Проект Методика поэтапного формирования коммуникативной компетенции в письменной речи

Выявление наиболее эффективных способов формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на всех этапах обучения. 1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме 2. выявить наиболее оптимальные способы формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке;   3. определить виды работ по обучению письменной речи как средство формирования коммуникативной компетенции.  
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта инновационного педагогического опыта

учителя английского языка НРМОБУ «ПСОШ №2» Дорофеевой Светланы Гайсовны, претендующей на высшую квалификационную категорию

1. Формальные параметры

1.1.Наименование педагогического опыта.

«Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи»

1.2.Автор - разработчик педагогического опыта.

Дорофеева Светлана Гайсовна, учитель английского языка

1.3.Тип и вид представляемого образовательного учреждения

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пойковская средняя общеобразовательная школа №2»

1.4.Период формирования и функционирования педагогического опыта.

2009 - 2014 годы

1.5.Адрес педагогического опыта

628331 пгт. Пойковский Нефтеюганского района Тюменской области ХМАО-Югры, Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пойковская средняя общеобразовательная школа №2»

2. Содержательные параметры:

2.1.Актуальность психолого-педагогического опыта.

В настоящее время нельзя переоценить значение иностранного языка в современном обществе. Школа всегда выполняла социальный заказ общества и естественно, что школьный процесс обучения изменялся в соответствии с этим заказом. Вместе с ним менялись цели и задачи обучения. В частности практическая цель обучения менялась следующим образом: обучение иностранному языку - обучение иноязычной речи - обучение иноязычной речевой деятельности - обучение иноязычному общению. В наше время, когда владение иностранным языком становится нормой, и мы говорим об английском языке, как о языке международного общения, целью изучения языка становится формирование коммуникативной компетенции. По своей сути она интегративна и включает в себя несколько основных компонентов:

  • коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • языковые знания и навыки владения языковым материалом для создания и распознавания информации;

  • лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения социокультурной образованности, без которой невозможно полноценное формирование коммуникативной компетенции.

Так как сегодня процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком, то хочется отметить огромное значение такого речевого вида деятельности, как письмо или письменная речь. Последнее время данному виду деятельности стали уделять заслуженное внимание. Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка при помощи современных средств коммуникации: internet, e-mail, sms и т.д. Возможность вести переписку со сверстниками, писать личные и официальные письма, заполнять анкеты, бланки документов на иностранном языке мотивируют учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке.

Актуальность также заключается в необходимости качественной подготовки учащихся к сдаче экзамена по иностранному языку в новых форматах ГИА и ЕГЭ.

2.2.Содержательная форма представления педагогического опыта

Инновационный педагогический проект «Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи».

Целесообразность данного проекта обусловлена стремлением наиболее полно представить стратегию формирования коммуникативной компетенции учащихся в письменной речи.

Проект включает в себя актуальность, цели, задачи, основное содержание (описание путей, методов и механизмов достижения цели), ресурсы, целевую аудиторию и участников, план реализации, ожидаемые результаты и эффекты, перспективы дальнейшего развития.

Разработки по программе проекта будут актуальны и полезны для других педагогов школ, которые стремятся к сформированности письменной коммуникативной компетенции учащихся на своих уроках.

2.3.Инновационная направленность педагогического опыта

Позитивные эффекты реализации опыта:

Практическая значимость опыта состоит:

  1. во внедрении в практику системы работы с учащимися, которая определяет для учителя приоритеты в содержании образования, направленном на формирование письменной коммуникативной компетенции учащихся;

  2. в отборе и апробировании к имеющимся реалиям педагогической практики современных образовательных технологий, разнообразных форм, методов и приемов учебной деятельности, комплекса заданий и упражнений, направленных на формирование письменной коммуникативной компетенции учащихся.

Теоретическая значимость опыта заключается в том, что проанализирован, обобщён и систематизирован материал по проблеме формирования письменной речи.

Новизна педагогического проекта заключается в системном подходе к проблеме, обозначенной в работе, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий, методов, приемов и упражнений. Кроме того, новизна проявляется в сегодняшних требованиях, предъявляемых к современному уровню письменного общения на иностранном языке. Инновационность и новизна достигаются также использованием в процессе обучения собственных педагогических «открытий».

2.4.Методологическая база педагогического опыта.

Изучением проблем формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи занимались такие известные методисты, как Т.П. Леонтьева, В.Н. Филатов, Е.И. Пассов, И.Д. Гальскова, Р.П. Мильруд, П.К. Бабинская, Я.М. Колкер, М.В. Гамезо, И.В. Головань, Е.С. Устинова, Н.И. Гез, Т.М. Еналиева, И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий, А.А. Утробина, А.Н. Щукин и многие др. Исследования отечественных ученых и легли в основу проекта.

Письменная речь - это продуктивный вид речевой деятельности, который требует последовательного развития от простого к сложному.

Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает в себя владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.

Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи. Эти задачи включают формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать произведения письменной речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.

Письмо как цель обучения предусмотрено в программах школ разного типа на всех этапах обучения. В качестве конечных требований выдвинуто развитие умений письменно выражать свои мысли, то есть использовать письмо как средство общения.

Роль письменной речи в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку велика. Она позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надёжным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.

2.5.Педагогическая целесообразность опыта

Цель проекта: Выявление наиболее эффективных способов формирования коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на всех этапах обучения.

Задачи:

  1. Изучить состояние проблемы в педагогической теории и практике.

  2. Провести диагностику среди учащихся на выявление уровня обученности и сформированности коммуникативной компетенции в письменной речи.

  3. Проанализировать ресурсное обеспечение проекта.

  4. Изучить современные образовательные технологии, способствующие формированию коммуникативной компетенции в письменной речи.

  5. Проанализировать, выявить и систематизировать наиболее оптимальные методы и приемы современных образовательных технологий, а также различные виды упражнений и творческих заданий, направленных на развитие коммуникативной компетенции в письменной речи.

  6. Уметь пользоваться комплексом данных методов и приемов при разработке уроков, ориентированных на формирование письменной речи.

  7. Использовать систему коммуникативно-ориентированных упражнений и творческих заданий, направленных на развитие письменной коммуникации.

  8. Применять современные способы оценки образовательных результатов и достижений.

  9. Проследить динамику развития коммуникативной компетенции в письменной речи.

  10. Проанализировать результативность работы над проектом.

Объект исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции в письменной речи на уроках английского языка.

Предмет исследования: комплекс методов, приемов и упражнений, способствующих формированию коммуникативной компетенции в письменной речи.

Формы работы с учащимися: учебные занятия по английскому языку, мастерские, практикумы, индивидуальные, групповые занятия, олимпиады, конкурсы, конференции, неделя иностранного языка, консультации для учащихся, игры, творческие задания и др.

Этапы обучения:

Целенаправленное и систематическое формирование умений и навыков письменной речи является важным фактором успешности усвоения знаний, а также сформированности коммуникативной компетенции в письменной речи.

Выделяют следующие этапы обучения письменной речи.

  • Обучение графики;

Обучение орфографии;

  • Обучение различным формам записи (запись основных идей, ключевых предложений, составление плана, выписывание опорных слов, расширение или сокращение текстов, составление тезисов);

  • Обучение написанию различных письменных текстов (написание резюме, писем различного характера и назначения, заполнение бланков, написание статей, рецензий на книги, фильмы или выставки, написание различных рассказов по картинке, о событиях из личной жизни, написание инструкций, репортажей и др.)

На различных этапах содержание обучения письму будет различным, однако надо всегда быть последовательным в обучении и идти путём от простого к сложному. Именно поэтому на начальном и среднем этапах обучения в школе формирование письменной речи не рассматривается в качестве цели обучения. Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности используют лишь на старшем, завершающем этапе. Но путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. Успех завершающего этапа во многом зависит от того, насколько хорошо были сформированы базовые навыки письма как такового.

Комплекс упражнений для обучения графики.

  1. Определить:

- какие буквы учащиеся могут перепутать в родном и иностранном языках и почему;

- какие буквы пишутся одинаково в родном и иностранном языках, какие звуки они передают;

- каких букв нет в родном языке;

- какие буквы имеют схожие элементы и так далее.

  1. Написать буквы под диктовку.

  2. Узнать буквы, написанные в воздухе указкой/ на спине/ по контурам. Игра «Отгадай - ка».

  3. Закончить написание буквы, начатой учителем.

  4. Контрольное списывание букв и слов с доски.

  5. Самодиктанты.

На 1 этапе основное внимание направлено на овладение техникой письма, формирование орфографических навыков.

Комплекс упражнений и заданий на формирование орфографических навыков.

- списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- найти ошибки в данных словах, предложениях;

- записывать слова, предложения под диктовку учителя;

- писать зрительный диктант, самодиктант;

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимая сказка, еда, вид спорта и т. д;

- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, с днём рождения;

- короткое письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт с опорой на образец.

На 2 этапе письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения.

1. Списывание с дополнительным заданием.

2. Выписывание из текста или записывание со слуха при прослушивании текста

- ключевых слов,

- ответов на вопросы,

- доводов в защиту или опровержений утверждений, др.

3. Упражнения на трансформации.

4. Нахождение в предложениях и текстах ошибок, связанных с нарушением лексических, грамматических, стилистических норм употребления.

5. Упражнения на логическое развитие замысла.

6. Упражнения на сжатие текста.

7. Упражнения на расширение текста.

8.Составление плана - конспекта/графической схемы - опоры ответа.

На 3 этапе нужны умения, чтобы:

- писать различного рода письма и ответы на них, включая как личные, так и официальные;

-сюда же относится заполнение анкет;

- составление автобиографий;

- написание заявлений (в том числе о приёме на работу, зачислении на учёбу);

- написание рецензий, докладов, сочинений, изложений, поздравительных открыток, записок и т. п., т. е. мы должны научить учащихся писать на иностранном языке те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке.

Упражнения на всех этапах предъявляются последовательно.

Учащиеся при этом должны уметь чувствовать свое продвижение от более простых заданий, которые включают в себя формирование навыков письма к деятельности, которая предполагает включение ученика в письменную коммуникацию.

Методы осуществления мониторинга:

  • уровень обученности, степень обученности;

  • уровень сформированности коммуникативной

компетенции в письменной речи;

  • уровень личных достижений.

Все содержательные элементы заявленного опыта соотносятся с практикой и соответствуют требованиям педагогической науки.

2.6. Психологическая целесообразность опыта

Программа проекта построена по принципу согласования с содержанием учебного материала, целями и задачами учебной программы, с учётом психологических, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: широкая любознательность и исследовательское поведение, повышенная познавательная потребность; потребность в умственной нагрузке; увлеченность каким-либо видом деятельности; проблемы, связанные с развитием сферы общения.

Уровни сформированности письменной коммуникативной компетенции выделяются сообразно возрасту учащихся. Для каждого уровня свои показатели сформированности компетенции на входе (качественное изменение по сравнению с предыдущим уровнем) и на выходе.

В процессе совместной деятельности и педагога и ученика возникают особого рода отношения, которые придают их взаимодействию характер сотрудничества.

Учителю очень важно сотрудничать с социально-психологической службой ОУ не только на стадии диагностики детей, но и дальнейшего их сопровождения с целью минимизации рисков.

2.7.Социальная направленность педагогического опыта.

Данный педагогический опыт направлен на:

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся в письменной речи;

  • воспитание сознательного отношения к учебе;

  • укрепление психологического здоровья и социального статуса учащихся в ходе оценивания учебной деятельности;

  • анализ и рефлексию собственных достижений;

  • развитие самостоятельности учащихся.

Использование предложенной системы методов и приемов, а также применение инновационных методических разработок помогут педагогу чувствовать себя комфортно в условиях современного урока. Реализация данного опыта доступна многим педагогам, при желании участвовать в нем и повышать свою педагогическую квалификацию.

2.8.Воспроизводимость психолого-педагогического опыта:

Ареал воспроизведения опыта:

Воспроизводимость педагогического опыта другими педагогами возможна без проблем на любом уровне. Достаточно изучить его технологию и приспособить к своему мастерству.

С изложением отдельных аспектов проблемы и результатами работы выступала на заседаниях педагогических советов, семинарах, школьных и районных методических объединениях, а также в ходе организации и проведения районных методических дней, творческих отчетов, проведении мастер-классов, педагогических мастерских, и методических публикаций в школьных сборниках и на различных сайтах.

Экономическая эффективность:

Не требует дополнительных материальных затрат, проходит в рамках процесса обучения в школе.

2.9. Ресурсное обеспечение педагогического опыта

Требования и обязательные условия внедрения инновационного опыта:

  • Стремление педагога к освоению нового опыта.

  • Стремление учащихся к получению знаний, желания учащихся реализовать свои речевые возможности и способности.

Ресурсное обеспечение педагогического опыта

А) Нормативно-правовые ресурсы

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ "Об образовании".

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

4. Национальный проект «Образование».

5. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

6. Устав НР МОБУ «ПСОШ №2».

7. Программа развития НР МОБУ «ПСОШ №2» на 2011-2016 гг.

8. Локальные акты ОУ: положения.

Б) Кадровые ресурсы

1. Повышение квалификации через систему курсов, тематических семинаров, планерок, мастерских, самообразования и т.д.

2. Изучение обобщения опыта работы педагогов по данному направлению.

В) Информационные ресурсы

  1. Создание комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, памятки и т.д.).

  2. Создание банка данных проекта.

  3. Издание методических материалов, размещение на различных сайтах.

  4. Информирование родителей учащихся о целях, задачах, содержании и планах проекта.

  5. Формирование банка достижений учащихся.

Г) Программно-методические ресурсы:

1. Корректировка рабочих образовательных программ по предмету с учетом коммуникативного и деятельностного подхода.

2. Разработка программ элективных курсов, факультативов.

3. Комплекс методических и дидактических материалов.

4. Освоение технологии разработки учебных проектов.

5. Планирование деятельности по самообразованию.

Д) Материально - технические ресурсы:

  • наличие лингафонного кабинета с мультимедийным оборудованием;

  • наличие необходимой литературы и электронных носителей;

  • наличие компьютерной и множительной техники в необходимом количестве;

  • овладение педагогами информационными и компьютерными технологиями.

  1. Результативность опыта.

3.1. Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов

По данным мониторинга рост всех показателей имеет устойчивую положительную динамику, что подтверждается высоким качеством показателей участия учащихся как на олимпиадах муниципального и районного уровня, так и при сдаче ЕГЭ:

Рейтинг успеваемости - абсолютная

2011-2012 уч.год -100%

2012-2013 уч.год- 100%

2013-2014 уч.год -100%

Предметные олимпиады по английскому языку:

Муниципальный этап

2012-2013уч. год - 2,2 место (Байков А., Чередниченко Н.,)

2013 -2014уч. год - 4, 1 место ( Степулёв Максим, Диденко Олег, Гусманов Максим), 3 место Шкарубин Саша)

2014-2015 год -2, 1 место (Гусманов Максим, Певченко Алевтина)

Окружной этап

2012-2013 уч.г.- участник (Байков А.)

Всероссийский конкурс «Британский бульдог»

2011-2012 уч.г. - 1 место в районе

2012-2013уч.г. - 1 место в регионе - Байков А., Чередниченко Н., 2 место в регионе - Мурадумов Р., Певченко А., 3 место в регионе - Фахретдинова С., Госедло А.

2013 - 2014 - 2 место в районе - Хасанов Борис, 3 место в районе - Амирова Милена, участников - 35

Всероссийский конкурс «Интеллект - Экспресс»

2011-2012- диплом лауреата Андриевская А., Слюсарева Е., Григорян К.

2012-2013 - диплом I степени - Андриевская А., Певченко А., Гусманов М.

Диплом II степени - Певченко А.

диплом III степени - Слюсарева Е., Вельмов В.

2013 - 2014 - дипломы лауреатов - Певченко Алевтина, Ипатова Олеся, Гусманов Максим, Андриевская Алина.

Всероссийская олимпиада «Олимпус»

Дипломы лауреатов 1-е место и книга в награду - Алдырханова Азалия, Фахретдинова Саида, Элькинд Виолетта, Юсупова Алина, Ипатова Олеся, Колояниди Софья, Певченко Алевтина

3-е место - 6 обучающихся (всего участников - 23), лауреаты - 8.

Рейтинг успешности учащихся сдачи ЕГЭ

2008-2009 уч.год - 2 учащихся, 90 и 73 балла,

2009-2010 уч. год -2 учащихся, 97 и 90 баллов

2013-2014 уч.г.--1 учащийся, - 79 баллов )

Сдача итоговой аттестации за курс основной школы

2012-2013 уч.г. - 1/100%/100%

Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Школьный этап

2011 -2012г.г. - победители школьной конференции «Шаг в будущее» (Андриевская А. Слюсарева Е.) «Сопоставительное исследование фамилий в русском и английском языке».

2012 - 2013г.г.- лауреаты школьной конференции «Шаг в будущее» (Андриевская А. Слюсарева Е.) «Сопоставительное исследование имён в русском и английском языке».

2013 - 2014г.г. - победители школьной конференции «Шаг в будущее» Сливенко Румиль, Заворин Александр «Адаптация рекламного текста как обязательное условие коммуникативного эффекта рекламы на примере рекламы зарубежных и отечественных компаний»

Муниципальный этап

2011 - 2012г.г. лауреаты районной конференции «Шаг в будущее» (Андриевская А. Слюсарева Е.) секция «Литературоведение» (3 место);

2012 - 2013г.г. - лауреаты районной конференции «Шаг в будущее» (Андриевская А. Слюсарева Е.) секция «Иностранные языки» (2 место);

2013 - 2014 участники районной конференции «Шаг в будущее» Сливенко Румиль, Заворин Александр «Адаптация рекламного текста как обязательное условие коммуникативного эффекта рекламы на примере рекламы зарубежных и отечественных компаний» (сертификаты участников).

Роль эксперта

2011-2013гг. - Являюсь членом муниципальной предметной комиссии II тура всероссийской олимпиады школьников по английскому языку,

2013-2014г.г. - член экспертной группы, аттестационной комиссии по аттестации педагогических кадров средних педагогических учебных заведений,

с 2000 по 2011 годы руководила преддипломной практикой студентов Бугульминского педагогического училища.

Курсы повышения квалификации

2009 - РТ г. Альметьевск «Интенсивный английский» (90 часов);

2009 - РТ «Информационно - методический центр» Бугульминского муниципального района «Основы информационно - коммуникационных технологий - компетентности педагогических работников», (36 часов) удостоверение № 3347;

2012г.- г. Челябинск, «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС общего образования» (108 часов), регистрационный номер 515;

2013-2014г.г. ПУ «Первое сентября», ф/т педагогического образования МГУ им. Ломоносова. Дистанционные курсы «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы», (72 часа) удостоверение № ED-A-267677/274-059-979

3.2. Распространение педагогического опыта.

2010 - 2011 учебный год

  • мастер - класс на семинаре молодых специалистов Бугульминского муниципального района по теме «Современный урок английского языка с позиции личностно - ориентированного обучения», 5 класс;

  • выступление на муниципальном фестивале педагогических идей по теме «Методика поэтапного формирования коммуникативной компетенции в письменной речи»;

  • открытый урок по теме «Карьера» на республиканском семинаре руководителей муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан «Основные направления развития образовательного процесса в профильной школе», 11 класс;

  • презентация опыта работы по профильному обучению на республиканском семинаре руководителей муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан «Основные направления развития образовательного процесса в профильной школе», 2010 год;

2011 - 2012 учебный год

  • Открытый урок по теме «Спортивные игры» на районном методическом дне, 3 класс.

  • Грант Главы Района, лауреат конкурса «Педагог года - 2012» в номинации «Учитель года -2012».

  • III место в районном дистанционном конкурсе уроков с применением ИКТ: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся».


2012 -2013 учебный год

  • Открытый урок по теме «Великобритания», 6 класс;

  • Открытый урок по теме «Хочешь ли ты посетить Лондон? Сравнительное употребление Present Simple и Present Continuous» на Дне открытых дверей, 5 класс;

  • Методические материалы (разработки открытых уроков, материалы научно-практической конференции) были представлены на выставке методических материалов во время проведения районного Дня открытых дверей;

  • Победитель в номинации «Самый артистичный» «летящее вдохновение» в конкурсе «Самый классный классный»;

  • Элективный курс «Совершенствуй свой английский» в 5 классах.

На федеральном уровне:

Публикация мастер - класса «Путь к общению» на фестивале педагогических идей «Открытый урок»: Тема «Моё увлечение». Материалы размещены на сайтах - proshkolu.ru: «Великобритания», 6 класс и другие nsportal. ru: «В гости к Билли» 2 класс, «Хотите ли вы посетить Лондон? Сравнительное употребление Present Simple и Present Continuous» 5 класс, внеклассное мероприятие «Эрудиты, вперёд!» и другие, Psosh2.do.am: разработки открытых уроков.

2013 - 2014 учебный год

  • Мастер - класс «Деятельностный подход в обучении»;

  • Методические материалы (разработки открытых уроков, материалы научно-практической конференции, технологическая карта урока) были представлены на выставке методических материалов во время проведения конкурса «Ученик года - 2014», научно - практической конференции «Шаг в будущее»;

  • Оформление стенда к районному мероприятию «Ученик года».

3.3.Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта.

Показатели, характеризующие эффективность педагогического опыта на протяжении нескольких лет:

  • Устойчивые положительные результаты обученности учащихся по предметам: при 100% абсолютной успеваемости за последние годы качественная успеваемость в классах, которые являются, участниками проекта на всех этапах его реализации, выросла на 6% при стабильно высоком уровне познавательного интереса обучающихся.

  • Положительная динамика сформированности ключевой компетентности учащихся.

  • Повышается количество участников и победителей в олимпиадах и конкурсах.

Таким образом, работа по формированию письменной коммуникативной компетенции стала не отдельным элементом, а одним из основных звеньев образовательной практики.

3.4. Репрезентативность внедрения педагогического опыта.

Количественные показатели участия педагогов и воспитанников ОУ в осуществлении педагогического опыта:

  • Охвачено 100% учащихся.

  • Методический материал изучен на уровне ОУ и представлен на уровне района.

  • Созданы школьные сборники мастер-классов, методических рекомендаций, комплекс опорных схем, разноуровневых заданий, тестов к предмету и т.д.

  • Ежегодно возрастает число участников, призеров и победителей олимпиад как школьного, так и муниципального уровня.

  • Показатели успешности сдачи ЕГЭ остаются стабильными.

3.5.Публикация педагогического опыта в печати.


  • Созданы сценарии уроков и мастер-классов с использованием коммуникативной технологии.

  • Материалы размещены на сайтах proshkolu.ru и ns portal.ru: мастер-класс «Путь к общению», «Путешествие в Великобританию», 6 класс, «В гости К Билли», 2 класс, внеклассное мероприятие «Эрудиты, вперёд!» и др.; Psosh2.do.am: разработки открытых уроков и др.

Методические материалы в рамках заявленного опыта были представлены: на выставках методических материалов во время проведения районных методических дней и Дней открытых дверей.

Карту составил учитель английского языка НРМОБУ «ПСОШ №2»

Дорофеева С. Г. _________________________________

(подпись)


© 2010-2022