Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка".

Основная цель

  • воспитание всесторонне развитой личности, готовой умело ориентироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах и адаптироваться к ним.

  • создание условий для самореализации личности

Основные задачи проблемного обучения

Обучающие

  • формирование учебных навыков работы

  • формирование коммуникативных умений, необходимых для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурных сферах

  • знакомство с достижениями национальных и общечеловеческих ценностей

развивающие

  • развитие способности самостоятельно находить и использовать необходимую информацию

  • развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля

  • развитие этикетных норм (речевой такт и поведение)

воспитательные

  • совершенствование нравственных качеств личности (гуманность, патриотизм, взаимопомощь толерантность, сотрудничество)

  • выработка языковой, этнической и расовой терпимости, уважения к другим культурам

  • ознакомление с культурой стран изучаемого языка и их связями с мировой культурой

Актуальность проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка.

  • основная идея концепции

  • новизна концепции

  • роль иностранных языков в воспитании всесторонне развитой личности

  • кардинальная перестройка учебного процесса.

  • причины появления проблемного обучения.

  • предполагаемый результат использования проблемного обучения на уроках английского языка.

Сущность проблемного обучения на уроках английского языка

  • совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, образующих целостный непрерывный процесс формирования и развития личности учащихся и побуждения их к самосовершенствованию.

Категории проблемного обучения

проблемная ситуация

проблема

проблемная задача

Уровни проблемных ситуаций

1- роль учителя - направлять учащихся на самостоятельный поиск путей решения проблемы;

2- совместный анализ ситуации учителя с учащимися. Ученики самостоятельно формулируют задачу и решают ее;

3- самостоятельная работа учащихся по выявлению проблемы и выбора оптимального решения.

Педагогические условия успеха

  • соответствие уровню интеллектуальных способностей учащихся

  • соответствие уровню знаний по предметному содержанию проблемной ситуации

  • соответствие индивидуальным особенностям и возрастным интересам учащихся

  • формирование у школьников операционных умений решения проблемных задач

Преодоление психологических трудностей

  • Умение сформулировать проблему

  • Умение определить необходимое количество проблем для обсуждения на занятия

  • Умение выйти из ситуации, когда на проблемный вопрос не хватает информации не только у школьников, но и у учителя.

Педагогические требования к созданию проблемных ситуаций

ситуации должны:

  • составляться на реальном жизненном материале

  • направлены на стимулирование мышления

  • соответствовать теоретическим знаниям учащихся

  • строиться на знакомом учебном материале

  • опираться на имеющийся у учащихся определенный практический опыт

Активные методы проблемного обучения

  • Учебная тематическая дискуссия (завязка, коллективное обсуждение, подведение итогов)

  • Метод «круглого стола» (проблема для обсуждения, приглашение гостей, обмен мнениями, подведение итогов)

  • Деловая игра. Этапы игры (подготовка, проведение, подведение итогов). Виды игры ( ролевая игра, викторины, конкурсы, имитационные игры: дебаты, ток-шоу, либеральный клуб и другие)

  • Интеллектуальный штурм (формирование проблемы, тренировочная разминка, мозговая атака - штурм поставленной проблемы, оценка и отбор наилучших идей, сообщение результатов мозговой атаки)

  • Анализ конкретных ситуаций (ситуации-иллюстрации, ситуация-оценка, ситуация-упражнение)

Результат использования проблемного обучения на уроках английского языка

изменение характера взаимоотношений между учителем и учащимися, основанных на сотрудничестве, взаимопомощи, которые учат жить в социуме

использование информационных технологий и ресурсов сети Интернет.

способствование интегрированных уроков к созданию целостного восприятия окружающего мира

приближение проблемных вопросов к условиям реального общения

использование проектных форм работы

стимулирование творческой активности и познавательных интересов

развитие умения добывать знания самостоятельно



Обоснование актуальности опыта.

В настоящее время социальный заказ общества, стоящий перед школой - воспитание инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей, т.е. не просто владеющих большим багажом знаний, умений и навыков, а умеющих самостоятельно их добывать и оперировать ими в новой ситуации.

Важнейший показатель качества подготовки учеников к жизни - это способность к социализации. Ее качество зависит от способности к адаптации, от способности решать возникающие проблемы. И в первую очередь ребятам потребуются самодисциплина, способность находить проблемы и самостоятельно решать поставленные задачи, умение работать на перспективу.

Что значит самодисциплина? По определению С.В. Кульневича, это «находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, проблемное видение, мобильность, гибкость ума, информационная и коммуникативная культура, способность выходить из тупиковых ситуаций, способность к компромиссам, к творческой переработке информации и ее компетентному использованию в практике, самостоятельность, ответственность, любознательность, активность, смелость, стремление к открытию нового для себя». Именно такие качества мне бы хотелось воспитать в своих учениках, и это стало возможно благодаря проблемному обучению.



Теоретическая основа опыта.

Идея проблемного изучения материала, конечно же, не является новой. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, утверждавшего, что философия начинается с удивления, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. История собственно проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода, многие правила которого в педагогике были разработаны Джоном Дьюи.

Глубокие исследования в области проблемного обучения начались в 60-х годах двадцатого века. Идея и принципы проблемного обучения в русле исследования психологии мышления разрабатывались советскими психологами Л. Выготским (теория развивающего обучения), С. Л. Рубинштейном, Д. Н. Богоявленским, Н. А. Менчинской, А. М. Матюшкиным, а в применении к школьному обучению такими дидактами, как М. А. Данилов, М. Н. Скаткин. Много этими вопросами занимались Т. В. Кудрявцев, Д. В. Вилькеев, Ю. К. Бабанский, М. И. Махмутов и И. Я. Лернер. В современном мире проблемное обучение не потеряло своей актуальности как средство активизации мышления учащихся в процессе обучения.

Сущность проблемного обучения

«В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей передача «готовых» знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается значимость и привлекательность традиционной организации обучения».

И..И. Калина, директор Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России.

«Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» (Р.Декарт). Этот мудрый афоризм очень точно выражает сущность проблемного обучения. Другими словами, основу проблемного обучения составляет совокупность взаимосвязанных методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия обучаемых в процессе усвоения новых знаний, формирование творческого мышления и познавательных интересов личности.

Проблемное обучение это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала. Проблемное обучение используется мною как на стадии введения учебного материала, так и на стадии его закрепления в процессе речевой практики на разных этапах обучения школьников.

Я - сторонник проблемного обучения, так как в основу системы ее работы положена теория, исходными идеями которой являются развитие авторской позиции ученика и безоценочная реакция на его высказывания. На уроке мною всегда затрагиваются проблемы, которые интересуют учеников, потому что это облегчает усвоение материала и способствует развитию речи. Мною всегда высоко ценится интеллигентность ребят, их независимость во взглядах.

Используемая мной методика преподавания соответствует проектам Российского стандарта и международным требованиям к обучению.

  • В рамках предлагаемой методики язык изучается как средство повседневного общения.

  • Уроки английского языка способствуют познанию достижений национальных и общечеловеческих ценностей, осознанию личности не только гражданином своей страны, но и членом мирового сообщества.

  • Английский язык помогает понять красоту и богатство родного языка, оценить культурное наследие своего народа страны, понять образовательные потребности не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, спланировать перспективу личностного роста.

  • Проблемное обучение на уроках английского языка помогает найти наиболее эффективные пути и способы перестройки репродуктивного мышления на функциональное, так как во главу угла ставит продуктивное, творческое мышление.

Цель моей педагогической деятельности - адаптировать методы и приемы проблемного обучения в преподавании английского языка, а также разработать систему заданий, которая помогла бы сформировать у учащихся те навыки и воспитать те качества, о которых говорилось выше.

Попытаюсь более системно представить методику проблемного обучения на уроках английского языка, основываясь на собственном педагогическом опыте.

Передо мной стоит задача научить учащихся думать, находить проблему и пути ее решения, творчески применять материал, адаптировать его к разным ситуациям, использовать в новых условиях ранее полученные знания. Для этого на уроках мною применяются элементы проблемного обучения как при введении учебного материала, так и при его отработке и контроле ЗУН. Накоплен достаточный материал, разработки различных тестов, а также упражнений для работы над текстами учебника.

Задания учебника довольно редко являются проблемными. Но по мере желания можно внести элемент проблемности практически в любое задание и в любой вид деятельности.

Работа над лексическим материалом.

Невозможно освоить иностранный язык без знания лексики. При изучении лексики мною применяются лингвистические задачи, целью которых является усвоение языковых форм и их значений. Проблемная составляющая позволяет таким образом организовать учебный материал, что это делает работу более интересной и увлекательной.

Введение незнакомой лексики я сознательно осуществляю в классе, причем делаю упор на запоминание слова и усвоение способов его употребления уже на уроке, чтобы избежать перегрузки учащихся домашним заданием. Уже на этом этапе учащиеся становятся в позицию лингвистов - исследователей, анализируют представленный материал, выдвигают гипотезы, осуществляют синтез, и делают выводы.

При закреплении и контроле лексического материала мною обязательно используются проблемные задания - задания на употребление лексических единиц в затрудненных условиях, а также задания на творческое применение изученного. Подобные задания позволяют не только легко и быстро проконтролировать усвоение материала, но при этом повысить мотивацию и способствовать углублению познавательного интереса учащихся. Занимательные задания, которые ставят учащихся в роль учителя или ученого, не дают им скучать, соревновательный характер обеспечивает общую включенность в процесс и высокий темп работы.

- Исправь ошибку в словах и предложениях:

Correct the mistakes

Учащиеся с удовольствием примеряют на себя роль учителя и в дальнейшем этот навык помогает им при само- и взаимоконтроле.

castomer, asistant, stor detektive, frend, pearent, menager

- упражнения на сопоставление, Это маленькое самостоятельное исследование активизирует познавательную деятельность, формирует познавательный интерес и повышает мотивацию. Каждый стремится первым докопаться до сути явления.



• Cast

• Audience

• Spectator

• Lifeguard

• Host

• Guest

• Viewer

• Sightseer

• Crowd

• A person watching a sporting event

• A large group of people

• The actors in a play

• A person who organizes a party

• A person watching TV

• The people watching a play, attending a concert.

• A person looking at a tourist attraction

• A person who is invited to a party

• A person who saves swimmers who are in trouble


- воспроизведение лексических единиц в затрудненных условиях.

Несмотря на то, что здесь мы имеем дело с репродуктивным процессом, затрудненные условия требуют других знаний, их интеграции, что является неожиданным для учащихся и создает проблемную ситуацию. К таким заданиям относятся:

- решение и составление кроссвордов помогает активизировать знания учащихся, cспособствует активной мыслительной деятельности и формированию познавательного интереса.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

- задания на перечисление групп слов, обладающих или не обладающих определенными признаками, которые подбираются в зависимости от этапа обучения и в соответствии с изучаемой тематикой. При выполнении такого рода заданий проблемность достигается за счет привлечения знаний из других областей науки.Например: Австралия. Перечислите животных, которые обитают в Австралии.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

Задания на пропуск слов

Пропуск слов в таких деформированных текстах осуществляется в определенном порядке. Задача учащихся - восстановить текст: вместо пропусков вставить опущенные слова. В результате этих действий, включающих ряд операций, решается возникшая перед учениками ситуативная задача проблемного характера.

Fill in the gaps using the words given below (Заполните пропуски слова, данными ниже).

1. My favourite _____________ is English. At the ___________ of English we do a lot of things. We _______ and ________ at English lessons. We often sing English _________. Sometimes we play different _______. Pupils like to watch _________. We want to learn to speak English very well.

The words:

Subject, lesson, read, write, songs, games, films

Уровень проблемности увеличивает тот факт, когда учащиеся должны подобрать не только подходящее по смыслу слово, но и включить его в наличную грамматическую структуру предложения.

An ugly witch

Once there lived a witch. She was the (1) _______witch of all. She lived in a large castle. (2) ______ castle was surrounded by a thick wood . People ( 3 ) _______ get to castle. Once the witch (4) _____a princess and put her into the darkest room of the castle. But the prince who loved the princess came to save her. He (5) ______ the fight with the witch and took the princess home.

ugly She not can catch win

Я использую проблемные задания на разных этапах обучения. Для младших школьников применяю поисково-игровые задания, направленные на развитие остроты наблюдения, воссоздающего и творческого воображения, а также различных типов мышления, например:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

- соедините слово с рисунком

- найдите различия между картинками

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

Для более продвинутого уровня использую познавательно-поисковые задания: на систематизацию и обобщение, на интерпретацию представленной информации:

- выберите из текста информацию,

- составьте рассказ по схеме,

- составьте вопросы по таблице,

- проведите анкетирование,

- составьте анкету, викторину.

При изучении страноведческих тем предлагаю учащимся составить по прочитанной / прослушанной/ увиденной в видеофильме информации таблицу, отражающую основное содержание учебного материала.

- географические положение,

- столица,

- крупные города,

- население,

- символ,

- обычаи и традиции,

- язык.

Таблица служит опорой для составления монологического высказывания по теме. Недостающий материал, вопросы для викторины предлагаю найти самостоятельно с помощью ресурсов Интернет, одноязычных словарей и энциклопедий, что позволяет включить учеников во все четыре вида деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо).

На старшей ступени обучения возможно использование ролевых игр, познавательно-исследовательских проектов, иноязычных дискуссий (реальная коммуникативная ситуация в рамках обозначенного контекста).

Например: За и против мобильных телефонов, школьная форма: преимущества и недостатки.

Работа с текстами

Проблемный подход способствует развитию способности к прогнозированию, творческого воображения и повышает мотивацию. При проблемно - поисковой организации урока создаются такие условия, которые побуждают ученика самостоятельно искать необходимую информацию, анализировать, сопоставлять и обобщать ее на иностранном языке.

Для стимулирования познавательной активности, которая селективно направлена на получение определенной информации, я использую так называемые "предвопросы" (forequestions) при восприятии иноязычного текста (на слух или при чтении). Это позволяет сконцентрировать внимание учащихся.

Например учащимся предлагается выполнить следующие задания:

а) из предложенных предложений выберите те, которые соответствуют содержанию текста;

б) вспомните, в каких предложениях текста употребляются новые слова.

в) что может служить логическим продолжением текста

Стимулировать речевые действия при этом помогают следующие задания. Перед прочтением или прослушиванием текста я предлагаю учащимся спрогнозировать содержание рассказа по названию текста, определить место и время действия

Потребность высказаться мотивируется при помощи послетекстовых вопросов.

Проблемность заключается в том, что вопросы напрямую не связаны с текстом.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность помогают и другие элементы проблемного обучения:

- пересказ от лица неодушевленного героя, который не принимает активного участия в событиях рассказа

- переработка диалога в монолог и наоборот

Уровень проблемности можно регулировать: сильным ученикам способ выполнения задания не объясняется, а слабым можно дать некоторые подсказки либо примеры.

- вопросы о недостающей информации (какой информации, по вашему мнению, в тексте не хватает, что бы вы добавили в текст),

- личностно значимые вопросы пробуждают желание выразить себя и являются мощным стимулом к потребности высказаться.

- придумайте окончание рассказа.

Подключается воображение и ученик, сталкиваясь с недостаточностью знаний, испытывает в них потребность и предпринимает самостоятельный поиск.

Мотивировать учащихся, повысить познавательную активность позволяет работа над измененным текстом, при этом возможно индивидуализировать и дифференцировать задания, меняя степень сложности. Например, трем группам учащихся предлагаются три варианта одного и того же текста, в одном из которых части текста переставлены, в другом пропущены слова, в третьем не хватает предложений, которые нужно составить из приведенных после текста слов. В результате переработки текста у учащихся всех групп должен получиться один и тот же вариант. Такой вид работы способствует не только развитию творческого мышления на уроках иностранного языка, но и повышают мотивацию его изучения. С одной стороны, он позволяет совершенствовать грамматические и лексические навыки, с другой, активизирует мышление, задействует воображение, и эффект от такого рода заданий гораздо выше, чем от заданий репродуктивного характера.

На мой взгляд, очень продуктивно использовать проблемные задания в качестве домашних, что исключает возможность списывания и повышает познавательную активность учащихся

Анализ конкретных ситуаций (АКС)

Для решения воспитательных, обучающих и развивающих задач проблемного обучения метод анализа конкретных ситуаций является наиболее эффективным приемом на всех этапах обучения, начиная с начальной школы. Преимущество этого метода заключается в том, что на занятиях я имею уникальную возможность создать конкретные проблемные ситуации, взятые из школьной, бытовой или семейной практики. Учащиеся с особым энтузиазмом участвуют в анализе ситуации и принимают оптимальные решения, так как темы очень близки и понятны, а следовательно интересны и актуальны.

В зависимости от темы урока и особенностей содержания материала на занятиях я применяю различные виды ситуаций.

1. Ситуации - иллюстрации. Я привожу пример из школьной практики или личного опыта. Например, показываю работы других школьников, которые добились значительных успехов в учебе.

2. Ситуация - оценка. Учащимся предлагается описание конкретного поступка. Задача учеников: оценить значение ситуации и правильность действий школьников. Например, предлагаю для анализа описание конкретного случая (конфликтная ситуация между одноклассниками в столовой и соответствующие меры со стороны дежурного по столовой). Дети анализируют ситуацию, дают оценку правильности действий и предлагают свой вариант.

3. Ситуация - упражнение. Учащиеся проводят на занятии небольшое исследование. Например, каждый ученик получает задание - провести исследование в группе (сколько времени проводят у телевизора, какие любимые программы и т.д.), опросить других учеников, заполнить таблицу, проанализировать результаты, сделать вывод и дать совет или поделиться своим опытом

Одним из эффективных способов развития познавательного интереса обучаемых, в основе которого лежат принципы технологии проблемного обучения, является обучение письму.

В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, Интернет и т.п.

Способность изложить в письменной речи свои мысли на иностранном языке следует развивать последовательно и постоянно. Для решения этой задачи существует ряд упражнений репродуктивно-продуктивного характера. Упражнения, предлагаемые, например, немецким методистом Герхардом Нейнером, составлены в определённой последовательности от простого к сложному, от репродукции - к составлению собственного мнения, позиции. Все упражнения выполняются письменно. Интерес, на мой взгляд, представляют, например, такие задания как восстановите начало и конец истории; восстановите диалог по отдельным «направляющим» репликам; измените вид текста (сообщение на разговор, диалог на описание); поясните противоречие между текстовой и иллюстративной информацией; ответьте на письмо письмом, телефонным разговором, разговором и т.д.;

На основе собственного опыта можно отметить, что начинать обучать письму возможно и нужно уже с самого начального этапа. Конечно, важно будет научить учеников графике и орфографии, но на самом деле письмо это нечто большее, чем просто умение записывать свои мысли. Даже самых начинающих школьников можно обучать построению связных текстов, то есть они не просто должны сказать три предложения о времени года, или о любимой еде и т.п. (например, не I like my dog. It is brown and kind. It is lovely); школьников необходимо обучать сознательному построению высказываний, на простых примерах показывать как можно приводить причину через описание и подводить итог (I love my dog BECAUSE it is brown, kind and lovely или My dog is kind and brown. SO it is lovely and I like it very much) и выражать это соответствующими союзами или словами-связками, учить их принципам описания (то есть не писать в том порядке, в каком «попалось что-то на глаза», а описывать сверху-вниз, снизу-вверх и так далее, то есть упорядоченно).

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

На самом деле обучение письменной речи это в огромной степени обучение упорядоченному мышлению и умению эту упорядоченность показать. Если этому не учить в доступных младшим школьникам формах уже с первых уроков, то потом, на стадии выхода на аттестацию в старших классах, или при сдаче экзаменов, у детей внезапно возникают проблемы с написанием эссе и прочих типов текста, и приходится тратить много сил и времени на специальное «натаскивание».

Учить писать эссе по готовому тексту это не только формировать самостоятельное мышление. Весь "трюк" написания эссе заключается в том, чтобы в заданный формат уложить собственные мысли. Вот с формулированием собственных мыслей и возникают у учащихся проблемы, поскольку к этому они не привыкли. Другая проблема тематическое соответствие содержания эссе заданному заголовку. Попробуйте дать учащимся задание написать следующее эссе: "Are parents too permissive" (Родители слишком снисходительны к детям), "Relationships with parents" (Взаимоотношения с родителями) и "Teens' problems" (Проблемы подростков). Перемешав эти эссе определить на какую тему написано каждое из них, будет трудно, так как все эссе будут похожи друг на друга. А ведь строгое соответствие содержания эссе заданному заголовку важный критерий его оценки. Есть учащиеся, которые любят писать "покрасивее", но уклоняются от темы и не понимают, за что им снизили оценку. Есть учащиеся, которые в ведении обозначили свое мнение, например: "I strongly believe that capital punishment is an appropriate punishment for murderers", (Я твердо убеждена, что смертная казнь - подходящее наказание для убийц), а в заключение вместо того, чтобы перефразировать и еще раз подтвердить свое мнение пишут: "The way I see it that society should show how much it values life by never killing anybody - even murderers" (Общество должно ценить жизнь человека), т.е. пришли совсем к другому мнению.

Я в своей педагогической деятельности, опираясь на опыт зарубежных коллег, при обучении письму создаю различные проблемные ситуации, которые рассматриваются как состояние умственного затруднения, вызванного в определённой учебной ситуации. Неожиданное затруднение всегда удивляет, озадачивает обучающихся и стимулирует поиск.

При подготовке к написанию "Opinion Essay", по теме "There are far more effective punishments for criminals than prison" (Есть много других мер наказаний, чем тюрьма) я прошу своих учеников выполнить следующие задания:

1) Put these crimes in order, with 1 being the most serious/ расставь эти преступления по степени серьезности

  • Armed robbery

  • Arson

  • Blackmail

  • Speeding

  • Forgery

  • Murder

  • Shoplifting

  • Picking pockets

2) Which of the crimes above deserve these punishments? Why? Какие выше перечисленные преступления заслуживают приведенные ниже наказания?

• The death penalty

• A prison sentence

• A suspended sentence

• Community service

• A fine

• A warning

Выполняя эти задания, мои ученики вовлекаются в дискуссию, спорят аргументируют свою точку зрения. Прежде чем писать, мы говорим. Психологи считают, что базой письменной речи является устная речь. И говорение, и письмо можно проследить от замысла (что говорить) к отбору необходимых средств (какие необходимы слова, как их сочетать в высказывании) и до реализации замысла средствами языка устно или письменно.

Второй этап включает следующие проблемные задания: прочитайте «For and Against Essay» по теме «Capital punishment is an appropriate punishment for murderers», и заполните пропуски словами и фразами из рамочки.

Используя ранее изученные фразы обучающиеся начинают практическую деятельность с целью решения возникшей познавательной задачи.

Третий этап урока имеет цель составить план эссе. На данном этапе сравниваются структуры «For and Against Essay » и «Opinion Essay»

Домашнее задание состоит, в том, чтобы ученики могли написать эссе 180-200 слов. Как правило, обучающиеся справляются с домашним заданием. Внимание учащихся направлено одновременно на языковую и смысловую стороны изучаемого материала.

Таким образом, научить фиксировать устную речь, в том числе научить писать личные и деловые письма, заполнять анкеты, писать рассказы, эссе и т.п. - все это составляет основные цели обучения письму. Эти цели будут достигнуты, если обучающиеся усвоят не только результаты научного познания, но и процесс получения этих результатов, а также формирование познавательной самостоятельности ученика и развитие его творческих способностей, а именно развитие мыслительных, творческих способностей учащихся.

Для подготовки обучаемых к новому формату итогового экзамена я использую интерактивные упражнения из электронного зарубежного пособия Laser FCE (авторы Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles,). Учащиеся выполняют занимательные задания, направленные на развитие лексических навыков и на формирование навыков правильного произношения; в игровой форме осваивают употребление фразовых глаголов и предлогов; знакомятся с разделами экзамена Listening и Use of English, читают комментарии к выполнению разного типа заданий. С помощью мультимедийных приложений достигается индивидуализация обучения, так как каждый ученик может работать в удобном для него темпе, т.е. выбирая оптимальную для себя скорость усвоения материала.

Особенность своей педагогической деятельности вижу в целенаправленном создании комфортных условий для проявления самостоятельности и творческого развития моих учеников. Особое внимание уделяю организации исследовательской деятельности учащихся.

Представленный опыт работы является результатом деятельности по повышению качества обученности учащихся английскому языку, совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение познавательной активности, развитие компетентности учащихся на основе использования технологий проблемного обучения.



© 2010-2022