- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в соответствии с ФГОС (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в соответствии с ФГОС (1 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пахомова Б.Я. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1 класса составлена на основе курса английского языка Бонк Н.А. «Английский для малышей» и Э. Джонсон «20 практических занятий по английскому языку для младших школьников», с учётом положений и требований ФГОС НОО.
Общая характеристика курса
Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и новые программы обучения иностранным языкам закрепляют требование времени на начало раннего обучения иностранным языкам, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.
Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.
Цели курса:
-
развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. На начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
-
Обеспечение системного подхода к формированию метапредметных умений и навыков;
-
формирование УУД, которые способствуют успешной сдаче итоговой аттестации по английскому языку в будущем.
задачи:
-
формирование навыков правильного произношения;
-
развитие коммуникативных навыков:
-
учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях;
-
формировать словарный запас;
-
развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы);
-
развивать навыки аудирования с опорой на наглядность;
-
расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам;
-
развитие творческой личности.
Организация занятий по внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Данная программа рассчитана на 18 занятий во II полугодии из расчёта 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 35 минут. Режим согласно учебному расписанию.
Формы организации деятельности:
1.Речевые и фонетические разминки.
2.Стихотворные примеры, рифмовки.
3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.
4.Рисование.
Система измерения результатов состоит из 2-х тестов на аудирование с выполнением задания. (приложение 1; приложение 2)
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
-
осознание себя жителем планеты Земля;
-
осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к сравнению ее языка и культуры с языком и культурой других стран;
-
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
-
уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
-
расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
-
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в социуме;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду;
-
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области лингвистических дисциплин;
-
умение наблюдать, фиксировать, исследовать, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм.
Метапредметные результаты:
-
способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей социальной действительности и лингвокультурной жизни человека;
-
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
-
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
-
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(18 часов)
Раздел 1. Введение (1занятие)
-
Приветствия. Англоязычные страны
Раздел 2. Домашние животные (2 занятия)
-
Домашние животные
Раздел 3. Дикие животные (4 занятия)
-
Дикие животные
-
В зоопарке
Раздел 4. День рождения (2 занятия)
-
Игрушки. Счет до 5
Раздел 5. Цветная палитра (2 занятия)
-
Цвета. Счет до 10
-
Мы рисуем. Счет до 10
Раздел 6. Транспорт (2 занятия)
-
Транспорт в городе
-
Мы путешествуем
Раздел 7. Овощи и фрукты (4 занятия)
-
На кухне
-
В огороде
-
Фрукты в нашем саду
-
Экзотические фрукты
Раздел 8. Наши достижения (1 занятие)
-
Что я узнал. Закрепление изученного материала
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
-
№ раздела
Наименование тем
Количество практических занятий
1.
Введение
1
2.
Домашние животные
2
3.
Дикие животные
4
4.
День рождения
2
5.
Цветная палитра
2
6.
Транспорт
2
7.
Овощи и фрукты.
4
8.
Наши достижения
1
Итого
18
Внеурочная деятельность по английскому языку в 1 классе
Календарно-тематическое планирование (II полугодие)
№ занятия
дата
Название темы (раздела),
тема занятия
Практическая часть
Универсальные учебные действия
Примечания
по плану
факт.
Раздел 1.
Введение (1 занятие)
1.
1а - 11.01
1б - 12.01
1б1- 13.01
1в - 14.01
Приветствия. Англоязычные страны
Фонетика: звуки [eı], [æ], [b]; [ŋ], [w]; интонация специального вопроса
Лексика:hi, hello, good morning, good day, good evening, good night, bye, What is your name? My name is …
Грамматика: вопросительное слово what; специальный вопрос с глаголом-связкой to be
Письмо: буквы Aa, Bb
Социокультурный компонент: страны изучаемого языка (Великобритания, США, Канада, Новая Зеландия, Австралия); песня "Hello.What's your name?"
Личностные УУД:
-
формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур;
-
развитие доброжелательности;
-
формирование чувства прекрасного на основе знакомства с культурой англоязычных стран
Регулятивные УУД:
-
умение осуществлять действие по образцу;
-
умение адекватно понимать оценку взрослого
Познавательные УУД:
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
-
оценка результатов деятельности
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
Раздел 2.
Домашние животные
(2 занятия)
2.
1а - 18.01
1б - 19.01
1б1- 20.01
1в - 21.01
Домашние животные
Фонетика: звуки [s], [k], [d]; [h], [u:]
Лексика: cat, dog, mouse, cock, cow, horse, donkey, sheep; Who are you? I'm a cow.
Грамматика: вопросительное слово who; специальный вопрос с глаголом-связкой to be
Письмо: буквы Cc, Dd
Социокультурный компонент: песня "OldMacDonald"
Личностные УУД:
-
умение устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом;
-
умение оценивать усваиваемое содержание
-
развитие доброжелательности;
Регулятивные УУД:
-
умение ставить учебную задачу;
-
умение планировать свою учебную деятельность;
-
умение соотносить задачи с результатами деятельности
Познавательные УУД:
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
3.
1а - 25.01
1б - 26.01
1б1- 27.01
1в - 28.01
Домашние животные
Фонетика: [ı:], [e], [f]; [əu], [j]; интонация общего вопроса
Лексика: duck, chicken, hen, pig, no, yes
Грамматика: общий вопрос с глаголом-связкой to be (Are you a hen?); краткий ответ на общий вопрос (Yes.No.)
Письмо: буквы Ee, Ff
Социокультурный компонент: песня "Old Mac Donald"
Личностные УУД:
-
умение устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом;
-
умение оценивать усваиваемое содержание
Регулятивные УУД:
-
умение ставить учебную задачу;
-
умение планировать свою учебную деятельность;
-
умение соотносить задачи с результатами деятельности
Познавательные УУД:
-
умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
-
умение сравнивать, классифицировать объекты
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
Раздел 3.
Дикие животные
(4 занятия)
4.
1а - 1.02
1б - 2.02
1б1- 3.02
1в - 4.02
Дикие животные
Фонетика: звуки [dʒ], [ɡ], [h]; [ɑu], [ɑı], [ө], [ɛə], [ı]
Лексика: bear, bee, snake; How are you? I'm fine, thank you
Грамматика: вопросительное слово how; специальный вопрос с глаголом-связкой to be (How are you?)
Письмо: буквы Gg, Hh
Социокультурный компонент: английский этикет; песня "Hi, How are You"
Личностные УУД:
-
умение устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом;
-
умение оценивать усваиваемое содержание
Регулятивные УУД:
-
умение ставить учебную задачу;
-
умение планировать свою учебную деятельность;
-
умение соотносить задачи с результатами деятельности
Познавательные УУД:
-
умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
-
умение сравнивать, классифицировать объекты
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
5.
1а - 8.02
1б - 9.02
1б1- 10.02
1в - 11.02
Дикие животные
Фонетика: звуки [ɑı], [ı], [dʒ]; [ʌ]; интонация утвердительного предложения
Лексика: hare, wolf, fox, fish, bird, frog, jump, run, hop, fly, swim, please
Грамматика: предложения с начальным It's (It is a frog.); выражение просьбы
Письмо: буквы Ii, Jj
Личностные УУД:
-
умение устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом;
-
умение оценивать усваиваемое содержание
Регулятивные УУД:
-
умение ставить учебную задачу;
-
умение планировать свою учебную деятельность;
-
умение соотносить задачи с результатами деятельности
Познавательные УУД:
-
умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
-
умение сравнивать, классифицировать объекты
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
6.
1а - 22.02
1б - 23.02
1б1- 24.02
1в - 25.02
В зоопарке
Фонетика:звуки [k], [l]
Лексика: monkey, giraffe, elephant, climb, can
Грамматика: модальный глагол can
Письмо: буквы Kk, Ll
Социокультурный компонент: зоопарки стран изучаемого языка
Личностные УУД:
-
умение устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом;
-
умение оценивать усваиваемое содержание
Регулятивные УУД:
-
умение ставить учебную задачу;
-
умение планировать свою учебную деятельность;
-
умение соотносить задачи с результатами деятельности
Познавательные УУД:
-
умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
умение сравнивать, классифицировать объекты
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
7.
1а - 29.02
1б - 1.03
1б1- 2.03
1в - 3.03
В зоопарке
Фонетика:звуки [m], [n]
Лексика: tiger, lion, crocodile, see
Грамматика: конструкция I see … (I see a tiger.)
Письмо: буквы Mm, Nn
Социокультурный компонент: зоопарки стран изучаемого языка
Личностные УУД:
-
умение устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом;
-
умение оценивать усваиваемое содержание
Регулятивные УУД:
-
умение ставить учебную задачу;
-
умение планировать свою учебную деятельность;
-
умение соотносить задачи с результатами деятельности
Познавательные УУД:
-
умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
умение сравнивать, классифицировать
-
объекты
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
Раздел 4.
День рождения
(2 занятия)
8.
1а - 7.03
1б - 9.03
1б1- 10.03
1в - 11.03
Игрушки.
Счет до 5
Фонетика: звуки [əu], [ɔ], [p]
Лексика: boy, ball, block, girl, doll, give, me, one, two, three, four, five
Грамматика: повелительное наклонение (конструкция Give me …, please); имена числительные; множественное число имен существительных
Письмо: буквы Oo, Pp
Личностные УУД:
-
умение устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом;
-
умение оценивать усваиваемое содержание
Регулятивные УУД:
-
умение ставить учебную задачу;
-
умение планировать свою учебную деятельность;
-
умение соотносить задачи с результатами деятельности
Познавательные УУД:
-
умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
-
умение сравнивать, классифицировать объекты
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в диалог;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
9.
1а - 14.03
1б - 15.03
1б1- 16.03
1в - 17.03
День рождения.
Счет до 5
Фонетика: [kw], [r], [ð]
Лексика: present, friend, balloon, have, Happy Birthday!
Грамматика: конструкция I have … (I have a doll.)
Письмо: буквы Qq, Rr
Социокультурный компонент: традиции празднования дня рождения в Англии и Америке
Личностные УУД:
-
умение выделить нравственный аспект поведения;
-
развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Регулятивные УУД:
-
умение осуществлять действие по образцу;
-
умение адекватно понимать оценку взрослого
Познавательные УУД:
-
умение структурировать знания;
-
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Раздел 5.
Цветная палитра
(2 занятия)
10.
1а - 4.04
1б - 5.04
1б1- 6.04
1в - 7.04
Цвета.
Счет до 10
Фонетика: звуки [s], [z], [t]
Лексика: red, yellow, green, blue, like, six, seven, eight, nine, ten
Грамматика: конструкция I like … (I like green); имена числительные
Письмо: буквы Ss, Tt
Социокультурный компонент:песня "Rainbow"
Тест - аудирование (счёт, цвета)
Личностные УУД:
-
умение выделить нравственный аспект поведения;
-
развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Регулятивные УУД:
-
умение осуществлять действие по образцу;
-
умение адекватно понимать оценку взрослого
Познавательные УУД:
умение структурировать знания;
-
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
11.
1а - 11.04
1б - 12.04
1б1- 13.04
1в - 14.04
Мы рисуем.
Счет до 10
Фонетика: звуки [ju:], [ʌ], [v]
Лексика: white, pink, orange, black, draw
Грамматика: предложения с начальным It's (It is red); конструкция I draw … (I draw a tiger.)
Письмо: буквы Uu, Vv
Социокультурный компонент: песня "Rainbow"
Тест - аудирование (счёт, цвета)
Личностные УУД:
-
умение выделить нравственный аспект поведения;
-
развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Регулятивные УУД:
-
умение осуществлять действие по образцу;
умение адекватно понимать оценку взрослого
Познавательные УУД:
-
умение структурировать знания;
-
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Раздел 6.
Транспорт
(2 занятия)
12.
1а - 18.04
1б - 19.04
1б1- 20.04
1в - 21.04
Транспорт в городе
Фонетика: звуки [w], [ks], [z]; интонация повелительного предложения
Лексика: car, bus, tram, trolley-bus, Go! Wait! Stop!
Грамматика: повелительное наклонение (Car, stop!)
Письмо: буквы Ww, Xx
Социокультурный компонент: традиционный городской транспорт в Англии; песня "The Bus Song"
Личностные УУД:
-
развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
-
знание основных моральных норм;
-
уважение истории и культуры страны изучаемого языка
Регулятивные УУД:
-
умение контролировать свою деятельность по результату;
-
умение сохранять заданную цель
Познавательные УУД:
-
выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;
-
контроль, оценка процесса и результата деятельности
Коммуникативные УУД:
-
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с учетом поставленной задачи
13.
1а - 25.04
1б - 26.04
1б1- 27.04
1в - 28.04
Мы путешествуем
Фонетика: звуки [ɑı], [ı], [z]
Лексика:train, plane, ship, lorry
Грамматика: предложения с начальнымIt's (It is a red car.)
Письмо: буквы Yy, Zz
Социокультурный компонент: песня "The Bus Song"
Личностные УУД:
-
развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
-
знание основных моральных норм;
-
уважение истории и культуры страны изучаемого языка
Регулятивные УУД:
-
умение контролировать свою деятельность по результату;
-
умение сохранять заданную цель
Познавательные УУД:
-
выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;
-
контроль, оценка процесса и результата деятельности
Коммуникативные УУД:
-
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли с учетом поставленной задачи
Раздел 7.
Овощи и фрукты
(4 занятия)
14.
1а - 3.05
1б - 4.05
1б1- 5.05
1в - 6.05
На кухне
Фонетика: интонация перечисления
Лексика:tomato, cucumber, potato
Грамматика: словосочетание «имя числительное + имя существительное»; множественное число имен существительных
Письмо: составление слов из букв
Социокультурный компонент: считалочка "One potato …"; песня "The ABC Song"
Личностные УУД:
-
развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
-
выделение нравственного содержания деятельности на основе знания моральных норм
Регулятивные УУД:
-
умение осуществлять деятельность по образцу;
-
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого
Познавательные УУД:
-
умение искать и выделять необходимую информацию;
-
умение синтезировать и анализировать объекты
Коммуникативные УУД:
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;
владение монологической и диалогической формами
речи
15.
1а - 10.05
1б - 11.05
1б1- 12.05
1в - 13.05
В огороде
Фонетика: интонация перечисления, интонация утвердительного предложения
Лексика: carrot, cabbage, beet; A carrot is orange.
Грамматика: утвердительное предложение с глаголом-связкой to be
Письмо: составление слов из букв
Личностные УУД:
-
развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
-
выделение нравственного содержания деятельности на основе знания моральных норм
Регулятивные УУД:
-
умение осуществлять деятельность по образцу;
-
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого
Познавательные УУД:
-
умение искать и выделять необходимую информацию;
-
умение синтезировать и анализировать объекты
Коммуникативные УУД:
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;
владение монологической и диалогической формами речи
16.
1а - 16.05
1б - 17.05
1б1- 18.05
1в - 19.05
Фрукты в нашем саду
Фонетика: интонация утвердительных и отрицательных предложений
Лексика: strawberry, cherry, apple, plum, don't
Грамматика: отрицательные предложения в настоящем простом времени (I don't like plums. I don't eat plums.)
Письмо: составление слов из букв
Личностные УУД:
-
формирование гражданской идентичности;
-
формирование позитивной я-концепции;
-
формирование целостной картины мира
Регулятивные УУД:
-
умение сохранять заданную цель;
-
умение контролировать свою деятельность по результату
Познавательные УУД:
-
умение структурировать знания;
-
умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
-
умение синтезировать целое из частей
-
умение устанавливать причинно-следственные связи
-
умение логически выстраивать высказывание
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
17.
1а - 23.05
1б - 24.05
1б1- 25.05
1в - 26.05
Экзотические фрукты
Лексика:banana, orange, peach, lemon
Грамматика: утвердительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени
Письмо: составление простых предложений по схемам-пиктограммам
Личностные УУД:
-
формирование гражданской идентичности;
-
формирование позитивной я-концепции;
-
формирование целостной картины мира
Регулятивные УУД:
-
умение сохранять заданную цель;
-
умение контролировать свою деятельность по результату
Познавательные УУД:
-
умение структурировать знания;
-
умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
-
умение синтезировать целое из частей
-
умение устанавливать причинно-следственные связи
-
умение логически выстраивать высказывание
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Раздел 7.
Наши достижения
(1 занятие)
18.
1а - 23.05
1б - 24.05
1б1- 25.05
1в - 26.05
Что я узнал.
Закрепление
изученного материала
Фонетика: все пройденные звуки, интонационные рисунки различных коммуникативных типов предложений
Лексика: вся изученная лексика
Грамматика: все изученные грамматические конструкции
Письмо: составление предложений по схемам-пиктограммам
Личностные УУД:
-
формирование основ гражданской идентичности;
-
формирование целостной картины мира;
-
формирование нравственно-этической ориентации
Регулятивные УУД:
-
умение осуществлять действие по образцу;
-
умение сохранять заданную цель;
-
умение видеть указанную ошибку;
-
умение контролировать свою деятельность по результату;
-
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников
Познавательные УУД:
-
умение структурировать знания;
-
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
-
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-
анализ и синтез;
-
построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД:
-
умение слушать и вступать в диалог;
-
умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-
умение интегрироваться в группу сверстников для продуктивного взаимодействия
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Список литературы
Для подготовки программы:
1. Н.А. Бонк «Английский для малышей»
2. Э. Джонсон «20 практических занятий по английскому языку» для младших школьников, «Юнипресс», 2004
3. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября»
4. «Speak Out» - журнал для изучающих английский язык
-
1september.ru/
englishteachers.ru/
homeenglish.ru/
-
Научно-методический проект Живой журнал Методичка
Для организации образовательного процесса:
-
Э. Джонсон «20 практических занятий по английскому языку» для младших школьников, «Юнипресс», 2004
-
И.В. Вронская «Английский с самого начала». - СПб., «КАРО», 2009.
-
А.В. Илюшкина «Изучаем английский легко и весело» - СПб., «Литера», 2009.
-
М.К. Колкова, Н.В. Рыбакова «Английский с мамой, папой и Тедди». СПб., 2002.
-
В.Г. Миронова «Английский язык для начальной школы». - Ростов н/Д, «Феникс», 2009.
Для детей и родителей:
-
Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.- Издательство: Лицей, 2003.
-
Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка. М: Дрофа, 2003.
-
Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.
-
Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.
-
Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
-
Английская азбука (для индивидуальной работы учащихся) - распечатана учителем по количеству учащихся.
Методические и учебные пособия
В образовательном процессе используются следующие пособия: плакаты (таблицы, иллюстрации) по разделам (грамматика, лексика):
-
Алфавит.
-
Англоязычные страны.
Серия «Тематические карточки»
-
Алфавит
-
Буквы и звуки
-
Животные
-
В школе. Спорт.
-
Профессии. Увлечения
-
Игры. Праздники
Дидактический материал
Для первоклассников имеется большое количество игрушек животных, различных персонажей, что позволяет оживить учебный процесс; индивидуальные английские азбуки (по количеству учащихся)
Оборудование
Компьютер, проектор, документ-камера, экран (для использования образовательных дисков для аудирования, выполнения заданий и показа презентаций к различным темам), документ-камера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Владение умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение пользоваться транскрипцией;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Приложение 1.
Приложение 2.
5