Рабочая программа по немецкому языку 4 класс (И. Л. Бим)

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока по порядку

№ урока по теме

тема

региональный

компонент

страноведческие

сведения

тип урока

Календарно-тематическое

языковой материал, подлежащий усвоению

учебный материал

Основные виды деятельности


основная лексика

грамматика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мы уже многое знаем и умеем. (Повторительный курс)- 6 часов

Учащиеся вспоминают персонажей немецких детских книжек, с которыми они познакомились ранее. Повторение основных речевых образцов, спряжение глаголов в Prasens, а так же лексики для описания и характеристики своих друзей, рассказов о себе, своей семье и начале учебного года.

Цели РОВ:

  1. Повторение сведений о персонажах известных немецких книжек, их характеристика.

  2. Совершенствование техники чтения и орфографических навыков. Развитие фонематического слуха.

  3. Развитие культуры общения при работе в группах и парах.

1

1

Что мы можем рассказать о своих друзьях?

Мои друзья

Друзья по переписке из Генрмании

Комбинированный

PO4 (употребление глаголов и словосочетаний с глаголами)

Порядок слов в повествовательном предложении


Урок 1

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника). Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса. Спрягать известные глаголы.Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор.

2 - 3

2 -3

Что мы можем рассказать о себе?

Я и моя семья

Семьи немецких друзей.

Урок развития устной речи

Спряжение глаголов с изменяемой гласной в Prasens


Урок 2

Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и интонации в целом. Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной "е". Рассказывать о себе и своей семье.

4

4

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

Начало учебного года в России.

Начало учебного года в Германии

Урок повторения и закрепления

der Federtasche, der Blumenstrauβ

Спряжение глаголов в Prasens

Употребление неопределенного артикля в винительном падеже


Урок 3

Рассказывать о начале учебного года в России. Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии.

5

5

Входной контроль знаний

Урок контроля знаний


Самостоятельное выполнение заданий по изученной теме



6

6

Домашнее чтение.

«Новая подруга Пикси»

Комбинированный

Урок 5

Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса - маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слух информацию о новом персонаже Давать свою оценку новому персонажу.

  1. Как было летом? - 11 часов

Лето - самое прекрасное время года. Школьники описывают природу и погоду летом. Они рассказывают об овощах и фруктах, которые выросли в садах и огородах. Дети в письмах рассказывают о своих каникулах. У большинства ребят есть любимые животные, а с некоторыми они познакомились летом в деревне. А какая погода была летом? Летом у многих ребят был день рождения.

Цели РОВ:

  1. Привлечение внимания к природе летом, развитие наблюдательности, чувства прекрасного, любви к животным.

  2. Знакомство с правильным оформлением личного письма, принятым в странах изучаемого языка.

  3. Разучивание песен, рифмовок (развитие чувств, эмоций)

  4. Развитие общеучебных умений - умений и навыков работы со словарем. Усвоение нового речевого и языкового материала.

7

1

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

Что мы делаем на летних каникулах?

Как провели лето наши друзья из Германии?

Урок изучения нового материала

gewöhnlich, pflücken, das Beete, gieβen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen

Урок 1

Употреблять в речи лексику по теме «Лето». Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов. Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов.

8

2

Вот еще одно летнее письмо.

Письмо из Германии

Урок развития речи и письма

Урок 2

Вписывать в слова пропущенные буквы. Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания. Прогнозировать содержание текста по картинке. Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале. Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух. Читать текст вслух и отыскивать немецкие эквиваленты к русским предложениям. Повторять речевой образец с дательным падежом (Dativ)

9

3

Есть ли летние каникулы у животных?

Домашние животные

Комбинированный

das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, angst haben

Урок 3

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения.

10

4

Может ли погода быть плохой летом?

Летняя погода в России

.Погода в Германии

Урок развития устной речи

Perfekt слабых глаголов с вспом глаглом haben

Урок 4

Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». Воспринимать на слух, читать текст песни "Es regnet" и петь её. Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt. Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt.

11

5

У многих детей летом день рождения. А у тебя?

Летние именинники

Комбинированный

das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiβ, wenn, Würstchen, das Zauberwortm zaubern

Урок 5

Воспринимать на слух и читать текст песни "Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь переводом новых слов на плашке. Петь песню под аудиозапись. Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями "das Gartenfest", "Wtirstchen grillen". Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям. Разыгрывать диалог/сценку. Рассказывать о дне рождения Энди по опорам.

12-13

6-7

Мы играем и поем

Урок повторения и закрепления

Урок 6-7

Воспроизводить наизусть песенный материал главы. Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями. В ответах использовать предложения с оборотом "es gibt". Различать имена существительные единственного и множественного числа. Выражать просьбу ("Gib mir bitte!') и называть известные количественные числительные. Называть и описывать животных. Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь.

14-15

8-9

Что бы вы еще хотели повторить?

Урок обобщающего повторения

Урок 8-9

Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности.

16

10

Контрольное тестирование по теме « Как было летом?»

Урок контроля знаний

Лексика и грамматика темы. Устная речь. Аудирование.


Самостоятельное выполнение заданий по изученной теме



17

11

Домашнее чтение.

Сказка «Заяц и ёж»

Комбинированный

Урок 10

Делать сообщения по подтекстам главы. Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Давать оценку главным персонажам сказки. Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.

2.А что новенького в школе?- 10 часов

Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате они учились. Учимся считать до 100. Что делают Свен и Сабина в новом классе? У них новое расписание уроков. Какие в нем предметы? Школьники рассказывают о своих любимых предметах. А на дворе уже осень. Ребята описывают погоду. Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Они покупают подарки членам семьи и друзьям.

Цели РОВ:

  1. Привлечение внимания школьников к красотам природы поздней осенью и зимой.

  2. Знакомство с расписанием в немецкой школе и выражение своего мнения об учебных предметах.

  3. Побуждение к активному участию в праздновании Нового года и подготовке к карнавалу.

  4. Разучивание новых рифмовок, песен к празднику (апелляция к чувствам, эмоциям)

18

1

У наших немецких друзей новый кабинет.

Описание классной комнаты

Кабинет Свена и Сабины

Урок изучения нового материала

Числительные до 100 : zwanzig, einundzwanzig, dreiβig, niemand, das Fensterbrett

Урок 1

Употреблять в речи лексику по теме "Das Klassenzimmer ". Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме. Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. Рассказывать о своей классной комнате.

19

2

Что же мы делаем в классе?

Урок развития устной речи

Употребление Perfekt в речи

Урок 2

Читать и понимать текст новой рифмовки "Die Schule ". Разучивать текст новой рифмовки "In der Schule", пользуясь сносками на плашке. Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух. Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе. Считать от 1 до 100. Решать несложные математические задачи. Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum.

20

3

У Сабины и Свена тоже новое расписание уроков.

Расписание уроков в нашем классе

Расписание Сабины и Свена.

Комбинированный

das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Употребление и образование порядковых числительных

Урок 3

Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку "Welcher Wochentag ist heute?". Читать про себя текст (расписание уроков) и понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение. Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать его, отыскивая нужную информацию. Читать диалог по ролям. Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками

21

4

Какие любимые предметы у наших друзей?

Любимые предметы в нашем классе

Любимые предметы Свена и Сабины

Урок развития устной речи и письма

Употребление и образование порядковых числительных

Урок 4

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме. Использовать знакомую лексику при составлении высказываний. Использовать в речи порядковые числительные. Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания. Вести диалог-расспрос. Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его. Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. Отвечать письменно и устно на вопросы по теме. Описывать погоду осенью. Узнавать и выписывать слова из цепочки букв.

22

5

Немецкие друзья готовятся к Рождеству.

Рождество в России

Рождество в Германии

Комбинированный

die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen

Употребление Perfekt в речи

Урок 5

Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос. Читать диалог по ролям. Отвечать на вопросы Лили, используя положительные и отрицательные ответы. Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов.

23-24

6-7

Мы играем и поем и готовимся к новогоднему празднику.

Подготовка к Новому году

Урок повторения и закрепления

Урок 6-7

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Читать и понимать текст новой песни "Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. Петь песню с опорой на текст и аудиозапись. Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры. Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки

25

8

Что бы вы еще хотели повторить?

Урок обобщающего повторения

Урок 8-9

Работать над материалом для повторения, отобранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы.

26

9

Контрольный диктант по теме « А что новенького в школе?»

Урок контроля знаний

Лексика и грамматика темы. Устная речь. Аудирование.









Самостоятельное выполнение заданий по изученной теме

27

10

Домашнее чтение. Расписание уроков.

Комбинированный

Урок 10

Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.


3.У меня дома. - 11 часов

Сабина живет в уютном доме. Кевин и Свен живут в многоэтажном доме. Ребята охотно описывают свои квартиры. Марлиз приходит в гости к Сандре. Сандра угощает ее яблочным пирогом и показывает свой кукольный домик. А как живут животные?

Цели РОВ:

  1. Знакомство с особенностями обустройства жилища в Германии. Виды немецких домов.

  2. Знакомство со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша».

  3. Формулы речевого этикета (поведение за столом)

  4. Развитие общеучебных умений, развитие внимания и памяти.

28

1

Сабина рассказывает о своем доме.

Описание наших домов

Описание дома Сабины

Урок изучения нового материала

Gemütlich, sorgen für, deshalb, fit, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette

Образование и употребление сложных слов

Урок 1

Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания). Разучивать новую песню ,,/с/г wohne hier ...". Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках. Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь образованным словом. Дополнять текст диалога подходящими фразами. Делать подписи к картинкам.

29

2

Где живут Кевин и Свен. А мы?

Где мы живем

Где живут Кевин и Свен.

Урок развития устной речи

das Stedtzentrum, die Etage

Урок 2

Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради. Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов. Находить в текстах интернациональные слова. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.

30

3

В квартире. Где что стоит?

Описание наших квартир

Квартиры немецких друзей

Комбинированный

die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Möbel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor

Урок 3

Воспроизводить наизусть рифмовку " Unser Наus". Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки "In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту. Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова. Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изображённой на рисунке.

31

4

Сабина рисует детскую комнату.

Описание детских комнат

Урок развития устной и письменной речи


Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Wohnung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor


Употребление существительных в дательном падеже.

Урок 4

Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок. Описывать комнату в квартире по картинке.

32

5

Марлиз в гостях у Сандры

Прием гостей в наших семьях

Прием гостей в Германии

Комбинированный

Genug des Guten, das erdgeschoss, die Garage, überhaupt, der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!

Употребление отрицания kein

Урок 5

Воспроизводить наизусть весь рифмованный материал предыдущих уроков. Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание. Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках. Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их. Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными. Задавать вопросы по теме и отвечать на них.

33-34

6-7

Мы играем и поем.

Урок повторения и закрепления

Урок 6-7

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал главы. Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику. Составлять сложные слова. Называть интернационализмы. На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь. Писать письмо по образцу. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

35-36

8-9

Что бы вы еще хотели повторить?

Урок обобщающего повторения

Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности.

37

10

Контрольная работа по теме « У меня дома»

Урок контроля знаний

Лексика и грамматика темы. Устная речь. Аудирование.










Самостоятельное выполнение заданий по изученной теме

38

11

Домашнее чтение.

Сказка «Сладкая каша»

Комбинированный

Читать и понимать сказку братьев Гримм "Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника

4. Свободное время. Что мы делаем? - 10 часов

Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года. А как проводят свои выходные домашние животные? Куда идет семья Свена в субботу? Что делают наши друзья в свое свободное время? В зоомагазине Андреас покупает зайца. Пикси охотно рисует животных: уши, хвост, голова. Какие они?

Цели РОВ:

  1. Ознакомление с новой страноведческой информацией.

  2. Как немецкие школьники проводят выходные? Что они делают в свободное время?

  3. Развитие общеучебных умений (работа с текстом и др.), а также специальных умений и навыков, например, работа со словарем..

39

1

Что делают наши друзья в выходные дни?

Что делаем мы в выходные дни?

Урок изучения нового материала

das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wohenende, die Freizeit, das Frühstück, beim Frühstück

Употребление существительных в винительном падеже Wohin?

Урок 1

Воспринимать на слух текст рифмовки "Jede Woche" и понимать основное содержание. Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий. Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin?

40

2

А как проводят выходные дни домашние животные?

Наши домашние животные

Домашние животные наших немецких друзей.

Урок развития устной речи

Урок 2

Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Петь песню под аудиозапись. Отвечать на вопрос " Was кöппеп wir am Wochenende machen?". Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года.

41

3

Что делает на выходных семья Свена?

Выходные в кругу семьи

Комбинированный

der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange,

Склонение имен существительных, падежи, вопросы к падежам.

Урок 3

Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. « Воспринимать на слух и читать текст рифмовки "In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. Отвечать на вопрос к картинкам. Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки. Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор. Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию.

42

4

Что наши друзья могут еще делать в выходные дни?

Чем заняты друзья в выходные?

Урок развития устной и письменной речи

Урок 4

Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. Отвечать на вопрос "Wer ist das?", оперируя лексикой по теме.« Отвечать на вопросы по теме «Животные». Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале. Читать диалог по ролям. Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.

43

5

Пикси охотно рисует животных

Нам нравится рисовать животных

Кого рисуют наши друзья?

Комбинированный

der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz.

Склонение имен существительных

Урок 5

Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни "Wenn wir zaubern". Петь песню под аудиозапись. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. Задавать вопросы падежей и отвечать на них. Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника.

44-45

6-7

Мы играем и поем.

Урок повторения и закрепления

Урок 6-7

Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. Играть в игру "Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал. Читать таблицу в приложении II (склонение сущ-ных). Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. Отыскивать в тексте нужную информацию. Делать краткое сообщение при ответе на вопрос "Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя.

46

8

Что бы вы еще хотели повторить?

Урок обобщающего повторения

Урок 8-9

Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности.Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.

47

9

Контрольное тестирование по теме « Свободное время.»

Урок контроля знаний

Лексика и грамматика темы. Устная речь. Аудирование.










Самостоятельное выполнение заданий по изученной теме

48

10

Домашнее чтение. Сказка «Три поросенка»

Комбинированный

Урок 10

Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.

5.Скоро наступят каникулы. - 11 часов

Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул? Погода в апреле очень переменчива: то снег, то дождь, то светит солнце. Когда идет дождь, дети рисуют, но Сабина забыла краски в школе и покупает их в магазине канцтоваров. А какие праздники у нас весной? Традиционным весенним праздником в Германии и в нашей стране является Пасха. Женский день. Почему этот праздник так любят дети? Какие подарки они готовят к празднику? Полным ходом идет подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года. Учащиеся пишут приглашения, готовят костюмы.

Цели РОВ:

  1. Привлечение внимания школьников красотам природы весной, развитие наблюдательности.

  2. Ознакомление с новой страноведческой информацией: Пасха в Германии и в нашей стране.

  3. Написание приглашений на праздник.

  4. Развитие общеучебных умений, работа в группах по подготовке праздника класса, в том числе инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»

49

1

Мы говорим о погоде и рисуем.

Какая погода за окном?

Урок изучения нового материала

Der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel, der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuβ.

Урок 1

Воспринимать на слух и читать текст песни "Alle Vögel sind schon da". Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание. Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. Отвечать на вопросы по теме «Весна». Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». Отвечать на вопросы по теме «Внешность». Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики.

50

2

Погода в апреле очень переменчива.

Какой была погода в апреле?

Урок развития устной и письменной речи

Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen

Урок 2

Описывать природу весной. Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. » Читать и понимать текст новой рифмовки "April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. » Отвечать на вопрос "Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы. Воспринимать на слух и понимать диалог "1т Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом речевом материале. Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. Читать в парах диалог по ролям. Вписывать подходящие реплики в диалоги. Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen.

51

3

Какие праздники отмечают весной?

Комбинированный

Урок 3

Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлого урока. Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки. Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. Отвечать на вопрос " Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь. Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах. Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника.

52

4

Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

Урок развития устной речи

Урок 4

Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись. Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 Марта. Писать поздравления с праздником 8 Марта. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, предварительно ознакомившись со страноведческим комментарием о праздновании в Германии Дня матери. Слушать и читать диалог вместе с диктором. Читать диалог в парах по ролям. Инсценировать диалог в парах

53

5

Что мы делаем еще к нашему празднику?

Комбинированный

sich verkleiden, vergleichen, krumm

Степени сравнения прилагательных

Урок 5

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. Читать приглашения на праздник и понимать их содержание. Писать приглашение на праздник. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имён прилагательных. Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила. Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки.

54-55

6-7

Мы играем и поем.

Урок повторения изакрепления

Урок 6-7

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале.

56-57

8-9

Что бы вы еще хотели повторить?

Урок обобщающего повторения

Урок 8-9

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги. Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. » Употреблять в речи предложения в Futur. Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради.

58

10

Контрольный диктант по теме « Скоро наступят каникулы»

Урок контроля знаний

Лексика и грамматика темы. Устная речь. Аудирование.










Самостоятельное выполнение заданий по изученной теме

59

11

Домашнее чтение. Сказка «Волк и семеро козлят»

Комбинированный

Урок 10

Читать и понимать сказку "Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника.

6. Повторение изученного материала за год. - 5 часов

60

1

Повторение по теме «Как было летом?»

Урок обобщающего повторения

Лексический, грамматический материал темы.

Выполнение различных заданий по изученным темам

Самостоятельное выполнение заданий по изученным темам

61

2

Повторение по теме « А что новенького в школе?»


Лексический, грамматический материал темы.

62

3

Повторение по теме «У меня дома»


Лексический, грамматический материал темы.

63

4

Повторение по теме «Свободное время»


Лексический, грамматический материал темы.

64

5

Повторение по теме «Скоро наступят каникулы»


Лексический, грамматический материал темы.

7. Итоговое тестирование. - 4 часа

65

1

Итоговое тестирование. Чтение.

Урок контроля знаний

Лексический, грамматический материал, изученный за год. Навыки работы с текстом, аудирования, монологической и диалогической речи.

Самостоятельное выполнение заданий по изученным темам

66

2

Итоговое тестирование. Аудирование. Письмо.


67

3

Итоговое тестирование. Лексика и грамматика.


68

4

Итоговое тестирование. Говорение.



© 2010-2022