Роль мотивации в изучении английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль мотивации в изучении иностранного языка.

Среди педагогов бытует распространённое мнение, что неспособных к изучению иностранного языка учеников практически нет. Но одним из них иностранный язык даётся, как ни странно без проблем, а другим - всё время «не везёт», то начинают, то бросают, и так по кругу.

Если задать второй группе вопрос: «Что же мешает им учить?», они, как правило, бросают короткое: «Не моё это» или «Не дано мне». Но главная проблема их многократных неудачных попыток - это когда отсутствует мотивация изучения иностранного языка и настрой на успех.

Мотив является определенным обоснованием и оправданием волевого действия, показывает отношение ученика к требованиям общества. Мотивы играют важную роль в оценке действий и поступков, т.к. от них зависит, какой смысл имеет действие для данного ученика.

Мотивировать обучающихся к деятельности, возбудить и поддержать их интерес к изучаемому языку необходимо потому, что мотивированная деятельность, интерес к предмету деятельности, как известно, отличается эмоциональным отношением личности к делу, вследствие чего напрягается внимание, углубляется мышление, облегчается запоминание и восприятие, материал задерживается в памяти дольше. Обучающиеся, таким образом, активно вовлекаются в деятельность, овладевают изучаемым материалом, что, в свою очередь, влияет на закрепление у них интереса к данному языку и тем самым содействует повышению эффективности обучения. Однако следует помнить, что если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции. Необходимо найти ту «золотую» середину, при которой высокая эффективность соседствует с получением радости от изучения иностранного языка.

Вся жизнедеятельность обучающихся исходит из всевозможных мотивов, причинных побуждений к тому или иному поведению. Каждое их действие ,осознанно или неосознанно ,мотивировано. Одной из движущих сил мотивации являются потребности во всём их многообразии.

Итак, учебная мотивация определяется, как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, а также что наиболее важными являются внутренние мотивы, т.е. мотивы, связанные с самой учебной деятельностью и процессом ее протекания. Однако, широкие социальные мотивы играют также немаловажную роль в создании положительной мотивации обучения иностранному языку.

Для того, чтобы быть мотивированным ,студент должен прекрасно понимать, зачем вместо посиделок с друзьями или просмотра очередного фильма разбираться во временах глагола. Наличие желания овладеть и пользоваться языком - это гарантия того, что обучающийся всегда найдет время и силы для занятий.



© 2010-2022