- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа ФГОС ООО
Рабочая программа ФГОС ООО
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузьминов А.С. |
Дата | 11.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка |
|
Конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса. Конкретизирует: - нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа); - общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса; - роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса); - обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса. |
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Показать классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы и количество часов, выделяемое на освоение программы, а также разделение на инвариантную и вариативную (формируемую участниками образовательного процесса) части. Возможно, расписать количество часов по неделям и годам обучения в табличном виде.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаются
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Предполагается, что все результаты будут разбиты по годам обучения.
6. Содержание учебного предмета, курса
Включает:
- наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий,
- перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,
- направления проектной деятельности обучающихся,
- использование резерва учебного времени.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
С определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий):
- разделы программы;
- темы, входящие в данный раздел;
- основное содержание по темам;
- характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.
Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование). Указывается разбивка содержания образования по часам и годам обучения.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1. Печатные пособия
2. Экранно-звуковые пособия
3. Технические средства обучения
4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
6. Натуральные объекты
7. Демонстрационные пособия
8. Музыкальные инструменты
9. Натуральный фонд
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годам
-
для базового уровня результатов «выпускник научится»,
-
для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания методического объединения
заместитель директора по УВР
учителей гуманитарного цикла
Т.В. Попова
МБОУ СОШ № 3
подпись
Ф.И.О.
от ___ августа 20___г. № 1
В.В.Баранова
____ августа 20___ г.
подпись руководителя МО
Ф.И.О.