Статья Новые подходы в преподавании и обучении на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

- Для нас не секрет, что казахстанская система образования уже давно переживает период реформирования. Инновационные веяния в сфере педагогике захлеснули не только высшие учебные заведения, но и среднее образование. Сегодня почти каждый ребенок поступивший в школу окончит её с прозаподной системой знаний. К таким результатам нам еще долго идти, но первые шаги уже сделаны. В 2014 году я прошла уровневую программу 3 базавого уровня. Толчком к этому стала поиск новизны в преподавания английского языка, мне как молодому педагогу хотелось разнообразить свой багаж знаний, применять новое, внести новизну в свои уроки, так я с успехом изучила программу 3 базового уровня в институте повышения квалификации. Изначально на начальном этапе обучения у меня возникали вопросы: Будет ли эффективна работа данной программы в моей школе? Поймут ли её мои ученики? Смогу ли я внедрить её на практике имея маленький багаж методических знаний? И вообще реальна ли программа в наших сельских малокомплектных школах, где накопляемость учащихся в классах составляет 4,5 ученика? Эти вопросы терзали меня не один день. Но постепенно внимательно изучая изо дня в день материал программы мое видение началось меняться. Окончательно поменял мой взгляд на программу мастер класс учителя из Каргалинского района. Педагог продемонстрировала как можно работать в МКШ внедряя в свою работу идею программы. С этого дня я понялф как я буду работать со своими ребятами. В общем моё восприятие на данную программу координально помнялось. Раньше я скиптически к ней относилась, считала, что применение её в сельских школах нереальна и безрезультатна. Мы привыкшие к авторитарному ведению урока не понимали важность коллаборативной среды, важность сотрудничества между самой, важность открытого диолога в течении всего урока. Сейчас я мыслю иначе, теперь я понимаю основную цель данной программы, это воспитание конкурентноспособной личности, которая может открыто, свободно излагать свое мнение, уметь критически мыслить. Ведь именно об этом говорит наш Елбасы. Внедрение этой программы я решила проводить в 6 классе. В этом классе я веду уроки, и я их знаю очень хорошо. Встретилась с учениками, рассказала с чем пришла, что принесла для них нового, чем хочу поделиться, что хочу дать им и чего жду от них. Заинтересовались. Им понравилось самим составлять правила поведения в классе. Вынесла их на обозрение. Ребята быстро перестроились на новый лад. Глаза горели, от каждого урока ждали чего-то нового. Нравилось буквально все, что предлагалось обработать или выполнить на занятиях или дома. В первое время было чувство неудовлетворенности за сделанное, не успею, надо еще это провести, сделать, показать и т.д. На последующих занятиях мысли приходили в определенный порядок, появилась структура преподавания, логика в использовании того или иного метода.

Во -первых я хотел бы сказать о проведении тренингов разминок, в начале урока с помощью которых, удавалось снять напряжение у некоторых учеников, поднять настроение, создать более доверительную атмосферу в классе, мотивировать учащихся. Некоторые из тренингов позволяли перейти к следующему этапу - делению учеников на группы. Для меня лично организация работы детей в группах стало интересным процессом. Так как, во- первых, я увидела ее эффективность в успешном обучении учащихся, а также дети перестали быть пассивными слушателями и исполнителями того, что предлагает сделать им учитель. Во время работы в группах дети получили большую возможность обсуждать, высказывать свою точку зрения относительно изучаемого материала, а так же максимально применить свои творческие способности. Например: умение организовывать работу, проявлять лидерские и ораторские способности. Внедряя программу в школе, я пришла к мнению, что я не умею слушать и слышать своих учеников. И я всячески хочу показать детям, что учитель «авторитет». Над этим я и работаю. И у меня это получается. Мне удалось пересмотреть свой взгляд на то, чтобы стать другом, товарищем, а не властелином урока. Ежедневно на рефлексии я применяла задание «Две Звезды и Одно Пожелание». Это задание мне дало возможность увидеть интерес у моих детей, анализируя записи детей, что им нравится, а что им не нравится. Предполагаю, что все трудности, возникшие у меня в период внедрения программы связаны с моей неуверенностью. Но теперь я точно знаю как мне нужно работать.

Приближается середина 21 века, а это значит, что наши дети должны быть всесторонними, конкурентоспособными личностями умеющие свободно излагать свои мысли и идеи.

Спасибо за внимание!

© 2010-2022