Рабочая программа ФГОС ООО

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка


Конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

Конкретизирует:

- нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа);

- общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

- роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса);

- обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Показать классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы и количество часов, выделяемое на освоение программы, а также разделение на инвариантную и вариативную (формируемую участниками образовательного процесса) части. Возможно, расписать количество часов по неделям и годам обучения в табличном виде.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаются

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Предполагается, что все результаты будут разбиты по годам обучения.

6. Содержание учебного предмета, курса

Включает:

- наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий,

- перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,

- направления проектной деятельности обучающихся,

- использование резерва учебного времени.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

С определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий):

- разделы программы;

- темы, входящие в данный раздел;

- основное содержание по темам;

- характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.

Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование). Указывается разбивка содержания образования по часам и годам обучения.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Печатные пособия

2. Экранно-звуковые пособия

3. Технические средства обучения

4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6. Натуральные объекты

7. Демонстрационные пособия

8. Музыкальные инструменты

9. Натуральный фонд


9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годам

  • для базового уровня результатов «выпускник научится»,

  • для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».

Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.

СОГЛАСОВАНО


СОГЛАСОВАНО




протокол заседания методического объединения


заместитель директора по УВР

учителей гуманитарного цикла




Т.В. Попова

МБОУ СОШ № 3


подпись


Ф.И.О.

от ___ августа 20___г. № 1




В.В.Баранова


____ августа 20___ г.

подпись руководителя МО


Ф.И.О.




© 2010-2022