Рабочая программа по английскому языку к курсу Английский из Кембриджа

Английский язык Кембриджа – CambridgeEnglish - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL) - наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Их ежегодно с...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

________________________________________________________________________________________________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДПОУ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

к курсу «Английский из Кембриджа»


5-7 классы - Cambridge English: Flyers (YLE)


Количество часов _____46____


Учитель Костенко Елена Анатольевна_

  1. Программа разработана на основе учебно-методической литературы издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press): «Fun for Flyers». Авторы: Anne Robinson and Karen Saxby.

Пермь, 2014










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1.

1.Концептуальная часть:


1.1.

Пояснительная записка

3-4

1.2.

Цели и задачи программы

5

2.

Содержательная часть:


2.1.

Предметное содержание речи

6-8

2.2.

Языковые средства и навыки пользования ими

9

2.3.

Социокультурная компетентность

9

2.4.

Учебно-тематический план с характеристикой учебной деятельности учащихся

10-39

2.5.

Общеучебные и специальные умения

40


Результаты освоения программы

40-41

3.

Методическая часть:


3.1.

Учебно-методическое обеспечение

42-43


Научно-методическое сопровождение

44


Литература

45


Приложение

46-54












Пояснительная записка

В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Интегративный подход к обучению иностранным языкам предполагает не только развитие умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного, межкультурного и прагматического характера. В основной школе (5-9 классы) происходит интенсивное развитие склонностей, способностей учащихся, формирование готовности к выбору дальнейшего образования и к определению в нем места иностранного языка. Возрастные особенности школьников обуславливают усиление принципов индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе.1 Эти процессы находят яркое отражение и в средней школе (10-11 классы). В связи с этим введение курсов иностранного языка в пространство дополнительного образования представляет сегодня особый интерес со стороны всех субъектов образовательного процесса. Особенно если курс предполагает освоение иностранного языка на уровне международно признанных стандартов. Именно в интеграции урочной и внеурочной деятельности можно достичь образовательных результатов, отвечающих требованиям нового ФГОС: роста мотивации личностного развития, формирования культуры личностного и профессионального самоопределения, культуры проектирования личностного и профессионального развития. Эти аспекты являются определяющими для будущего выпускника современной российской школы.

Английский язык Кембриджа - Cambridge English - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире - в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL) - наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Их ежегодно сдают более 3 млн человек в 130 странах мира. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку в основном и среднем школьном образовании. Кембриджские экзамены соотносятся с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), представляющей собой основу для международной оценки языковой компетенции (Приложение 1).

Содержание и структура Кембриджских экзаменов, предназначенных для школьников 11-16 лет (созданных как вариант соответствующих экзаменов для взрослых), а также процедура сдачи этих экзаменов разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся среднего и старшего школьного возраста, их когнитивного и личностного развития. Этот уровень развития подростков включает в себя, в частности, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, стремление к саморазвитию и самообразованию. Таким образом, экзамен является средством дополнительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Материал экзаменов, охватывающий все виды речевой деятельности (восприятие на слух, чтение, устную речь, письмо), основан на реалиях современной жизни, типичных коммуникативных ситуациях, знакомых учащимся этого возраста, и служит формированию их уверенности в практическом пользовании иностранным языком как средством общения и эффективного межкультурного взаимодействия в ситуациях обучения и отдыха. Например, среди материалов для чтения - уличные знаки и объявления, надписи на упаковках товаров, бланки, путеводители и инструкции. На более высоком уровне - это материалы молодежной прессы, рекламные объявления, отрывки из художественной литературы, брошюры прикладного характера. Учащиеся работают с такими формами текстов, как письма, открытки, электронные сообщения. Такая практическая направленность характеризует материалы по всем видам речевой деятельности.

Результаты экзаменов не имеют срока давности, признаются средними и высшими учебными заведениями, работодателями, правительствами во всем мире, и способствуют развитию мотивации подростков в овладении иностранным языком.

Программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 5-9 и 10-11 классов (как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением иностранного языка) в рамках дополнительного образования для подготовки к Кембриджским экзаменам разных уровней.

Рекомендуется следующее распределение Кембриджских экзаменов (Cambridge ESOL Examinations) по возрасту и ступени обучения учащихся (индивидуальные особенности ученика могут служить основанием для иного выбора):


  • 5-7 классы - Cambridge English: Flyers (YLE), Cambridge English: Key (KET)

  • 8-9 классы - Cambridge English: Preliminary (PET)

  • 9-11 классы - Cambridge English: First (FCE)

Далее более подробно будет рассмотрена программа подготовки учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку 5-7 классов - Cambridge English: Flyers (YLE), разработанная в рамках программы Cambridge English.

Возможны следующие варианты продолжительности курсов - в зависимости от уровня языковой подготовки школьников и местных условий:

Cambridge English: Flyers


  • в течение одного года в объеме 68 часов (2 раза в неделю)

  • в течение двух лет в объеме 68 часов (1 раз в неделю)

Издательство Кембриджского университета (Cambridge University Press) располагает соответствующим учебно-методическим обеспечением любого выбранного варианта курса (см. Учебно-методическое обеспечение).





Цели и задачи курса

Цель курса «Английский из Кембриджа» - подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку, разработанного в рамках программы Cambridge English, - освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов данной возрастной группы - Cambridge English: Flyers, KET, PET, FCE (см. Приложение 2).

Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в основной и средней школе:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих (речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала предмета «Иностранный язык», в частности, формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтничном мире, развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.2

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, в составе программы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию предпочтений и личностных качеств школьников, формированию их личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками. 3

Содержание Кембриджских экзаменов для школьников и, соответственно, содержание предлагаемого курса отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык», отражает коммуникативно-когнитивный подход, что соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям учащихся этих ступеней обучения.

Задачи программы - развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).

Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся основной и средней школы.

Содержание курса

Тематика Кембриджских экзаменационных материалов уровня Flyers тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах основного и среднего общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками английского языка по основной программе.

В представленной ниже таблице обобщено соответствие тематики курса (на примере курса по подготовке к экзаменам по уровню Flyers) Предметному содержанию Примерной программы по иностранному языку для основной школы (см. раздел «Литература», п.4). Здесь же показано обеспечиваемое курсом развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности.

Предметное содержание речи


Развитие коммуникативных умений и способов действий

Таблица 1

5-6 класс - Cambridge English: Flyers (10-12 лет)



Базовый УМК "Fun for Flyers" by Anne Robinson and Karen Saxby,

Cambridge University Press

п/п

Предметное содержание

курса

(в Примерных программах по АЯ)

Темы занятий, материал пособия

Контролируемые виды деятельности (в формате Кембриджского экзамена)

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

Body and face

Unit 1

Home

Units 30, 40, 41

Family

Units 5, 19, 36, 49, 50, 52

Friends

Units 6, 7, 55

Аудирование:

  • правильное определение персонажа на картинке по описанию в диалоге, соединение линией имя рядом с картинкой с соответствующим изображением (draw a line) (Listening, Part 1) - Units 1, 21, 35, 38, 40, 50, 55

  • правильное понимание и написание имен, названий, чисел при заполнении пропусков (в прослушанном диалоге) (Listening, Part 2) - Units 8, 32, 37, 44, 45, 53

  • правильное понимание информации о картинке-объекте и сюжетной картинке; подбор соответствующих картинок согласно заданию (Listening, Part 3) - Units 5, 16, 31, 41, 43

  • выбор правильного варианта ответа из

данных картинок a, b, c (в прослушанном тексте) (Listening, Part 4) - Units 42, 54

  • правильное рисование или раскрашивание картинки, определение расположения предметов/лиц на картинке согласно прослушанным инструкциям и описанию (Listening, Part 5) - Units 11, 29, 36 47

Чтение и письмо:

  • понимание определений (дефиниций) слов, выбор ответа из ряда данных слов с тематическими картинками, правильное списывание слов в место для ответа (Reading & Writing, Part 1) - Units

  • понимание данного предложения/утверждения, согласие/ несогласие с ним путем соотнесения его с картинкой (yes/no) (Reading & Writing, Part 2) - Units 2, 20 , 36, 41

  • в прочитанных диалогах выбор правильных ответов / реплик из ряда предложенных (Reading & Writing, Part 3) - Units 20, 26, 40, 47

  • узнавание пропущенного слова из контекста (выбор из ряда предложенных слов - разных частей речи), правильное записывание слов при заполнении пропусков; понимание основного содержания

текста, выбор заголовка из трёх предложенных (Reading & Writing, Part 4) - Units 3, 17, 19, 27, 31, 44, 49

  • понимание текста, заполнение пропусков в предложениях по содержанию текста (1-4 слова) (при чтении); правописание слов в ответах (Reading & Writing, Part 5) - Units 15, 25, 33, 34, 37, 51

  • понимание текста (при чтении), правильный выбор пропущенного слова из трех предложенных (грамматические формы) (Reading & Writing, Part 6) - Units 4, 10, 14, 23, 39, 42, 53

  • понимание текста (при чтении), определение пропущенных слов по контексту; заполнение пропусков, правописание слов (Reading & Writing, Part 7) - Units 7, 8, 18, 22, 37, 38, 40

Говорение:

  • правильное определение различий между картинками согласно инструкциям экзаменатора (Speaking, Part 1) - Units 10, 22, 30, 38

  • понимание инструкции экзаменатора, правильная постановка вопросов и ответы на вопросы по ситуации, предложенной информационной карточкой (Speaking, Part 2) - Units 44, 46

  • продолжение рассказа по картинкам (по началу рассказа экзаменатора) 2-5 (Speaking, Part 3) - Units 26, 28, 45

  • понимание вопросов экзаменатора и умение дать краткие ответы (Speaking, Part 4) - Unit

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода

Покупки

Clothes

Units 1, 2

Hobbies

Units 23, 33, 53

Travel

Units 24, 53

Places

Unit 47

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание, отказ от вредных привычек

Food and drink

Units 13, 15, 30

Sports

Units 33, 35, 39

Health

Units 21, 37

My day

Units 22, 25, 27

Time

Units 37, 42

Daily life

Unit 44

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы

School & Holidays

Units 8, 9, 25, 26, 27, 33, 38, 46

5

Мир профессий. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

People

Unit 15

Jobs

Units 16, 28, 31

Work

Units 17, 18, 43, 44, 45, 55

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Проживание в городе/сельской местности. Транспорт

Animals

Units 4, 14

The natural world

Units 3, 4, 10, 11, 34, 42, 53

Places

Units 20, 32, 54

Weather

Units 12, 22

Materials

Unit 29

People

Unit 3

Transport

Unit 25

7

Средства массовой информации и коммуникации: пресса, ТВ, радио, Интернет

Computers

Unit 33

TV

Units 45, 51




Языковые средства и навыки пользования ими

Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены, как и большинство современных учебных курсов для основной и средней школы, построены на владении базовыми языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами. Это касается как развития лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.

Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.

Рекомендуемые в рамках программы Cambridge English Flyers учебно-методические пособия содержат подробный перечень языкового материала, включенного в экзамен каждого уровня, что существенно помогает работе по совершенствованию лексической и грамматической стороны речи учащихся согласно экзаменационным требованиям.


Социокультурная компетентность


В процессе учебных занятий в рамках программы Cambridge English Flyers учащиеся средней школы учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Направленность курса способствует осознанию школьниками значения родного и иностранного языков в современном мире, а также овладению умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, употреблять в речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


с характеристикой основных видов деятельности учащихся на занятии

5 / 7 класс - Cambridge English: Flyers (46 часов)


Базовый УМК "Fun for Flyers" by Anne Robinson and Karen Saxby,

Cambridge University Press


* Развитие фонетических навыков организуется при выполнении заданий по лексике, чтению, аудированию, устной речи

** Экзаменационные задания по чтению включают в себя элементы контроля умений в письменной речи (Reading & Writing)

*** Описание игр и проектов см. в Книге для учителя

**** Жирным шрифтом выделены задания экзаменационного формата, в них обозначена специфика развиваемого вида речевой деятельности


№ занятия

№ урока по УМК



Тема занятия

(по теме программы)

Активный словарь

(развитие навыков распознавания и использования в речи лексических единиц)

Грамматика

(развитие навыков распознавания и использования в речи грамматических структур)

Лексика*,

Чтение **

Аудирование*


Устная речь*

Игры и проекты***


Письмо/

Графика, орфография

1

Вводный урок

Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате)

2

1

Wearing and carrying

(Одежда, аксессуары)

Clothes: belt, coat,dress, glasses, glove, handbag,ring, umbrella, skirt,etc

Body and face: head, leg, back, nose, finger, neck, foot/feet

hobbies: drum,guitar,music

adjectives; beautiful,important,clever

conjunctions:if, so,when

- Present Continuous/Present Simple (Настоящее продолженное/настоящее простое время)

- неопределенный артикль

Прогнозирование содержания текста, чтение и нахождение в тексте заданной информации: упр.В

Чтение предложений, узнавание слов (предметы одежды) по описанию: упр.D

Упр. С- Определение (имени) персонажа на картинке по описанию в прослушанном тексте (соедини линиями персонажей и их имена) (выборочное понимание на слух заданной информации)

I am wearing… - упр.А

Соотнесение звукового образа слова с его графическим образом, написание слов: упр. A, B, D

Написание слов и предложений (ответы на вопросы): упр.Е

3

2

Spots and stripes

(пятна и полоски)

Clothes: cross,shoe,spot,stripe

possessions: bag,phone,towel

Animals: bear,bird,lion,shark,wing

The natural world: flower, moon, star

adjectives;curly,wavy,happy,unhappy,striped,spotted

verbs:take off,colour

Present Continuous

There is/there are

Чтение и понимание утверждений, согласие/ несогласие с ними путем соотнесения с картинкой (yes/no):: упр.A

Чтение групп слов и нахождение «лишнего» слова: упр.B

Чтение слов и соотнесение их с объектами на сюжетной картинке: упр.C

Чтение текста и заполнение пропусков в предложениях на основе прочитанного: упр.D

Понимание текста на слух, раскрашивание,рисование предметов на картинке согласно инструкциям: упр. B

Правильное определение различий между картинками: упр. E

Написание слов: упр. D (заполнение пропусков)

4

3

Moving and doing

(двигаясь и делая)

Body and face: ear,eye,mouth

Animals: cow,sheep

The natural world: city,country,farm,farmer

Adjectives:excited,famous,noisy,tired

verbs:climb,cook,point,say,sing

adverbs:early,suddenly

Present Simple (настоящее простое время)

Чтение текста и заполнение пропусков в предложениях на основе прочитанного: упр.D

Чтение предложений и заполнение пропусков по контексту, картинкам, с опорой на данный ряд слов: упр.A, C

Составление предложений по образцу (о себе): упр.B

Понимание на слух основной информации текста, задание на множественный выбор (картинки): упр.C

Написание слов : упр.A,B,C, D

5

4

About animals

(О животных. Мир вокруг меня)

Body and face:

Tooth/teeth

Animals:bat,camel,butterfly,fish,duck,crocodile

The natural world: cave,desert,forest,jungle,lake

Adjectives:afraid of,friendly

verbs:fly,hop,live,swim

adverbs:fast,quickly

Предлоги, степени сравнения прилагательных

Чтение предложений, узнавание слов по описанию/дефинициям (животные): упр.В

Чтение таблицы и классификация лексики (животные): упр.А

Чтение и понимание утверждений, согласие/ несогласие с ними путем соотнесения с картинкой (yes/no): упр.E

Чтение текста и заполнение пропусков по контексту на выбор: упр.С



Написание слов: упр.A (заполнение таблицы), B (узнавание слова по прочитанному описанию), D (заполнение пропущенного слова)

6

5

My things

(Мои вещи.Я и моя семья)

Clothes:

T-shirt

Possessions: book,brush, comb,thing

Family:cousin,grandma,mum,uncle

Home:bedroom,mirror

Prepositions:between,next to,in front of

Adjectives:nice,tidy,dry

verbs:go camping, go shopping,have a shower

Неопределенный артикль:a/an

Чтение и дополнение предложений (по картинкам): упр.В

Прослушать и поставить нужную букву в квадрат -упр.С

Прослушай, а затем найди и расскрась вторую часть предложения -упр. D

Найди отличия - упр.E

Спроси и ответь на вопросы о твоих вещах

Написание слов (в составе предложений): упр. А, B

7

6

Are you called Helen?

(Я и мои друзья)

Names: first name, surname

People: best friend

Prepositions:before,opposite

Adjectives:funny,loud

verbs:dance,meet smb,be called

Expressions:Great,wow,pardon,who else

Present Simple (настоящее простое время)

-Have got/has got

Чтение текста и выбор правильного ответа: упр.Е

Определение (имен) персонажей на картинке по описанию в прослушанном тексте (соедини линиями их имена и описание) (выборочное понимание на слух заданной информации) -упр. В

Определение (имени) персонажа на картинке по описанию в прослушанном тексте (соедини линиями персонажей и их имена) -упр. С

Ответы на вопросы о друзьях и семье -упр.А

Написание слов (в составе предложений): упр.С

8

7

How do you spell it?

(Мир вокруг меня)

Animals: parrot,pet

Places: bus stop,road,street

Family: dad,parent

The natural world:beach,leaf

Prepositions:by bus

Adjectives:clean,ready

verbs:agree,have a meal,spell

Expressions:see you soon

Чтение слов и соотнесение их со зрительным образом объекта: упр.A

Чтение текста и узнавание пропущенных слов по контексту : упр. D

Понимание на слух заданной информации, заполнение пропусков в таблице): упр.Е

Составление предложений по образцу (с опорой на картинки): упр.18

Ответы на вопросы по прочитанному тексту с опорой на картинки: упр. D

Написание слов: упр.В (вставь пропущенные буквы), D (по контексту)

9

8

School subjects

(Школьные предметы.Мир вокруг меня)

School:exam,English,homework,subject,etc

Time: in the future,in the past

Adjectives:good at,all right

verbs:study, teach

Expressions:I'm not sure

Past Simple - простое прошедшее время

Чтение предложений и заполнение пропусков по контексту, картинкам, с опорой на данный ряд слов: упр.A, B

Понимание текста при чтении, правильный выбор пропущенных слов из трех данных вариантов (грамматические формы) (изучающее чтение): упр.C

Чтение вопросов личного характера и ответы на них: упр.D

Чтение предложений и заполнение пропусков по контексту (с опорой на личный опыт): упр.E

Ответы на вопросы личного характера: упр.D

Let's write adjective poems - упр.E

Написание слов: упр.А (вставь пропущенные буквы), F (по контексту)

10

9

In my classroom

(В моей классной комнате. Мир вокруг меня)

School:class,classroom, college,rubber,ruler

Adjectives:thin,well

verbs:complete,cut

Expressions:Well done

Enything else?

Времена глагола (Past Simple)

Чтение предложений и заполнение определений упр.А

Чтение слов (по теме «Art»), заполнение пропусков :упр.C

Понимание текста при чтении, заполнение пропусков в предложениях на основе текста : упр.F


Понимание текста на слух, заполнение таблицы: упр.Е

Беседа о своей школе: упр.G

Ответы на вопросы:упр Н

Написание слов: упр.B (в составе предложений), C (выбор из данного ряда), D (на основе текста)

11

10

Planets

(Планеты.Мир вокруг меня)

The natural world: air,planet,sky,space,sun

Travel: map,rocket

Adjectives:little,near

verbs:look after,look like

Порядок слов в вопросительных предложениях

Чтение предложений и соединение двух половин (поисковое чтение): упр.А

Чтение предложений и заполнение пропусков по контексту:упр.С


Понимание текста на слух, поставить галочку в нужном квадрате: упр.B

Понимание на слух заданной информации, заполнение пропусков в таблице упр.D

Задай вопросы о классе Майкла: упр.Е

Парный диктант

12

11

The world around us

(Мир вокруг нас

)

The natural world: grass,island,sand,shell

places: town,village

verbs:grow,ride

Expressions:Good Idea!

What about?

What else?

Чтение предложений и заполнение кроссворда: упр.А

Чтение диалога, выбор правильного ответа / реплики из данных вариантов a, b, c; чтение предложений и заполнение на основе прочитанного (изучающее чтение): упр.C


Раскрашивание картинки, рисование,письмо (выборочное понимание на слух заданной информации): упр.B

Написание слов: упр.A (кроссворд), D (выбор из данного ряда)

13

12

Bad weather

(Плохая погода)

Weather: cloud,cold,fog,rain,snow

Adjectives:cloudy,dark,foggy,sunny

verbs: rain,snow

Expressions:How about…

I know!

Enything else?

Чтение предложений и заполнение пропусков по контексту, картинкам, с опорой на данный ряд слов: упр.C

Рисование (draw pictures) согласно прочитанным инструкциям: упр.E

Раскрашивание картинки, определение расположения предметов на картинке согласно прослушанным инструкциям и описанию (выборочное понимание на слух заданной информации): упр.B

Понимание на слух заданной информации, заполнение пропусков в тексте: упр.D

Воспроизведение слов по предметным картинкам, ответы на вопрос: упр.A

Написание слов: упр.A (по картинкам, ассоциациям), C (выбор из данного ряда), D (заполнение пропусков по прослушанному тексту)

14

13

Food and drink

(Что мы едим и пьем)

Drinks: coffee, juice, lemonade, milk, tea, water

Food: bread, cake, cheese, chips, egg, fish, fries, ice cream, pasta, rice, salad, sandwich, soup

Fruit: apple, banana, coconut, grapes, lemon, lime, mango, orange, pear, pineapple, tomato, watermelon

Meals: breakfast, dinner, lunch

Meat: burger, chicken, sausage

Vegetables: bean, carrot, onion, pea, potato

Places: café, restaurant

Call, cook, drink, eat, shop

Чтение слов, соотнесение их с объектами на сюжетной картинке (соедини линией!): упр.A

Чтение диалогов, выбор правильного ответа / реплики из данных вариантов a, b, c; чтение предложений и заполнение на основе прочитанного (изучающее чтение): упр.C

Правильное определение различий между картинками: упр. B

Описание картинок: упр.D

Написание слов: упр.C (заполнение пропусков по прочитанному тексту)

15

14

What they eat

(Что они едят)

The natural world:life,ocean,world,environment

Animals:elephant,panda,whale

verbs: skip

Чтение текста и заполнение пропусков по контексту: упр.A (с опорой на данный ряд слов), B, D

В прослушанном диалоге заполнение пропусков (выборочное понимание на слух заданной информации): упр. C

Ответы на вопросы (Викторина о животных): упр.D

Написание слов: упр.A (заполнение пропусков по прочитанному тексту), B (в составе предложений - описание своего дома), C (заполнение пропусков по прослушанному тексту)

Установление звукобуквенных соответствий (игровое задание): упр.D

Написание предложений с данными словами: упр.D

16-17

Промежуточное тестирование в формате экзамена

Анализ результатов

18

Резервное занятие 1-й четверти (внеурочные формы на базе освоенного языкового материала и речевых умений: игры, конкурсы, утренники, часы внеклассного чтения и пр.)


При иной структуре учебного года резервные занятия планируются учителем на последние недели четверти/триместра

19

15

Cooking,eating and picnics

(Готовим и едим)

Drinks: coffee, juice, lemonade, milk, tea, water

Food: bread, pepper

Adjectives:angry,bored,different

verbs:add salt to food,

arrivedream,prefer

Like and enjoy + noun/-ing

Чтение предложений, узнавание слов по описанию (по теме «Еда»), с опорой на предметные картинки: упр.A

Чтение текста, узнавание пропущенного слова по контексту (выбор из ряда данных слов - разных частей речи); понимание основного содержания текста, выбор заголовка из трёх данных вариантов (ознакомительное, изучающее чтение): упр.B

Чтение предложений и соотнесение их с сюжетной картинкой (найди ошибки!): упр.D

Чтение предложений и заполнение пропусков по контексту с опорой на сюжетную картинку: упр.E

Определение (имени) персонажа на картинке по описанию в прослушанном диалоге (соедини линией!) (выборочное понимание на слух заданной информации): упр.C

Написание слов: упр.A (узнавание по описанию), B (заполнение пропусков по прочитанному тексту)

Написание словосочетаний (дополнение предложений с опорой на картинку): упр.E


20

16

What do they do?

(Что они делают?)

Jobs: actor,doctor,cook,TV star

Adjectives:boring,busy,excited,interesting

verbs:make a film

Времена глагола (Past Simple)

Чтение текста, узнавание пропущенного слова по контексту (выбор из ряда данных слов): упр.A

Чтение предложений, расположение их в логическом порядке (по содержанию): упр.C

Понимание текста при чтении, выбор пропущенных слов из трех данных вариантов (грамматические формы) (изучающее чтение): упр.D

В прослушанном тексте понимание происходившего в разные дни недели, соотнесение соответствующих картинок с названиями дней недели (соедини линией!) (пониманием на слух общего содержания информации): упр.A

Написание слов: упр.A, D (заполнение пропусков по прочитанному тексту, выбор из данного ряда)

21

17

My sister's an engineer

(Моя семья)

Work: artist,businesswoman,policewoman

time: a.m., everning

Expressions: No problem!

What's the time?

Чтение предложений/текста, узнавание пропущенного слова по контексту (выбор из ряда данных слов): упр.C, D

Выбор заголовка прочитанного текста из трёх данных вариантов: упр.E

Понимание текста на слух, расположение объектов (люди - имена) на картинке относительно других предметов (соедини линией!): упр.A

Игра «Какую работу я нарисовал?»- упр.F

Написание слов: упр.B (по предметным картинкам и первой букве), C (узнавание по описанию, выбор из данного ряда), D (узнавание по контексту, выбор из данного ряда)

22

18

My day at work

(Я и моя семья)

Work: fire engine,fireman,firewoman

Verbs:lose,sto,test

Prepositions:inside, outside

Чтение слов, соотнесение их с объектами на сюжетной картинке (сосчитай!): упр.A

Чтение и понимание предложений, соотнесение их с сюжетной картинкой (yes/no) (поисковое чтение): упр.E

Чтение предложений, узнавание слов по описанию (части тела) - игровое задание (найди слово!): упр.D

Чтение предложений, выбор пропущенного слова по контексту и картинке (из двух данных слов): упр.E

Раскрашивание картинки согласно прослушанным инструкциям и описанию: упр.D

Высказывания по картинкам: упр.C

Answer with your body! - упр.G

Написание слов: упр.A (узнавание по описанию, выбор из данного ряда), B, D (в составе предложений)

23

19

Answer my questions

(Я и моя семья)

Question words: How,how many,how much,how often,how old,what,whay time,when,where,which.who,whose,why

Family:aunt,brother,father,grandpa,sister

Adjectives:expensive

Expressions:All,right!

Yes,please!

Сложноподчи-ненные предложения с who, where, that: упр.D

Вопросительные слова

Чтение и понимание текста - дефиниций слов, выбор правильного слова из ряда данных слов (ознакомительное, поисковое чтение): упр.A

заполнение пропусков в предложениях по тексту словами who, where, that: упр.C

Раскрашивание картинки согласно прослушанным инструкциям и описанию: упр.В

Ответы на прочитанные вопросы: упр.E

Игра «Questions mingle»- упр.F

Написание слов: упр.С (Вопросительные слова), B (в составе предложений, выбор по контексту)

24

20

Picture differences

(Мир вокруг меня)

People:baby,grown-up

Adjectives:awake,emty,full

verbs:fall over,get wet,make friends

Expressions:That's sounds interesting!

Чтение предложений, дополнение предложений по контексту: упр.A

Чтение предложений, соотнесение их с картинками: упр.B

Чтение предложений и ответы на них по картинкам yes/no: упр.C

Понимание на слух основной информации текстов, задание на множественный выбор (предметные картинки a, b, c): упр.C

Ответы на прочитанные вопросы по картинкам: упр.E

Написание словосочетаний в составе предложений: упр.A

Написание предложений (ответы на вопросы по картинкам): упр.E

25

21

At the hospital

(Мир вокруг меня)

Body and face: arm, stomach

Health: ambulance,cold.cough,earache,hospital,medicine,etc

Adjectives:better,fine,ill

verbs:have a temperature,hurt

Expressions:Poor boy!

What's the matter?

Чтение слов, соотнесение их с предметными картинками: упр.A

Чтение и понимание диалога - выбор правильного ответа из ряда данных (ознакомительное, поисковое чтение)-упр.D

Определение (имен) персонажей на картинке по описанию в прослушанном тексте (соедини линиями их имена и картинки) (выборочное понимание на слух заданной информации) -упр. В

Задай вопросы и ответь:О работе доктора Wall и мистера Ring: упр.E

Написание слов: упр.С (дополни предложения словами из кроссворда

26

22

The time of the year

(Мир вокруг меня)

Time: autumn,century,date,hour

Months: January,etc

verbs:fall,taste

Expressions:Make a snowman

Чтение предложений, заполнение пропусков по контексту (выбор из ряда слов): упр.A

Чтение предложений, узнавание слов по описанию (выбор из данного ряда слов): упр.B

Чтение текста, заполнение пропусков в предложениях на основе текста (1 слово - выбор из данного ряда слов): упр.C

Connecting words -упр.E

Написание слов: упр.B (узнавание слова), C (в составе предложений, выбор по контексту)

27

23

Important numbers

(Мир вокруг меня)

Numbers: hundred

Kilometer

Thousand

Family:

Husband

wife

Adjectives: high,tall

verbs:film, hit

Чтение слов, соотнесение их с сюжетной картинкой (yes/no): упр.A

Чтение предложений, узнавание слов по описанию (мир вокруг нас - выбор из данного ряда слов): упр.C

Понимание текста при чтении, выбор пропущенных слов из трех данных вариантов (грамматические формы) (изучающее чтение): упр.D

Понимание на слух заданной информации, рисование и раскрашивание предметов на картинке согласно прослушанному тексту: упр.B

Do the quiz! The world around us - упр.E

Написание слов: упр.C (узнавание слова по описанию), D (в составе предложений, выбор по контексту)

28

24

Leaving and arriving

(Мир вокруг меня)

Travel:airport,driver,helicopter,lorry,plane,taxi

Adjectives: quick,slow

verbs:get to a place

go for a ride

have problems

Сложносочи-ненные предложения с союзом but - освоение структуры: упр.D

Чтение диалогов, выбор правильного ответа / реплики из данных вариантов a, b, c: упр.B

Чтение предложений, соотнесение их с сюжетными картинками a или b: упр.C

Чтение предложений, заполнение пропусков и дополнение предложений на основе картинок: упр. D

Понимание на слух предложений и соотнесение их с сюжетной картинкой: упр.A

Let's find things we have in common! - упр.E

Написание слов, словосочетаний, простых предложений в составе сложносочинен-ных предложений: упр.D

29-30


Промежуточное тестирование в формате экзамена

Анализ результатов

31

25

What are they going to do?

(Мир вокруг меня)

Possessions: camera, kite, toothbrush

Adjectives: brave,dirty,surprised

verbs:drop,have problems

clean your teeth, go away,etc

Expressions:I don't mind

Right!


Сложносочи-ненные предложения с союзом but - использование в речи: упр.B

Нахождение «лишнего» слова в группе слов (по предметным картинкам), заполнение пропусков в предложениях на сопоставление значений: упр.B

Чтение текста, узнавание пропущенного слова по контексту (выбор из ряда данных слов - разных частей речи); понимание основного содержания текста, выбор заголовка из трёх предложенных (изучающее, ознакомительное чтение): упр.C

Написание слов: упр.A, B, C (в составе предложений, выбор по контексту и предметным картинкам),

32

26

Our holidays

(Мир вокруг меня)

Home: apartment, garage

Places:hotel,station

Adjectives: last

verbs:beaway from home,get ready,go climbing,stay in a hotel,visit

Чтение и понимание предложений, соотнесение их с сюжетной картинкой : упр.A

Чтение диалога, выбор правильного ответа: упр.C

Понимание текста на слух, раскрашивание,сделать надписи : упр.Е

Alphabet find and draw -упр.D

Написание слов: упр.C (личные имена - выбор на основе прочитанного текста)

33

27

Robert's holiday last summer

(Я и моя семья)

verbs:hide

Expressions:It's time to go!

What a great place!

Actions:

Comb your hair

Email a friend

Do your homework

Finish school

Study English,etc

Вопросительные структуры When/Where do you…? - освоение в речи: упр. A

Чтение предложений и дополнение их по контексту: упр.D

Чтение текста, выбор пропущенных слов из трех данных вариантов (изучающее чтение): упр.B

В прослушанном диалоге правильное понимание и написание личных имен, названий, чисел при заполнении пропусков (выборочное понимание на слух заданной информации): упр.E

Составление истории по картинкам: упр.А

Написание слов: упр.D (выбор на основе прочитанного текста), E (имена и числа на основе прослушанного диалога)

Написание словосочетаний в составе предложений (выбор из данного ряда): упр.С

Написание предложений (составление из данных структур по образцу): упр.A

34

28

An interesting job

(Я и моя семья)

Work:footballer,postman

Verbs: get into a car,get out of a car,win,etc

Чтение вопросов и написание ответа: упр.G

Чтение текста, узнавание пропущенного слова по контексту: упр.E

Понимание на слух заданной информации, понимание происходившего в разные дни недели, соотнесение соответствующих картинок с названиями дней недели (соедини линией!), заполнение пропусков в предложениях на основе текста: упр.A

Игра «Какая моя работа?»: упр.H

Рассказ истории по картинкам: упр.F

Написание слов: упр.A (на основе прослушанного текста), C (выбор из данного ряда)

35

29

What's it made of?

(Мир вокруг меня)

Materials: glass,gold,metal,paper,plastic,wood,etc

Verbs: be made of

Home:card,envelope,fan,key,toy

Present Simple / Present Continuous - использование в речи: упр.A, B, D

Чтение вопросов и выбор правильных ответов на них: упр. A

Чтение предложений и соотнесение их с личным опытом/мнением (yes/no): упр.B

Чтение слов - игровое задание: упр.C

Чтение текста и заполнение пропусков по контексту: упр.E

Понимание на слух заданной информации, рисование и раскрашивание предметов на картинке согласно прослушанному тексту: упр.D

Игра «Найди вещи в этой комнате»: упр.F

Написание слов: упр.E (анализ словообразования, заполнение пропусков по контексту)

36

30

What's in your pocket?

(Мир вокруг меня)

Home: cooker,fridge,kitchen,magazine,note

Colours and materials: gold,silver

Prepositions:on the left, on the right

Чтение предложений, соотнесение их с сюжетными картинками (соедини линией!): упр.D

Чтение предложений, заполнение пропусков по контексту (1-3 слов): упр.E

Узнавание предложений (вопросов) в прослушанном тексте: упр.A

Ответы на вопросы по картинкам: упр.C

On my right and on my left - упр.F

Написание слов/словосочетаний (ответы на вопросы): упр.B

Написание 1-3 слов (заполнение пропусков): упр.E

37

31

What's it like ?

(Мир вокруг меня)

Places: bus station,clothes shop,post office,sports centre,store,sweet shop

Adjectives: cheap,horrible,kind,soft,etc

verbs:sell

Чтение ответов, написание соответствующих вопросов по контексту: упр.A

Чтение предложений, соотнесение вопросов и ответов на них (соедини линией!): упр.B

Чтение вопросов в диалогах и выбор правильных ответов на них из вариантов a, b, c (поисковое чтение): упр. С, D

Игра «Догадайся какое это прилагательное»: упр.F

Написание слов (заполнение пропусков): упр.A

38

32

Where am I?

(Я и моя семья)

Places: market,sports club

Adjectives: unfriendly,etc

verbs:pay,post a letter,show

Expressions:Excuse me!

Follow me please!

Here you are!

How can I help?

Чтение предложений, соотнесение их с сюжетной картинкой (yes/no): упр.A

Чтение текста и заполнение пропусков по контексту и картинкам. Соотнесение предложений (реплик диалога) с картинками: упр.D

Чтение вопросов и ответы на них (о себе): упр.E

Определение (имени) персонажа на картинке по описанию в прослушанном диалоге (соедини линией!): упр.C

Игра «Где я?»: упр.F

Написание слов (заполнение пропусков)под картинками: упр.А

39

33

They were tired,so…

(Я и моя семья)

Clothers: sand, shell

Sports and hobbies: skate,skis,sledge

Verbs: take a taxi

Past Simple,

Союзы -so,because

Чтение слов/словосочетанийи конструирование предложений; определение слова по дефиниции (с опорой на предметные картинки): упр.A

Чтение предложений; определение слова по дефиниции (найди слово!): упр.B

Чтение предложений и заполнение пропусков: упр.C

Выбрать отличающуюся картинку в каждом ряду и объяснить свой выбор: упр.C

Игра «Почему?»: - упр.F

Написание слов: упр. B (определение слова по дефиниции, с опорой), C (заполнение пропусков)

40

34

What a strange planet!

(Мир вокруг меня)

Home; armchair,radio,window

verbs:have a party,miss the bus

Expressions:Which one?

Later perhaps!

Чтение и дополнение предложений по картинке: упр.B

Чтение текста и заполнение пропусков по картинкам/из данного ряда/ ответы на вопросы: упр.D

Чтение предложений (реплик диалога) и соотнесение их с персонажами рассказа: упр.E

Описание картинки: упр.A

Ответ на вопрос (прогнозирование содержания текста): упр.C

Рассказ по картинкам: упр.D

Написание слов: упр. A (заполнение пропусков по картинке) (определение слова по дефиниции, с опорой), D (заполнение пропусков)

41

35

Having fun

(Мир вокруг меня)

Sports and hobbies: baseball,basketball,dancing, fishing,table tennis,etc

Home; ground

verbs:fish,pull,push,skate

was/were - употребление в речи: упр.B, C, D

Понимание на слух заданной информации, заполнение пропусков в предложениях на основе текста: упр.B

- Определение (имени) персонажа на картинке по описанию в прослушанном тексте (соедини линией!): упр.В

Спортивная викторина: упр.С

Описание картинки, поиск отличий: упр.Е

Написание слов: упр. B (заполнение пропусков)

42


36

What a funny family!

(Я и моя семья)

Family: grandfather, grandmother

The natural world: the light of the moon

Verbs: count,sail a ship

Past Simple/Present Simple - употребление в речи: упр.A, B, D, F

Чтение диалога, узнавание форм Past Simple/Present Simple: упр.A

Чтение предложений и заполнение пропусков по контексту и картинкам: упр.B

Понимание на слух заданной информации, рисование и раскрашивание предметов на картинке согласно прослушанному тексту: упр. B

Определение различий между картинками: упр. B

Who did this? - упр.F

Написание слов: упр. B (заполнение пропусков), C (орфография )

43

35

Having fun

(Мир вокруг меня)

Time: last night, last week, yesterday

Family: baby sister

Paint, smile; go by plane, go skating, take someone in the car

All right! Good night! Tell me more! Well! What about?

was/were - употребление в речи: упр.B, C, D

Чтение слов, соотнесение их с предметными картинками: упр.A

Чтение вопросов в диалогах и выбор правильных ответов на них из вариантов a, b, c (поисковое чтение): упр. С

Чтение вопросов и ответы на них (о себе): упр.D

Понимание на слух заданной информации, заполнение пропусков в предложениях на основе текста: упр.B

Ответы на прочитанные вопросы: упр.D

Написание слов: упр. B (заполнение пропусков)

44

36

What a funny family

(Я и моя семья)

Places: circus

People: clown

Kilometre; climb the stairs, colour pictures, cook lunch, dance to music, phone a friend, sail down the river, start, stop, talk about football, work; busy, little, missing

Past Simple/Present Simple - употребление в речи: упр.A, B, D, F

- Чтение текста и заполнение пропусков по картинкам/из данного ряда: упр.A

- Чтение предложений и заполнение пропусков yes/no: упр.C

Выборочное понимание на слух заданной информации, в прослушанном тексте правильное понимание происходившего в разные дни недели, соотнесение соответствующих картинок с названиями дней недели (соедини линией!): упр.D

Написание слов: упр. B (заполнение пропусков), C (орфография - дни недели),

45-46


Итоговое тестирование в формате экзамена

Анализ результатов

Подведение итогов курса, организация рефлексии













Общеучебные и специальные умения


Общеучебные умения

В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома.

Специальные умения

Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у учащихся следующих специальных умений:

  • находить ключевые слова при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.


Результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в основной и среденей школе, обозначенных ФГОС4.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результами изучения данного курса являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

- развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.5

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС основного общего образования.

Так, универсальная дидактическая направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора, способов познавательной деятельности школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию его содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных метапредметных умений, как умение смыслового чтения. Задания по выражению собственного мнения о прочитанном способствуют, в частности, развитию умения аргументировать свою позицию, формированию ценностной ориентации подростков. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат школьников сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ГИА, ЕГЭ), подготовка к Кембриджским экзаменам в становится значимым условием формирования прочной языковой базы. Соотносясь с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены на уровне Flyers и KET соответствуют уровню А2 - уровню ГИА и нижней планке требований ЕГЭ. Вместе с этим, практика сдачи Кембриджских экзаменов формирует психологическую готовность детей к независимой экспертизе уровня их языковой подготовки. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.

С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств учащихся, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.

Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах, в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.

Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.

По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий уровень Кембриджских экзаменов. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня. Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате общественного смотра знаний - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и склонности детей, с использованием выполненных ими в процессе занятий проектных и творческих работ.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методические пособия издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press) по подготовке к экзаменам разного уровня обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием школьников разных возрастных групп, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.

Cambridge English: Flyers

Следует выделить следующие основные компоненты учебно-методического обеспечения:

  1. базовый УМК при подготовке к Кембриджским экзаменам для детей Fun for Flyers;

  2. дополнительное пособие для развития умений чтения и аудирования - УМК Storyfun for Flyers;

  3. пособия для совершенствования лексико-грамматических навыков: Active Grammar Level 1, Essential Grammar in Use, Essential Vocabulary in Use Elementary;

  4. пособия для художественного (Cambridge Young Readers Storybooks) и познавательного (Cambridge Young Readers Factbooks) чтения;

  5. CD-сборник мультимедийных игровых заданий Primary i Box;

  6. сборник материалов для текущего, промежуточного, итогового контроля Cambridge Young Learners English Tests (Flyers);

  7. Cambridge Essential English Dictionary.

Комплекс учебных материалов по подготовке к уровню Flyers Кембриджских экзаменов для детей включает в себя, прежде всего, Fun for Flyers, рекомендуемый данной программой в качестве основного УМК. Комплект состоит из книги для учащегося, книги для учителя, аудиоматериалов.

Книга для учащегося содержит задания в формате тестов и разнообразный, в том числе игровой, материал для подготовки к экзаменам. УМК построен на разнообразии видов деятельности в рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими видами действий, соответствующими возрастным особенностям школьников (рисование, раскрашивание, установление соответствий, нахождение сходств и различий в рисунках и др.). Этим, помимо целенаправленного освоения материала экзаменационного уровня, обеспечивается благоприятная атмосфера занятий, мотивация к изучению и использованию иностранного языка, интенсивное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования. Наличие поурочного и тематического словаря и заданий по работе со справочными материалами обеспечивает развитие у учащихся навыков самоконтроля.

Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы с учащимися. Специальные разделы содержат советы по психологической подготовке школьников к экзаменам, справочные материалы, а также дополнительный раздаточный материал.

В качестве дополнительного пособия для развития умений чтения и аудирования рекомендуется комплект Storyfun for Flyers (автор Karen Saxby), который состоит из книги для учащегося с аудиоприложением и книги для учителя. Увлекательные рассказы, построенные на лексико-грамматическом материале экзаменационного уровня соответствующей тематики, позволяют успешно решать задачи отработки навыков использования в речи базового языкового материала. Разнообразные задания, часто с опорой на иллюстрации, оказывают мотивирующее воздействие на учащегося, способствуют развитию интереса к чтению, в том числе самостоятельному, на английском языке. Продуктивный уровень представлен как устными, так и письменными заданиями творческого характера. Пособие позволяет также успешно решать задачи дифференцированного подхода к учащимся в процессе занятий, удовлетворять их индивидуальные интересы и склонности.

Использование пособий для художественного (Cambridge Young Readers Storybooks) и познавательного (Cambridge Young Readers Factbooks) чтения помогут в рамках курса проводить работу по формированию читательской культуры на иностранном языке, на основе самостоятельного чтения учащихся организовывать обмен прочитанными книгами, вести читательские дневники, проводить занятия по внеклассному чтению, подключать к этой важной работе родителей.

Одним из важных универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения иностранному языку, является умение выполнять задания с использованием компьютерных технологий. Это современное требование может быть успешно реализовано в курсе при использовании на занятиях сборника мультимедийных игровых заданий Primary i Box, авторы Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Пособие предназначено как для работы с интерактивной доской, так и для использования проектора. Включение в процесс занятий современных компьютерных технологий способствует повышению мотивации учащихся, делает процесс освоения языка интереснее, живее, увлекательнее.

Научно-методическое сопровождение


Предлагаемая система средств и форм работы призвана обеспечить научно-методическое сопровождение курса:

  1. книга для учителя в составе базовых УМК, описанных выше;

  2. методические семинары, мастер-классы, тренинги, консультации, организуемые для учителей авторами проекта Cambridge English: издательством Кембриджского университета (Cambridge University Press), экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge Assessment), книготорговой компанией «Британия»;

  3. повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий;

  4. межшкольные конференции по обмену лучшим опытом учителей-участников проекта.

Программа предусматривает систему помощи учителю при работе с данным курсом прежде всего посредством использования книги для учителя в составе базовых УМК. Вместе с этим предполагается самостоятельная работа учителей английского языка по изучению документов Кембриджских экзаменов, сопоставление их с национальными экзаменами, а также сопоставительный анализ УМК по английскому языку, используемых в системе основного и дополнительного образования, и учет результатов в организации обучения. Помимо этого, серьезной подготовки требует организационный аспект занятий в рамках дополнительного образования, которые, исходя из задач дополнительного образования, по своим формам, способам мотивации и оценки деятельности учащихся должны существенно отличаться от обычного школьного урока.

Этим проблемам уделяется внимание и при организации методической работы с учителями. Авторы проекта Cambridge English предлагают разнообразные формы работы с учителями - участниками проекта: методические семинары, мастер-классы, тренинги, посещение открытых уроков с последующим коллективным анализом, индивидуальные консультации, встречи с авторами и редакторами учебной литературы издательства Кембриджского университета, а также повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий. Для промежуточной коллективной рефлексии планируется проведение межшкольных конференций по обмену опытом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работа над программой Cambridge English, в том числе деятельность в новом профессиональном сообществе участников проекта, станет еще одной формой повышения профессиональной компетентности педагогов.

Курс «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку (Cambridge ESOL)» как часть проекта Cambridge English призван удовлетворить новый, реагирующий на требования времени социальный заказ, расширить пространство выбора в современных российских учреждениях основного общего образования.





Литература


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19644).

  3. СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993)

  4. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС // Вестник образования, № 8. - 2011.

  5. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Стандарты второго поколения).

  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование // Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

  7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя // Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)

  8. Сambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. - University of Cambridge ESOL Examinations.

  9. Key English Test for Schools, Handbook for teachers: Level A2 Common European Framework of Reference. - University of Cambridge ESOL Examinations.

  10. Preliminary English Test for Schools, Handbook for teachers: Level B1 Common European Framework of Reference. - University of Cambridge ESOL Examinations.

  11. First Certificate in English, Handbook for teachers: Level B1 Common European Framework of Reference. - University of Cambridge ESOL Examinations.

  12. Сambridge English: Teaching and Learning materials (Каталог учебно-методической литературы). - Cambridge University Press, 2011.

  13. CambridgeESOL.org - официальный сайт Кембриджского экзаменационного отдела Кембриджского университета.

Учебно-методическая литература издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press)

Cambridge English: Flyers


  1. Anne Robinson and Karen Saxby. Fun for Flyers.

  2. Karen Saxby. Storyfun for Flyers.

  3. Fiona Davis and Wayne Rimmer. Active Grammar Level 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ



  1. Таблица соответствия Кембриджских экзаменов по английскому языку (Cambridge ESOL) Общевропейской шкале уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference)

Common European Framework of Reference (CEFR)

Экзамены для школьников

Экзамены для взрослых


Proficient User

C2


Cambridge English: Proficiency

(CPE)

C1


Cambridge English: Advanced

(CAE)

Independent User

B2


Cambridge English: First for Schools (FCE for Schools)

Cambridge English: First

(FCE )

B1


Cambridge English: Preliminary for Schools (PET for Schools)

Cambridge English: Preliminary (PET)

Basic user

A2


Cambridge English: Key for Schools (KET for Schools)


Cambridge English: Key (KET)


Cambridge English: Young Learners

Cambridge English: Flyers (YLE Flyers)

A1


Cambridge English:

Movers (YLE Movers)



Cambridge English: Starters (YLE Starters)


II. Кембриджские экзамены по английскому языку - общее описание 6

Профессиональный подход к оценке знаний английского языка:

качество и инновации


Кембриджские экзамены по английскому языку (Cambridge ESOL - English for Speakers of Other Languages) дают возможность получения самых авторитетных в мире сертификатов, подтверждающих языковую квалификацию. Экзамены Cambridge ESOL разработаны и координируются Cambridge Assessment - некоммерческим экзаменационным подразделением Кембриджского университета (University of Cambridge), которое является крупнейшей в Европе организацией, занимающейся оценкой уровня владения языком.


Кембриджские экзамены по английскому языку (Cambridge ESOL) и Общеевропейская шкала уровней языковой компетенции (CEFR)

Все Кембриджские экзамены по английскому языку соответствуют Общеевропейской шкале уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference for Languages, CEFR). Кембриджские экзамены являются частью этой системы и способствуют ее дальнейшему развитию.

Common European Framework of Reference for Languages устанавливает шкалу уровней владения иностранным языком - от уровня А1 (начинающие) до уровня С2 (владеющие языком в совершенстве). Это дает возможность всем, кто занимается преподаванием и оценкой уровня владения иностранными языками (студентам, преподавателям, методистам и др.), объективно определять уровень языковой компетенции. Эта система также дает возможность работодателям и учебным заведениям сопоставлять уровень языковой компетенции с экзаменами, существующими в каждой отдельной стране.

Сеть центров

Помимо 400 постоянных сотрудников у Cambridge ESOL имеется разветвленная сеть, состоящая из 2 700 экзаменационных центров 7, и более 50 000 центров подготовки, и Cambridge ESOL сотрудничает с десятками тысяч экзаменаторов, преподавателей и издателей по всему миру. Сеть центров в России (около 50 в 2011 г.) обеспечивает проведение широкого спектра всех предлагаемых экзаменов. Такая многопрофильность необходима для того, чтобы люди, изучающие английский язык в любом из населенных пунктов Российской Федерации, имели возможность сдать Кембриджские экзамены и получить сертификат.

После того как вы найдете экзаменационный центр, вы сможете получить там более подробную информацию о выбранном экзамене, датах его проведения и стоимости. Чтобы найти экзаменационный центр в России, воспользуйтесь опцией поиска на глобальном веб-сайте cambridgeesol.org.


Наши партнеры

Мы сотрудничаем с педагогами, методистами, правительственными организациями с целью поддержки и развития языкового обучения. Партнерами являются национальные и региональные министерства образования, филиалы Cambridge Assessment - Экзаменационный совет Оксфорда, Кембриджа и Королевского научного общества (Oxford Cambridge and RSA Examinations (OCR) и Международный экзаменационный совет Кембриджского университета (CIE - Cambridge International Examinations), а также Британский Совет (British Council), Совет Европы (The Council of Europe), Ассоциация европейских организаций, осуществляющих тестирование и сертификацию знаний иностранных языков (Association of Language Testers in Europe - alt="Рабочая программа по английскому языку к курсу Английский из Кембриджа"E), English Profile, SurveyLang, и совместная программа Кембриджского и Мичиганского университетов в области тестирования и сертификации языковых компетенций (Cambridge-Michigan Language Assessments (CAMLA).

Распространение ценного опыта в сфере языкового обучения

Являясь некоммерческой организацией, Cambridge ESOL считает своим долгом распространять свой опыт в сфере языкового тестирования и обучения. С этой целью регулярно публикуются результаты исследований. Сотрудники выступают с докладами на семинарах и конференциях во многих странах мира, а также проводят международные конференции, в которых принимают участие специалисты в области лингвистики и оценки языковых компетенций со всего мира.

Экзамены по английскому языку для учеников начальной и средней школы

В результате широких исследований Cambridge ESOL разработало целую серию экзаменов, предназначенных специально для школьников. Они стимулируют интерес к изучению английского языка и обеспечивают успешное развитие коммуникативных навыков у детей и подростков.

Успехи на начальных этапах усиливают мотивацию школьников и повышают их интерес к дальнейшему изучению языка. Таким образом, школьники могут постепенно подготовиться к сдаче экзаменов на получение сертификата высокого уровня, признаваемого высшими учебными заведениями, работодателями и правительствами всего мира.

В рамках программы дополнительного образования предлагается широкий выбор экзаменов разного уровня, которые предлагают четкую структуру для эффективного изучения языка. Серия экзаменов начинается с экзаменов для самых младших школьников и заканчивается экзаменами для выпускников школ.

Экзамен

Уровень языковой компетенции по общеевропейской системе оценки

Cambridge English: Starters (YLE Starters)

Кембриджский экзамен по английскому языку для младших школьников

1-й уровень

Pre A1

Cambridge English: Movers (YLE Movers)

Кембриджский экзамен по английскому языку для младших школьников

2-й уровень

A1

Cambridge English: Flyers (YLE Flyers)

Кембриджский экзамен по английскому языку для младших школьников

3-й уровень

A2

Cambridge English: Key for Schools (KET for Schools) Кембриджский экзамен по английскому языку для школьников

Базовый уровень владения языком

A2

Cambridge English: Preliminary for Schools (PET for Schools) Средний уровень владения английским языком для школьников

B1

Cambridge English: First for Schools (FCE for Schools)

Первый Кембриджский сертификат для школьников

B2

Cambridge English: Advanced (CAE)

Кембриджский сертификат высокого уровня

C1

Cambridge English: Proficiency (CPE)

Кембриджский сертификат о свободном владении английским языком

C2

Cambridge English: Young Learners (YLE)



Cambridge English: Young learners (YLE) представляет собой cерию экзаменов по английскому языку для детей от 7 до 12 лет. Это прекрасная возможность проверить знание языка в соответствии с международными стандартами. Сертификат получают все дети без исключения, независимо от количества баллов, которые они набрали. Подразделяют три уровня сложности экзамена: Starters, Movers, Flyers.

Starters. Этот экзамен подходит детям, которые только начали своё знакомство с английским языком, и соответствует уровню Beginner.

Movers. На этом экзамене ребёнок отвечает на несложные вопросы и строит простые предложения, что соотносится с уровнем Elementary (A1 по Общеевропейской шкале уровней языковой компетенции).

Flyers. Этот экзамен подходит для детей со знанием языка на уровне Pre-Intermediate (А2 по Общеевропейской шкале уровней языковой компетенции). Дети демонстрируют свое умение участвовать в несложных диалогах, читать простые тексты и немного писать.

На разных этапах экзамена используются материалы, соответствующие определённому уровню владения языком и возрасту ребенка. На каждом из этапов проверяются такие основные языковые навыки как аудирование, чтение, письмо и говорение.

Экзамены проходят в дружественной, непринуждённой обстановке, экзаменационные материалы содержат яркие, красочные иллюстрации.







Содержание экзамена

Аудирование

Первая ступень (Starters). Продолжительность теста приблизительно 20 мин, он состоит из четырех частей, включающих следующие типы заданий: соотнесение с возможными вариантами, записывание имен и чисел, выбор из нескольких картинок, раскрашивание.

Вторая ступень (Movers). Продолжительность теста приблизительно 25 мин, он состоит из пяти частей с заданиями типа: соотнесение с возможными вариантами, завершение предложений, выбор из нескольких картинок, раскрашивание и письмо.

Третья ступень (Flyers). Продолжительность теста приблизительно 25 мин, он состоит из пяти частей и включает следующие типы заданий: соотнесение с возможными вариантами, завершение предложений, выбор из нескольких картинок, раскрашивание и письмо.

Чтение и письмо

Первая ступень (Starters). Продолжительность теста 20 мин, он состоит из пяти частей с заданиями типа: выбор ответа «верно/неверно», правописание, заполнение пропусков и открытые вопросы.

Вторая ступень (Movers). Продолжительность теста 30 мин, он состоит из шести частей и заданий следующих типов: соотнесение с возможными вариантами, выбор ответа «верно/неверно», выбор из нескольких вариантов и заполнение пропусков.

Третья ступень (Flyers). Продолжительность теста 40 мин, он состоит из семи частей и включает следующие типы заданий: соотнесение с возможными вариантами, выбор ответа «верно/неверно», выбор из нескольких вариантов и заполнение пропусков.

Говорение

Первая ступень (Starters). Беседа кандидата один на один с экзаменатором. Продолжительность - около 4 мин, тест состоит из двух частей. В первой части кандидаты выполняют задания с картинками, которые представляют собой выполнение инструкций и ответы на несложные вопросы. Во второй части теста кандидаты отвечают на вопросы о себе.

Вторая ступень (Movers). Беседа кандидата один на один с экзаменатором. Продолжительность - около 6 мин, тест состоит из четырех частей. Первые три части включают в себя задания с картинками: найти различия, составить рассказ, определить лишнее. В четвертой части теста кандидаты отвечают на вопросы о себе.

Третья ступень (Flyers). Беседа кандидата один на один с экзаменатором. Продолжительность - около 8 мин, тест состоит из четырех частей. Первые три части включают в себя задания с картинками: найти различия, дать и запросить информацию и составить рассказ. В четвертой части кандидаты отвечают на вопросы о себе.

Темы экзаменационных материалов

Starters. Животные, тело и лицо, одежда, цвета, семья и друзья, еда и напитки, дом, школа, спорт и свободное время, транспорт, цвета, место и направление, счет от 1 до 20, названия предметов.

Movers. Животные, тело и лицо, одежда, здоровье, дом, названия основных мест в городе (банк, школа, магазин), работа, школа, спорт и свободное время, каникулы, транспорт, погода, окружающий мир, цвета, время, контейнеры, счет до 20, порядковые числительные до 10.

Flyers. Животные, тело и лицо, одежда, цвета, семья и друзья, еда и напитки, здоровье, дом, материалы, счет от 1 до 1000, названия мест и направлений движения, школа, спорт, свободное время, каникулы, время, транспорт, погода, работа, окружающий мир, названия объектов, описание ощущений, названия материалов.



III. Авторы проекта: контактная информация

Рабочая программа по английскому языку к курсу Английский из Кембриджа

Издательство Кембриджского

университета

(Cambridge University Press)

ЭРабочая программа по английскому языку к курсу Английский из Кембриджакзаменационный

отдел Кембриджского университета

(Рабочая программа по английскому языку к курсу Английский из КембриджаCambridge ESOL)

Книготорговая компания «Британия»

(Britannia-ELT)

Cambridge University Press - крупнейшее британское издательство учебной и научной литературы, существующее уже четыре века и являющееся отделением Кембриджского университета. Одним из важных направлений деятельности издательства в настоящее время является публикация материалов по обучению английскому языку, включающих многоуровневые учебные курсы, пособия по грамматике и лексике, словари и материалы для подготовки к сдаче международных экзаменов. Представительство Cambridge University Press в России успешно работает с 1997 года, осуществляя информационную и консультативную деятельность.

Website: cambridge.org/elt/ru

Cambridge ESOL является экзаменационным отделом Кембриджского университета. Сертификаты Cambridge ESOL признаются тысячами образовательных организаций и работодателей во всем мире как подтверждение уровня владения английским языком. Cambridge ESOL предлагает одну из лучших в мире экзаменационных систем как для изучающих английский язык, так и для преподавателей. Более двух миллионов людей в 135 странах мира ежегодно сдают экзамены, разработанные Cambridge ESOL.

Website: cambridgeesol.org

Книготорговая компания «Британия» успешно работает на российском рынке зарубежной литературы с 1995 года и занимает лидирующие позиции по поставкам книг ведущих европейских и американских издательств. Компания «Британия» является крупнейшим торговым партнером Издательства Кембриджского университета.

Website: britannia-elt.ru

1 Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. -С.4. - (Стандарты второго поколения)

2 Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - С.6-7. - (Стандарты второго поколения)

3 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011, - С.3. - (Стандарты второго поколения)

4 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19644), - (standart.edu.ru, С.4-8, 10)

5 Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009, - С.9-10. - (Стандарты второго поколения)

6 Приложение программ дополнительного образования включает краткую информацию для ознакомления с экзаменами Cambridge English: Young Learners (YLE), Cambridge English: Key (KET), Cambridge English: Preliminary (PET), Cambridge English: First (FCE). Информацию для подробного ознакомления с форматом и образцами всех заданий экзаменов можно найти на сайте Сambridge ESOL (CamridgeESOL.org), а также в справочных материалах (Handbooks), которые можно бесплатно получить у партнеров программы Cambridge English

7 Кембриджские экзаменационные центры Cambridge ESOL являются независимыми организациями, уполномоченными рекламировать и проводить Кембриджские экзамены по английскому языку в соответствии со строгими требованиями и утвержденными процедурами. Кембриджские экзаменационные центры регулярно инспектируются и проверяются на соответствие стандартам качества. Напоминаем, что для сдачи Кембриджских экзаменов необходимо обращаться в один из Кембриджских экзаменационных центров, а не в центральный офис организации Cambridge ESOL


© 2010-2022