Разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов на уроках иностранного языка.

В учебно-воспитательном процессе контроль выполняет разнообразные функции: проверочную, обучающую, диагностическую, корригирующую, мотивационно - стимулирующую, оценочную, обобщающую, воспитательную, развивающую.

На уроках иностранного языка контролю подвергаются все виды речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование и письмо.

Считаю, что все виды контроля должны работать в системе.

В своей деятельности использую следующие виды и формы контроля:

Вид контроля

Формы контроля

предварительный

Тестирование - а) индивидуальное, б) письменное; собеседование - а) индивидуальное и фронтальное; б) одноязычное или двуязычное

текущий

Опрос (разные виды, в том числе тестирование), наблюдение

периодический

Опрос (индивидуальный, комбинированный, взаимный), контрольные работы, тестирование

итоговый

Контрольные устные и письменные работы, тестирование, экзамен

Предварительный - позволяет определить исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся. На основании данного контроля вношу коррективы в календарно-тематический план, определяю, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на уроках с конкретной группой, намечаю пути устранения выявленных пробелов знаний учащихся.

Текущий контроль - один из основных видов проверки становления знаний, умений и навыков учащихся. Он помогает выяснить непосредственно в ходе урока, насколько понятно излагаются новые сведения, в какой степени объяснение доступно учащимся, как усваиваются элементы нового материала.

Периодический (рубежный, тематический) контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по определенным темам. Такой контроль провожу на специально запланированных уроках несколько раз в четверть (контрольные работы, обобщающие уроки, зачеты, лексико-грамматические тесты).

Итоговый контроль - контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся.

В своей работе кроме вышеуказанных форм контроля практикую также такие формы контроля, как:

• взаимоконтроль в парах с использованием образца правильного ответа и без использования образца (в зависимости от возраста учащихся);

• самоконтроль;

• тестовый контроль с использованием тестов по типу ЕГЭ, презентаций, тестовых программ;

• критический анализ своего ответа, своей работы, устный анализ своей активности на уроке и прогнозирование своей оценки с обоснованием её выбора.

Для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся на этапе закрепления и повторения пройденного я использую тестовый КИМ, которым я пользуюсь в системе, что способствует формированию умений и навыков учащихся (КИМы составлены для каждого класса по каждой теме). На уроках повторения для контроля использую компьютерные тесты. Компьютерные тесты- это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначного ответа. Школьники с удовольствием отвечают на вопросы компьютера, ученик сам задаёт темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок, что даёт возможность проанализировать, насколько глубоко он усвоил данный материал. В случае неудовлетворённого результата школьник может вернуться к тестированию после повторного прохождения курса или уточнения отдельных вопросов. Благодаря этому учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.

Считаю очень важным вырабатывать у детей умение реально оценивать себя, свои ответы и свои возможности. Это необходимо не только мне как учителю для того, чтобы чувствовать, насколько эффективен тот или иной приём, метод, технология, насколько дети осознали учебный материал; умение самооценки важен для каждого отдельного ученика как необходимое умение для успешной самореализации в дальнейшей «взрослой» жизни. Обратная связь на основе самооценок знаний и умений учащихся по материалу курса, пройденному за определенный отрезок времени, позволяют, как самим учащимся систематически следить за своей подготовкой, так и педагогу позволяет своевременно оказывать помощь учащимся. Умею создать доброжелательную атмосферу на уроке, активизировать творческие особенности учащихся. Обучающиеся раскованны, не чувствуют никакого страха, поэтому работают активно и с удовольствием.

Применяю в своей работе диагностику, провожу мониторинг с целью наблюдения развития и степени сформированности учебных умений и навыков. Психолого-педагогическая диагностика по выявлению уровня развития познавательного интереса свидетельствует о повышении уровня положительной мотивации на уроках.



© 2010-2022