Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка (из опыта работы)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование инновационных технологий, в том числе

цифровых образовательных ресурсов,

в учебно-воспитательном процессе.


Совершенствование и оптимизация учебного процесса невозможны без выбора наиболее целесообразных методов и форм обучения. Новое содержание образования ускорило внедрение в учебный процесс активных методов, технических средств обучения, которые способствуют более совершенной передаче знаний, ускоряют процесс обучения и повышают его эффективность, позволяют активнее использовать образовательный потенциал учащихся. Свою работу строю на основе проблемного обучения, создания условий для самостоятельной творческой деятельности, внедрения в образовательный процесс педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся. Вовлечение их в учебную деятельность средствами компетентностного подхода способствует достижению определённых результатов в учебно-познавательном процессе. Так например, в 4 а классе из 18 учащихся технику чтения освоили все 17 детей, кроме одного ребенка, который прибыл из другого региона. Понимая необходимость изучения и значимость английского языка и то, что этим детям уже предстоит сдавать его в формате ЕГЭ, я стараюсь очень часто задавать домашние задания творческого характера. Да, учащимся приходится много трудиться, чтобы иметь «5» по предмету, и как следствие, они легко учат диалоги и вступают в коммуникацию на определенном языковом материале. Один ребенок однажды сказал, что они трудятся как следователи. И. действительно, если учитель работает не по старинке, а сам трудится, чтобы сделать урок более интересным и увлекательным, то дети понимают это и как следствие, результаты очевидны. Активизация деятельности учащихся на уроке - одно из основных направления совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. В своей работе, наряду с традиционными, я использую инновационные технологии обучения: (ТРКМ) технология развития критического мышления, технология концентрированного обучения (модель «погружение в образ») и информационные технологии обучения. ТРКМ создаёт атмосферу сотрудничества, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения о какой - либо проблеме или какому - либо вопросу. Не объём знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией, а именно искать, находить в ней смысл, применять в жизни, а не присваивать «готовые » знания. Учащиеся должны конструировать и создавать собственный продукт, который рождается в процессе обучения - это и есть основные принципы ТРКМ.

Использование ИКТ позволяет мне эффективно решать проблему наглядности обучения, расширяет возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся, позволяет осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (проекты, разработка презентаций, даже несколько слайдов к конкретному уроку), развивая тем самым у школьников творческую активность. Хочется отметить, что например к УМК «Forward» 3, 4 под редакцией М.В. Вербицкой имеется электронный учебник, что позволяет активно пользоваться интерактивной доской при обучении чтению, при обучении грамматике и выполнении различных грамматических упражнений, поэтому особенно в начальном звене использую цифровые предметно-методические материалы. Мой многолетний опыт работы позволяет мне пользоваться цифровыми материалами других УМК при знакомстве и отработке каких-либо грамматических тем. Например, до перехода на УМК под редакцией М.В. Вербицкой я работала по УМК «Enjoy English». При переходе с одного УМК на другой учителя английского языка всегда сталкиваются с проблемой лексики и грамматики, поэтому приходится комбинировать или объяснять темы дополнительно и использовать электронное приложение другого УМК.

Для этого можно использовать различные задания. Самые эффективные методы изучения иностранных языков объединены в программах для лингафонного кабинета.

Другим направлением инновационной деятельности является постоянная работа в лингафонном кабинете. Лингафонный кабинет был установлен в нашей школе в мае 2013 года. Считаю, что в настоящее время современные лингафонные кабинеты выступают как новые орудия труда учителя, повышая культуру его работы и позволяют демонстрировать профессиональное мастерство учителя. Они используются при проведении различных видов занятий в качестве средства предъявления учебной информации, контроля усвоения знаний, отработки у учащихся тех или иных навыков, автоматизации самого процесса обучения; кроме того они способствуют созданию искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам, что немаловажно. Именно создание языковой среды является одним из важных проблемных вопросов современной методики. Существует мнение, что сдать английский в формате ЕГЭ очень сложно, и это действительно так. В первую очередь это связано с аудированием. Учащиеся редко слышат иноязычную речь и как следствие, плохо понимают речь носителей языка и показывают посредственные результаты на экзамене. Лингафонный кабинет дает возможность обучать сразу большое количество учеников (в кабинете 18 посадочных мест) двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению. Сегодня при изучении иностранных языков упор делается на коммуникативные навыки обучения, чтобы дети могли изъясняться на иностранном языке свободно и без запинок. Поэтому работа в современном лингафонном кабинете преследует следующую цель: предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. Данная цель достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм. Использование лингафонного кабинета позволяет более рационально распределить учебный материал, интенсифицировать процесс обучения, больше внимания сосредоточить на содержательных его моментах. Технические средства активно воздействуют на организацию учебного процесса, формы и методы преподавания, влияют на интеллектуальное развитие учащихся, т.е. усиливают развивающую и воспитывающую функции обучения. При обучении тем или иным аспектам языка я предлагаю учащимся следующие виды работ:

1) при обучении лексической стороне речи:

прослушивание и повторение за диктором лексической единицы, фразы; введение, закрепление лексического материала и контроль его усвоения; где преподаватель прослушивает каждого учащегося и индивидуально корректирует;

2) при обучении говорению:

- в парном режиме общение между партнерами на разных рабочих местах: вопрос-ответ; диалогическое общение; взаимоконтроль;

- в групповом режиме: работа по цепочке; где преподаватель за один период времени успевает прослушать всех учащихся, таким образом экономится время, что невозможно при обычной классной форме урока;

Хотелось бы отметить, что использование лингафонного кабинета на уроках английского языка позволяет сбалансировать учебный процесс, применять индивидуальный подход в обучении, работать над повышением качества обучения, развивать творческий потенциал обучающихся и повышать мотивацию к изучению предмета. Не менее важно то, что ведение урока с использованием инновационных форм требует изменения роли учителя в связи с изменением содержания. Чтобы научить ребенка чему- то новому, непознанному, учитель должен узнать и освоить это сам и только потом передавать свои знания другим.

© 2010-2022