Формирование ИКТ-компетентности на уроках английского языка

 Для того чтобы правильно определить понятие «ИКТ-компетентности», необходимо обозначить составляющие данного понятия, а именно «информационно-коммуникативные технологии» и «компетенцию». Информационно-коммуникативные технологии – это совокупность методов и средств, позволяющих человеку продуктивно и разносторонне работать с информацией (получать, обрабатывать и отправлять информацию с помощью технических средств; взаимодействовать с другими людьми, нуждающимися в знаниях или обладающих ими). Ко...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование ИКТ-компетентности на уроках английского языкаФормирование ИКТ-компетентности на уроках английского языка


«Формирование ИКТ - компетентности обучающихся в условиях новых требований ФГОС»

тема:

Формирование ИКТ - компетентности на уроках английского языка



Выполнила:

Романова Юлия Борисовна,

учитель английского языка

ГБОУ гимназии №1










2015г.

Пояснительная записка.


Для того чтобы правильно определить понятие «ИКТ-компетентности», необходимо обозначить составляющие данного понятия, а именно «информационно-коммуникативные технологии» и «компетенцию».

Информационно-коммуникативные технологии - это совокупность методов и средств, позволяющих человеку продуктивно и разносторонне работать с информацией (получать, обрабатывать и отправлять информацию с помощью технических средств; взаимодействовать с другими людьми, нуждающимися в знаниях или обладающих ими).

Компетенция (в первом значении) - это владение знаниями, умениями и навыками по какому-либо вопросу из какой-либо области знаний.

Таким образом, ИКТ-компетенция может быть определена как владение знаниями, умениями и навыками (формами, методами и средствами) взаимодействия с людьми и работы с техническими средствами с целью получения, систематизации и применения информации.

С точки зрения процесса обучения понятие «ИКТ-компетенция» можно рассматривать в двух аспектах.

ИКТ-компетенция

ИКТ-компетенция учителя ИКТ-компетенция ученика

Владение современными информационно-коммуникативными технологиями и средствами с целью получения необходимой информации (в том числе, учебной)

Владение формами, методами и приемами организации образовательного процесса с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

Несмотря на двусторонность понятия, общим звеном является умение использовать современные технические средства и знание технологий получения и систематизации информации. Различие заключается лишь в способах овладения ИКТ-компетенцией и целях ее реализации.

В связи с возрастающей в современном обществе значимостью информационных ресурсов, определяющих его потенциал и перспективы развития, формирование и развитие ИКТ-компетенций у школьников становятся одной из важных задач, стоящих перед образовательным учреждением. Анализ характеристик информационного общества позволяет выделить проблему подготовки учащегося к жизни в подобном обществе.

Таким образом, целью данной работы является обучение детей работе с разными источниками информации и видами текстов. научить детей чтению аутентичных текстов с извлечением необходимой информации (поисковое чтение), Отделять основную информацию от второстепенной;

Определять логическую последовательность фактов;

Упрощать переработанную информацию; пользоваться словарями, справочниками и интернет - ресурсами другими источниками информации.

Для достижения цели поставлены следующие задачи, направленные на подготовку школьников к жизнедеятельности в рамках информационного общества:

  1. выявить уровень сформированности навыков чтения текстов с извлечением необходимой информации (поисковое чтение);

  2. научить детей упрощать переработанную информацию;

  3. формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способность осуществлять выбор и нести за него ответственность;

  4. формировать навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств ИКТ (поиск и обработка информации, использование различных источников данных, работа с документами);

  5. развивать умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены;

  6. развивать способности решать нетрадиционные задачи, используя уже сформированные универсальные учебные умения;

  7. научить детей пользоваться словарями, справочниками и интернет - ресурсами, другими источниками информации.

В связи с этим модель ИКТ-компетенции включает в себя следующие компоненты:

  1. способность использовать инструменты ИКТ для определения необходимой информации;

  2. умение извлекать и собирать необходимую информацию (умение обеспечить к ней доступ);

  3. умение применять информацию (управление);

  4. умение интерпретировать информацию, обобщать, сравнивать и противопоставлять данные (интегрирование);

  5. умение выносить суждение о качестве, полезности и важности информации (оценивание);

  6. способность генерировать, адаптировать и разрабатывать информацию (создание);

  7. способность передавать информацию в доступном для других виде (сообщение, передача информации в электронном виде соответствующей аудитории в т.ч.).

Таким образом, выполнение вышеперечисленных задач позволит учащимся уверенно владеть всеми составляющими навыками ИКТ-компетенции для решения возникающих проблем и вопросов в сфере учебной и иной жизнедеятельности. При формировании у учащихся навыков, умений и знаний, включенных в модель ИКТ-компетенции, образовательное учреждение выполняет подготовку учеников к успешной жизни в современном информационном обществе, обеспечивая так же интеграцию начальной и основной ступеней образования в условиях внедрения ФГОС.

Актуальность разработки и организации уроков иностранного языка с использованием видов и форм учебной деятельности, реализующих развитие ИКТ- компетенции.

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Использование компьютеров в учебном процессе способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса. Все эти изменения обусловлены необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося в Интернет - сообществе. Поэтому в современном образовательном процессе необходимо использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, осуществлять новый подход к процессу обучения.

Использование средств ИКТ в процессе обучения, на уроках английского языка, является эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшает качество усвоения материала, позволяет индивидуализировать процесс обучения. К сожалению, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы. К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, научно-исследовательские работы и проекты.

Дополнить и разнообразить изучаемый материал, позволяют ресурсные возможности образовательной среды Интернет. Посредством его использования у педагога появляется возможность самостоятельно разработать слайд-презентацию к различным темам уроков.

Средства ИКТ позволяют рассмотреть возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности:

1) для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.comи т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

2) для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ MicrosoftOffice:MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

3) для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);

4) для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);

5) для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, и т.д.);

6) для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, Win Amp, Win DVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, Photo Shop, Corel Draw,) и др.

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Учащиеся имеют возможность использовать компьютерные технологии, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в изучении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед.

Технологии, формы и методы работы, способствующие развитию ИКТ- компетенции и одновременно используемые на ступени начального и основного образования.

Возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка. Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который способствует развитию мотивации обучающихся, строит и корректирует способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, помогает организовывать рефлексию, самоконтроль и осуществлять самооценку.

Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей: уроки «открытия» нового звания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала); уроки развивающего контроля.

Компьютер может быть эффективно использован на уроках всех типов, на различных этапах, в зависимости от целей урока.

Например, для ознакомления с новым языковым материалом, ИКТ технологию можно использовать на этапе тренировки или на этапе рефлексии и контроля знаний. А так же работа с компьютером может быть использована для решения разнообразных коммуникативных заданий и ситуаций, с учетом личностных особенностей обучаемых.

Урок «открытия» новых знаний

В практике преподавания возможно использование созданных специально для конкретных уроков мультимедийных конспектов-презентаций, содержащих краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляются определения, схемы, которые обучающиеся записывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации распечатывается для каждого учащегося), что позволяет использовать данный материал на этапе повторения развивающие виды заданий.

Используя интерактивные технологии, педагог имеет возможность эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают учащимся более глубоко познакомиться с иноязычной культурой, и оказывают помощь в выполнении упражнений по теме «Страны изучаемого языка». Средства ИКТ способствуют быстрому овладению учащимися фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.

Урок закрепления знаний

В настоящее время разработаны различные компьютерные программы, которые направлены на поддержку изучения английского языка. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Основную роль играет различный материал, использование которого варьируется учителем. Программное обеспечение включает в себя обучающие и контролирующие программы, электронные учебники.

В практике работы возможно и использование мультимедийных учебников, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль за усвоением материала). Интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию). Преподаватель задаёт приемлемую, по его мнению, форму и последовательность представления материала.

С помощью мультимедийных обучающих программа по английскому языку в практике работы используются различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.

Урок систематизации и обобщения знаний

На данных уроках возможно обращение к различным источникам информации, которые интересны ученикам и способствуют получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные виды деятельности формируют межпредметные навыки через заполнение электронных анкет; работу с расписанием поездов; работу с картой прогноза погоды; работу с географическими картами; работу с англоязычными сайтами, использование флэш-игр, флэш-мультфильмов, работу с веб-квестами.

Урок развивающего контроля

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разработанные тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, при электронной версии, в соответствии с целями и задачами урока.

Формирование речевых умений средствами ИКТ

Обучение аудированию

Аудирование-формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста; умение понимать аутентичную речь.

В своей работе педагоги активно используют возможности ИКТ для решения комплексных задач, поэтому для тренировки умений и навыков аудирования используются мультимедийные задания. Источниками таких заданий являются мультимедийные уроки и Интернет.

Обучение аудированию на английском языке предполагает работу над двумя функциональными видами речевой деятельности: 1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения 2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.

Очень важен вопрос развития у обучающихся умений дистанционного аудирования, т.е. восприятия и понимания аудиотекстов в условиях опосредованного общения. Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим ученикам облегчает процесс правильного написания. В дальнейшем эти записи используются для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.

Важный положительный результат использования презентаций при обучении аудированию - это более быстрый темп урока, повышение мотивации обучающихся.

Обучение чтению

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы, где предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским языком и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификация статей - по темам и по континентам. Обратная связь с издательством осуществляется с помощью ссылки CONTACT US.

В плане овладения межкультурной компетенцией он-лайн газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Особенно ценной, для организации урочной деятельности является ссылка - sendusfeedback, осуществляющая интеракцию читателя с издательством. Посредством её использования, учащийся имеет возможность высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определенной статьи используя раздел «сегодняшние журналисты» ("Today'sColumnists"), где выбор определенной фамилии свяжет вас с ним непосредственно.

Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в учебный процесс. При организации работы педагог использует разноуровневые задания, способствующие созданию ситуации успеха для каждого учащегося.

Для развития межкультурной компетенции исследование статей имеет свои преимущества: досконально изучив проблему, учащиеся имеют возможность не только определить позицию данной страны к изучаемой проблеме, но и выявить основания для такой точки зрения, и, соответственно, смогут прогнозировать развитие событий.

Данный вид деятельности способствует совершенствованию навыков техники чтения, за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста и т.д.; закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

Обучение письму

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией используется через установку дружеской переписки. Международный обмен письмами осуществляется и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле. Учащиеся имеют возможность фиксировать свои высказывания и высказывания других, выписывать из прочитанного, трансформируя материал, написать письмо, открытку, эссе, заполнить бланк и т.д. Использование компьютера при обучении письму придает этому процессу больший динамизм. Учащиеся сами набирают тексты своих сочинений, учатся работать с текстовыми редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики. Они переписываются со сверстниками из других стран, отправляют учителю для проверки свои сочинения и творческие работы, принимают участие в школьных и районных проектах.

Обучение говорению:

Для подготовки к высказыванию на уроке также используются Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме (например, сообщения по теме «США», «Неформальные молодежные движения»). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме. Формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ. Умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д. Учащимся предлагаются сайты по определённой тематике, связанной с изучаемой темой. Например, при изучении темы «Лондон» учащиеся совершают виртуальное путешествие по городу и рассказывают о том, что они видят. Осуществляется парная работа, при которой учащиеся разыгрывают диалог между жителем Лондона (гидом) и приезжим. Хорошим примером развития навыков аудирования, чтения, говорения на уроке является нижепредставленный фрагмент урока в 6 классе.

При обучении грамматике:

Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость фиксирования материала на доске.

С помощью ИКТ возможно более эффективно проводить контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ.

При обучении лексики:

При обучении лексики на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширения пассивного и потенциального словарей обучаемых; оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов), используются следующие упражнения:

- упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:

- переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака "крестик", означающего неверный ответ;

- упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается другим цветом;

- упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, после этого данное слово перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом.

Упражнения в виде игры «Охотник», которая может быть использована в различных вариантах:

- выстрел производится после аудирования слова по нужной иллюстрации;

- выстрел производится после написания слова.

- учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов;

- учащемуся предлагается список иностранных слов и перечень дефиниций (картинок) этих слов. От учащегося требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией (картинкой);

- упражнения «Найди ошибку», в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией.

При обучении переводу:

Средства ИКТ используются и при обучении переводу текста и формируют лексические и грамматические навыки перевода. Одновременно существует возможность контролировать правильность перевода.

Изучение новой темы

Использование наряду с традиционной технологией обучения возможностей ИКТ поможет учителю в подборе разнообразного материала, как правило, более интересного.

Итоговый урок

ИКТ позволяет использовать на уроке тесты более рационально организовать учебный процесс. Так при использовании компьютерного тестирования учащиеся и педагог имеют возможность незамедлительного получения результата работы, и избежать субъективной оценки.

План-график реализации



Основные этапы

Описание

Сроки

Ответственные

1 этап - подготовительный



Познакомиться с общими безопасными и эргономичными принципами работы на ПК.

сентябрь-октябрь, 2015



Учитель

2 этап - основной


Разработать дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса по формированию умений: создание, поиск и обработка информационных объектов средствами ИКТ - технологий у младших школьников.

Познакомить учащихся с возможностями различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Организовать общение учащихся в виртуальной реальности с помощью электронной почты для овладения межкультурной компетенцией через установку дружеской переписки.

Освоить с учащимися навыки обработки, поиска и применение информации при помощи средств ИКТ.

октябрь-май 2015-2016

Учитель

3 этап - итоговый


Проанализировать результаты работы, сравнить их с целями и задачами работы. Разработать методические рекомендации по построению уроков.

август-декабрь 2016-2017


Учитель

Выводы


Использование информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию. Современный учитель должен эффективно применять информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Исходя из изложенного выше, можно сказать, что сегодня преподаватель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу учителя, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки, а также формировать у обучающихся образовательные компетенции, совершенствовать навыки работы с информацией, реализовать творческие возможности, увеличивать долю самостоятельной работы учащихся, повышать темп урока.

Наращивание потенциала проекта

Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволит мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов.

Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации познавательной деятельности, при которой успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.

Применение ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка даст возможность достичь стабильных положительных результатов и позволяет мне вести преподавание в разноуровневых классах: общеобразовательных, с углубленным изучением английского языка, профильных - и достигать хорошего результата.

В результате внедрения системы по развитию познавательной деятельности учащихся средствами ИКТ повысится познавательный интерес к предмету, шире и глубже станут знания учащихся, снизится зависимость ученика от учителя, сформируются способы самостоятельной работы с различными источниками знаний.

Планирую обобщить результаты проекта на заседании методического объединения учителей иностранных языков школы, района, создать учебно-методическую копилку технологий повышения познавательной активности на уроке с использованием средств ИКТ.

На мой взгляд, использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.

Заключение

Используя ИКТ-технологии на уроках английского языка, я предполагаю повышение качества знаний по предмету на 5-10%, повышение познавательной активности учащихся, изменение отношения учащихся к уроку, к изучению английского языка в целом, повышение активности на уроке всех учащихся, а во внеурочной деятельности увеличение количества учащихся, выполняющих проекты по предмету и участников олимпиад разного уровня.

Источники информации

  1. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.

  2. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Киев. Издательство «Вышейшая школа», 2004

  3. Мильшина А.М. Использование ресурсов глобальной сети Интернет при подготовке к урокам страноведения. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 2004. с.21

  4. Нигай Л. С. Использование ИКТ для формирования коммуникативной компетентности на уроках английского языка / Л. С. Нигай // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). - М.: Буки-Веди, 2013. - С. 117-119.

  5. uchportal.ru/publ/15-1-0-1295 Режим доступа 04.05.15

  6. myshared.ru/slide/481622/ Режим доступа 04.05.15.

  7. ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/inostranye-jazyki/informacionye-tehnologi-na-urokah-angliiskogo-jazyka.html Режим доступа 04.05.15.

19


© 2010-2022