Разработка проекта Ознакомление с фольклором США и Великобритании

       Перемены, происходящие в нашем обществе: расширение контактов, более широкий выход на внешнеэкономическую среду, создание совместных предприятий повлекли за собой беспрецедентный взрыв практического интереса к английскому языку.         В связи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования одним из ведущих принципов обновленного процесса обучения в средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что обучение основывается на общечеловеческих ценностях, сто...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Городское управление образованием администрации

города Черногорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей»






Региональная ярмарка

социально - педагогических проектов и воспитательных технологий - 2013



Ознакомление с фольклором

США и Великобритании





Авторы: Недобиткова К.У.

Спирина Л.В.


2013 г.













Содержание










«Знание иностранных языков стало одной из

первых необходимостей современной жизни»

И. Мечников

Актуальность

Перемены, происходящие в нашем обществе: расширение контактов, более широкий выход на внешнеэкономическую среду, создание совместных предприятий повлекли за собой беспрецедентный взрыв практического интереса к английскому языку.

В связи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования одним из ведущих принципов обновленного процесса обучения в средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что обучение основывается на общечеловеческих ценностях, стоится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации.

Интеграция в мировое сообщество ставит перед российской системой образования цель - воспитание личности, обладающей планетарным мышлением, способной рассматривать себя не только как представителя родной культуры, проживающего в конкретной стране, но и гражданина мира, воспринимающего себя носителем своей и иноязычной культуры.

Школа должна внедрять такие образовательные технологии, которые будут способствовать развитию ключевых компетентностей учащихся.

Данный проект направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся при изучении всех видов речевой деятельности на уроках иностранного языка.

Согласно лингводидактической теории, выдвинутой учеными Е. М. Верещагиным и В.Г.Костомаровым в совместном труде «язык и Культура»i без знаний реалий страны изучаемого языка полноценная коммуникация невозможна. Преподавание языка должно осуществляться одновременно с изучением культуры и менталитета носителей языка. Основываясь на этой идее, ученые предложили следующие критерии отбора учебного материала:

ориентация на современную жизнь страны;

направленность учебного материала на типичные явления культуры;

дополнительность;

тематическая соотнесенность;

актуальность историзма

облигаторность ;

репрезентативность, обращение к ярким, представительным, но не типичным фактам;

воспитательная (эстетическая ) ценность;

учет возраста обучаемых и их интересов, времени на изучение иностранного языка

Принимая во внимание данные критерии отбора учебного материала, можно говорить о том, что для изучающих иностранный язык фольклор, в частности песни на английском языке помогают понять историческое, политическое, экономическое развитие различных штатов в США и отдельных частей Великобритании.

Нам представляется наиболее приемлемым знакомить учащихся с фольклором ,выделяя следующие ключевые компетентности:

  1. Социальная компетентность - способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

  2. Коммуникативная компетентность - способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

  3. Предметная компетентность - способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

  4. Информационная компетентность - способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

  5. Автономизационная компетентность - способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности.

  6. Продуктивная компетентность - умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.

  7. Нравственная компетентность - готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

При разработке данного проекта мы опираемся на следующие концептуальные принципы:

  • Принцип ориентации на познавательные интересы учащегося. Принцип свободы выбора и ответственно­сти за собственное обучение.

  • Принцип освоения знаний в единстве со способами их получения.

  • Принцип опоры на развитие умений само­стоятельного поиска информации.

Принцип культурного разнообразия

Принцип диалога культур

Принцип билингвального обучения

Будучи личностно-ориентированным, поликультурное образование направлено на создание психолого-педагогических условий становления толерантной личности, воспитанной на национальных и общечеловеческих ценностях. В условиях реализации поликультурного образования происходит усвоение учащимися этнической, общенациональной и мировой культур, их духовное обогащение и развитие планетарного мировоззрения, формирование готовности и умения жить в многокультурной полиэтнической среде.

Новизна

И каждый учащийся в отдельности, и все наше государство в целом заинтересованы сегодня в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающим выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре.

Появились такие категории как глобальная компетенция, языковая личность, языковое сознание. Наряду с овладением обучаемыми лексическим минимумом с соответствии с грамматической и синтаксической структурой языка, речь идет и об овладении концептами культуры иносоциума, а также коммуникативно-поведенческими навыками и умениями. То есть основной акцент учебной дисциплины «иностранный язык» должен быть направлен на формирование у обучающихся многослойного и многокомпонентного набора языковых способностей, умений, готовностей к осуществлению речевых поступков разной степени сложности, поступков, включающих выявление и характеристику мотивов и целей, движущих развитием личности, её поведением.

Цель: приобщение школьников к культуре своего народа и культуре народов стран изучаемого языка, формирование начал этнической идентификации.

Эта цель может эффективно развиваться в условиях компетентностного подхода к образованию, на что ориентирован Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Задачи:

  1. изучить и обобщить имеющиеся в методике исследования по проблеме ознакомления с фольклором Великобритании и США;

  2. способствовать осознанию обучающимися роли иностранного языка как способа приобщения к иноязычной культуре - органичной части мировой культуры;

  3. формировать у обучающихся потребность изучения образчиков живой разговорной речи, которая воспроизводится с соблюдением всех её особенностей, иногда отличных от грамматических правил, строго выдержанных в письменной речи, развивая билингвистическую коммуникативную компетенцию обучающихся;

  4. создавать иноязычную среду при увеличении доли аудирования на уроке, знакомя обучающихся с естественной речью в естественной ситуации;

  5. осуществлять ориентацию на социальные характеристики речевого партнера: его статус, позицию, ситуационную роль, что ориентирует на выбор альтернативных речевых средств со стратификациями и речевыми ограничителями;

  6. способствовать формированию у обучающихся представления о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа, включение школьников в диалог культур как безальтернативной философии жизни в современном мире;

  7. воспитывать активную толерантную позицию, способствующую развитию интереса к другим национальным культурам.

Механизм реализации проекта.

1 этап. Организационно-диагностический.

План мероприятий:

  • изучение и обобщение имеющихся в методике исследований по данной теме;

  • составление программы изучения английского фольклора для разных этапов обучения предмету;

  • формирование групп любителей английского языка для всех возрастных категорий.

2 этап. Внедренческий.

  • участие членов Клуба любителей английского языка в тематических вечерах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, викторинах;

  • организация тематических заседаний Клуба любителей английского языка;

  • проведение сеансов общения членов Клуба с активными представителями других школ.

3 этап. Аналитический.

  • мониторинг уровня коммуникативной компетенции с использованием английского фольклора;

  • анализ уместности использования, объема, сложности поликультурных задач на разных этапах изучения английского языка;

  • подведение итогов участия школьников в предметных олимпиадах , конкурсах, фестивалях.

Промежуточные результаты реализации проекта:



  1. Результаты участия обучающихся в муниципальных мероприятиях в рамках марафона иностранных языков:

  • Фестиваль 2010/11 уч. год

I место- Петрова Жанна, Гиттистова Лера, Бондаренко Андрей, Кривовяз Артем (10 класс).

  • Страноведческая викторина 2011/12 уч. год

Победители: Акентьева Соня, Тропина Алина, Филоненко Катя.

  • Интеллектуальная игра

I место- команда 8 классов

  • Конкурс стихов о Рождестве

(10 класс) - III место

Гришанин Саша (7 класс) - I место,

Денисова Соня (6 класс)- III место

  • Международная олимпиада: сертификаты

Тюрчев Кирилл (10 класс)

Сушкова Лера (8 класс)

Акентьева Соня (8 класс)

2. Активизация обучающихся в проведении заседаний Клуба любителей английского языка.

3. Рост количества участников конкурса «British Bulldog»: от 31 чел. в 2011/12 уч. году до 57 чел. В 2012/13 уч. году.

Ресурсное обеспечение.

Проект не является затратным, не требует вложения финансовых ресурсов.

Интеллектуальное вложение проекта - это составление программы изучения английского фольклора для разных этапов обучения предмету.

















Ожидаемый результат:

  • составление рабочей программы изучения английского фольклора для разных этапов обучения предмету;

  • повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка, поддержание интереса к предмету;

  • улучшение качества обучения и рост уровня обученности по английскому языку;

  • повышение уровня коммуникативной компетенции обучающихся;

  • реализация интеллектуального потенциала обучающихся в процессе изучения английского фольклора;

  • формирование толерантной личности в условиях поликультурного пространства школы.

Технологичность проекта.

В данном проекте на основе имеющегося опыта составлены рабочие программы курса изучения фольклора Великобритании и США на разных этапах обучения английскому языку, которые позволяют оказать практическую помощь учителям английского языка в формировании коммуникативной компетенции обучающихся и создании психолого-педагогических условий толерантной личности, воспитанной на национальных и общечеловеческих ценностях.







i


© 2010-2022