Урок по коми языку «Дикие животные. Признак предмета»

Тема Вöрса пемöсъяс. Дикие животные. Признак предмета. Цель темы.   Выль кывъяскöд тöдмöдöм (кывбердъяскöд). Создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения новых лексических единиц. Задачи: Метопредметная –   Учебные-       Развивающие –   Воспитательная-   Способы определения смыслового значения слова. Актуализация лексики по теме животные. Создать условия по отработке новой лексики (признаки предмета). Организация ситуации целепол...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Вöрса пемöсъяс. Дикие животные. Признак предмета.

Цель темы.

Выль кывъяскöд тöдмöдöм (кывбердъяскöд). Создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения новых лексических единиц.

Задачи:

Метопредметная -

Учебные-

Развивающие -

Воспитательная-

Способы определения смыслового значения слова.

Актуализация лексики по теме животные. Создать условия по отработке новой лексики (признаки предмета). Организация ситуации целепологания, через несоответствующие примеры признаков предмета. Отработка лексики при помощи репродуктивных и продуктивных упражнений.

Развитие речевой догадки. Сопоставление русских и коми народных сказок.

Способствовать развитию умения сопоставлять, выдвигать гипотезу.

Личностные УУД -

Познавательные УУД-

Коммуникативные УУД-

Эмоционально «проживать» услышанный текст, понимать эмоции других (учителя); уметь оценивать себя по итогу урока;

- уметь искать информацию из дополнительных источников; уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем по теме урока, по ситуации практического затруднения;- использовать по рекомендации учителя различные виды наблюдений по плану.

Учиться работать в паре, слушать и понимать речь других(учителя);- уметь участвовать в диалоге с учащимися с последующей корректировкой (обсудить порядок работы, проблему)

Предметный результат

Тöдны да кужöмöн вöдитчыны кывбердъясöн. воспринимать на слух текст в исполнении учителя;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми фразами, пополнить лексический запас новыми единицами.

Основные понятия

Понятия:

- вöрса пемöсъяс;.

- Признак предмета.

Межпредметные связи

Коми кыв, литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Словарь «Русско-коми, коми - русский, тематический»

Тема: « Вӧрса пемöсъяс»

наглядный и раздаточный материал, мультимедия(презинтация к уроку)

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группахТехнологическая карта изучения темы «Вӧрса пемӧсъяс»

Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель - активизация учащихся.

настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Виддзаасьöм. Кыдзи оланныд- выланныд?

Мый т¡ян выльторыс?

I этап. Организационный момент.

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель - показать многообразие животных.

ПР: Знать это многообразие животных.

Работать с информацией, представленной в форме лото.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по сбору лото,

показать учащимся многообразие животных,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

ош

ур

йöра

кöин

кöч

вурд

руч

öш

мой


II этап. Актуализация знаний.

(Лото вöчигöн челядь кывзöны вöрлысь шыяс. СЛАЙД 1)

Лыддьöй кывъяссö ёрта-ёртыдлы, прöверит тадз али абу тадз

Уроклӧн тема: Пемӧсъяс - животные

Аддзы лиишньöй кыв. Мыйла?

Кыдзи сійӧ артмӧма? ГОРТ+СА (дом+са = домашний)

С¡дз, а остальнй пемӧсыс ВӦР +СА (лес+са=лесные)

Сідзкӧ, тема = ВӦРСА ПЕМӦСЪЯС

(тема петö слайд вылын СЛАЙД 2-3-4)

II этап. Актуализация знаний.

Познавательные УУД







По контексту;

По уже знакомому слову,

В сравнении с значением русского слова,

По словарю и т.д.

(слайд вылын петöны кывсикасъяс: лöз ош, ыджыд ур, турунвиж руч, ичöт йöра, кольквиж кöч, гöрд вурд, еджыд мой СЛАЙД 5)

Лыддьöй. Гöгöрвоöдöй (тадз абу тадз).

Кутшöм кывъяс колöны медым стöча висьтавны пемöсъяс йылысь.Какое несоответствие в данных словосочетаниях. Какие бы вы подобрали признаки (трусливый, сильный, красивый, работящий, жадный, хитрый, шустрый, смелый).

Какими способами мы можем подобрать нужные нам по значению слова?

Логическая пятиминутка

«Столкновение противоречий в практической деятельности»

III этап. Изучение нового материала.

Цель - Познакомить учащихся с новыми словами (с признаками предмета).

ПР: Усвоить новые способы нахождения значения слов.

Участвовать в практической работе по поиску новых слов из русско-коми словаря (интернета).

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.





Организовать практическую работу по поиску новых слов.

Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.




III этап. Изучение нового материала.

- по контексту: ГОРШ, ПОЛЫСЬ

Аудирование текста отрывок кӧвдум.

Прослушайте текс и определите героев, отрывок какой сказки, и какие они по характеру?

Гӧгыльчӧ Кӧвдум. Паныдасьӧ сылы полысь кӧч. ОЙ, тэ, тэ, тэ коді? Ме Кӧвдум. А тэ? А ме, ме, ме кӧч. Ме полысь но тэнӧ нюм-ням вӧча. Тэ, менӧ, ха-ха. Тэ жӧ полысь, ха-ха…… И гӧгыльчӧ Кӧвдум водзӧ….. (пауза)

Кӧч - полысь (СЛАЙД - трусливый)

Паныдасьӧ Кӧвдумлы горш кӧин, щелк-щелк. АААААА. Ме горш кӧин, тэнӧ сея, ой а сэні кӧч колис…… Горш кӧин - кӧні щелк-щелк? Ме горш кӧин сея и тэнӧ и кӧчсӧ…..

Кӧин - горш (СЛАЙД - жадный)

По мимике:

Ме руч- мича да мудер (показ на себе, могут и дети изообразить)

СЛАЙД Мича- красивая, Мудер (на какое русское слово похоже-мудрая, а значит вдумчивая, продуманная) - хитрая

По рифме: СЛАЙД

Целый день наша мама ЗБОЙ,

Пыли и грязи устроила бой.

Моет, готовит умело

А потом гуляет СМЕЛО.

Смелая, смелый - Збой.

Из уже ранее известных слов.

Бать уджалӧ шоперӧн.

Мам уджалӧ врачӧн.

Уджалӧ- работает.

А как вы думаете признак предмета УДЖАЧ какое значение имеет? (работящий) СЛАЙД

Метод исключения:

Тайӧ ош. Сійӧ мича, полысь, мудер ён? (показ жестами)

Ош ён. ЁН - то есть, какой - сильный.

- лыддьöй (вуджöдöм кывъясыс петöны слайд вылын СЛАЙД 6-7) Проверте по словарю. Вклеить в словарь новые слова.

Какими мы способами нашли значение данных слов.

Заполнение таблицы. СЛАЙД

III этап. Изучение нового материала.

Практическая работа в группах: -поиск слов в словаре

-подбор прилагательных к существительным.

Дифференцированная работа

по составлению предложений

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.Выль кывъяс шуал¡гöн велöдысь нуöдö физминутка

петкöдлö т¡ралысь мортöс - шуö -полысь,

кияссö кусньöдлö- ён,

мичмöдчö- мича

зырйöн уджалö - уджалысь,

ас д¡нас ставсö кыскысь - горш….

2. Велöдысь петкöдлö челядь висьталöны.

- Быд пемöс д¡нö бöрйöй лöсялысь кыв. (а кыдз: либö бöрйöй асьныд)

Быд предмет дорӧ вайӧдӧ мӧд признак кыв. ПР - ош ыджыд…

Быд признак дорӧ вайӧдӧ мӧд предмет кыв. ПР - збой пон….

- Содтöй сёрникузяас колана кыв.

Слайд вылын кык столбик: СЛАЙД 8

Кокньыд удж Сьöкыд удж

Пу улын пукалö полысь Урок по коми языку «Дикие животные. Признак предмета». Пу улын пукалö … Урок по коми языку «Дикие животные. Признак предмета»

Гуын узьö ён Урок по коми языку «Дикие животные. Признак предмета». Гуын узьö …. Урок по коми языку «Дикие животные. Признак предмета».

Кöчöс кут¡с горш Урок по коми языку «Дикие животные. Признак предмета». Кöчöс кут¡с …. Урок по коми языку «Дикие животные. Признак предмета».

Радейтö сёйны чипанöс мудер, мича Урок по коми языку «Дикие животные. Признак предмета».

Радейтö сёйны чипанöс ……, ……. Урок по коми языку «Дикие животные. Признак предмета».

-Лыддьö да прöверитö. (слайд отсöгöн )

IV этап. Закрепление изученного.

Цель - Научиться использовать новые прилагательные в других речевых ситуациях.

ПР: уметь использовать новые прилагательные в других речевых ситуациях.

.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.



Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.


  1. Тайö кывтэчасъяс отсöгöн висьталöй ас йывсьыд. В сказках народ высмеивал или восхищался над какой либо чертой характера человека. Очень часто мы в речи используем это сравнение. ПР Устал как ….. собака,

Кручусь как ….. белка в колесе, Как ….. в посудной лавке … слон. И т.д.

Теперь используя данные признаки скажите о себе

Кутшöм тэ гортын ………, школаын ……, ывлаын……

Даю пример о себе.

Гортын ме ………. кодь. (гортын ме полысь кöч кодь).

Школаын ме ………. кодь.

Ывлаын ме ……….. кодь. СЛАЙД 7

Мыйла? Почему, аргументируйте по -русски.

IV этап. Закрепление изученного.

фронтальная работа



Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Контролирующее задание

Какое дикое животное чаще используется в русских народных сказках? Как вы думаете почему?

Дома, либо на переменах прочитайте данные сказки и ответе какое животное встречается чаще в коми народных сказках и какой он по характеру? Почему?


VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. « Вӧралысь - Рефлексивная мишень»

На доске рисуется мишень (рассказывая о коми метких охотниках), которая делится на 3 сектора. В каждом секторе записываются вопросы для рефлексии состоявшейся деятельности. Например, 1-й сектор - могу назвать, перечислить, 2-й - могу рассказать, 3-й - могу спросить. Каждый участник педагогического взаимодействия «стреляет» в мишень - ставит точку, плюс и т. д. в каждый сектор. Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает работу, метка ставится в «молоко», если очень высоко - в «яблочко» мишени. После того, как все «выстрелили», педагог кратко анализирует полученный результат.



© 2010-2022