Работа со слабо успевающими детьми

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы со слабоуспевающими детьми по английскому языку

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

пропуски занятий по болезни;

слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

неблагополучная семья;

проблема «улицы»;

прогулы;

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся ;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.



№ п\п

Тема занятия

Время проведения

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

The noun (Имя существительное)

The article (Артикль)

The adjective (Имя прилагательное)

The pronoun (Местоимение)

The numeral (Имя числительное)

The Verb (Глагол)

The Present Simple Tense (Настоящее простое время)

Глагол to be в The Present Simple Tense

The Past Simple Tense (Прошедшее простое время)

Глагол to be в Past Simple Tense

Конструкция There is \ There are

The Present Progressive Tense (Настоящее длящееся время)

The Future Simple Tense ( Будущее простоевремя)

Модальные глаголы

Правила чтения гласных в открытом слоге

Правила чтения гласных в закрытом слоге

Отработка правил чтения на основе текстов и упражнений

Отработка устной речи( рассказ о себе)

Отработка устной речи ( рассказ о семье)

Отработка диалогической речи( в магазине)

Написание личного письма

Таблица неправильных глаголов

Аудирование

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

5 часов

2 часа

2 часа

3 часа

3 часа

3 часа

2 часа

























План работы со слабоуспевающими детьми

по английскому языку

на 2014-2015 год
































Учитель: Обухова А.В.




Для активизации слабоуспевающих учащихся на уроке, повышения мотивации к изучению иностранного языка учителя используют разнообразные формы и методы работы:

1. В первую очередь на начальном, и средней ступени обучения учителя используют игры, ситуативные беседы. Это эффективный метод для
нейтрализации отрицательного отношения учащихся к предмету. Формы ролевой игры на уроках различны: на начальном этапе обучения - это сюжетная ролевая игра сказочного содержания, для среднего школьного возраста - сюжетная ролевая игра бытового содержания.

2. Проводятся игры- соревнования, в которых с удовольствием играют все учащиеся (кто скажет больше предложений, тематических слов и т.д).

3. Эффективна игра в мяч, которая проводится в оптимальном темпе и помогает учащимся в закреплении слов. При многократном повторении ученики довольно быстро их запоминают.

4. Для закрепления грамматического и лексического материала используются речевые зарядки, которые проводят учителя или сильный ученик. Темп речи постепенно увеличивается. При хорошей устной отработки учебного материала в речи дети хорошо справляются с ним при чтении текста, аудировании, пересказе и других видах работ.

5. Используются опорные карточки, подстановочные упражнения.

6. Учителя для работы с грамматическим материалом широко используют грамматические схемы, которые помогают детям строить грамотно предложения. Перед выполнением устных или письменных работ грамматические схемы записываются на доске. Опыт работы показывает, что даже самые слабые ученики хорошо справляются с грамматическим материалом, если с начального этапа изучения иностранному языку дети приучены работать со схемами. С помощью схем выполняется работа над ошибками.

7. Для работы со слабоуспевающими используются рисунки кроки, т. к у детей возникают трудности при составлении текста пересказа на русском языке. Рисунки- кроки помогают ученикам составить, например, минимум предложений по теме, изобразить на бумаге то, о чем они услышали при аудировании. Это помогает учителю осуществить контроль понимания иноязычной речи.

8. Для работы используется тестовый материал или сборники упражнений, с помощью которых выполняются тренировочные упражнения (тренинг) от простого к сложному. Работа чаще всего происходит самостоятельно, после каждого упражнения контроль или взаимоконтроль. Оценивают и комментируют ошибки сами ученики, учитель только направляет их. Плохие оценки в журнал не ставятся. Это помогает слабоуспевающим ученикам преодолеть страх перед самостоятельной работой. Учитель во время работы оказывает помощь слабоуспевающим ученикам.

9. Трудности в работе со слабоуспевающими возникают тогда, когда ученики не владеют лексическим минимумом. Это обычно происходит на 3 или 4 год обучения. Причины тому слаборазвитая или кратковременная память. Следует проводить упражнения, которые позволяют многократно употреблять слово в той или иной ситуации. После таких упражнений лексика «уходит в долгую память».

10. Для развития памяти запоминания лексики, формирования навыка строить монологическую речь хорошо использовать игру «Снежный ком». Первый ученик называет слово, второй -повторяет это слово и называет свое. Последний ученик повторяет слова всего сказанного. Ученики начальной школы с успехом справляются с таким заданием. Такие задания можно провести при составлении рассказа.

11. Для хорошего усвоения материала хороший результат даёт пошаговый контроль знаний (тематический, лексический, грамматический )с последующей коррекцией.

12. Для работы со слабоуспевающими необходим дифференцированный подход к обучению, который предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
- карточек - заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
- карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, грамматическими схемами;
-карточек, в которых показаны образцы того, как следует выполнять задание;
-карточек для индивидуальной работы;
-заданий с выбором ответа;
-перфокарт;
-карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

С целью профилактики работы со слабоуспевающими необходимо:
-подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым ( ведущая роль отводится сильному ученику),
- проводить дополнительные консультации,
- снижать темп опроса,
-в младших классах проверять запись домашних работ,
- организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки,
-ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,
-напоминать прием и способ выполнения задания,
-сделать ссылку на правило,
-проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае отсутствия),
-регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка.

Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха. Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд

© 2010-2022