Совершенствование грамматических навыков учащихся на уроках английского языка в условиях ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совершенствование грамматических навыков учащихся на уроках английского языка в условиях ФГОС

Грамматика является ключевым компонентом речевых умений говорения, чтения, аудирования, письма. Прерогативой обучения английскому языку в школе является формирование грамматических навыков учащихся. Дети должны правильно сочетать слова, грамотно строить предложения, собственные высказывания, понимать сложные грамматические структуры в речи других людей.

Для успешного понимания и закрепления того или иного грамматического явления учителю целесообразно написать все формы грамматического явления на доске, вопросительную и отрицательную форму, сравнить грамматическую форму с другой похожей грамматической структурой. Учащиеся должны быть активными участниками учебного процесса.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, которая направленна на «открытие нового знания». Ученик сам находит решение проблемы, практикует и отрабатывает в речи грамматические и лексические структуры. Системно-деятельностный подход является хорошим инструментом для проведения эффективного учебного процесса.

Одним из примеров формы системно-деятельностного подхода на уроках английского языка является грамматическая игра. Класс делится на пары. Раздаются карточки с заданиями.

FILL IN THE MISSING VERBS

Work in pairs. Fill in the missing verbs in the jokes below. Choose from the following. Use each verb once only. Make sure you choose the correct tense of the verb and also shortened forms (I've, we're, he's, etc.).

bite fly lay sell sting

bring have ring sing take

feel invent save steal

use



Joke 1

I once knew a man who _________ a plot

of land at the North Pole. He thought it was

the ideal place to grow frozen peas.

Joke 2

A man ___________ my uncle from

drowning. He dragged him out of the sea,

__________ him on the beach and said, 'I'll

give you artificial respiration.'

My uncle said, 'No, give me the real thing. I'll pay for it.'

Joke 3

Teacher: Why aren't you writing, John? John: I ain't got no pencil, sir.

Teacher: You ain't got no pencil? You haven't got a pencil, you mean.

John: Sir?

Teacher: I haven't got a pencil, he hasn't got a pencil, she hasn't got a pencil, we haven't got any pencils.

John: Blimey - who's __________all the pencils?

Joke 4

1st dog owner: Tell me, has your dog got a family tree?

2nd dog owner: No, our dog doesn't mind which tree he__________ .

Joke 5

'When I was on holiday at the seaside last year a crab ____________ off one of my toes!'

'Which one?'

'I don't know. They all look alike to me.'

Joke 6

Singer: Do you like music?

Conductor: Yes. But please finish the song you __________ .

Joke 7

Son: I __________by a wasp!

Father: Don't worry. I'll put some special cream on it.

Son: That's no good. It __________away now.

Joke 8

Janet: I __________homesick.

George: But you are at home.

Janet: I know. But I'm sick of it.

Joke 9

'My uncle __________a boomerang that

wouldn't come back.'

'What did he call it?'

'A stick.'

Joke 10

The phone in the maternity ward of the

Hospital __________and an excited voice

said:

'I __________in my wife. She's going to

have a baby.'

'Is this her first baby?' asked the nurse.

'No, this is her husband!'

Joke 11

My mum had triplets once. The nurse came in with all three babies in her arms. She said to my dad, 'What do you think?'

He said, 'I __________the middle one.'

Joke 12

'Doctor, these pills you gave me aren't doing me any good.'

'_________ you __________two on an empty stomach, as I told you to?'

Yes, doctor. But they kept rolling off!'

Ученики в парах рассказывают друг другу шутки, правильно выполнив задания. При выполнении этой игры надо объяснить учащимся, что ain't - это сокращение am not, is not, are not.Эту игру целесообразно проводить в старшей школе.

Вторым наглядным примером может быть следующая игра .Эта игра проводится в начальной школе. Она называется ,,Игра с картинкой". Класс делится на две команды. От каждой команды выбираются участники. Ученикам показываются картинки и предлагается угадать какие действия выполняют герои на картинках. Дети должны задать вопросы. Например:

P 1:Are they swimming ?

T : No, they aren't.

P 2: Are they running?

Побеждает та команда, которая правильно и быстро задала вопросы. Детям следует заблаговременно объяснить Present Continuous Tense.

© 2010-2022