о специфике артикуляции звуков, интонации, ритма речи;

-оценка грамматического и коммуникационного уровня устного высказывания;

- тестовый контроль знаний;

-оценка понимания содержания прочитанного или услышанного при выполнении лексико-грамматических упражнений;

- оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

  1. владеет грамматическим материалом, обеспечивающим коммуникацию общего характера;

владеет достаточным для коммуникации лексическим минимумом общего и терминологического характера;

имеет представление о лингвострановедческих реалиях страны изучаемого языка.





6


© 2010-2022