Рабочая программа по английскому языку 10 класс по УМК Биболетовой М. З

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса


Пояснительная записка


Программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 279 - ФЗ от 29.12.2012г., на основании Устава МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова», ООП МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова», учебного плана МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова».

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка к УМК Enjoy English для учащихся 2 - 11 классов общеобразовательных учреждений России.

Тематическое планирование в 10 классе рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 104 часа в год.

В учебно - методический компонент входят:

  1. Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд.- 2-е изд., испр. - Обнинск: Титул, 2013. - 216с.: ил. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English для 10 кл. - Обнинск: Титул, 2013.

  3. Биболетова М. З. Enjoy English 10: CD диск.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 10 класс / Сост. Е.В. Дзюина.- М.: ВАКО, 2013. - 64 с.

Общая характеристика учебного предмета

Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:

в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности обучающегося средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;

в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи;

в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала обучающегося;

в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.

Цели третьего уровня обучения

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 10-11-х классах реализуются следующие цели:

Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- развитие речевой компетенции - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с тем, чтобы обучающиеся достигли общеевропейского порогового уровня обученности;

- развитие языковой компетенции - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- развитие социокультурной компетенции - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- развитие компенсаторной компетенции - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- развитие учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний, развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

Учебно-тематический план

Тема раздела

Всего

часов

1

Unit 1. Start anew

27

2

Unit 2. Talking on family matters

21

3

Unit 3. Civilization and progress

30

4

Unit 4 The world of opportunities

26

104


Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

1) тематический контроль - в конце изучения некоторых тем в форме проверочных работ, КИМы, используемые учителем при проведении контрольных работ, представлены в рабочей тетради на печатной основе Биболетовой М.З. и др. Enjoy English, а также в учебно-методических пособиях: «Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 10 класс», составитель Е.В. Дзюина.;

2) текущий контроль осуществляется через устный опрос и письменные работы;

3) итоговый контроль проводится в форме контрольной работы.


Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

В результате изучения иностранного языка обучающиеся должны

знать / понимать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (способов выражения будущего, цели, вероятности, предпочтения, запрещения; условных предложений, придаточных предложений причины, предложений с конструкциями I wish…, эмфатических предложений; косвенной речи; глаголов во временных формах действительного и страдательного залога; модальных глаголов и их эквивалентов; неличных форм глагола без различения их функций);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

- представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данного уровня обучения;

в области чтения:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в письменной речи:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.


Список основной литературы

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд.- 2-е изд., испр. - Обнинск: Титул, 2013. - 216с.: ил.

  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь к учебнику для 10 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013. - 96с.: ил.

  3. Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011. - 112с.

  4. Биболетова М. З., Трубанева М. М. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010. - 56с.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 10 класс / Сост. Е.В. Дзюина.- М.: ВАКО, 2013. - 64 с.

Электронные ресурсы


- Английский без зубрежки (уникальный метод заучивания слов)

- Английский язык. Страноведение (в помощь учителю)

- Английский язык. Учимся вместе (в помощь учащимся), 6-11 классы

- Электронное приложение и аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 10-го класса

- Электронный репетитор «Английский язык»

- Репетитор по английскому языку «Кирилл и Мефодий»

- Образовательная коллекция Teach Pro, Английский язык для школьников 5-11 классов

- Золотой глобус, Лондон. Сокровищница Великобритании

- Большой англо-русский словарь CD

- Электронное приложение к газете «Английский в школе» Изд. «Первое сентября» № 18/2010 г.

Образовательные ресурсы Интернет


1. prosv.ru/umk/we

2. study.ru

3. testland.ru

4. eft.ru/tests

5. usingenglish.com

6. esl-lounge.com

7. mes-english.com

8.1september.ru/

9.englishteachers.ru/

10.homeenglish.ru/


© 2010-2022