• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Театральный кружок на иностранном языке как способ организации полноценной учебной деятельности в условиях реализации субъектно-ориентированного педагогического процесса (методическая разработка)

Театральный кружок на иностранном языке как способ организации полноценной учебной деятельности в условиях реализации субъектно-ориентированного педагогического процесса (методическая разработка)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Тутаев, 2015







Содержание

Введение…………………………………………………………… 3

  1. Характеристика личности, востребованной ФГОС. Актуальность СОПП в свете реализации ФГОС………………………………… 4

  2. Методы и формы СОПП…………………………………………… 4

  3. Театральная деятельность как способ реализации СОПП………………………………………………………………… 5

  4. Реализация проекта «Театр на иностранном языке»………………… 7

  5. Анализ полученных результатов……………………………………… 14

Заключение …………………………………………………………….. 15

Литература

Приложения

















Введение

Запросы социума и производственной сферы к личностным и профессиональным характеристикам работника значительно изменились в последние 20 лет, демонстрируя тенденцию к сформированности творческих компетенций, самостоятельности, готовности к самообразованию в течение всей жизни, ответственному поведению.

«Новый человек» - ключевой элемент программы модернизации экономики страны, а соответствующая организация школы - принципиально необходимый элемент перехода на инновационное развитие страны. ФГОС предъявляет к выпускнику общеобразовательной школы отражающие эти тенденции требования: «инициативность, способность находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, готовность самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Стратегически развитие страны невозможно без масштабного использования субъектно-ориентированного педагогического подхода (СОПП) в образовании, поэтому его требования в обобщенном виде зафиксировано в ФГОС - государственном стандарте образования.

Следует признать, что в силу принципиального отличия СОПП, а также глубинно понимаемого личностно-ориентированного образования от традиционного репродуктивного, инерционности изменения стереотипов педагогов, косности нормативно-правовой базы, стиля управления мы не можем рассчитывать на быстрое распространение новых подходов. Задача - создать образцы реализации их в масштабе школ. В данной методической разработке описывается один из способов реализации субъектно - ориентированного подхода - театральный кружок на английском языке «Кураж». Работа состоит из введения, пяти частей и заключения. В частях 1-3 приводится теоретическое обоснование использования такой формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку как театральный кружок, использование его как способа полноценной учебной деятельности в рамках субъектно-ориентированного педагогического процесса. В частях 4-5 описывается система работы по реализации данного подхода на базе МОУ СОШ №4 «Центр образования» и анализ полученных результатов.



  1. Характеристика личности, востребованной ФГОС. Актуальность СОПП в свете реализации ФГОС

Производительной силой современного общества становится работник не столько с умной головой, творческим мышлением, сколько с собственной индивидуальностью, богатством натуры. Причем индивидуальность это - умение быть самим собой, не ущемляя другого.

Тип учебно-воспитательного процесса1, призванный ответить на такой социальный заказ, - личностный. Продукт этого типа - не человек с навязанной нравственностью, а индивидуальность, выстроившая себя в творческом социальном взаимодействии с другими, «распорядитель собственной воли» (или субъект по В.И. Слободчикову [10]». Термин «субъектно-ориентированный тип»2 представляется более адекватным. Но и здесь требуется пояснение. Любой ребёнок, впервые сказавший «я сам», уже является субъектом. Нас интересует личность, способная обоснованно ставить себе цель, планировать деятельность по её достижению, соорганизовываться с другими, отыскивать нужную информацию и ресурсы. Целью такого образования является человек с опытом субъектного уровня деятельности, который и формируется в субъектно-ориентированном типе педагогического процесса (СОПП).

С позиций системно-деятельностного подхода личность выпускника как образовательный результат является носителем опыта, который, как и освоенное учащимся содержание образования, имеет четырёхкомпонентную структуру. (Приложение 1)



  1. Методы и формы СОПП

Субъектно-ориентированный педагогический процесс реализуется в индивидуальных образовательных траекториях, выстраиваемых самими учащимися. Речь идет не столько о выборе школьниками учебных тем, факультативов или даже «предметов по выбору», сколько о реализации претензий на выбор уровня освоения программы (читай: уровня образованности). Поэтому предполагается надпредметная организационная работа по выстраиванию индивидуальной «основной образовательной программы» (ООП) ученика, например, в рамках четверти, учебного года, которая придаст смысл и уточнит задачи изучения отдельных предметов школьником. Идеальной формой такой организационной рамки может быть образовательный проект подростка, сопровождаемый самостоятельно разрабатываемым портфолио (для себя) и отражающийся в параллельно ведущихся технологических картах, индивидуальных образовательных траекториях (для учителя).

Возможность выбора учащимся маршрута обеспечивает формирование субъектной позиции, которая подразумевает осознанный выбор. Через него формируется мотивация субъектного отношения к своей деятельности и жизни в целом. Важным является то, что педагог не может проектировать индивидуальный образовательный маршрут ученика сам, а должен мотивировать учащегося на самостоятельную разработку своей программы и оказать поддержку. Педагог предлагает задания и ситуации, требующие разного уровня самостоятельности (выбор вариантов, проблемное решение отдельных шагов или предоставить «полную самостоятельность»). Выбор за учеником.

Необходимость реализации индивидуальных маршрутов приводит к частичному отказу от классно-урочной системы, так как разбрасывает учащихся по содержанию и глубине его освоения.

Наиболее эффективными методами субъектно-ориентированного типа, которые могут использоваться в индивидуальных траекториях являются: проект, портфолио, дискуссионные технологии (дебаты), чтение, письмо для развития критического мышления (ЧПКМ), образ и мысль, педагогические мастерские, кейсы, игровые технологии и прочее. Общим и главным является то, что во всех инновационных практиках акцентируются те же шаги полноценной учебной деятельности субъектного уровня. Востребован весь арсенал современных образовательных технологий, позволяющих творчески и субъектно включать обучающегося в процесс. Важны и принципиально необходимы ситуации выбора (вопроса для ответа, роли в групповой работе, форм контроля, и прочее).



  1. Театральная деятельность как способ реализации субъектно-ориентированного подхода

Как мы понимаем субъектность ребенка? Под субъектом образования, используя определение Е.Д.Божович , мы понимаем ребенка, который не только усваивает (осваивает и присваивает) содержание учебного материала, но и соотносит его с содержанием собственного опыта. Он сам регулирует свою познавательную деятельность на основе рефлексии не только результатов, но и процесса этой деятельности, имеет желание и возможность регулировать образовательный процесс на учебных занятиях, в своем классе и школе в целом. Регуляция и участие в конструировании процесса производится им сознательно и целенаправленно, включает не только рационально-логические, но смысловые аспекты. Эта субъектность не дает качества в его традиционном понимании: хорошей успеваемости и усвоения знаний. Субъектность может быть признана педагогами как задача только при ценности для них последующей жизни своих учеников, признании ими важности непрерывного образования, ценности проявления авторства в работе, творчестве, полнокровной жизни человека.

Главная задача предмета "Иностранный язык" - обучение общению через общение; активное усвоение детьми социального опыта в таких его составляющих как коммуникативная, аксиологическая, познавательная и деятельностная. Все это подразумевает субъективное отношение ребенка к объективному миру. Любое субъективное отношение к окружающему миру, особенно в сознании ребенка, представлено через его эмоциональную сферу. Эмоции напрямую связаны с образом "Я", что оказывает влияние на реальную жизнь ребенка и его будущее. Для того чтобы обеспечить интенсификацию учебного процесса и создать психологически комфортную атмосферу на занятиях по иностранному языку был сделан выбор в пользу театрального кружка на иностранном языке как формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку. Определяясь с формой работы, я ставила перед собой ряд вопросов:

  • Как построить диалог с разными ученическими индивидуальностями и разными образовательными возможностями?

  • Как идти не от программы, не от себя, а от ребенка - от его интереса, от его активности, от его потребности. Как мы учитываем собственный выбор ребенка?

  • Как стимулировать познавательную активность ребенка? Как мотивировать ребенка на учебную деятельность?

  • Что нужно делать для того, чтобы ученик умел и не боялся предъявлять себя, высказывать свое мнение?

  • Как помочь ученику в достижении успеха? Наши находки и открытия. Как уйти от стандартной системы оценивания? Как эффективно оценить учебные успехи и образовательное развитие ребенка?

  • Как мы развиваем у детей способность общаться друг с другом, взаимодействовать друг с другом и понимать друг друга?

  • Может ли ученик стать реально ведущим на уроке? Возможно ли реальное сотрудничество и партнерство ученика и учителя?

  • Умеем ли мы учить детей тому, что нам самим интересно? Можно ли наши увлеченности поставить в центр нашей учебной деятельности и устройства школьной жизни?

Позиция ребенка в театральной деятельности такова, что он становится "не обыденным", "не предсказуемым" и тем самым "интересным", личностно значимым для самого себя. Учебная деятельность приобретает для него смысл средства, при помощи которого ребенок самоопределяется в этой позиции, постепенно принимающей характер естественной формы его повседневной школьной жизни. Эта "повседневность" переживается глубоко личностно, поскольку проживается как череда, больших и малых, но всегда уникальных событий, главное из которых - открытие ребенком самого себя и своих возможностей. В театральной деятельности ребенок потому и становится субъектом деятельности что:

  • не довольствуется объяснениями и иллюстрациями учителя, а под руководством учителя со все более возрастающей степенью самостоятельности прослеживает генезис нового знания (вопрос "откуда мы это знаем?" вполне естественен для такого ребенка);

  • не копирует образцы, задаваемые педагогом, а пристально анализирует основания чужих и своих собственных действий (при этом сомнению и критике может подвергаться и позиция педагога, если дети находят ее недостаточно обоснованной);

  • не является заложником учительского контроля и отметки, а способен сам адекватно контролировать и оценивать успешность выполнения учебной деятельности;

  • не испытывает невротический страх перед ошибками, а рассматривает ошибки "лишний повод" для рефлексии и, следовательно, как потенциальные точки роста новой мысли (учится на своих и чужих ошибках);

  • не отвечает на вопросы учителя "в порядке отчета", а инициирует диалоги и дискуссии с учителем и одноклассниками, свободно включается в коллективное обсуждение учебных проблем;

  • не смотрит на учение как на обременительную повинность, а радостно переживает труд самореализации в школьной жизни.

  1. Реализация проекта «Театр на иностранном языке»

На базе МОУ СОШ №4 «Центр образования» в 2013 году был создан театральный кружок «Театр на иностранном языке «Кураж»» в рамках творческого направления внеурочной деятельности. Курс был рассчитан на учащихся пятых классов. При выборе формы внеурочной деятельности - театральный кружок - мы основывались на возрастных особенностях младших подростков: потребность в достижении положения в коллективе, стремление найти верных друзей, стремление избежать изоляции в коллективе, повышение интереса к вопросу о соотношении сил, отсутствие адаптации к неудачам, ярко выраженная эмоциональность.

Целью проекта является повышение (предупреждение снижения) познавательной активности учащихся 5-х классов на уроках иностранного языка.

При постановке задач мы опирались на общие тенденции развития эмоционально-волевой сферы пятиклассников.

Мной совместно с педагогом-психологом было проведено психодиагностическое исследование уровня школьной тревожности, основываясь на результатах которого мы выделили основные проблемы учащихся 5-х классов:

  • страх самовыражения,

  • страх ситуации проверки знаний,

  • проблемы и страхи в отношениях с учителями. (Приложение 2)

Учитывая выявленные проблемы пятиклассников, мной были сформулированы следующие задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации учащихся.

  2. Снизить тревожность через создание ситуаций успеха.

  3. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

  4. Развивать самостоятельность мышления учащихся.

  5. Формировать языковые навыки;

  6. Развивать речевые умения (чтение, аудирование, говорение).

Постановка спектакля - это творческий проект коллектива учащихся. После формулирования задач нашего проекта мной было разработано календарно-тематическое планирование и определены этапы реализации проекта. (Приложение 3)

Субъектно-ориентированный педагогический процесс предполагает прохождение учащимся четырех этапов деятельности:

  1. мотивационный этап;

  2. установочный этап;

  3. этап реализации проекта;

  4. этап презентации проекта.

На каждом этапе мной определялись образовательные результаты в виде компетенций, которыми должны овладеть учащиеся на конкретном этапе реализации творческого проекта и уровни освоения материала. (Приложение 1)

  1. Мотивационный этап

Длительность этапа: 1 занятие.

Методы обучения: проблемно-поисковый, интерактивный.

Уровень освоения знаний: сущностный.

Степень полноты и осознанности деятельности обучающихся: все участники проходят этап осознанно.

Разнообразие выборов учеников: тематика деятельности в рамках выбранного направления, содержание обучения.

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества;

формирование работы на результат.

Метапредметные результаты:

определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  1. Установочный этап

Длительность этапа: 1- 2 занятия.

Методы обучения: проблемно-поисковый, интерактивный.

Уровень освоения знаний: субъектный.

Степень полноты и осознанности деятельности обучающихся: все участники проходят этап осознанно.

Разнообразие выборов учеников: цель деятельности, план, способы реализации намеченного.

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества;

формирование работы на результат.

Метапредметные результаты:

определение общей цели и путей ее достижения;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  1. Этап реализации

Этап проходит в несколько шагов:

1-2 шаги

  1. Знакомство с выбранным произведением. Формирование лексических навыков говорения. Введение новых ЛЕ

  • Чтение сказки на английском языке

  • Введение новой лексики, содержащейся в сказке.

  1. Закрепление лексических навыков, отработка техники чтения текста сказки

  • Распределение ролей

  • Чтение сказки по ролям с использованием различных интонационных моделей.

Длительность этапа: 4-5 занятий.

Методы обучения: проблемно-поисковый, интерактивный.

Уровень освоения знаний: 1) формальный, 2) сущностный.

Степень полноты и осознанности деятельности обучающихся: все участники проходят этап осознанно.

Разнообразие выборов учеников: планируемый результат, способы реализации намеченного.

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества;

формирование работы на результат.

Метапредметные результаты:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

В аудировании ученик научится:

понимать основную информацию услышанного (как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

вербально или невербально реагировать на услышанное;

понимать на слух разные типы текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

с правильным логическим и фразовым ударением простые предложения;

основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные);

Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.

3-4 шаги


  1. Занятия техникой речи и сценическими движениями

  • Освоение различных интонаций.

  • Построение движений.

  1. Изготовление декораций ,костюмов

  • Изготовление костюмов персонажей.

  • Придумывание и изготовление декораций.

Длительность этапа: 10-15 занятий.

Методы обучения: практический, проблемно-поисковый, интерактивный.

Уровень освоения знаний: 3) творческий, 4) субъектный.

Степень полноты и осознанности деятельности обучающихся: все участники проходят этап осознанно.

Разнообразие выборов учеников: планируемый результат, способы реализации намеченного.

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества;

формирование работы на результат.

Метапредметные результаты:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

В говорении ученик научится:

вести и поддерживать элементарный этикетный диалог;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании ученик научится:

понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

вербально или невербально реагировать на услышанное;

понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни).

Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи

Ученик должен научиться:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.

5 шаг

  1. Монтировочные репетиции, прогоны (Приложение 4)

  • Подбор и запись музыки.

  • Самооценка постановки

Длительность этапа: 2-3 занятия.

Методы обучения: практический, проблемно-поисковый, интерактивный.

Уровень освоения знаний: 5) субъектный.

Степень полноты и осознанности деятельности обучающихся: все участники проходят этап осознанно.

Разнообразие выборов учеников: тематика деятельности в рамках направления, цель деятельности, план, способы реализации намеченного, планируемый результат, содержание образования, методы самоконтроля, Планируемые результаты:

Личностные:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие навыков сотрудничества;

формирование работы на результат.

Метапредметные:

определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  1. Анализ полученных результатов

К концу реализации данного проекта мы снова провели психодиагностическое исследование участников данного проекта с целью выявления изменений эмоционального - состояния детей. По результатам исследования мы сделали следующие выводы: наблюдается положительная динамика по всем трем выявленным проблемам вначале года. Снижение количества детей с высоким уровнем школьной тревожности. Страх самовыражения (с высоким уровнем) снизился на 67%. Наблюдается снижение количества детей с высоким уровнем страха ситуации проверки знаний на 100 %. Наблюдается снижение количества детей с высоким уровнем по шкале «Проблемы и страхи в отношениях с учителями» на 31%.

Мной были условно выделены группы детей со слабым, средним и высоким уровнем познавательной активности по английскому языку. В течение года я наблюдала за поведением конкретных учеников на уроках английского языка. В результате наблюдений мною выявлены положительные изменения у детей с низким уровнем активности на уроке: они перестали бояться устного ответа, сделать ошибку при ответе, постепенно стали участвовать в парной и групповой работе на уроке. У детей со средним и высоким уровнем наблюдается повышение творческой активности и самостоятельности в групповой и парной работе, проявлении инициативы при выборе способа решения задач.

Мной было разработано и проведено анкетирование учеников и родителей с целью выявления степени удовлетворенности занятиями в театральном кружке. По результатам анкетирования учащихся было выявлено, что 87% ребят удовлетворены участием в театре, 13% дали ответ «по-разному». Сами учащиеся отметили для себя следующие изменения: 13% нашли новых друзей, 87% ребят смогли увидеть своих друзей с новой стороны, 33% смогли преодолеть страх публичного выступления и 13% перестали бояться сделать ошибку. 53% опрошенных не боятся высказывать свои мысли, чувствуют поддержку коллектива, 100% преодолели страх отказа в просьбе о помощи у учителя или ребят. 53% уверены, что будут участвовать в театре и дальше, 33% будут участвовать, если останутся их друзья. (Приложение 5)

По результатам анкетирования родителей учеников, посещающих занятия в школьном театре, было выявлено, что их дети рассказывают о школьной жизни (60% - часто, 40% - редко). Лишь 7% родителей не знали о занятиях ребенка в школьном театре. Родители стали замечать, что их дети стали чаще рассказывать о школьной жизни (40%), стали рассказывать о своих друзьях (33%), стали более вверенными в себе и спокойными (40%), стали с радостью ходить в школу (80%), чаще стали получать хорошие отметки и радоваться этому (47%). 24% родителей смогли посетить выступление своих детей. (Приложение 6)

Заключение

Главная задача предмета "Иностранный язык" - обучение общению через общение. Театральный кружок как форма организации внеурочной деятельности по иностранному языку и есть решение данной задачи. Анализ результатов деятельности театрального кружка дал нам ответы на вопросы, которые мы ставили в начале курса. Данная деятельность стимулирует познавательную активность ребенка, так как идет не от программы, а от интересов и потребностей ребенка. Инструменты формирующего оценивания помогают эффективно оценить учебные успехи и образовательное развитие учащихся. Психодиагностическое исследование и анкетирование доказало, что театральный кружок как способ полноценной учебной деятельности помогает добиваться личностных результатов в развитии ребенка.


Литература

  1. Рекомендации по организации педагогического процесса субъектно-ориентированного типа / Методические рекомендации. Авторский колл. под научн. ред Юдина В.В. - Ярославль: ИРО ЯО. 2015 г. - 82 с.


  1. Божович Е.Д. Психолого-педагогические проблемы развития школьника, как субъекта учения. 2000 г., (колл. мон.)
    Портал психологических изданий PsyJournals.ru - psyjournals.ru/authors/a1697.shtml [Божович Е.Д.]


  1. Краковский А. П. О подростках. - М.: Педагогика. 1970. - 272 с.


  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования.


  1. Субъектная и авторская позиция ребенка в образовании. Авторский колл. Под. научн. ред. Н.Б.Крылова. М.: НИИ школьных технологий, 2008. - 160 с.



1 Термин введён М.Н.Скаткиным [11] в 70-е годы для принципиального различения новой практики проблемного обучения от традиционной.

2 Юдин В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса : Монография / В.В. Юдин.- Москва : Университетская книга, 2008. - 302 с. (С 80).

17


© 2010-2022