- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для специальности: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа по английскому языку для специальности: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Макарова Н.И. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«ОКТЯБРЬСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ
ПРОГРАММА
по дисциплине: «Иностранный язык»
ОГСЭ .03
для специальности: 23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Профиль обучения - ТЕХНИЧЕСКИЙ
группа № ТО-1-15
2015г.
Рассмотрена «Утверждаю»
на заседании МК зам. директора по УР
«Общеобразовательных Степаненко О.Г.______________
дисциплин» «_____»_________2015г
Протокол №_1__
«_25___» ___августа_2015г.
Председатель методической комиссии
______________Задера М.И.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе требований:
-
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);
-
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
-
Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык», одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).
Организация-разработчик: ГБПОУ «Октябрьский аграрно-технологический техникум»
Разработчик: Макарова Н.И., преподаватель ГБПОУ РО «ОАТТ»
Рецензент::_________________ЗадераМ.И.,председатель МК, «Общеобразовательные дисциплины», преподаватель общеобразовательных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «Октябрьский аграрно-технологический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................……………..4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......………………………………...5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ .................................……………...15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ...........……………….17
5. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ…………………………….18
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………….20
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Иностранный язык» входит в Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ.03)
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
-
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
-
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-
лексический (1200- 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 186 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов; самостоятельной работы студента 20 часов.
Дисциплина изучается в течение 5 семестров. Текущий контроль осуществляется в виде контрольных работ, которые проводятся в форме тестовых заданий, контрольного чтения, перевода, пересказа текстов, монологические высказывания по теме.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета.
2. 1 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование раздела
Максимальная учебная нагрузка
Самостоятельная работа
Количество часов
Всего
Контрольных работ
Практич.работ
Раздел I. Иностранный язык для общих и образовательных целей
Тема 1.1.Моя семья
1
2
2
Тема 1.2.Почему я выбрал свою профессию
1
4
4
Тема 1.3.Рабочий день
1
2
2
Тема 1.4. Погода и климат
1
4
4
Тема 1.5.Великобритания. Лондон.
6
1
6
Тема 1.6.США.
1
6
6
Тема 1.7. Пресса
1
8
8
Тема 1.8 Известные зарубежные писатели
1
7
1
7
Тема 1.9.Система образования в России.
1
4
4
Тема 1.10. Система образования в США
1
4
1
4
Тема 1.11.Традиции и обычаи.
4
4
Тема 1.12.Выдающиеся деятели науки.
1
6
1
6
Раздел 2. Иностранный язык для профессиональных целей и делового общения
Тема 2.1. Моя будущая профессия.
1
8
8
Тема 2.2. Достижения и инновации в области техники.
1
10
1
10
Тема 2.3. Химические и физические свойства материалов
8
1
8
Тема 2.4. .Машиностроение
1
8
8
Тема 2.5. История автомобилестроения
1
12
1
12
Тема 2.6. Устройство автомобиля
1
12
1
12
Тема 2.7. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1
12
1
12
Тема 2.8. Научно-технический прогресс.
1
8
1
8
Тема 2.9. Транспорт в современном мире.
1
10
1
10
Тема 2.10. Экология.
1
10
1
10
Тема 2.11. Отраслевые выставки
1
6
6
Тема 2.12. Устройство на работу. Составление резюме.
7
7
Дифференцированный зачет.
2
2
Всего:
186
20
166
12
166
2.2. Содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
Объем
Уровень
1
2
3
4
Раздел I
Иностранный язык для общих и образовательных целей
Тема 1.1.
Моя семья.
Содержание учебного материала
2
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Текст "My Family". Работа с текстом. Составление рассказа о своей семье.
Словообразование: суффиксы существительных -ment, -ence/-ance
Грамматика: глаголы be, have, вспомогательные глаголы. Общие сведения о местоимении. Разряды местоимений. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Зависимая и абсолютная форма. Общие сведенья о числительном. Количественные, и порядковые числительные. Числительные, обозначающие год. Предлоги места.
1,2,3
Практические занятия:
2
Самостоятельная работа:
Изучение лексики, освоение грамматического материала, составление рассказа о своей семье.
1
Тема 1.2.
Почему я выбрал свою профессию.
Содержание учебного материала
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Чтение и перевод текстов: "My future profession", "Why do you choose your future professions". Выполнение послетекстовых упражнений. Составление рассказа о своей будущей профессии.
Словообразование суффиксы прилагательных -ant, -ent, en.
Грамматика: Времена активного залога. Союзы.
4
Практические занятия:
4
Самостоятельная работа: Рассказ об особенностях профессии: "Механизация сельского хозяйства". Чтение и перевод монологов по теме.
1
Тема 1.3.
Рабочий день.
Содержание учебного материала
2
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Текст: «My working day".
Словообразование суффиксы прилагательных -ous, -able, -ible суффиксы существительных ness, -tion/-ation/-(s)ion.
Грамматика личные местоимения в косвенном падеже. Определительные придаточные предложения.
Практические занятия:
2
Самостоятельная работа: Перевод статьи о рабочем дне Дэвида Пристли.
1
Тема 1.4.
Погода и климат.
Содержание учебного материала
4
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты "Seasons", "The Weather". Составление микро диалогов по теме.
Грамматика Оборот there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени особенности перевода оборота на русский язык. Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы настоящего длительного времени. Употребление глаголов и особенности перевода.
Практические занятия:
4
Самостоятельная работа: Упражнения к тексту "The Weather".
1
Тема 1.5
Великобритания.
Лондон.
Содержание учебного материала
6
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты "Great Britain", "London". Чтение других текстов по теме. Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, подготовка монологических высказываний по теме. Рассказ о Великобритании.
Модальные глаголы can, may, must и их эквиваленты. Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы прошедшего длительного времени. Употребление глаголов и особенности перевода. Будущее длительное время. Неопределенные местоимения. Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы будущего длительного времени. Употребление и особенности перевода. Неопределенные местоимения some, any, no, every и их производные. Словообразование суффиксы прилагательных -ful, -al, суффиксы существительных - ist, - ty, - ture.
Практические занятия:
6
Контрольная работа: «Контроль навыков письменной речи, перевод текстов, трансформация предложений».
1
Тема 1.6.
США.
Содержание учебного материала
6
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Текст "The USA". Беседа о США и составление рассказа о стране изучаемого языка.
Грамматика: Правила образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Употребление сравнительных конструкций. Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы настоящего неопределенного времени.
Употребление и особенности перевода. Наречия неопределенного времени.
Словообразование: - суффиксы наречий - ly;
Практические занятия:
6
Самостоятельная работа: Изучение лексики, освоение грамматического материала, подготовка реферата на одну из тем: достопримечательности США, чтение текстов - традиции и праздники в США, главные города США, политическая система США.
1
Тема 1.7
Пресса.
Содержание учебного материала
8
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты "Press in the United Kingdom", "Press in the USA", "Newspapers of Russia".
Грамматика: Существительное. Словообразование: суффиксы -ure, -able.
Практические занятия:
8
Самостоятельная работа: Изучение новых Л.Е., чтение и перевод статей из зарубежных СМИ.
1
Тема 1.8
Известные зарубежные писатели.
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты: Charles Dickens, William Shakespeare, Edgar A.Poe, Walter Scott, Ray Bradbury, J. Swift.
Грамматика: Наречия. Гласные буквы в неударных слогах.
7
Практические занятия.
7
Самостоятельная работа: Чтение текста: «Записки Пиквикского клуба» Ч.Диккенс.
1
Контрольная работа: «Контроль умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка».
1
Тема 1.9.
Система
образования в
России.
Содержание учебного материала
4
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты "Education in Russia", "Our University". Чтение текстов по теме. Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, подготовка монологических высказываний по теме.
Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы прошедшего неопределенного времени. Употребление и особенности перевода.
Неправильные глаголы. Словообразование префиксы отрицания dis-, un-, in-/im-;
Практические занятия.
4
Самостоятельная работа: Составить схему: Образование в России. Пересказ текста по схеме.
1
Тема 1.10.
Система образования в США.
Содержание учебного материала
4
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Тексты "Education in the USA ", "Higher Education in the USA". Чтение текстов по теме. Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, подготовка монологических высказываний по теме.
Грамматика: Выражения долженствования в английском языке. Вопросительно-отрицательные предложения. Сложноподчиненные предложения.
Практические занятия.
4
Самостоятельная работа: Пересказ текста об университетах стран изучаемого языка. Cambridge university, Oxford university.
1
Контрольная работа: «Контроль использования определенной стратегии общения для письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике».
1
Тема 1.11.
Традиции и обычаи.
Содержание учебного материала
4
Традиции и обычаи стран изучаемого языка. Чтение текстов на тему: "Bank Holidays in the United Kingdom", "Customs and Traditions in Great Britain", "Traditional Meals in Britain", "Celebrations in the USA".
Словообразование: Суффиксы - ive, - ful, -age, -ize. Грамматика: Согласование времен. Расчлененные вопросы. Глаголы: to speak, to talk, to say, to tell.
Практические занятия:
4
Самостоятельная работа: Доклад на тему: "Праздники в Великобритании ".
1
Тема 1.12.
Выдающиеся деятели науки.
Выдающиеся деятели науки, культуры. Доклады, сообщения о выдающихся личностях. М.Ломоносов, М.Фарадей, Т.Эдисон, Д.Менделеев, И.Ньютон, A.Линкольн, Мартин Лютер Кинг. Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, подготовка монологических высказываний по теме.
Грамматика: Выражение просьбы или приказа, обращение к 3-му и к 1-му лицу. Общие вопросы в косвенной речи. Сочетания a little, a few, much, many.
6
Практические занятия.
6
Самостоятельная работа: Выпуск стенгазет, бюллетеней о выдающихся деятелях - юбилярах (презентация, иллюстрации о выдающихся деятелях).
1
Контрольная работа: «Контроль навыков устной и письменной речи по темам1.12, 1.11.
1
Раздел 2.
Иностранный язык для профессиональных целей и делового общения
Тема 2.1.
Моя будущая
профессия.
Содержание учебного материала
8
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. История возникновения профессий, связанных с автомобилями. Востребованность профессии. Специфика работы в частной мастерской. Специфика деятельности на крупном предприятии. Правила поведения. Возможность продолжения образования в высшей школе. Все профессии важны, все профессии нужны.. Грамматика: Придаточные предложения следствия. Прошедшее и будущее время группы Continious.
Практические занятия:
8
Самостоятельная работа: Рассказ: «Что меня привлекает в данной профессии». Чтение и перевод.
1
Тема 2.2.
Достижения и инновации в области техники
Содержание учебного материала
10
Роль технического прогресса. Индустриальная электроника. Метрическая система. Единицы измерения . Математические символы и их чтение. Фигуры. Материалы. Техническое черчение. Инструменты механика. Автоматизация и роботы. Что такое GPS? Современная машиностроительная индустрия. Эра космоса. Электрические автомобили. Основы технического перевода. Профессионально - ориентированная лексика. Развитие разных видов чтения.
Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение
Практические занятия:
10
Самостоятельная работа: Презентация: «Основатели автомобилестроения»
1
Контрольная работа: «Контроль навыков коммуникативной компетенции в деловой и профессиональной сфере по теме: «Достижения и инновации в области техники.»
1
Тема 2.3.
Химические и физические свойства материалов
Содержание учебного материала
8
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи Свойства металлов. Черные металлы и сталь. Металлы и неметаллы. Коррозия металлов. Горюче-смазочные вещества. Виды топлива. Типы масел..Новые источники энергии. Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, подготовка монологических высказываний по теме.
Грамматика: Понятие о причастии II. Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы настоящего совершенного времени. Употребление и особенности перевода.
Практические занятия:
8
Контрольная работа: «Контроль навыков освоения и закрепления грамматических и лексических структур профессиональной речи».
1
Тема 2.4
Машиностроение
Содержание учебного материала
8
Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, составление диалога. Машиностроение. Токарно-винторезный станок. Вертикальный токарный станок. Гидравлический агрегат. Сварка. Дуговая сварка. Лазерная сварка. Плазменная сварка.
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи.
Практические занятия:
8
Самостоятельная работа: Чтение текстов в СМИ, содержащих интересные факты о новинках машиностроения в России и странах изучаемого языка.
1
Тема 2.5.
История автомобилестроения
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Автомобилестроение в современном мире. Компьютеризация. Заводы. История развития отрасли. Из истории русского автомобилестроения . Дизельные двигатели. Бензиновые двигатели. .Марки автомобилей. Модель «УАЗ» . «Тойота. «Volvo» .Генри Форд. Автомобили будущего.
Грамматика: Образование утвердительной, вопросительной и отрицательной формы прошедшего совершенного времени. Употребление и особенности перевода.
Времена группы Perfect в сравнении с временами группы Indefinite. Формы деловой коммуникации.
12
Практические занятия:
12
Контрольная работа: Контроль навыков монологической речи по теме:«Защита докладов, сообщений, презентаций по теме».
1
Самостоятельная работа: Работа с текстом «Откуда появилось слово «автомобиль»».
Составление глоссария профессиональной лексики.
1
Тема 2.6
Устройство автомобиля.
Содержание учебного материала
12
Введение лексического материала по изучаемой теме и активизация в речи. Чтение текстов по теме.. Основные характеристики автомобилей. Составные части автомобиля. Виды двигателей. Принцип работы 4-цилиндрового двигателя..Шасси. Сцепление. Радиатор. Коробка передач. Способ переключения коробки передач. Рулевое управление. Ходовая часть. Топливная система. Рама. Тормозная система. Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, составление диалогов. Электрооборудование.
Прямая и косвенная речь. Особенности перевода прямой речи в косвенную.
Практические занятия:
12
Самостоятельная работа: Составить диалог « Покупка автомобиля»
1
Контрольная работа: «Контроль навыков освоения и закрепления грамматических и лексических структур профессиональной речи».
1
Тема 2.7
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Содержание учебного материала
12
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи.
Чтение текстов по теме. Оборудование ремонтной мастерской. Балансировка колес. Ремонт ходовой части. Техническое обслуживание автомобиля. Ремонт двигателя и его систем. Ремонт электрооборудования. Ремонт кузовных частей. Нахождение других неисправностей в автомобиле. Ремонт отдельных узлов. Инструкция по постановке техники на хранение. Руководство по эксплуатации большегрузного автомобиля. Руководство по эксплуатации легкового автомобиля. . Техника безопасности во время ремонтных работ. Техника безопасности на заправочных станциях. Замена масла в двигателе. Замена охлаждающей жидкости.
Беседа по текстам, выполнение упражнений по текстам, составление диалогов.
Грамматика: строевые слова - средства связи между элементами предложения.
1,2,3
Практические занятия:
12
Самостоятельная работа: Изучение лексики, освоение грамматического материала, перевод тематических текстов, подготовка устных сообщений.
1
Контрольная работа: «Контроль навыков извлечения нужной информации из текста без дословного перевода.
1
Тема 2.8. Научно-технический прогресс Компьютерные технологии.
Содержание учебного материала
8
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Современные компьютерные технологии. Как работают транзисторы. Ядерная мощь. Искусственный интеллект польза или вред, Использование компьютеров в автомобилестроении. Системы управления автомобилем. Создание комфортных условий в автомобиле. Компьютерная диагностика.
активизация в речи. Грамматика: Употребление отдельных предлогов совпадающих с ними по форме наречий. Герундий. Отглагольное существительное.
Практические занятия:
8
Самостоятельная работа: Составить диалог: «Как влияет научно-технический прогресс на нашу жизнь».
1
Контрольная работа: «Контроль навыков письменной речи, умения ориентироваться в тексте, содержащем профессиональную терминологию.
1
Тема 2.9.
Транспорт в современном мире.
Содержание учебного материала
10
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи по теме: «Транспорт». Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Особенности транспортной системы в странах Европы и Америки. Грузовые перевозки в Австралии. Проблема перегруженности автострад в современном мире. Безопасность движения. Правила безопасности на дорогах для пассажиров и пешеходов.
Практические занятия:
10
Самостоятельная работа: Перевод текста: «Сельскохозяйственный менеджмент». Ответы на вопросы.
1
Контрольная работа: «Контроль навыков построения неречевого поведения по теме».
1
Тема 2.10
Экология
Содержание учебного материала
8
Введение лексического материала по изучаемой теме и последующая его активизация в речи. Машины и окружающая среда.. Проблема загрязнения водоемов и атмосферы. Экологические виды топлива. Электромобили. Газовое оборудование автомобилей. Защита окружающей среды. Популярность велосипедов в странах Европы и Азии. . Грамматика: Сослагательное наклонение. Особенности перевода в английском языке. Порядок слов в английском предложении.
Практические занятия:
8
Самостоятельная работа: Чтение и перевод монологов по теме. Поиск интересных статей в сети Интернет.
1
Контрольная работа: «Контроль навыков чтения и перевода аутентичных текстов».
1
Тема 2.11
Отраслевые выставки.
Содержание учебного материала.
6
Концерны КАМАЗ / ВОЛЬВО. Представление новых моделей. Безопасность. Национальные и международные выставки.. Презентация своего товара (автомобиль). Деловая переписка.
Диалоги по вышеуказанным темам.
Практические занятия:
6
Самостоятельная работа: Извлечение информации из текстов: "The history of cheese making".
1
Содержание учебного материала
Тема 2.12.
Устройство на работу. Составление резюме.
Современный мир профессий. Проблемы трудоустройства в области выбранной профессии. «Как пройти собеседование». «Первый рабочий день . Экономика и менеджмент. Бухгалтерский учет. Ситуации, связанные с деньгами. Работа над отчетом о работе ремонтной мастерской. Малый бизнес. Составление резюме.
Грамматика: Сложное дополнение и подлежащее.
Особенности употребления временных форм английского глагола при согласовании времен в сложном предложении.
7
Практические занятия:
7
Дифференцированный зачет в форме:
-
чтение незнакомого текста,
-
извлечение основной информации,
-
выполнения грамматических упражнений,
-
краткое высказывание о содержании текста на английском языке,
-
монологического или диалогического высказывания о профессии.
выполнение письменных заданий с использованием языкового и грамматического материала изученного на протяжении данного курса.
2
Всего:
186
Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в
столбце 4.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии «Лингафонный кабинет».
Оборудование учебного кабинета:
Лингафонный кабинет состоит из:
- 12 посадочных мест, по количеству обучающихся;
- 1 рабочее место преподавателя;
-
пульта управления преподавателя - 1 шт.;
-
компьютера SAMSUNG (SYNG MASTER 765 MB 1 шт).;
-
колонок (SWEN 280 - 2 шт);
-
кабели для подключения магнитофонов - 3 шт.
-
блоков подключения двух учеников (рис.7) - 8 шт.;
-
телефонно-микрофонных гарнитур M-750HV (рис.1) - 17 шт. (16 ученических и 1 преподавателя).
- комплекта соединительных кабелей - 8 шт.
- комплект учебно-наглядных пособий «Страноведение»; географические карты США, Великобритании;
3.2. Информационное обеспечение обучения: перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, электронных учебников:
1.Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. «Английский язык для технических специальностей», М.: ОИЦ «Академия», 2014 г.
2.Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. «Planet of English». Учебник английского языка для учреждений профессионального образования, М.: ОИЦ «Академия» 2015 г.
3.Кузовлев В.П. «Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М.: «Просвещение», 2013 г.
4. Кузовлев В.П. «Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М.: «Просвещение» , 2013 г.
5.Кузовлев В.П. «Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М.: «Просвещение» , 2013 г.
6.Кузовлев В.П. «Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М.: «Просвещение», 2013 г.
7. Фономатериалы.
8. Бонк Н.А., Котий Г.А, Лукьянова Н.А. Учебник английского языка - М.: Высшая школа, 2012
9. Е.Занина. 95 устных тем по английскому языку - М.: Айрис - пресс, 2013г.
10. Веренич Н.И., Беззубенок.В.Н, Евстратова И.В., Кудинова Е.В, Курачева А.Г."Методическое пособие - Мн.: ИВЦ Минфина,2005г.
11. Н.О. Салливан, Д.Ж. Либбин, «Методическое пособие: Сельское хозяйство» М.: Экспресс Паблишинг,2011 г.
12. Португалов В.Д. Учебник по английскому языку. Economics - М.: ООО «Издательство АСТ», 2006г
13. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений - М.: Высшая школа, 2007г.
14. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений - СПб.: КАРО, 2010 г.
15. Комарова Г.Н, Е.В Глушенкова. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений сельскохозяйственного профиля: Учеб. Пособие, М.: Высшая школа, 2006г.
16. Агабекян И.П. «Английский язык для обслуживающего персонала» - Ростов Н/Д; Феникс, 2007.
17. Адрианова Л.Н, Багрова Н.Ю, Ершова Э.В, "Курс английского языка" (для вечерних и заочных технических вузов - М.: Высш. шк., 2002г.
18. Шляхова В.А, Любимова Т.Д. Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей высших учебных заведений: Учебно-методическое пособие.- М.: Высш. шк., 2000г.
19. Перова Т.И, Тростникова И.В, Тростников М.В. Учебное пособие по английскому (американскому) языку - М.: тип №9., 1997г.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
общение (устно и письменно) иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
говорение:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог -обмен мнениями/суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный - диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно- трудовой сферах, используя аргументацию,эмоционально-оценочные средства;
-устный контроль - выполнение упражнений коммуникативного и творческого характера, составление и воспроизведение монологического диалогического высказывания по пройденным темам;
- дифференцированный зачет.
- высказываться по изученной тематике и в связи с проблематикой прочитанных/прослушанных текстов;
- описывать события, излагать факты, делать сообщения; -самостоятельно совершенствовать устную речь.
-устный контроль - выполнение упражнений коммуникативного и творческого характера, составление и воспроизведение монологического высказывания по пройденным темам;
-письменный контроль - перевод текстов, отдельных предложений, фраз.
- дифференцированный зачет.
аудирование:
- понимать основное содержание
аутентичных аудио- или видеотекстов
познавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно
извлекать из них необходимую инф-ю;
- прослушивание аудиоматериалов, просмотр видеофильмов, беседа, выполнение тестов;
чтение:
- читать иноязычные публицистические,
научно-популярные и технические тексты,
используя основные виды чтения
(ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
- пополнять словарный запас;
- просмотровое и поисковое чтение газетных, журнальных, профессионально ориентированных текстов (со словарѐм, без словаря); письменный контроль - перевод текстов, отдельных предложений, фраз; выполнение тестов.
- дифференцированный зачет.
письменная речь:
- переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать
письменную речь, пополнять словарный
запас;
- письменный контроль - перевод текстов, отдельных предложений, фраз; выполнение тестов;
- написание сочинений; написание писем делового и личного характера;
- дифференцированный зачет.
Знания: лексический (1200- 1400 лексических единиц) и грамматический минимум (видо-временные формы глагола, неличные формы глагола, местоимения, степени сравнения, категории существительного, способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия), необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности:
- устный контроль - выполнение упражнений на усвоение лексического и грамматического материала;
письменный контроль - перевод текстов, отдельных предложений, фраз; выполнение тестов;
- дифференцированный зачет.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий и проектов, а также дифференцированного зачета.
5. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты
(освоенные общекультурные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы
контроля
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии при составлении диалогов по теме профессионального самоопределения (на иностранном языке);
- демонстрация интереса к будущей профессии при составлении рассказов (на иностранном языке) о своей профессии, о профессиональных обязанностях, о месте профессии в развитии региона, страны.
- наблюдение и оценка на практических занятиях,
- тестирование, устный и письменный контроль
- диф. зачет.
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
Выполнение заданий по решению проблемы в группе Демонстрация желания принимать участие в парной и групповой работе, проведение оценки выполнения заданий одногруппниками и самооценка
наблюдение и оценка на практических занятиях, тестирование, устный и письменный контроль, диф. зачет.
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Руководство работой в группе, внесение предложений, проявление инициативы. Активность при составлении диалогов, участие в проектной деятельности проведение заданий
наблюдение и оценка на практических занятиях, тестирование, устный и письменный контроль оценки выполнения заданий одногруппниками и
самооценка
ОК-4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
перевод ориентированных текстов, владение различными видами чтения иноязычной литературы: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое Выполнение заданий при помощи ПК, активное использование интернет - ресурсов, тестирование, устный и письменный контроль
наблюдение и оценка на практических занятиях, иноязычной литературы: тестирование, устный
контроль наблюдение и оценка, диф. зачет.
ОК-5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.
Выполнение заданий при помощи ПК, активное использование интернет- ресурсов, тестирование, устный и письменный контроль
наблюдение и оценка на практических занятиях, диф. зачет.
ОК 6. Работать в коллективе команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Демонстрация желания принимать участие в парной и групповой работе, вносить предложения Активность при составлении диалогов, участие в проектной деятельности
наблюдение и оценка на практических занятиях, тестирование, устный и письменный контроль
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Активность при чтении и переводе профессионально ориентированных текстов. Демонстрация желания принимать участие в парной и групповой работе, руководство работой в группе, внесение предложений, проявление инициативы.
наблюдение и оценка на практических занятиях, тестирование, устный и письменный контроль
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Демонстрация интереса к собственному профессионально- личностному развитию при монологических и диалогических высказываниях устных и письменных по темам «Моя профессия», «Мой рабочий день», «Моя семья».
наблюдение и оценка на практических занятиях, тестирование, устный и письменный контроль
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Демонстрация знаний современных методик и технологий, их сущности и назначения при чтении и переводе профессионально ориентированных текстов, при составлении монологических высказываний по изучаемым темам.
наблюдение и оценка на практических занятиях, тестирование, устный и письменный контроль
6. Основная литература
1.Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. «Английский язык для технических специальностей», М.: ОИЦ «Академия», 2014 г.
2.Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. «Planet of English». Учебник английского языка для учреждений профессионального образования, М.: ОИЦ «Академия» 2015 г.
3.Кузовлев В.П. «Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М.: «Просвещение», 2013 г.
4. Кузовлев В.П. «Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М.: «Просвещение» , 2013 г.
5.Кузовлев В.П. «Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М.: «Просвещение» , 2013 г.
6.Кузовлев В.П. «Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М.: «Просвещение», 2013 г.
7. Фономатериалы.
8. Бонк Н.А., Котий Г.А, Лукьянова Н.А. Учебник английского языка - М.: Высшая школа, 2012
9. Е.Занина. 95 устных тем по английскому языку - М.: Айрис - пресс, 2013г.
10. Веренич Н.И., Беззубенок.В.Н, Евстратова И.В., Кудинова Е.В, Курачева А.Г."Методическое пособие - Мн.: ИВЦ Минфина,2014г.
11. Н.О. Салливан, Д.Ж. Либбин, «Методическое пособие: Сельское хозяйство» М.: Экспресс Паблишинг,2011 г.
Дополнительная литература
1. Португалов В.Д. Учебник по английскому языку. Economics - М.: ООО «Издательство АСТ», 2006г
2. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений - М.: Высшая школа, 2007 г.
3. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений - СПб.: КАРО, 2010 г.
4. Комарова Г.Н, Е.В Глушенкова. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений сельскохозяйственного профиля: Учеб. Пособие, М.: Высшая школа, 2006 г.
5. Агабекян И.П. «Английский язык для обслуживающего персонала» - Ростов Н/Д; Феникс, 2007.
6. Адрианова Л.Н, Багрова Н.Ю, Ершова Э.В, "Курс английского языка" (для вечерних и заочных технических вузов - М.: Высш. шк., 2002г.
7. Шляхова В.А, Любимова Т.Д. Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей высших учебных заведений: Учебно-методическое пособие.- М.: Высш. шк., 2000г.
8. Перова Т.И, Тростникова И.В, Тростников М.В. Учебное пособие по английскому (американскому) языку - М.: тип №9., 1997г.
Интернет ресурсы
1. Обучение английскому по интернету
Сведения о проекте: онлайновая система обучения, построенная на опыте практических занятий с учениками. О методике: обучение ведется от простого к сложному, уроки даются с использованием грамматического материала с последующей его проверкой, разбором ошибок, допускаемых при выполнении задания. Сведения о форме обучения - групповая или индивидуальная. Описание учебных пособий и учебников. Тесты on-line. Информация об обучении за рубежом.
angl.visits.ru/.
2. Английский язык: практические упражнения
Коллекция упражнений по английскому языку различной тематики и уровня, сборники выражений, тестов, грамматических таблиц.
3. English Idioms
eslcafe.com/idioms/ .
4.English Space
Специализированная аннотированная электронная библиотека для изучающих английский язык. Описание нетрадиционных методик обучения, развития памяти и многое другое. On-line курс английского (от алфавита до будущего в прошедшем) с озвученными словами, снабженными транскрипцией. Поистине полезные советы для полноценного, эффективного и быстрого изучения иностранного языка.
englspace.km.ru/.
5. История Великобритании, язык, народ, традиции
История и традиции народа, населяющего Великобританию
destination-uk.com/britain/britpeople.htm.
.