Доклад на тему «Использование метода проектов на уроках немецкого языка»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему «Использование метода проектов на уроках немецкого языка».Доклад на тему «Использование метода проектов на уроках немецкого языка».Доклад на тему «Использование метода проектов на уроках немецкого языка».Использование метода проектов на уроках немецкого языка



(выступление учителя немецкого языка МС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа -интернат №6 для слепых и слабовидящих детей Панфиловой Л.В.)



Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать учебный процесс.

Как же сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов?

Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них - проектная работа.

Метод проектов возник в США в конце XIX века. Интересен тот факт, что его поначалу применяли только в сельскохозяйственных школах, а в конце первого десятилетия XX века он был перенесен в общеобразовательную школу. К тому времени в педагогической литературе появился и сам термин "метод проектов". Основоположниками данного метода стали: профессор Колумбийского университета У. Килпатрик (разработал психолого-педагогическое обоснование данного метода) и американский философ-прагматист Д. Дьюи.

Интересно следующее высказывание: "Ребенок, который хотел бы поднять камень и не в силах этого сделать, может не продолжать бесплодных усилий ради цели, явно недостижимой и, вместе с тем, не отказываться от своего намерения; он может додуматься до какого-либо иного способа сдвинуть с места камень; он может, например, попытаться покатать его шестом"

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения обучаемые учатся работать самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности, а это, как известно, является необходимым компонентом образования в настоящее время. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого обучаемого как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что именно ученик, а не учитель определяет, что будет содержаться в проекте, в какой форме и как пройдет его презентация. Иными словами, проект - это возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования метода проектов, в частности, в обучении иностранному языку, так как он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. Этот метод помогает оптимизировать процесс обучения в самой обычной общеобразовательной школе, развивать навыки самостоятельной работы учащихся. Разработка должна завершаться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом, например, учащиеся могут изготовить коллажи, афиши и объявления, провести исследование с последующим оформлением, продемонстрировать модели с необходимыми пояснениями, составить план посещения различных мест с иллюстрациями, организовать интервью с описанием результатов беседы и т.д.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить или применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить школьников самостоятельно мыслить; привлекать для выполнения проекта знания из различных областей;

прогнозировать результаты и возможные последствия определенных вариантов решения; работать слаженно, помогая друг другу.

Важно помнить, что выходя за пределы класса в процессе работы над проектом, ученик ликвидирует разрыв между языком, который он изучает, и языком, который использует, что является ценным средством в расширении коммуникативных навыков, полученных на уроках. На обычных уроках учитель определяет язык и его содержание. В условиях проекта учащийся сам определяет содержание проекта и соответственно языковое содержание.

Главными целями использования проектной методики при организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку являются:

  • показать умение отдельного ученика или целой группы использовать приобретенный в процессе обучения исследовательский опыт;

  • реализовать свой интерес к предмету исследования;

-приумножить знания о выбранном предмете исследования и донести все это для других учащихся своего класса или учащихся соседних классов;

  • продемонстрировать уровень владения иностранным языком;

  • создать прочную языковую базу у обучаемых;

  • научить учащихся принимать личную ответственность за продвижение в обучении;

  • создавать условия для развития личности учащегося, так как проект развивает активное самостоятельное мышление и учит ученика не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике;

  • дать возможность ученику при защите проектов почувствовать, что он выступает как индивидуальность, способная не только оценивать действительность, но и проектировать какие-то необходимые изменения для улучшения владения иностранным языком;

  • совершенствовать умения участвовать в коллективных формах работы, т.е. умение работать в сотрудничестве.

  • научить самостоятельно добывать знания.

Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов.

Е.С.Полат предлагает следующую типологию проектов:

1. Исследовательские проекты, которые характеризуются хорошо продуманной структурой, обозначением целей, обоснованной актуальностью предмета исследования для всех участников. Они имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию или полностью совпадающую с ним. Подобные проекты, естественно, должны соответствовать уровню языковой подготовки школьников определенного этапа обучения.

  1. Творческие проекты, предполагающие соответствующее оформление результатов. Оформление результатов требует четко продуманной структуры, например, в виде видеофильма, репортажа, дизайна определенной рубрики, альбома и т.д.

  2. Ролево-игровые проекты, в которых структура намечается, но остается открытой до окончания проекта. Участника такого проекта принимают на себя определенные роли, которые обусловлены характером и содержанием проекта. Роли могут быть самые разнообразные: от литературных и сказочных персонажей до деловых людей нашего времени. Степень творчества в подобных проектах достаточно высокая, но основным видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

  1. Информационные проекты, которые направлены на сбор информации о каком-то событии или явлении. Участники проекта собирают эту информацию с целью ознакомления с ней широкой аудитории. Выполнение такого проекта можно сравнить с выполнением исследовательского: требуется хорошо продуманная структура, постоянная корректировка по ходу работы. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их определенной частью, модулем.

  2. Практико-ориентировочные проекты имеют четко обозначенный результат деятельности участников, который обязательно ориентирован на социальные интересы всех участников проекта. Например, это может быть какой-то законопроект, конвенция по правам тинейджеров, свод законов о поощрениях и наказаниях в данной школе, проект здания новой школы с зимним садом и т.д.

Такой проект требует определенного сценария с четко распределенными обязанностями всех членов группы. Работы должна выполняться поэтапно по заранее разработанному плану. После каждого этапа необходимо проводить обсуждение, целью которого является оценка проделанной работы. Если в работе появляются сбои, их необходимо устранять общими усилиями.

По признаку предметно-содержательной области проекта Е.С.Полат выделяет:

1) Монопроекты. Обычно они проводятся в рамках одного предмета и темы выбираются наиболее сложные для усвоения. Например, при изучении иностранного языка наиболее сложными являются темы страноведческого, социального или исторического характера. Конечно, работа над проектом на подобную тематику будет предусматривать привлечение знаний и из других областей. Учитель должен знать, какие знания, умения и навыки приобретут учащиеся в результате выполнения этого проекта, наметить поурочный план работы над проектом: логика выполнения проекта, роли в группе, форма презентации. Хотя стоит и оговориться, что форму презентации учащиеся могут выбрать и сами. Часто времени на уроке не достаточно для работы над проектом, поэтому его выполнение можно перенести частично на внеурочное время.

2) Межпредметные проекты. Эти проекты сложно выполнять во время урока, они, как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, но могут быть и объемные, продолжительные, входящие во внутришкольный план. Например, проекты на тему "Борьба с подростковой преступностью в нашем обществе" или "История и современность нашей страны" и т.д. Такие проекты являются достаточно объемными, над ними работают несколько творческих групп, чья работа должна быть достаточно слаженной, хорошо продуманной. При выполнении таких проектов необходим промежуточный контроль результатов.

По характеру координации могут быть проекты с открытой, явной координацией (здесь координатор направляет работу участников проекта, помогая и организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта) и со скрытой координацией (здесь координатор выступает как полноправный участник проекта).

Как правило, в реальной практике приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов или практико-ориентированных и информационных. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, учителю при разработке проекта следует внимательно изучить типологию проектов и иметь в виду признаки и характерные особенности каждого их них.

Метод проектов позволяет создать исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждую группу включаются ученики с разной степенью владения иностранным языком. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, иначе это можно назвать "добывание знаний". А это большой стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, ученики учатся работать в "команде", ответственно относиться к выполнению своего задания, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. Он также выступает и как социальное лицо, соотносящее свои личные интересы с общественными, и как творческое лицо, побуждающее предложить новые решения отдельных жизненных проблем.

Следует помнить, что для того, чтобы выполнить все задания проекта учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации), анализировать информацию, делать обобщения и выводы, работать с различными справочными материалами. К творческим умениям можно отнести умение генерировать идеи (для этого требуются знания в различных областях).

Задачей обучения различным видам речевой деятельности и является формирование многих из вышеназванных умений.

Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется, разумеется, в целостной системе обучения в школе (подразумевается, что не только в обучении иностранному языку), причем совсем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая подготовительная работа должна проводиться постоянно, систематически и параллельно с работой над проектом.

Если учитель решил при изучении какого-то раздела или вопроса использовать метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать: четко определить учебные задачи, продумать какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Следует внимательно наблюдать за тем, чем занимаются ученики. Если они не поняли свое задание, не следует отменять его. Необходимо выяснить, в чем состоят проблемы, и детально разобраться в каждой из них. Но не следует забывать, что проект - это возможность выразить свои собственные идеи, поэтому желательно, чтобы не было слишком строгого контроля.

На всех этапах урока учитель должен инициировать самостоятельную поисковую, творческую деятельность учащихся, направлять на определение проблемы, составляющую основу данного проекта и поиск путей ее решения.

Сначала учителю необходимо разработать план проектной работы и продумать систему коммуникативных упражнений, обеспечивающих ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению определенных вопросов. Следует тщательно отработать грамматические упражнения из учебника, либо те, которые предложит учитель. Учащиеся должны уметь составлять все типы вопросов

Учителю необходимо терпимо относиться к шуму, так как учащимся часто необходимо встать, чтобы взять необходимую вещь или заглянуть в справочник, иногда им нужно просто посоветоваться друг с другом. Такой вид шума - это естественная составляющая продуктивной работы, но следует пресекать любой другой шум, не связанный с самостоятельной работой.

Не следует забывать и о тех трудностях, которые связаны с личностью каждого отдельного ученика, например, отсутствие интереса или мотивации, трудностями во взаимоотношениях с учащимися группы. Но, с другой стороны, работа над проектом дает возможность каждому проявить свой талант, например, такой как оформительский, который не менее важен для успеха проекта, чем умение хорошо писать на иностранном языке.

Работа над проектом обычно занимает несколько уроков, а для защиты рационально выделять спаренный урок или провести защиту проекта во внеурочное время.

Организуя работу над проектом, важно соблюсти следующие условия:

-тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания учащихся;

- учащихся необходимо ориентировать на сопоставление и сравнение событий, фактов из истории и жизни людей разных национальностей и разных стран, подходов к решению тех или иных проблем и т.д.;

  • проблема, предлагаемая учащимся, формулируется так, чтобы ориентировать учащихся на привлечение, по возможности, аутентичных источников информации;

  • оформление проекта должно быть разнообразным;

  • тематика должны быть близка и интересна учащимся;

  • учащиеся должны быть сориентированы на привлечение фактов из смежных областей знаний.

Например, можно предложить следующие темы проектов:

  • Иностранный язык и страна изучаемого языка в моей жизни.

  • Защита прав ребенка в нашей стране и в стране изучаемого языка.

  • Проблемы подростков в нашей стране и в стране изучаемого языка.

  • Культура и религия.

  • Знаменитые люди в нашей стране и в стране изучаемого языка.

  • Проблемы образования в нашей стране и в стране изучаемого языка.

  • Школа будущего.

  • Проблема взаимоотношений отцов и детей.

Выполнение вышеперечисленных проектов предполагает информационный диапазон исследовательских и языковых аспектов.

Исследовательский аспект заключается в том, что ученик должен уметь выбрать из многочисленных проблем, связанных с темой его проекта те, которые по своей важности имеют определенное значение, достаточно познавательны и интересны для окружающих, а также являются актуальными. При этом ученик должен обладать способностью обобщать прочитанный материал, делать самостоятельные выводы, опираясь на свой опыт, эрудицию, творчество. Он должен уметь анализировать проработанный материал, сравнивать различные факты, обобщать их и прогнозировать ход зашиты проекта.

Что касается языкового аспекта, то ученик должен уметь самостоятельно описать или изложить устно средствами иностранного языка ход и результаты своего исследования. Необходимо уметь выразить свою авторскую позицию и отношение к предмету исследования.

Здесь же можно говорить и об информационном диапазоне, что означает умение ученика ориентироваться в большом количестве источников (как письменных и устных, так и изобразительных). Необходимо умение отбирать только те факты, сведения и события, которые помогут ему наилучшим образом преподнести предмет своего исследования. А также необходимо развивать у учеников умение исключать более частные и второстепенные сведения и детали.

Каждый выбранный проект предполагает выработку своей стратегии и тактики выполнения, организации деятельности учащихся, оценивания результатов работы.

Например, учащимся предлагается разработать проект по теме "Национальная кухня". Учащиеся делятся на группы, и каждая группа выполняет определенное задание: правила этикета за столом, сервировка стола, рецепты национальных блюд, история национальной кухни, любимое национальное блюдо. Каждая группа находит материал по своей теме, оформляет материал и представляет его для защиты. Эту же тему можно выполнить в виде проекта по-другому. Класс делится на группы, и каждая группа получает одно задание, которое является частью большой темы. Все вместе вспоминают наиболее известные блюда национальной кухни. Затем каждой группе дается задание подготовить следующее: разработать меню для праздничного стола, используя блюда национальной кухни и оформить его соответствующим образом; записать рецепты, которыми пользовались много лет назад и предложить их своим одноклассникам; найти пословицы и поговорки, посвященные еде; нарисовать картинки известных блюд и оформить их в виде буклета; разыграть сценку из какого-нибудь известного произведения, посвященного принятию пищи; приготовить какое-нибудь национальное блюдо.

В результате совместной работы получается один общий проект. В процессе работы группы общаются друг с другом, участвуют в коллективном обсуждении, уточняя детали, предлагая свои варианты. Обязательным условием является активное участие каждого члена группы над проектом, но в соответствии со своими возможностями. Внутри группы желательно, чтобы сами учащиеся распределяли роли не только для выполнения общего задания, но и для организации согласованной, успешной работы всей группы.

Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничивается рамками класса, а при проектной работе она выходит за пределы класса, и ученики работают с большей долей самостоятельности.

Обратимся к тем этапам, которые характеризуют работу над проектом.

На первом этапе ученикам предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно выявить и сформулировать. В этом случае помогут наводящие вопросы. Задача учителя - раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более самостоятельно отнеслись к ее решению. Итогом подобной работы должен быть определенный вывод, который учащиеся обсуждают коллективно. Согласно этому выводу, разрабатывается дальнейший план работы по предложенной теме. Учитель делит учащихся на группы, и каждой группе предлагается разработать свой собственный проект по принятому плану.

Второй этап обеспечивает языковые и речевые умения школьников.

Главная задача этого этапа - сбор информации. Помощь учителя на этом этапе заключается в том, что он должен помочь в организации данного процесса: посоветовать, где лучше найти ту или иную информацию, как записать полученные данные, как преподнести информацию группе, проанализировать и объединить собранные факты, откорректировать и оформить материал.

Именно на этом этапе участники обсуждают конкретные проблемы исследования, уточняют их формулировки, намечают сроки выполнения. В процессе обсуждения выявляется эрудиция учащихся, их образовательный уровень и кругозор, знание ими других источников, а не только учебника. Учитель может выразить свое отношение, согласие или несогласие с тем, что обсуждается и убедительно обосновать свою точку зрения, а также может посоветовать изменить что-то, но если учащиеся не совсем согласны с ним, то не стоит настаивать, так как это может негативно сказаться на общей работе.

Третий этап является заключительным, так как на этом этапе происходит защита проектов. Каждая группа перед классом защищает свой проект (или предъявляет тот объем работы, который нужно было выполнить в рамках общего проекта) по ранее обсужденному плану. Способ презентации будет в значительной степени зависеть от вида конечного продукта: это может быть схема, буклет, видеопоказ, спектакль, стенгазета, устная презентация и т.д. Хочется отметить, что устная презентация, хоть и кажется на первый взгляд самым простым видом презентации, всегда включает определенную долю риска для учащегося, потому что многие из них не могут свободно говорить на иностранном языке и поэтому существует большая вероятность ошибок в речи, что может привести к разочарованию. Поэтому учителю необходимо помнить, что необходимы предварительные репетиции, чтобы помочь избежать ошибок и добиться желаемого успеха. Что касается письменного проекта, то необходимо оговорить его объем. Он может быть разным, в зависимости от типа проекта и времени его выполнения.

После презентации проекта предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем. Для того, чтобы дискуссия была эффективной, учителю необходимо заранее ознакомиться с результатами проекта, чтобы на его основе организовать обсуждение темы.Доклад на тему «Использование метода проектов на уроках немецкого языка».

На этом этапе учащимся нужно представить ярко весь собранный материал, чтобы вызвать интерес к своему проекту. Каждая группа сама решает, как подготовить презентацию своего проекта. Можно использовать плакаты или раздать слушателям план своей презентации.

В день защиты можно все проекты (если их несколько) вывесить в классе или в школьном коридоре. В этом случае можно создать экспертную группу из учащихся других классов, которая предварительно оценит проекты и выставит свои баллы. Окончательные результаты подводятся после презентации. Это делают и сами учащиеся класса, и члены экспертной группы. Здесь можно определить следующие номинации: "самый смелый проект", "самый интересный", "самый изящный", "самый обоснованный" ит.д.

Несомненно, учителю необходимо проанализировать высказывания учеников, проследить за тем, как усвоена ими лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры, а также следует в общем оценить все ответы. Необходимо выяснить у учащихся, оправдались ли их ожидания в связи с выполнением проекта, и поискать вместе пути улучшения этого вида деятельности. Очень важно, чтобы учащиеся увидели положительный опыт в процессе презентации.

Что же касается четвертого этапа - контролирующего, то хочется отметить, что оценка проектной работы - очень непростое дело. Способы оценки ее выступают в противоречие с официальной процедурой выставления отметки за работу ученика на уроке. Наверное, не стоит при защите исправлять языковые ошибки, если они не мешают пониманию, так как оценивать проект только на основе лингвистической правильности будет не совсем точно. Лучше всего эти ошибки пометить на отдельном листочке и затем проанализировать их отдельно. Вероятно, все же отметку следует выставлять за проект в целом, за уровень проявленного творчества, за четкость презентации. И она должна быть одинаковой у всех участников проекта. Если отметки будут разными, то это может повлиять негативно на психику учащегося, он потеряет веру в свои силы, и в следующий раз он может не согласиться принять участие в проекте из-за боязни плохой отметки. При выполнении проекта учителю не стоит заострять внимание на ошибках, так как учащиеся вкладывают много труда в его создание, работают с удовольствием, приобретают определенные навыки и умения, стараются все сделать самым наилучшим образом. А оценить грамотность учитель имеет возможность на любом уроке.

Хочется остановиться еще и на следующих рекомендациях.

1) Тема проекта должна соответствовать потребностям и интересам данной группы учащихся. То, что может стать значимым в одной группе, не обязательно окажется значимым в другой; то, что представляет собой интерес в данный момент, может не быть таким же интересным через определенный промежуток времени, т.е. тема должна быть актуальной именно в тот момент, когда предполагается выполнение какого-то проекта.

2) Учащиеся должны обязательно принимать участие в отборе тем для выполнения проектов, а также в разработке плана действия и способов выполнения проектов. Этот критерий основывается на той предпосылке, что тема перестает быть интересной для учащихся, если они перестают воспринимать ее как таковую.

  1. Выбранная тема должна быть достаточно обычной, чтобы оправдать усилия всех учащихся данной группы. Тема, которая интересует только одного ученика, пригодна только для разработки индивидуального проекта.

  2. Выбранная тема должна быть достаточно серьезной, чтобы гарантировать заинтересованность всех учеников группы. Наиболее важными являются те темы, которые облегчают понимание вопросов, представляющих интерес для всей группы.

  3. Тема должна отвечать возрастным особенностям учащихся. Причем часто это критерий не столько выбора темы, сколько формулировки и отбора материала для ее выполнения. Одна и та же тема может достаточно плодотворно выполняться на разных ступенях обучения.

  4. При выборе темы необходимо учитывать наличие определенных материалов в данной школе, населенном пункте. Многие трудности возникают, когда учащимся предлагается выполнить проект, а для его выполнения нет необходимой литературы и нужных материалов, либо невозможно собрать соответствующие данные. Это ведет к поверхностному обучению, мешает развитию критического мышления, основанного на доказательном исследовании и надежных знаниях. Таким образом, прежде чем предлагать учащимся какую-то тему для выполнения проекта учитель должен убедиться, что учащиеся смогут достать все необходимое для его выполнения. Следует, однако, предостеречь от излишней опеки, что может лишить учащихся возможности самим увидеть различие в степени трудности разных проблем.

7) При выборе темы необходимо учитывать предшествующую подготовку и предыдущий опыт учащихся. Учителю необходимо знать пробелы в знаниях учащихся и не пытаться дублировать темы, которые уже были на предыдущих ступенях обучения. Если же темы навязывать учащимся только для того, чтобы заполнить тот или иной пробел в их знаниях, то можно исказить само существо этого подхода. В заключение хочется отметить те положительные элементы, которые присутствуют в проектном методе обучения. В первую очередь, это мотивация учебной деятельности учащихся. Она необходима каждому ученику, понимающему ценность знаний для выполнения определенного проекта: широкое участие учеников в планировании своей деятельности; тесно связь деятельности учащихся с жизнью и с окружающей действительностью.

Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни. Процесс работы над проектом развивает у учащихся интерес к иностранному языку, воображение, самостоятельность и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языках.

При использовании метода проектов для организации самостоятельной работы учащихся меняется и роль учителя. Она различна на различных этапах проектирования. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника новой информации, координатора. Главная задача учителя состоит в передаче способов работы, а не конкретных знаний, т.е. акцент делается не на преподавание, а на учение. Вдумчивый учитель готовится к уроку, прогнозируя возможные речевые и неречевые действия учеников, планируя уровень опор, необходимых для каждой группы школьников в отдельности. Все это делает урок достаточно продуктивным. Не следует забывать, что велика роль юмора и экспромта на уроке.

Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения между учителем и учащимися. Учитель уже не является для учеников единственным источником информации. Свою работу ученики предъявляют скорее своим товарищам, нежели учителю. Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий познавательный интерес, естественным становится участие в диалоге культур. Думается, что в известном смысле формируется уровень профессионального общения. Как считает М.Е.Брейгина, "ученик, способный к такой исследовательской деятельности, взрослее в своем общественном сознании и способен занять определенную позицию здравомыслящего человека при оценке любой социальной, политической, экономической ситуации". Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным моментом для организации процесса обучения в современной школе.

Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.

Все эти элементы имеют существенное значение для правильной и эффективной организации самостоятельной работы учащихся.

Видеоуроки проекта «Инфоурок» на флешках USB

ОБЖ и классное руководство 1-11

172

24 часа

На флешке записаны материалы 4 дисков

Доклад на тему «Использование метода проектов на уроках немецкого языка».

11 980 руб.2 396 руб.

Заказать

Доклад на тему «Использование метода проектов на уроках немецкого языка».Доклад на тему «Использование метода проектов на уроках немецкого языка».Доклад на тему «Использование метода проектов на уроках немецкого языка».

Подробнее

Скачать материал

Краткое описание документа:

Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать учебный процесс.

Как же сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов?

Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них - проектная работа.

Автор

Панфилова Людмила Витальевна

Дата добавления

24.11.2014

Раздел

Иностранные языки

Подраздел

Другие методич. материалы

Номер материала

151486
Получить свидетельство о публикации

Комментарии:

Начало формы

Личный кабинет учителя

регистрация забыли пароль?

Конец формы

Доклад на тему «Использование метода проектов на уроках немецкого языка».

5 д. 5 ч. 26 м. 42 с.

Похожие материалы

Тесты для 1 курсов СПО

24.11.2014
Просмотров: 508 Комментариев: 0

Презентация по английскому языку на тему " This is his ball\ her doll"

24.11.2014
Просмотров: 90 Комментариев: 0



© 2010-2022