Конспект урока по теме Карманные деньги, 8 класс

В связи с переходом на новые стандарты изменились требования к структуре современного урока и форме организации деятельности обучающихся на уроке. Основная задача педагога заключается в организации условий и ситуаций, мотивирующих обучающихся к саморазвитию и самостоятельному получению знаний. В основе урока, соответствующего современным стандартам, лежит системно-деятельностный подход, предполагающий развитие у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, создание социальной с...
Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"





Кафедра филологии











Сценарный план урока

английского языка

«How Do You Spend Your Pocket Money?»

УМК "Spotlight 8"



Разработал(а): учитель английского языка

Фетисова Галина Николаевна

МБОУ «Макеевская СОШ»

Рыльский р-н






КУРСК, 2014

Пояснительная записка

к уроку английского языка в 8 классе по теме «How Do You Spend Your Pocket Money?».

Автор:

Фетисова Галина Николаевна, учитель

английского языка МБОУ «Макеевская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области

Направление:

гуманитарное

Тема, класс:

How Do You Spend Pocket Money? 8 класс

Тип:

Урок усвоения новых знаний

Характерис- тика класса

Общеобразовательный класс со средним или выше

среднего показателем качества знаний

Программа:

Английский язык, Рабочие программы, 5-9 классы,

Апальков В. Г., 2014

Учебник:

Английский в фокусе. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, 2015.

Раздел:

Модуль 2. Еда и покупки. "Food and Shopping"

Количество часов: 105 учебных часа в год, 3 учебных часа в неделю

Планируемые результаты:


Предметные:

Актуализировать изученную по теме лексику (устное высказывание, проверка орфографических навыков).

Метапредметные:

  • целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;

  • развивать умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • развивать навык смыслового чтения,

  • развивать умение анализировать, делать выводы.


Задачи:

Обучающие:

- научить обучающихся правильному употреблению в речи лексики по теме "Food and Shopping"

Развивающие:

- развивать способности обучающихся к новому способу действия - проведению исследования, опроса, анализа полученной информации; расширить словарный запас обучающихся, пополняя его новыми словами по теме;

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, культуру поведения, уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка, стремление к самосовершенствованию.

Методы:

проблемно-поисковый, исследовательский

Оборудование:

ПК, экран, мультимедиа проектор, карточки для

работы в группах, для самостоятельной работы работы, мел, доска.

Формы работы:

самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа, работа по развитию речи.


В связи с переходом на новые стандарты изменились требования к структуре современного урока и форме организации деятельности обучающихся на уроке. Основная задача педагога заключается в организации условий и ситуаций, мотивирующих обучающихся к саморазвитию и самостоятельному получению знаний. В основе урока, соответствующего современным стандартам, лежит системно-деятельностный подход, предполагающий развитие у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, создание социальной среды в системе образования, активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся при учете их индивидуальных физических и психологических особенностей. Мой урок "How do you spend your pocket money?" составлен с учетом требований ФГОС и учитывает аспекты системно-деятельностного подхода как способа организации деятельности на уроке. В ходе занятия используются инновационные технологии, такие как проведение исследования, анализ полученной информации, использование обучающимися ИКТ технологий для подведения итогов исследования.




Структура урока английского языка в 8 классе по теме «How Do You Spend Your Pocket Money?».


Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемому результату

Результат

деятельности уч-ся

Планируемые результаты






Предметные

УУД

1 Мотивирование к учебной деятельности

a) Приветствуют учителя:

Hello, teacher!

Отвечают на вопросы (дата, день недели и т.д.) Проверяют, все ли готово к уроку.

b) Читают статью,

высказывают предположения о теме урока, прогнозируют его содержание: May be we'll talk about ways of spending pocket money, read and listen the texts, do exercises…

a)Приветствует учеников : Hello, children! Glad to see you again! How are you? Let's begin our lesson!

Задает организационные вопросы (дата, день недели и т.д.)

b)Учитель готовит детей к формулированию темы урока:

Today I went to the shop on my way to work to buy some crisps, cakes and juice for my lunch. Do you often buy something like this? It's one of the way to spend your pocket money, isn't it? But not the only way to do it. I suggest you to read an article, I found it in the Internet and I thought it would be interesting for you. Read it, please, and tell me, what are we going to talk about during our lesson?

Раздает учащимся распечатку статьи (Результаты исследования в Великобритании) и комментариев к ней(Приложение 1, слайд 1,2).

a)Отвечая на вопросы, учащиеся осознанно входят в пространство учебной деятельности

b) Чтение статьи и ответы на вопросы учителя формируют у учащихся представление о тематике урока.

Полная готовность класса, быстрое включение в работу

b)Формулировка темы урока

Учащиеся научатся на основе изученного лексического и грамматического материала высказывать свое мнение на заданную тему, рассуждать о своих предпочтениях на основе образца - комментариев к статье.

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

- планирование учебного сотрудничества (К)

2.

Постановка учебной задачи

Формулируют цели урока

We do a survey in our class.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Children, I suggest you to do your own survey to find out your preferences in spending pocket money.

Устное высказывание по теме развивает навык устной речи

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Актуализация лексики по теме «Покупки»

Регулятивные: целеполагание, планирование сотрудничества

3 Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии

Читают текст, выполняют задание (поставить по три вопроса). Отвечают на вопросы

Создать условия для выполнения задания. Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах) по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации)

Слайд 3. Read the text and then each of you should make 3 questions to the text. You have 5 minutes!

Ознакомительное чтение текста актуализирует изученную по теме лексику и ориентирует учащихся на дальнейший ход урока

выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- структурирование знаний (П);

- извлечение необходимой информации из прочитанного текста (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П);

4. Построение проекта выхода из затруднения.

При необходимости корректируют план урока, предложенный учителем.

Согласовывает с учащимися дальнейшие действия. What do we need to do it right?(учащиеся предлагают свои варианты) Can I help you a little? Look at the board, it's our lesson's plan for today. Are you agreeing with it? Do you want to change something?(слайд 4)

На интерактивной доске изучают план урока, при необходимости вносят коррективы

Ориентирование учащихся на дальнейшую деятельность, построение алгоритма достижения цели

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);

5. Реализация построенного проекта.

Выполняют задания на правописание, осуществляют самопроверку по словарю. Группируют слова, составляя список покупок.

Обсуждают свои предпочтения, отстаивают свою точку зрения

Обеспечивает учащихся материалом для наблюдения. Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, орфографическими навыками (слайд 5)

And now your task will be to put letters in correct order and then you should make a shopping list for our survey. On what things from the list do you spend the most of your money?

(Слайд 6) Compare your results with the results of US survey.

Составить слова, проверить правильность написания, оценить собственный результат. Составить список вещей, на которые обычно тратят карманные деньги.

Осуществляют

самоконтроль.

Закрепление правописания ЛЕ по теме. Развитие навыка устной речи.

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- волевая саморегуляция (Р)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

С опорой на полученные данные представляют результаты исследования классу (в виде устного сообщения, диаграммы, таблицы и т.д. ).

.

Предлагает ученикам проанализировать их списки покупок и представить результат исследования классу (можно поделить класс на группы, учитывая уровень владения языком и ПК). Результаты могут быть представлены в виде устного сообщения, диаграммы, таблицы и т.д.

Проанализировать данные, обобщить результат

Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.

Построение устного высказывания с опорой на таблицу, диаграмму и т.п.

- построение речевых высказываний (П);

- выведение следствий (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)

- анализ, сравнение, классификация (П);


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Участвовать в беседе по обсуждению достижений.

- внутренняя позиция школьника (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- рефлексия способов и условий действия (П);

- эмпатия (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

8. Домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник.

Поясняет выполнение домашнего задания(слайд 7). В соответствии с уровнем:

Базовый: упр.8, стр.32,

Повышенный: составить 5 вопросов к текстам на стр.30, ответить на них

Высокий: пересказ текста "Buy Nothing Day".





ПОЯСНЕНИЯ:

1 этап - Мотивация к учебной деятельности (3 мин) задает рабочий тон урока, нацеливает обучающихся на активную познавательную деятельность, создаёт оптимальный психологический климат урока, ориентирует учеников на активные виды деятельности: исследование, поиск, открытие. Именно этот дидактический этап урока является отправной точкой для включения каждого обучающегося в познавательную деятельность.

2 этап - Постановка учебной задачи(7 мин) Учитель вовлекает детей в поиск путей выхода из неё: как вы считаете, какова цель нашей дальнейшей работы на уроке?

Учащиеся анализируют прочитанный текст, который ориентирует их на тематику общения на уроке. При обсуждении текста и ознакомлении с комментариями британских подростков возникает расхождение мнений - на какие вещи целесообразно тратить карманные деньги? В результате учитель предлагает провести собственное исследование как самый оптимальный способ решения проблемы.

3 этап - Актуализация знаний и фиксация в пробном действии, выявление места и причины затруднения (10мин). Обучающиеся получают задание прочитать текст по теме и поставить к нему по три вопроса. В ходе ознакомительного чтения обучающиеся актуализируют изученную лексику, обсуждают текст, его актуальность и необходимость проведения «Дня без покупок» в нашей стране.

3 этап - Построение проекта выхода из затруднения (5 мин) Учитель предлагает ученикам план дальнейшего сотрудничества, обучающиеся имеют возможность внести коррективы при необходимости.

4 этап - Реализация построения проекта (5 мин)

Выполнение задания на проверку орфографических навыков, самоконтроль. Составления списка покупок, анализ и сравнение результатов.

6 этап - Первичное закрепление во внешней речи (4 мин)

- анализ полученных результатов исследования в классе

- работа в парах, представление результатов исследования классу

7 этап - Рефлексия учебной деятельности (3 мин).

Заполнение учащимися рефлексивной карты, оценка их деятельности учителем и одноклассниками, подведение итогов.

8 этап - Домашнее задание (1 мин)

«3»: упр. 8, стр. 31, вставить подходящее слово.

«4»: прочитать тексты на стр.30 в учебнике, составить 5 вопросов к ним

«5»: пересказ текста "Buy Nothing Day"

За работу на различных этапах урока и за работу на уроке в целом обучающие получают отметки, создается ситуация успеха для каждого из обучающихся.


© 2010-2022