- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа. ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский). Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 2-4 курсы
Рабочая программа. ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский). Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 2-4 курсы
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ядгарова С.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»
«Утверждаю»
Директор__________Н.А. ГришинА
Рабочая программа учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Организация - разработчик: ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»
Разработчик: Ядгарова С.В. - преподаватель
Рассмотрено на заседании методического совета.
Протокол №______ от «______» __________20___года
Председатель методического совета
___________________ /____________________________/
Содержание
Стр.
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
-
Структура и содержание учебной дисциплины 6
-
Условия реализации учебной дисциплины 15
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является развитие коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности: устной речи, чтении и письме, аудировании; владение профессиональной лексикой в устных высказываниях и чтении профессионально-ориентированных текстов; повышение образовательного и культурного уровня личности студента. Это может быть достигнуто при выполнении следующих задач:
систематизация и активизация языковых, речевых, социокультурных знаний, умений;
формирование личностных компетенций;
использование актуальных аутентичных материалов в общеразговорных и специальных
темах;
включение студентов в активную познавательную деятельность на занятиях;
развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей студентов.
Программа учебной дисциплины «Английский язык» представляет собой самостоятельный курс в структуре основной профессиональной образовательной программы, характеризующейся целостностью, спецификой и автономностью.
Изучение дисциплины «Английский язык» связано с материалами следующих специальных дисциплин: автомобили, ремонт автомобилей, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Программой предусмотрены часы на самостоятельную работу студентов; для развития умения самостоятельно совершенствовать знания в области английского языка и развития творческих способностей студентов. Самостоятельная работа студентов включает:
В течение всего курса обучения программой предусмотрено применение технических средств обучения на аудиторных и самостоятельных занятиях, а также различных видов наглядных пособий (аудиозаписи учебных текстов, упражнений, таблиц, видеофильмов и т.п.)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
-
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 98 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
198
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
166
В том числе:
Лабораторные работы
-
Практические занятия
144
Контрольные работы
20
Тест
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
98
В том числе:
Сочинения
40
Презентация
18
Работа со словарями
20
Работа с учебной литературой
20
Итоговая аттестация в форме Экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел 1
66 ч.
Тема 1. Производство автомобилей
Содержание учебного материала
1 . Чтение и перевод текста «Производство автомобиля». Введение и отработка новой лексики.
2
1,2
2. Text work
1
1,2
3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалогов А и В (С. 11-12), выполнение лексико - грамматических упражнений.
2
2,3
Самостоятельная работа №1
2
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада на одну из тем
-
Доклад на тему - «История производства автомобилей»
-
Доклад на тему - «Первый автомобиль в мире»
-
Доклад на тему - «Известные конструкторы автомобилей»
4
Тема 2. Components of the automobile
Содержание учебного материала
1 . Чтение и перевод текста «Компоненты автомобиля». Введение и отработка новой лексики.
2
1,2
2. Text work
2
1,2
3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалога (С. 20), выполнение лексико - грамматических упражнений.
1
2,3
Самостоятельная работа №2
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить презентацию на тему «Компоненты автомобиля»
2
Тема 3. Principle of Operation of the
Four-Stroke Petrol Engine
Содержание учебного материала
1 . Чтение и перевод текста «Принципы работы двигателя».Введение и отработка новой лексики.
2
1,2
2. Text work
2
1,2
3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалогов А и В (С. 29-31), выполнение лексико - грамматических упражнений.
2
2,3
Самостоятельная работа №3
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Диалог - обсуждение различных видов двигателей, их преимуществ и недостатков
2
Тема 4. Chassis
Содержание учебного материала
1 . Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Шасси».
2
1,2
2. Text work
2
1,2
3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалогов А и В (С. 29-31), составление собственных диалогов, выполнение лексико - грамматических упражнений.
2
2,3
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить диалог на тему «В автомастерской»
2
Тема 5. Frame
Содержание учебного материала
1 . Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Рама».
2
1,2
2. Text work
2
1,2
3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалогов А и В (С. 42-43), выполнение лексико - грамматических упражнений.
1
2,3
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить диалог - расспрос на тему «В автосалоне»
2
Контрольная работа №4
2
Тема 6. Clutch
Содержание учебного материала
1 . Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Сцепление».
2
1,2
2. Text work
2
1,2
3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалогов А и В (С. 47-48), выполнение лексико - грамматических упражнений.
1
2,3
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить рассказ на тему «Современное производство автомобилей»
4
Тема 7. Gearbox
Содержание учебного материала
1 . Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Коробка передач».
2
1,2
2. Text work.
2
1,2
3. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалога (С. 54), выполнение лексико - грамматических упражнений.
1
2,3
Самостоятельная работа №5
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить рассказ на тему «Отечественный автомобиль: достоинства и недостатки»
3
Тема 8. Brakes
Содержание учебного материала
1 . Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Тормоза».
2
1,2
2. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалога (С. 58). Составление собственных диалогов на тему «Система торможения автомобиля»
2
2,3
3. Text work
2
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить диалог на тему «Беседа с автоинструктором»
3
Тема 9. Рулевое управление
Содержание учебного материала
1 .Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Рулевое управление».
2
1,2
2. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалога (С. 65-66). Составление собственных диалогов на тему «Система рулевого управления»
2
2,3
3. Text work
2
1
Самостоятельная работа №6
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Презентация на тему «Система рулевого управления»
4
Тема 10. Применение компьютера
Содержание учебного материала
1 . Введение и отработка новой лексики. Чтение и перевод текста «Рулевое управление».
2
1,2
2. Развитие диалогической речи. Чтение и перевод диалога (С. 71-72). Составление собственных диалогов - дискуссий на тему «Применение компьютерных технологий в автомобильной промышленности»
2
2,3
3. Text work
2
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить аргументированный рассказ на тему «Научно-технический прогресс и производство автомобилей»
подготовка к зачету
6
Зачет
2
Раздел 2
62
Тема 1
Знакомство с автомобилем
Содержание учебного материала
-
Типы автомобилей: введение новых лексических единиц, аудирование «Покупка автомобиля».
2
1, 2
-
Обобщение времен Simple и Progressive
1
2
-
Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
-
Диалог «В автосалоне»
2
2
-
Обобщение времен Perfect и Perfect Progressive
1
2
-
Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка презентации на тему «Типы автомобилей»
4
Тема 2
Экстерьер автомобиля
Содержание учебного материала
-
Экстерьер автомобиля: введение и отработка новых лексических единиц,
диалог «В автомастерской»
2
1, 2
-
Конструкции с числительными
1
2
-
Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
-
Текст «Производство автомобиля»
1
2
-
Вопросы во временах Simple и Progressive Active
1
2
-
Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
Контрольная работа №1
1
Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка сообщения на тему «Марки автомобилей»
4
Тема 3
Интерьер автомобиля
Содержание учебного материала
-
Интерьер автомобиля: введение новых лексических единиц,
диалог «Беседа с инструктором по вождению»
1
1, 2
2.Описание размера и формы предметов
1
2
3.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
4.Существительное со значением размера
1
2
5.Вопросы во временах Perfect и Perfect Progressive
1
2
6.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
7.Текст «Приборная панель автомобиля»
1
2
Контрольная работа№2
1
Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка сообщения на тему «Детали интерьера автомобиля»
4
Тема 4
Под капотом автомобиля
Содержание учебного материала
1.Под капотом автомобиля: введение и отработка новых лексических единиц
2
1, 2
2.Условное и сослагательное наклонение
1
2
3.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
4.Текст «Двигатель внутреннего сгорания»
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка сообщения на тему «Под капотом автомобиля»
4
Контрольная работа №3
2
Тема 5
Техническая эксплуатация автомобиля
Содержание учебного материала
1.Техническая эксплуатация автомобиля: введение и отработка новых лексических единиц
1
1, 2
2.Диалог «Презентация новой модели автомобиля»
1
2
3.Текст «Материалы для производства автомобилей»
1
2
4.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
5.Условные предложения нереального условия
1
2
6.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
7.Текст «Алюминий - металл года для производства автомобиля»
1
2
Контрольная работа № 5
1
Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка презентации на тему «Новые модели автомобилей»
4
Тема 6
Безопасность вождения. Уточнение
Содержание учебного материала
1.Безопасность вождения: введение новых лексических единиц
1
1, 2
2.Согласование времен
1
2
3. Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
4.Текст «Подушки безопасности»
1
2
5.Текст «Преимущества и недостатки систем безопасности автомобиля»
1
2
Контрольная работа№6
1
Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка сообщения на тему «Безопасность вождения»
4
Тема 7
Дизайн автомобиля
Содержание учебного материала
1.Дизайн автомобиля: введение и отработка новых лексических единиц
1
1, 2
2.Названия материалов
1
1, 2
3.Косвенная речь
1
2
4.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
5.Текст «Автомобильные бренды»
1
2
6.Программа безопасности автомобиля
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка презентации на тему «Дизайн автомобиля»
4
Тема 8
Перспективы автомобилестроения.
Содержание учебного материала
1.Перспективы автомобилестроения: введение новых лексических единиц
1
1, 2
2.Именительный падеж с инфинитивом
1
2
3.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
4.Объектный падеж с инфинитивом
1
2
5.Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
2
6.Текст «Машина будущего»
1
2
7.Инструкции для автомобилиста.
1
2
8.Текст «Топливные баки»
1
2
Дифференцированный зачет
2
Самостоятельная работа обучающихся
- подготовка презентации на тему «Машина будущего»
- подготовка сообщения на тему «Перспективы автомобилестроения
-подготовка к зачету
2
2
2
Раздел 3
38
Тема 1
Времена группы Simple
Содержание учебного материала
Настоящее неопределенное время: утвердительная, отрицательная, вопросительная формы. Краткий и полный ответ.
2
2
Прошедшее неопределенное время: утвердительная, отрицательная, вопросительная формы. Краткий и полный ответ.
2
2
Конструкция «used to …»
2
Конструкция «to be used doing»
2
Будущее неопределенное время: утвердительная, отрицательная, вопросительная формы. Краткий и полный ответ.
2
2
Конструкция «to be going to»
2
Тест по теме «Будущее неопределенное время. Прошедшее неопределенное время. Настоящее неопределенное время. Глагол to be»
2
Самостоятельная работа обучающихся
Написать сочинение на тему «Мои детские мечты и планы на будущее».
6
Контрольная работа №1
2
Тема 2
Глагол to be
Содержание учебного материала
1. Глагол to be in the Present Simple
2. Глагол to be in the Past Simple
3. Глагол to be in the Future Simple
6
Самостоятельная работа обучающихся
Сочинение на тему «Если бы я мог сконструировать автомобиль, то я…»
6
Тема 3
Времена группы Progressive
Содержание учебного материала
1.Present Progressive
2.Past Progressive
3.Future Progressive
6
Самостоятельная работа обучающихся
Повторить темы: модальные глаголы, местоимения, имя существительное, внешнее и внутреннее устройство автомобилей.
10
Контрольная работа №2
2
Тема 4
Времена группы Perfect
Содержание учебного материала
1.Present Perfect
2.Past Perfect
3.Future Perfect
6
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к экзамену
10
Контрольная работа №3
2
Всего:
В том числе аудиторных
198
166
3.Условия реализации учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английский язык»;
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Шляхова А.В. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб. пособие/В.А. Шляхова. - М.: Высшая школа, 2008.
-
Kavanagh Marie. English for the Automobile Industry Oxford University Press, 2007.
Дополнительные источники:
-
Клементьева Т.Б. С английским за границу: учебное пособие. -М.: Дрофа, 2009
-
Грамматика английского языка. 5-11 класс - М.: Дрофа, 2002
-
Cambridge Essential Grammar in Use by Raymond Murphy. 2002.
Интернет-источники
-
alleng.ru/english/top.htm
-
coolsoch.ru/arh/angl/207.htm
-
s-english.ru/uprazhneniya/
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
1)общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
Диалог, монолог, пересказ
2)переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
Тестирование, практика перевода
3)самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь
Экспертное наблюдение, устный контроль
4)пополнять словарный запас.
Диалог
Знания:
1)лексический (1200 - 1400 лексических единиц) минимум
Письменный / устный контроль
2)грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Письменный контроль