Урок немецкого языка по теме In der Schule gibt es viel Interessantes

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок немецкого языка в 4-м классе «In der Schule gibt es viel Interessantes»

Учитель: Очкасова О.А. МБОУ «Гимназия №64» г. Липецка

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения меняется подход к обучению школьников. Технологическая карта урока в отличие от плана урока позволяет учителю спланировать урок таким образом, чтобы обучающийся в полной мере был активным участником образовательного процесса, а не просто пассивным потребителем предоставляемых ему знаний. На данном уроке обучающиеся научатся воспринимать на слух текст рифмовки "In der Schule", читать текст рифмовки, научатся рассказывать о своей деятельности в школе, а также описывать свой класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Дата: 21 ноября 2015 г.

Класс: 4

Тема: «In der Schule gibt es viel Interessantes».Урок закрепления полученных знаний.

Цели и задачи:

1) Воспитательная: воспитывать уважение к стране изучаемого языка, развивать культуру общения, знакомство с тем, как выглядит школа и школьное расписание в Германии, что немцы делают на уроках.

2) Развивающая: развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке;

развивать произвольное внимание, фонематический слух, быструю и адекватную речемыслительную реакцию.

3) Образовательные: совершенствовать фонетические умения и навыки, расширять запас лексики по теме «Школа».

УУД:

Личностные:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

ориентироваться в учебнике, тетради;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

1. Формы работы:

- индивидуальная

- групповая;

- фронтальная

- парная

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради.













Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

Проводитразминку

Guten Tag! Ich bin froh, euch heute zu sehen. Wie geht es euch?

Leider habt ihr eine nicht besonders gute Laune (ich bin froh, dass ihr eine schöne Laune habt), und möchte eure Laune (noch) besser machen.

1.Обучающиеся приветствуют учителя, рассказывают о своем настроении.

Es geht mir gut. Wie geht es dir?

Личностные

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные

Развитие диалогической речи умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

  1. Seht euch bitte die Tafel an und sagt, was wir hier sehen.

Also, wie ist unser Thema heute? I

Предлагает прослушать стихотворение и определить тему урока.

- Also, um eure Laune zu verbessern, lest bitte ein Gedicht und sagt, wovon hier die Rede ist. Was fehlt im Gedicht? Arbeitet zu zweit.

- Und was macht man in der Schule? Lest das Gedicht alle zusammen und sagt: Was machen die Schüler in der Schule? Wer möchte selbst vorlesen?

Описывают, что видят на картинке

Формулируют тему

1. Учащиеся прослушивают стихотворение, определяют, о чем идет речь

2. Учащиеся работают с текстами стихотворения, читают, переводят

Познавательные,

Умение ориентироваться в тексте,

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.

Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока.

Постановка учебных задач

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебные задачи урока. In der Schule machen wir vieles, hier gibt es viel Interessantes!

Also, unser Thema ist "In der Schule gibt es viel Interessantes!"

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Регулятивные,

Овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

коммуникативные- Умение слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

4.

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока):



1. Und heute haben wir eine Gästin. Wie heißt sie?

Lilli will auch in die Schule gehen. Sie will auch in der Schule lernen und wir sollen Lilli über die Schule erzählen.

_also, Sie geht in die Schule, Aber sie hat keine Schultasche. Helfen wir Lilli und sammeln wir die Schulsachen für Lilli. Arbeitet zu zweit.


2.Lilli will wissen, was Interessantes und Neues gibt es in der Schule?

Was Neues haben Sven und Sabine?

Организует работу в группах с целью повторениярассказа о классной комнате Сабины и Свена.


  • 1. Sabina und Sven haben ein neues Klassenzimmer. Erzählt bitte Lilli darüber. Arbeitet in Gruppen und beschreibt das Klassenzimmer von Sabina und Sven. Ihr habt 3-4 Minuten für die Vorbereitung.

  1. Und was machen unsere Freunde in der Schule? Ratet mal. (Arbeitet wieder in Gruppen)

2.1. Und was macht ihr in der Schule? Antwortet auf Lillis Fragen.

3. Организует работу в группах с целью повторения числительных.

-Unsere Freunde und wir machen vieles in der Schule. Undkönntihrauchrechnen? Sehen wir! Arbeitet in Gruppen und rechnet! Weristamschnellsten?

1. Sie heißt Lilli.

Работают в парах, чтобы выбрать слова, обозначающие школьные принадлежности.



- Das Klassenzimmer.

2. Работают в группах с целью повторения рассказа о классной комнате Сабины и Свена.В группах составляют рассказ о классной комнате Сабины и Свена, затем каждая команда называет по предложению. Выигрывает та команда, которая назовет больше всего предложений.


2. Работают в группах, повторяя, что можно делать в школе.


3. Решают примеры, повторяя числительные до 100.

Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать таблицу.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Личностные

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5.

Физкультминутка

1. Und was machen Sven und Sabine in ihrem Klassenzimmer? Machen wir eine Turnpause!

1. Проводят физкультминутку.

Познавательные ориентироваться в своей системе знаний,

развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). Коммуникативные

слушать и понимать речь других, умение работать в команде.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Побуждает к выполнению самостоятельной работы с целью повторения выражений и построения предложений.

Sabine und Sven haben ein neues Klassenzimmer, und ihr? Arbeitet in Gruppen, erzählt über euer Klassenzimmer und malt es.

-Präsentiert eure Arbeiten in der Klasse!

Выполняют самостоятельную работу, используя интерактивную доску и проверяют ее, сравнивая с образцом

Регулятивные,

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний

Личностные

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

1. Объясняет домашнее задание.

Написать и выучить рассказ о своей классной комнате

2. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

Достигли ли мы цели?

Я узнал...

Теперь я могу...

Мне захотелось....

Было интересно...

Was haben wir heute gemacht? Haben wir Lilli über die Schule erzählt?

  1. Предлагает определить свое настроение, поставив плюсы под человечками-настроения.


  1. Записывают домашнее задание.


  1. Обсуждают итоги урока по вопросам:

Достигли ли мы цели?

Я узнал...

Теперь я могу...

Мне захотелось....

Было интересно...


  1. определяют свое настроение, поставив плюсы под человечками-настроения

Регулятивные

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).



© 2010-2022