- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рефлексивный отчет учителя английского языка
Рефлексивный отчет учителя английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Серкенова А.Ж. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рефлексивный отчет учителя английского языка Серкеновой А.Ж.
Своей задачей при подготовке урока вижу предоставление учащимся необходимой информации для изучения и размышления, критического осмысления, продумывание сценария урока, на котором каждая минута расписана. На уроке важным считаю оказание поддержки в формативном оценивании учащихся, что помогает определить, на каком этапе в процессе обучения находится каждый, для этого использую разнообразные техники оценивания для обучения, например: «Индекс карточки» с заданиями на 2-х сторонах, которые периодически раздаются ученикам. На одной стороне такой карточки находится задание, например, обобщить в виде схемы («Кластер», «Карта памяти», «Древо предсказаний» и др.) материал по теме; на другой стороне - задание определить, что еще непонятно и сформулировать вопросы на стикерах. На вопросы, записанные на стикерах и размещенные на доске, отвечают другие ученики или учитель.
Техника «Одноминутное эссе», в этом случае ребятам предлагаю ответить на вопросы «Что самое главное ты узнал на уроке?», «Что осталось для тебя непонятным?» и др. Техники самоценивания и взаимооценивания разнообразны, использую их на разных этапах работы учащихся.
Наиболее востребованной формой организационной деятельности является работа в группах, в парах, тройках.
Учащимся очень нравится атмосфера совместного творчества, в ходе которой они увлеченно изучают материал, предоставленный учителем, обсуждают его содержание в кумулятивной или исследовательской беседе. На уроках они создают постеры, демонстрирующие понимание изучаемой информации . Информация, изученная таким образом, осталась в памяти, причем слабые ученики участвовали в работе наравне с другими детьми и ощутили успех, что особенно важно для дальнейшего повышения учебной мотивации.
Внедряя новые подходы преподавании и обучении я убедилась, что ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими. В результате внедрения новых подходов в практику преподавания мне удалось достичь успеха в создании активного класса. На моих уроках ученики разговаривают друг с другом, задают вопросы учителю и одноклассникам, передвигаются по кабинету для работы с другими учениками; пишут, составляют схемы, рисуют для того, чтобы поделиться с другими; объясняют, демонстрируют, делают записи друг для друга; сидят лицом друг к другу, естественны, непосредственны. Все эти качества являются важными для формирования функциональной грамотности, ведь ученик, умеющий обучаться, знающий, как использовать информацию в нужных целях; взаимодействующий с другими людьми и обладающий целым комплексом умений и навыков 21 века, способен жить и действовать в условиях меняющегося мира.
Я уверена, что моя работа, работа учителя английского языка должна быть направлена на создание такой обучающей среды урока, в которой это общение будет живым и продуктивным. Еще более широкие возможности предоставляют разнообразные внеурочные мероприятия с применением информационно-компьютерных ресурсов, средств музыки, художественного искусства, видеосюжетов на определенные темы.
Мне важно, чтобы дети на уроке и внеурочных мероприятиях разговаривали друг с другом, смотрели друг другу в глаза, могли совместно решать проблемы, при этом приветствуется знание трех языков. В будущем, конечно, ребята смогут более широко общаться и выражать свои мысли на русском, казахском, английском языках, ведь во всех современных программных документах говорится о важном качестве человека 21 века - полиязычии.
Я мечтаю о том времени, когда молодые люди не будут зажаты рамками знания только своего родного языка, а смогут полноценно выражать свои мысли на как минимум трех языках, будут стремиться к обогащению своей речи, и тогда им не будет сложно понимать друг друга. Выучить язык - непростая задача, еще более непростая задача - внушить детям желание изучать язык другого народа.