Использование игровых элементов при обучении грамматике английского языка в начальной школе

Статья предлагает простые, но функциональные игры - дриллы  при обучении грамматике младших школьников. Учитывая психологические особенности обучающихся начальной школы и цели, реализуемые на данном этапе обучения приводятся варианты грамматических игр, которые могут использоваться при отработке определённых грамматических навыков и умений. Вместе с тем, такая деятельность позволяет осуществлять как индивидуальную, так и групповую работу с детьми. Материал можно варьировать по усмотрению учителя...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование игровых элементов при обучении грамматике английского языка в начальной школе.

Игра занимает важное место в жизни ребёнка, являясь для него средством познания действительности. Исходя из особенностей психологического развития младшего школьника, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, нельзя не оценивать потенциальных возможностей игры как эмоционального фактора. Игра способствует также непроизвольному запоминанию, которое является преобладающим у младших школьников. Ребёнок лучше и легче запоминает целые фразы, чем отдельные слова.

Я считаю, что игры на уроках иностранного языка должны являться неотъемлемой частью методической организации урока, т.к. мы все знаем, что, придя домой из школы, младшие школьники прежде всего направляются к своим игрушкам. Даже самые незатейливые игры доставляют детям ни с чем несравнимое удовольствие. И эту особенность просто необходимо использовать в учебном процессе, т.к. младший школьник быстро и без труда запоминает то, что ему нравится. Конечно на уроке мы имеем дело с учебными играми, которые отличаются от развлекательных тем, что имеют узко методическую цель. И у каждого учителя начальной ступени, я думаю, всегда найдётся в копилке множество игр и игровых элементов, которые помогают ему добиваться поставленных на уроке целей.

Рассмотрим варианты игр, которые помогают младшим школьникам, а также учителю весело, эмоционально и естественно для ребят отработать грамматические элементы и структуры английского языка, развеяв, таким образом миф о том, что грамматика является самым скучным и трудным разделом.

Игра: Where is the Fox?

Цель игры - тренировать школьников в употреблении английских предлогов, а вместе с тем и кратких ответов.

Эта игра проводится с одной или несколькими игрушками (например, лисичками-сестричками). Кто-либо из учеников выходит к доске. Стоя спиной к классу, он должен угадать с помощью вопросов где находится игрушка или игрушки:

- Is the fox on the floor?

- Are the foxes in the desk?

- Is the fox under the desk? etc.

Учащиеся хором отвечают: - No, it is not. (No, they are not) до тех пор, пока ученик не угадает место, где спрятана лиса (лисы).

Игра: Have You…?

Целью этой игры является тренировка учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have.

На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем учащиеся отворачиваются, а ведущий прячет в это время какую- нибудь игрушку. Ребята задают вопросы ведущему:

- Have you a rabbit?

- Have you a cat?

- Have you a dog? и т.д., пока кто- нибудь из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.

Игра: Нave You a Pet (Animal)?

Цель игры - это тренировка учащихся в употреблении:

а) лексики, обозначающей животных;

б) общих вопросов с глаголом to be.

На столе разложены игрушки - животные. Каждый ученик выбирает себе любимца и прячет его за спиной. Ведущий выходит к доске и начинает задавать вопросы по одному каждому ученику: - Is your pet a duck?

- Is your pet a hen?

- Is your pet a dog? и т.д.

Если ведущий не угадал, какую игрушку держит за спиной его одноклассник, то последний отвечает: " No, it is not". Если же ведущий правильно назвал игрушку, он получает ответ: " Yes, it is" и его место занимает ученик, чью игрушку угадал ведущий.

Игра: Who is this?

С помощью этой игры учащиеся тренируются правильно называть форму третьего лица единственного числа глагола to be и употреблять притяжательный падеж существительных.

Каждый ученик получает по одной игрушке - животному. Учитель предлагает детям придумать имя своим питомцам, после чего ученик должен представить своего питомца классу: My bear`s name is Teddy. После этого учитель собирает игрушки и раскладывает их на своём столе. Затем он предлагает учащимся заслушать описание одного из животных, а ученики должны угадать, кто это:

-"Is it a rabbit?

- Is it Martin?"

Учитель: - No, it is not.

-Yes, it is.

Тот, кто угадает, получает право загадать и описать (можно с помощью учителя и ребят) другого зверя.

Игра: Who has the best memory?

Игра имеет целью активизировать употребление притяжательного падежа в устной речи.

Ученикам раздаются игрушки. Учитель просит всех внимательно посмотреть и запомнить, у кого какая игрушка. Затем он собирает все игрушки и, показывая их по одной, спрашивает: " Whose toy is it?". Отвечает тот, кто первым поднял руку: " Тhis is Ann`s toy". Побеждает в игре ученик, который дал больше правильных ответов. Можно эту игру проводить по командам.

Игра: "What can you do?"

Учащиеся тренируются в употреблении вопросительной, отрицательной и утвердительной форм модального глагола Can.

Класс делится на две команды. Одна команда задумывает какое- либо предложение с глаголом can (например: We can write). Члены другой команды пытаются отгадать его, задавая по очереди вопросы: "Can you read?", "Can you speak English?", "Can you speak Russian?" и т.д. На эти вопросы следуют ответы: "No, we can`t" или "Yes, we can". Как только предложение угадано, команды меняются местами.

Одним из приемов игры на уроках иностранного языка является рифмованный текст. Использование коммуникативно- ориентированных заданий с поэтическими текстами позволяет учащимся преодолеть страх перед грамматикой и лучше её усвоить, а неограниченные возможности при работе с рифмованными текстами позволяют не только вовлечь учащихся в творческий процесс, но и привлечь их к активному участию при выполнении упражнений, что, в свою очередь, формирует внутреннюю мотивацию и дальнейший глубокий интерес к изучению языка.

Рассмотрим некоторые приёмы работы с рифмованными структурами:

  • Учащиеся заканчивают рифму, называя множественное число существительных. При этом акцент делается на правильное произнесение окончания: [s], [z], [iz]:

A cat - … ( cats), a hat - …(hats),

A cock - … ( cocks), a clock - …(clocks).

A pen -… (pens), a hen - … (hens),

A bee -… (bees), a tree -… (trees).

A fox - …(foxes), a box - …(boxes).

A bus -…(buses), a glass - …(glasses).

A cherry -…(cherries), a berry -…(berries).

A sky - …(skies), a fly - …(flies).

A wife - …(wives), a life - …(lives).

  • Можно предложить некоторым учащимся выполнить данное упражнение письменно и таким образом оценить знание правил правописания: -y → -ies; -f(e) → ves.

  • Учащимся предлагается хлопнуть в ладоши/ топнуть ногой/ поднять руку, когда они слышат [iz] в форме множественного числа существительного:

Once upon a time there lived three little foxes

Who kept there handkerchiefs in cardboard boxes.

They lived in the forest in three little houses,

But they didn`t wear coats and they didn`t wear trousers.

Можно также положить стихи на известные учащимся мелодии (например, из мультфильмов), что вызывает у них живой интерес и вносит эффект «новизны» в ход урока.

  • Например, при изучении глагола to have в начальной школе можно принести и раздать учащимся по две игрушки, сгруппировав их таким образом, чтобы название одного животного было двусложным, а другого состояло из одного слога (a parrot and a fox, a squirrel and a pig). Показывая по очереди свои игрушки, дети подставляют соответствующие слова и напевают мотив песни «В траве сидел кузнечик» :

I have, I have a tiger, I have, I have a tiger, I have, I have a tiger, a tiger and a cat.

Have you a tiger? Have you a tiger?

P1: Yes, I have a tiger.

Have you a tiger? Have you a tiger?

CI: No, we have not.

Т.о., творчески подходя к уроку английского языка в начальной школе, учителю удаётся сделать процесс обучения (не говоря уже о грамматической стороне речи) увлекательным, эмоциональным, а главное, естественным для ребёнка. Для младшего школьника учебная игра остаётся развлечением, а тренировка отодвигается на второй план. Школьник не робеет перед трудностями, потому что в игре он не задумывается об этом и процесс преодоления трудностей проходит «безболезненно». А урок, проведённый с пользой, формирует позитивный и мотивированный подход к изучению иностранного языка не только на начальной ступени обучения, но и в дальнейшем образовании и формировании личности учащегося.

Хочется добавить, что одним из самых важных условий успешной работы с детьми является личность самого учителя, т.к. дети, впервые явившись к вам на урок с любопытством осматривают и разглядывают вас, прислушиваясь к каждому вашему слову. Важно уловить этот момент и стараться оставаться интересным человеком (а потом уже учителем) для ребёнка. Ведь начальная школа - это ещё детство! Так давайте, обучая, продлим его!




© 2010-2022