- Преподавателю
- Иностранные языки
- Материалы по защите исследовательской работы «Памятники Великой Отечественной войны, посвященные Курской битве»
Материалы по защите исследовательской работы «Памятники Великой Отечественной войны, посвященные Курской битве»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ушакова В.В. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
(Слайд 1) Исследовательская работа «Памятники Великой Отечественной войны, посвященные Курской битве» подготовлена нами в рамках номинации «Я - гражданин России».
(слайд 2) По нашему мнению, гражданином России может считаться тот человек, кто знает, уважает и чтит историю своей страны, с бережливостью относится к традициям и историческим событиям, произошедшим за время существования России, который понимает, что он должен внести свой вклад в летопись Родины своими поступками и делами. Он должен быть настоящим патриотом своей страны. Гражданин России является Хранителем частички души Родины и ее наследия.
(Слайд 3) Сколько событий произошло за всю историю России.
Но самым страшным, кровавым, жестоким, принесшим людям столько боли событием стала Великая Отечественная война. Эта война - огромная, душевная, с годами незаживающая рана в человеческих сердцах.
(слайд 4) Люди отдавали свои жизни за судьбу и будущее Родины, за родных, за друзей и близких. Они выполняли свой долг, долг гражданина Советского Союза. Выросло уже не одно поколение, которое знает о войне только по книгам и фильмам. Но подвиг советских солдат никогда не померкнет в веках.
Мы выбрали эту тему потому, что культурное наследие военных лет очень велико и значительно. Военные памятники требуют к себе постоянного внимания со стороны государства и общественности. В последнее время стал возрастать интерес к ним и это подчеркивает их значение, их роль в духовной жизни каждого человека и общества.
(слайд 5) Цель нашей исследовательской работы -расширение и углубление знаний о памятниках Великой Отечественной войны, посвященных Курской битве.
(Слайд 6) Задачи исследовательской работы следующие:
-
узнать, какие памятники находятся на территории Курской области,
-
исследовать историю создания памятников и событий, с которыми они
связаны;
-
анализировать роль памятника в современной жизни;
-
узнать, нужны ли памятники народу как воспоминания о военных
событиях.
(слайд7) Предметом нашего исследования стали, следующие памятники: мемориал «Героям Курской битвы», памятник «Героям-артиллеристам» на Тепловских высотах, мемориальный комплекс «Курская дуга», памятный знак в честь Михайловского партизанского отряда, мемориал «Большой Дуб», сквер «Воинской Славы», скульптурная композиция «Ангел Мира».
(Слайд 8) Были использованы следующие методы исследования:
-
анализ исторических источников, материалов сайтов сети Интернет,
-
чтение и анализ периодических изданий,
-
фотографирование памятников,
-
проведение анкетирования среди учащихся лицея,
-
опрос жителей города,
-
интервью с ученицей 6 «А» класса о памятнике «Ангел Мира»
(слайд 9) В ходе исследовательской работынам нужно было доказать, что:
-
памятники Великой Отечественной войны включают в себя не только мемориалы павшим воинам и боевым машинам, но и монументы, посвященные определенным событиям и людям, принявшим участие в данной войне;
-
Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в жизни русского народа;
-
память о войне будет сохранена, если каждый человек будет знать, помнить о ней и передавать свои знания по наследству.
(слайд 10) Мы думаем, что эта тема очень актуальна в преддверие празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проходят годы, все меньше остается очевидцев тех сороковых годов. Современная молодежь узнаёт о событиях минувших дней только на уроках истории и на классных часах в школах. Мы, подрастающее поколение, должны помнить о людях, кто ценой своей жизни совершил героический подвиг.
(слайд 11) Чтобы понять актуальность нашей темы, мы провели анонимное анкетирование среди учащихся 6-х классов лицея. Им нужно было ответить на 10 вопросов. Анализируя ответы, мы увидели, что современные подростки не знают о военных событиях их малой Родины - Курской области. Многие даже не понимают, что в этом году празднуется Великая дата, 70-летие Победы. На вопрос «Какая великая дата отмечается в этом году всей Россией?» смогли ответить только 14 человек из 42 опрошенных.
(слайд 12) Почти половина учащихся смогли ответить на вопрос о мемориале «Большой Дуб», а вот на вопрос о причине установки данного мемориала и почему он так называется,ответили только 5 человек.
(слайд 13) Гуляя по городскому парку, ребята не знали о том, что недалеко от фонтана стоит памятник Михайловским партизанам. Среди которых были Валентина Диканова, Владимир Жданов, Леонид Голиков, Федор Горбачев. Им не удалось порадоваться жизни, они погибли в юном возрасте, сражаясь за Родину, помогая партизанам. Простой и незаметный памятный знак, а в нем заключен героический подвиг детей, подростков, молодежи, великая боль матерей.
(слайд 14) Никто не смог ответить на вопрос: «Какой мемориал воздвигнут при въезде в Курск и чей памятник находится на территории мемориала?» Многие ездят через Курск и просто не замечают целого комплекса с Триумфальной аркой и военной техникой. А ведь в каждом памятнике заключен свой собственный смысл, своя история,являющаяся судьбоносной.
(слайд 15) Например, новый мемориал, который заложен в селе Молотычи со скульптурой «Ангел Мира», несет в себе огромное значение. Мы знаем о Прохоровском сражении, а вот о битве при селе Молотычи мы ничего не слышали. Это поистине священное место. Здесь в 1943 году советские воины ценой своей жизни удержали стратегические высоты. Велики были потери, но высоту отстояли. Исход этого сражения стал ключевой точкой коренного перелома в Курской битве.
(слайд 16) К сожалению, несмотря на множество книги фильмов о войне, с каждым годом становится все меньше людей, которые по-настоящему чтут память о Великой Победе. Наши бабушки и дедушки смогли передать нам память о войне, а наш гражданский долг - передать ее следующим поколениям. Это наша история, наше прошлое.Без прошлого нет настоящего, а без настоящего - будущего. Пусть человеческая память и опыт учат нас добру, милосердию и человечности.
Что же можно сказать в заключении? Достигли ли мы своей цели, доказав, что памятники нужны и нынешнему поколению, и нашим будущим потомкам. Обратите внимание на русское слово «Памятник», обозначающее «память» и немецкое слово "Denkmal", которое дословно переводится как «подумай-ка». Проходя мимо памятника, задумайся, подумай, что может быть, если бы не было этой победы, то и не было бы тебя в этом мире, и сложилась бы другая жизнь у всей страны. Памятники хранят все моменты истории, в них заключена огромная значимость, сохранен определенный этап тех страшных 40-х годов.
(слайд 17) Для подтверждения гипотезы мы провели опрос населения об их отношении к памятникам Великой Отечественной войны, установленным в наши дни. Жители нашего города выступают за установку памятников, т.к. это поможет воспитанию у детей чувства любви к Родине, чувства патриотизма.Уничтожение их - это оскорбление всей истории». Что касается будущего памятника «Алеше», то жители города отметили важность мероприятия, но выступили против места его установки. Вывод: железногорцы чтут память тех времен, но стоит прислушиваться к мнению людей, где они хотят их видеть. Ведь по закону наследник должен знать, что он наследует.
(слайд 18)В заключении хотелось бы сказать, что выбрав номинацию «Я - гражданин России», мы заодно и показали, что являемся «Наследниками Великой Победы». Считаться наследником победы - великая честь, но одновременно и огромная ответственность. Честь потому, что наши отцы победили армию, которая была опытнее, сильнее, современнее вооружена. А ответственность потому, что не у каждого народа есть такая великая история. Именно мы должны сохранять ее и передавать нашим поколениям, как делали это наши прадеды и родители. Мы обязаны сохранять этих безмолвных свидетелей великой истории для того, чтобы они смогли рассказать об ужасах тех времен и через сотни лет. Россияне должны знать и помнить, какой ценой была завоевана их свобода и право на жизнь!
Итогом нашего исследования стало создание буклета «Дорогами памяти», который мы подарим ветеранам войны во время празднования дня Победы в лицее
(слайд 19)
Помните! Через века, через года- помните!
О тех, кто уже не придет никогда - помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!