• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ с применением ИМТСО (интерактивных, мультимедийных, технических и программных средств обучения) по теме «London. Places of interest»

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ с применением ИМТСО (интерактивных, мультимедийных, технических и программных средств обучения) по теме «London. Places of interest»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГАПОУ

«Новооскольский колледж»






МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

по теме

«London. Places of interest» с применением ИМТСО (интерактивных, мультимедийных, технических и программных средств обучения).













г. Новый Оскол - 2015

Методика проведения занятия по теме «London. Places of interest» с применением ИМТСО (интерактивных, мультимедийных, технических и программных средств обучения).

1. Основная часть

1.1. Обоснование темы:

В представленном уроке иностранного языка по теме: «London. Places of interest» используются ИМТСО в силу их красочности, занимательного, а также демонстрационного характера. Данные средства - ситуативные по своему характеру. Также они отражают различные стороны культуры страны изучаемого языка, т.е. несут в себе социокультурную информацию. И в случае студентов привлекает именно видео ряд, «новая незнакомая картинка», знакомящая их со страной, традициями, бытом носителей языка. Все это создает особую атмосферу познавательной активности и соучастия. Вместе с тем именно на основе видео ряда строятся дальнейшие задания направленные на самостоятельные высказывания учащихся. На основе полученной таким образом информации можно организовать устную практику, но здесь вступают в силу уже методы, т.е. методика использования средств обучения. В ходе занятия учитывались дидактические свойства функции ИМТСО, четко определялись, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться более эффективным.

1.2. Цель:

Показать методику проведения занятия с применением мультимедийных, интерактивных, технических и программных средств обучения.

1.3. Форма обучения:

Практическое занятие. Урок активизации лексического материала. Заочное путешествие.

1.4. Обоснование формы проведения:

Данная форма проведения несёт огромный мотивационный потенциал, так как она позволяет повысить активность обучаемых, создаёт условия для самостоятельной работы, создаёт комфортную среду обучения, а также позволяет индивидуализировать обучение.

1.5. Подготовительный этап:

Перед проведением урока преподаватель чётко продумал тип урока, наметил обучающие, развивающие и воспитательные цели урока, подготовил презентационный материал для проведения практического занятия, необходимые технические средства обучения (персональный компьютер, программное обеспечение, проектор, экран).

1.6. Место проведения урока: Учебная аудитория

1.7. Состав участников: Студенты 2 курса специальности Экономика и бухгалтерский учёт по отраслям.

1.8. Методика проведения занятия с использованием ИМТСО

Урок по теме «London. Places of interest».

Урок состоит их следующих элементов:

Организационный момент - 3 мин.

Преподаватель приветствует студентов, проверяет отсутствующих, отвечает на организационные вопросы. Кроме того, организационный момент включает проверку готовности аудитории и оснащения урока ТСО, учебниками, словарями. Быстрое включение в деловой ритм.

На данном этапе преподаватель использует диалогический метод обучения.

Целепологание и мотивация

(сообщения темы, постановка цели, задачи урока)- 2 мин.

Преподаватель сообщает студентам тему и цель урока. Ставит задачу урока. Используется метод обучения - рассказ.

Актуализация (проверка готовности студентов к выполнению задания) - 2 мин.

Перед началом выполнения задания преподаватель проверяет, как студенты усвоили лексический материал. Для этого проводится фонетическая зарядка.

На данном этапе урока целесообразно применять фронтальный опрос. Вводный инструктаж -1 мин.

Ход занятия.

Преподаватель рассказывает студентам последовательное выполнения следующего задания. Работа организована в следуют порядке.

1. Совершенствование навыков чтения и перевода со словарём-20 мин.

В течение урока преподаватель проводит индивидуальные консультации по выполнению задания, поэтапно проверяет правильность выполнения задания, визуально просматривает тетради, беседует со студентами. Метод работы - работа с учебником.

2. Контроль прочитанного. Студенты читают перевод текста, отвечают вопросы-15мин.

3. Просмотр презентации. Студенты читают и переводят слайды-15мин.

4. Выполнение заданий: ответы на вопросы, сопоставление, составление предложений, работа с речевыми опорами, разгадывание кроссворда-25мин

5. Заключительный этап -2мин.

При подведении итогов занятия используются такие методы как беседа, обоснование ответов.

Задание на дом - написать сообщение о каких-либо достопримечательностях Великобритании, Лондона. Преподаватель использует - монологический метод.


Учебно-методическая карта занятия

Группа: 2-1 бух

Дисциплина: Английский язык

Тема урока: «London. Places of interest». Активизация лексического материала.

Тип урока: комбинированный.

Вид занятия: практическое занятие

Цели урока:

Обучающая: совершенствование навыков чтения и перевода, работы по речевым опорам,

- формирование лексических и грамматических навыков говорения.
Развивающая: развитие интереса к учебно-познавательной активности и
деятельности на ИЯ,

-развитие готовности к коммуникации

Воспитательная: воспитание познавательного интереса к предмету,

расширяя знания по страноведению.

  • включение учащихся в культурное пространство англоязычных стран,

  • воспитание культуры общения.

Методы обучения: монологический, диалогический, интерактивный, использование ТСО, работа с учебником, работа по речевым опорам.

Межпредметные связи: русский язык, история.

Материально-техническое

Методическое обеспечение занятия:

Раздаточный материал: учебники, словари, тексты

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация. Программное обеспечение Windows, MS Office.

Место проведения занятия: учебный кабинет.

Литература: Безкоровайная Г. Т. «Планета английского»,

Парахина А. В., Базилевич В. Г. «Познакомьтесь Великобритания и США»




Ход занятия

(структура и содержание)

п/п

Элементы и узловые вопросы рабочей программы

Методы

обучения

Время

1

Начало занятия.

1.Организационный момент: рапорт дежурного

2.Задачи занятия. Быстрое включение в деловой ритм.

Диалог

3

мин.

2.

Фонетическая зарядка.

Повторение лексики по теме (предтекстовая работа)

Работа хором,

индив-но,

Монолог

2

мин

3.

Совершенствование навыков чтения со словарём

1.Чтение, перевод текста

2.Контроль понимания:

1) перевод

2) ответы на вопросы

Работа с учебником (по цепочке),

самост. (в парах)


35-40 мин.

4.

Совершенствование навыков чтения, говорения, обобщение лексического материала:

1. Просмотр мультимедиа-презентации по теме урока (чтение и перевод слайдов)

2. Ответы на вопросы по слайдам

3. Выполнение заданий: а) сопоставление,

б) составление предложений из данных слов.

4. Работа по говорению (работа с речевыми опорами).

5.Задание «Разгадай кроссворд».

Монолог, диалог,

интеракт,

фронт,

индивидуал.

40

мин.

5.

Заключительный этап:

1. Д/з: сделать сообщение по теме.

2. Подведение итогов.

Разьяснит.,инструктаж по выполнен. д/з

5 мин.

Презентация по теме.

© 2010-2022