Метод проекта как системный компонент обучения

Любая учеба связана с усвоением тех или иных знаний, той или иной информации. Но в наше ускоренное время, когда любая информация быстро устаревает, необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. Основная задача личностно - ориентированного деятельностного обучения - открытие студентам новых знаний и новых способов деятельности и переход его в систему саморазвития. Решению э...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Л.В. Чернякова,

ГБПОУ СПО КК «Брюховецкий аграрный колледж»

Метод проекта как системный компонент

личностно-ориентированного

обучения иностранным языкам

Любая учеба связана с усвоением тех или иных знаний, той или иной информации. Но в наше ускоренное время, когда любая информация быстро устаревает, необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. Основная задача личностно - ориентированного деятельностного обучения - открытие студентам новых знаний и новых способов деятельности и переход его в систему саморазвития. Решению этой основной задачи способствует и использование проектного метода. Результат проектной деятельности можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Учебный проект является необходимым инструментом метода учебных проектов, т.е. обучение происходит в процессе деятельности студентов, через деятельность. Из пассивного потребителя знаний студент становится активным субъектом образовательной деятельности.

А зачем нужен метод проектов в преподавании иностранных языков и как он может быть использован с учётом специфики предмета? Какие проблемы можно решать доступными студентам языковыми средствами?

Существует основные требования к современной методике обучения иностранному языку, такие как:

• мотивация;

• включение в учебный процесс игровых моментов;

• участие обучающихся в организации процесса обучения;

• развитие и поощрение фантазии;

• межпредметная работа в проектах;

• применение современных Медиа-средств.

Основным направлением поисков в области методики обучения иностранному языку является поиск способов формирования различных видов компетенции. Преподаватель иностранного языка обучает студентов способам речевой деятельности, поэтому одна из основных целей обучения иностранным языкам - коммуникативная компетенция. Но коммуникативная компетенция может быть сформирована лишь на основе лингвистической компетенции определённого уровня. Все эти компетенции тесно взаимосвязаны. Только о человеке, который обладает всеми видами компетенций, мы можем сказать, что он «владеет языком». Метод проекта на этапе творческого применения языкового материала позволяет решить дидактическую задачу и, соответственно, превратить уроки иностранного языка в такие, на которых решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учётом особенностей культуры страны и, по возможности, на основе межкультурного взаимодействия.

Поиск новых педагогических технологий при обучении иностранному языку связан с отсутствием у части студентов положительной мотивации к изучению данной учебной дисциплины.

В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Идеи для учебных проектов преподаватель может найти в любой жизненной или учебной ситуации.

Мотивация является источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности студентов.

Мотивацию можно обеспечить доступными, выбранными сообразно с интересами и возможностями возраста темой, сюжетной линией и проблемой учебного проекта. Международный проект «Рюкзак с книжками» является для моих студентов уже новым уровнем подготовки проекта. Мои студенты с интересом втянулись в работу над проектом, «выходными продуктами» которого стали коллажи, рисунки и переводы художественных произведений. Презентация полученных результатов проектной деятельности - ещё один веский мотив. Ведь рассказать о проделанной работе, своих достижениях, о том, что узнал нового, что научился делать, как работал он лично на пользу всей команды, необходимо ребёнку в любом возрасте.

Нет проблемы - нет деятельности! Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Уже по замыслу проект моделирует обстановку реальной профессиональной деятельности, реальной жизненной ситуации, требующей моделирования реального общения (в том числе и на иностранном языке) между субъектами проекта. В процессе реализации проекта организуется тесное взаимодействие с методическими структурами и специалистами в различных образовательных областях. И, наконец, самое важное: предполагаемый результат итогов внедрения проектной методики - повышение уровня активности студентов и качества знаний учащихся в предметных областях.

Метод проекта как системный компонент обученияМетод проекта как системный компонент обученияМетод проекта как системный компонент обучения


© 2010-2022