- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по специальности Архитектура
Рабочая программа по специальности Архитектура
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Авдеев А.А. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент профессионального образования Томской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Томский коммунально-строительный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УМР
ОГБПОУ «ТКСТ»
___________О.Н. Кудряшова
«____»______________20__г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
английский язык
по специальности среднего профессионального образования
07.02.01 Архитектура
Томск - 2016 г.
Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 07.02.01 Архитектура
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум»
Разработчик:
Авдеев А.А. - преподаватель ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании предметно-цикловой комиссии по специальности: 07.02.01 Архитектура.
Протокол № __ от ____ __________ 2016 г.
Председатель комиссии ______________________/А.В.Комарова/
© Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Томский коммунально-строительный техникум»
© Авдеев Александр Анатольевич
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 07.02.01 Архитектура, входящей в состав укрупненной группы 07.00.00 «Архитектура».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников строительной отрасли при наличии среднего (полного) общего образовании. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.03
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 267 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 178 часов;
самостоятельной работы обучающегося 89 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
267
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
178
в том числе:
практические занятия
176
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
89
в том числе:
Перевод технических текстов
50
Работа с текстом
19
Составление рассказов, диалогов, текстов.
20
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Знакомство. Обучение.
96
Тема 1.1.
О себе.
Практические занятия.
1. Выполнение грамматических упражнений с местоимениями little и few.
2. Изучение текста и поиск в нем существительных в функции определения.
3. Выполнение теста по теме «настоящее законченное время».
4. Составление диалога «Знакомство», беседы об учебе».
5. Составление рассказа о себе и своей семье.
10
1
1
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить перевод предложений с русского на английский язык.
Составить диалог по теме «Моя учеба» по опорным словам.
5
Тема 1.2.
Образование.
Практические занятия.
1. Выполнение упражнений на артикли.
2. Работа в парах по составлению диалогов с использованием прошедшего и будущего времен глагола.
3. Перевод страноведческих текстов и нахождение в них вопросительно-отрицательных предложений.
4. Перевод текста «Образование в Англии»
5. Составление беседы - диалога «Разговор о техникуме и учебе в техникуме».
10
1
1
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить рассказ «Мой техникум» по плану.
Вставить артикли и перевести текст на русский язык со словарем.
5
Тема 1.3.
Моя будущая профессия.
Практические занятия.
1. Составление сложноподчиненных предложений с союзами that, if, when, as, because.
2. Составление определительных придаточных, сложноподчиненных предложений с союзами till, as soon as.
3. Выполнение упражнений на будущее время в придаточных условия и времени.
4. Выполнение упражнений на повторение согласования времен.
5. Составление рассказов «О занятиях и специальностях», «Моя будущая профессия».
12
1
1
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить ответы на вопросы по расписанию занятий.
Найти антонимы и синонимы к новым словам.
5
1
2
3
Тема 1.4. Профессиональное образование в Великобритании.
Практические занятия.
1. Работа над упражнениями с использованием абсолютной формы притяжательных местоимений.
2. Тестирование по теме «косвенная речь».
3. Перевод текстов с использованием модальных глаголов.
4. Нахождение в аутентичных текстах именных безличных предложений.
5. Перевод текста «Профессиональное образование в Великобритании».
12
1
1
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Заменить выделенные слова в тексте личными местоимениями.
Выполнить перевод текста «Профессиональное образование в Великобритании»
Подготовить рассказ по тексту.
5
Тема 1.5. Профессиональный выбор. От школы до профессии.
Практические занятия.
1. Чтение и перевод текстов с союзами if и whether.
2. Составление диалогов в страдательном залоге.
3. Перевод предложений с просьбами и приказаниями в косвенной речи.
4. Составление делового письма, диалога «О выборе профессии».
12
1
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Найти в тексте дополнительных придаточных и их перевод.
Написать деловое письмо, составить анкеты, перевод текста.
5
Тема 1.6.
Путешествие.
Практические занятия.
1. Выполнение грамматических упражнений с использованием модальных глаголов
2. Перевод текста с именными безличными предложениями.
3. Составление диалогов с уступительными придаточными предложениями.
4. Составление рассказа «Путешествие».
10
1
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Найти в тексте именные безличные предложения.
Ответить на вопросы по теме.
5
Раздел 2.
Архитектура
61
1
2
3
Тема 2.1.
История архитектуры
Практические занятия.
1. Выполнение упражнений «Степени сравнения наречий».
2. Перевод текстов с употреблением артиклей с именами собственными.
3. Составление предложений с неопределенными местоимениями some, any, no.
4. Составление беседы «История архитектуры».
14
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Выучить 10 терминов об архитектуре, употребляя бессоюзные условные предложения.
4
Тема 2.2.
Деревянная архитектура Томска
Практические занятия.
1. Выполнение упражнений с неличными формами глагола.
2. Поиск в тексте герундия.
3. Составление беседы - диалога « О деревянной архитектуре Томска».
10
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить перевод текста и ответы на вопросы.
Найти отглагольные существительные в тексте.
5
Тема 2.3.
Известные Томские архитекторы
Практические занятия.
1. Перевод текстов с неличными формами глаголов.
2. Составление рассказа о архитектуре Великобритании и России.
10
2
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить рассказ об известных Томских архитекторах, используя сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
4
Тема 2.4.
Известные архитектурные памятники
Практические занятия.
1. Перевод предложений с инфинитивом.
2. Составление диалогов «Объектный падеж с инфинитивом».
3. Составление беседы « Архитектурные памятники».
10
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить рассказ о памятнике архитектуры.
4
Раздел 3.
Защита окружающей среды.
48
1
2
3
Тема 3.1.
Человек - Природа - Техника
Практические занятия.
1. Употребление герундия после некоторых глаголов в устной речи.
2. Употребление конструкции «сложное дополнение после глаголов восприятия».
3. Составление монолога «Защита окружающей среды».
10
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить рассказ «Воздействие человека на природу», перевести предложения со сложным дополнением.
6
Тема 3.2.
Проблемы экологии
Практические занятия.
1. Выполнение упражнений с возвратными местоимениями.
2. Перевод текста в сослагательное наклонение.
3. Составление интервью «проблемы экологии».
10
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Перевод предложений содержащие лексические и грамматические трудности.
6
Тема 3.3.
Сохраним планету.
Практические занятия.
Перевод текста «Глобальное потепление».
10
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Создать словарь незнакомых технических терминов.
6
Раздел 4.
Перевод технических текстов.
60
Тема 4.1.
Стили в архитектуре
Практические занятия.
Перевод текстов: «Дизайн комнаты».
8
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнить перевод текста «архитектурные стили».
6
Тема 4.2.
Дизайн в интерьере
Практические занятия.
Перевод текста: «дизайн в интерьере»,
8
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Выучить наизусть 10 выражений о дизайне
4
Тема 4.3.
Цвет в интерьере
Практические занятия.
Перевод текста: «Интерьер моей комнаты».
8
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Выучить наизусть фразеологические обороты
6
Тема 4.4.
Строительные материалы
Практические занятия.
Перевод текстов «виды строительных материалов».
8
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Выучить наизусть термины.
4
Тема 4.5.
Карьерный рост.
Практические занятия.
Перевод текстов: «Карьерный рост».
4
3
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить рассказ на тему «Карьерный рост».
4
Дифференцированный зачет
2
Всего:
267
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета: учебная доска, преподавательский стол, парты,
рабочих мест обучающихся - 15.
Технические средства обучения: магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Агабекян И. П. Английский язык - Ростов н/Д, «Феникс», 2011.
Дополнительные источники:
-
Агабекян И. П., Коваленко П. И. Английский для студентов машиностроительных специальностей - М., Астрель, 2009.
-
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка - Киев, «Логос», 2001.
-
Голубев А. П. и др. Английский язык: Учеб. пособие для СПО / А. П.
-
Голубев, 4. Карпова Т. А. Английский для колледжей: Учеб. пособие для СПО / Т. А.
-
Карпова - М.: Дашков и К, 2008 - 320 с.
-
Любимцева С. Н., Тарковская Б. М., Памухина Л. Г. Деловой английский для начинающих - М., «Вече», 2004.
-
Парахина А. В., Тылкина С.А. Учебник английского языка для техникумов - М., «Высшая школа», 1987.
-
Халилова Л. А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей / Халилова Л. А. - М.: Форум, 2009 - 384 с.
Интернет-ресурсы:
native-english.ru/ (Дата обращения: 10.09.15)
begin-english.ru/( Дата обращения: 10.09.15)
testuz.ru/( Дата обращения: 10.09.15)
lovelylanguage.ru/grammar/tables(Дата обращения: 13.09.15)
grammar.sourceword.com/(Дата обращения: 13.09.15)
real-english.ru/(Дата обращения: 13.09.15)
mystudy.ru/(Дата обращения: 13.09.15)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, реферативных работ, докладов.
Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - реферативных работ, докладов.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта, которую проводит преподаватель.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе, в соответствии со сроками установленными Положением об организации и проведении промежуточной аттестации в техникуме.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателем результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Освоенные умения:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
Практическая работа/ Наблюдение
Устный/Опрос/Письменный/Экспертная оценка выполненных индивидуальных заданий/
дифференцированный зачёт
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
Практическая работа/Наблюдение, экспертная оценка при выполнении упражнений
Письменный/Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий/ дифференцированный зачёт
- - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Практическая работа/Наблюдение
Письменный/Тестирование/ дифференцированный зачёт
Усвоенные знания:
-лексический(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода ( со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Письменный/Тестирование
Письменный/Тестирование/ дифференцированный зачёт
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой таблица 1.
Оценка текущего контроля (тестирование)
Таблица 1
Процент результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90÷100
5
отлично
80÷89
4
хорошо
70÷79
3
удовлетворительно
Менее 70
2
неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегрированная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине «Английский язык».
Критерии оценок за дифференцированный зачёт:
Оценка «отлично» - ставится в том случае, если студент показывает глубокие знания программного материала по поставленным вопросам, грамотно и логично их излагает, умело увязывает с задачами курса, быстро принимает решение при выполнении практической задачи, умеет выявлять проблему, обосновывать решение теоретическими знаниями;
Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи;
Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если студент имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил деталей, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи;
Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если студент допускает принципиальные ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.