• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Методическая разработка к внеклассной работе по темеПроблемы взаимосвязанного обучения лексической и грамматической сторонам говорения на уроках немецкого языка

Методическая разработка к внеклассной работе по темеПроблемы взаимосвязанного обучения лексической и грамматической сторонам говорения на уроках немецкого языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка к внеклассной работе по теме:

«Проблемы взаимосвязанного обучения лексической и

грамматической сторонам говорения на уроках немецкого языка»

учителя МОУ СОШ № 85 Мешковой Светланы Ивановны

Рецензируемая работа по вышеуказанной теме посвящена проблеме достижения учащимися коммуникативной компетенции в говорении. Уровень её сформированности напрямую зависит от качества овладения его лексической и грамматической сторонами, которые рассматриваются в тесной взаимосвязи. В работе подробно исследуется природа лексико-грамматических связей на разных уровнях организации языкового материала.

Объектом исследования данной работы являются лексические и грамматические единицы языка, которые служат исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется говорение.

Приёмы осуществления взаимосвязанного обучения лексической и грамматической сторонам говорения учитель подкрепляет практическими примерами. Работа над речевым материалом проходит в три этапа, которые в работе условно названы:

I. Подготовительный статичный(на уровне слова);

II. Подготовительный динамичный(на уровне предложения и словосочетания);

III Предречевой (на уровне текста).

Все предлагаемые приёмы обучения служат повышению внутренней мотивации учащихся, так как они оказываются перед необходимостью осознать лексико-грамматические взаимосвязи слов сначала внутри словосочетаний, затем внутри предложений, чтобы потом применить изученный материал на уровне текста.

Теоретическая часть работы базируется на глубоком изучении научных публикаций по данной теме, которая раскрыта методически грамотно. Упражнений, разработанные учителем, способствуют активизации речемыслительной деятельности учащихся, а, следовательно, и более прочному, осознанному усвоению немецкой лексики и грамматики.

К работе прилагается практическая часть в виде разработок уроков немецкого языка для учащихся 5-11 классов. Эти уроки являются результатом обобщения опыта работы и педагогических наблюдений автора и имеют коммуникативную направленность. Они способствуют развитию у школьников коммуникативной компетенции в немецком языке и готовности практически использовать приобретённые знания.

Разработанные Мешковой С.И. уроки имеют большое практическое значение, которые могут быть использованы другими учителями, так как они имеют не только обучающее, но и воспитательное значение.


© 2010-2022