Особенности формирования вторичной языковой личности учащихся общеобразовантельной школы

Проблема языковой личности начала интересовать ученых в 80-х годах.   Относительно преподавания иностранных языков применяется термин  «вторичная языковая личность».  Несомненный вклад в разработку и формирование данного понятия внесли такие лингвисты и преподаватели как Г.И. Богин, Залевская, Караулов. Многие из которых трудились или трудятся в Тверском Государственном университете. Актуальность этой проблемы выходит из проблемы эффективности преподавания иностранных языков и культур в школе. Вторичная языковая личность есть совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне и предполагающая адекватное взаимодействие с представителями других культур. Она складывается из овладения вербально-семантическим кодом изучаемого языка, то есть «языковой картиной мира» носителей этого языка и «глобальной» (концептуальной) картиной мира, позволяющей челов...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности формирования вторичной языкофвой личности учащихся общеобразовантельной школы.

Кловак Елена Владимировна, учитель английского языка МОУ СОШ № 51

Проблема языковой личности начала интересовать ученых в 80-х годах. Относительно преподавания иностранных языков применяется термин «вторичная языковая личность». Несомненный вклад в разработку и формирование данного понятия внесли такие лингвисты и преподаватели как Г.И. Богин, Залевская, Караулов. Многие из которых трудились или трудятся в Тверском Государственном университете.

Актуальность этой проблемы выходит из проблемы эффективности преподавния иностранных языков и культур в школе.

Вторичная языковая личность есть совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне и предполагающая адекватное взаимодействие с представителями других культур. Она складывается из овладения вербально-семантическим кодом изучаемого языка, то есть "языковой картиной мира" носителей этого языка и "глобальной" (концептуальной) картиной мира, позволяющей человеку понять новую для него социальную действительность.

Современная методика преподавания иностранных языков исходит из того, что эффективное обучение общению на иностранном языке исходит из деятельностного подхода в обучении.

Считается, что для успешного формирования втоичной языкой личности необходимо овладеть системой родного язык. Именно на этой основе необходимо приходить к изучению иностранного языка, так как на основе собственной «концептуальной» картины мира родного языка человек способен понять новую социокультурную действительность. Современенная методика обучения иностранным языкам видит критерием успешности освоения того или иного языка не освоение тех или иных средств и приемов, а успешное умение использовать иностранных язык не только как средством общения, но и познания окружающей действительности.

Известно, что проблема принципов обучения иностранным языкам является одной из наиболее спорных в методической науке. Принцип сознательности и активности применяемый в современной методике сводится к тому, что ученик становится сознательным и активным только в том случае, когда его спрашивает учитель.

Как утверждает Наталия Дмитриевна Гальскова обучение иностранныйм язывкам должно опираться не только на принцип сознательности, но также подчеркивать тот факт, что процесс освоения иностранного языка также является творческим, так как он не является запрограммированным. Для того чтобы творческий процесс все же состоялся на уроке необходимо, чтобы ученик имел возможность реализовывать свои коммуникативные намерения, т.е. действовал от собственного лица. Лучше всего если формирование корректной речи будет строиться на основе заданного образца. В формировании этого навыка в образовательном процессе нам помогает не только учебник, о и дополнительные материалы. Очень эффективны в формировании коммуникативных умений являются видеокурсы «English For You» или задание, которые предлагают построить диалог по предложенной модели. В решении данной учебной задачи нам также помогает сам учебник, (УМК Биболетовой), где предлагаются коммуникативные клише. Они в первую очередь помогают учащимся сориентироваться в выборе синтаксической модели высказывания и решить проблему «Как начать?» Чтобы облегчить учащимся задачу по созданию диалога, я предлагаю выучить сначала предложенный образец наизусть и, когда приобретается автоматизм навыков, ученики самостоятельно могут ввести в речь на иностранном языке.



© 2010-2022