- Преподавателю
- Иностранные языки
- Самоанализ урока по английскому языку
Самоанализ урока по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Беляева Т.П. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ открытого урока по теме «Времена года» в 4 классе
УМК под редакцией М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием"/ "Enjoy English".
Цикл 5: «Мой любимый сезон» Раздел 1: « Говорим о погоде и временах года».
Место данного урока в системе уроков:
Урок проведён в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием уроков в 4 классе на 2010-2011 учебный год, реализован в 1 четверти данного учебного года.
Данный урок является 2 уроком в системе уроков по данной теме. Ученики знают названия времён года, знакомы с безличными предложениями.
Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников:
Планирование урока осуществлялось с учётом уровня развития учащихся и их предпочтений к формам познавательной деятельности. Большинство детей проявляют высокий уровень интереса к предмету, 4 учащихся испытывают трудности в изучении языка. Класс - активный и трудоспособный. Успеваемость в классе: 1 учащийся учится на «5»; 5учащихся - на «4» и «5», 4 учащихся- на «3».
Цель урока: Развитие устойчивых навыков учащихся по всем видам речевой деятельности с использованием лексических единиц по теме «Времена года». В соответствии с целью решаются следующие задачи урока:
Обучающие:
1) ввести и закрепить лексику урока по теме «Погода»;
2) совершенствовать навыки чтения, аудирования, письменной и диалогической речи;
3) тренировать учащихся в употреблении в речи безличных предложений.
Развивающие:
1) развивать произвольное внимание, память, воображение, самостоятельность, инициативность учащихся;
2) развивать навыки и умения в инсценировании диалога;
3) развивать языковые догадки и аудитивное внимание.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к изучению иностранного языка;
-
формировать речевой этикет учащихся.
Тип урока: комбинированный
Выбор структуры урока, обоснование её оптимальности:
Структура урока традиционна для комбинированного урока в свете современных требований к нему (использование различных методов обучения, разнообразные источники знаний, в т.ч. мультимедийные и интернет-ресурсы, компьютерные средства обучения и контроля, разнообразные формы работы). На уроке создаются возможности для развития личности учащегося - для решения познавательных задач, высказывания предложений, реализации творческого потенциала.
Этапы комбинированного урока по теме «Времена года:
-
Организационный момент (проверка готовности и настроя обучающихся на работу).
-
Ознакомление с темой и задачами урока.
-
Фонетическая зарядка (стихотворение)
-
Речевая зарядка (просмотр презентации «Времена года)
-
Проверка домашнего задания (упражнение в тетради)
-
Ознакомление с новым материалом (лексика по теме «Погода»)
-
Первичное закрепление.
-
Отработка лексики хором и в выражениях
-
Выполнение упражнения по учебнику
-
Физкультминутка (аудиозапись)
-
Закрепление новых знаний.
-
Аудирование (тестовый контроль)
-
Диалог (хоровая отработка и парная работа)
-
Разминка (игра «Угадай, какая погода сейчас»)
-
Упражнение на соотнесение русских и английских слов.
-
Монолог (индивидуальная работа)
-
Самостоятельная работа (решение кроссворда)
-
Домашнее задание
-
Итоги урока. Рефлексия.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная
Продолжительность: 40 минут
Учебные пособия и оборудование к уроку: УМК под редакцией М.З.Биболетовой, тематические картинки, компьютер с мультимедийным проектором, магнитофон, аудиокассета, доска.
Источники информации:
1.М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. УМК "Enjoy English"
2.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» «Первое сентября».
Структурные элементы учебного занятия, его задачи. Краткое содержание этапов урока. Применяемые формы и средства. Оценка оптимальности и целесообразности.
Этапы урока.
Дидактические задачи
Краткое содержание этапа урока
Применяемые формы и средства
Оценка. Результат решения задачи.
1.Организация начала урока.
Подготовка учащихся к работе на занятии.
Постановка целей и задач.
Фонетическая зарядка.
Речевая зарядка.
Хоровая отработка стихотворения
Презентация.
Фронтальная работа.
Полная готовность учащихся класса и оборудования, включение учащихся в деловой ритм.
2.Проверка домашнего задания
Установление правильности и осознанности усвоения знаний всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.
Проверка упражнения по учебнику на составление ответов на вопросы.
Индивидуальные ответы учащихся по домашнему заданию
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, правильное выполнение заданий, коррекция пробелов.
3.Изучение нового материала Обеспечение восприятия, первичного запоминания новой лексики по теме «Времена года».
Ознакомление с новой лексикой с помощью презентаций и раздаточного материала.
Хоровая отработка слов, выполнение тренировочных заданий с целью запоминания лексики.
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных таблиц. Создание ситуации успеха.
4.Первичное закрепление новой лексики. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.
Активизация лексики в речи учащихся, составление словосочетаний и предложений с применением новой лексики.
Фронтальная, индивидуальная, коллективная формы работы
Ликвидация типичных ошибок у учащихся.
6. Закрепление новых знаний.
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Аудирование текста, инсценирование диалога, составление монолога, задание на соотнесение английских и русских слов, решение кроссворда
Тестовый контроль понимания текста, парная работа, применение частично-поискового метода работы
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
8. Информация о домашнем задании.
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.
Объяснение домашнего задания.
Идеальное домашнее задание не отменяет традиционное изучение материала по учебнику, но даёт простор для творческого саморазвития.
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
8.Подведение итогов занятий. Рефлексия
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить дальнейшую перспективу.
Коллективное обсуждение.
Общий вывод.
Общая оценка я.
Коллективная оценка эффективности занятия.
Самооценка деятельности учащихся
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения, перспективах
……Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений всех видов речевой деятельности по теме «Времена года». В начале урока была проведена работа по созданию психологического настроя учащихся на успешную работу. Учащиеся сами определили тему урока по анаграмме, были ознакомлены с задачами урока. При проведении речевой зарядки использовался объяснительно-иллюстративный метод обучения с применением мультимедийной презентации. На всех этапах урока проводилась работа по развитию устойчивых навыков обучающихся по всем видам речевой деятельности с использованием лексических единиц по теме «Времена года». Все виды деятельности обучающихся (фонзарядка, речевая зарядка, диалогическая и монологическая речи, аудирование, письменная работа, а также знакомство с новой лексикой и закрепление её в речи обучающихся) были связаны с темой урока, имели комбинированный характер.
На уроке были использованы разные формы и методы работы, стимулирующие активную разговорную деятельность обучающихся. При проверке домашнего задания был проведён фронтальный опрос . Все учащиеся выполнили домашнее задание, была проведена работа над ошибками. В течение урока большая часть тренировочных упражнений была представлена в презентации. Для введения новой лексики использовались презентация и раздаточный материал (листки с новыми словами), на который учащиеся опирались в течение урока. Разговорной практикой были охвачены все 10 обучающихся класса. Применение элементов технологии проблемного обучения при составлении слова (названия темы), разгадывание кроссворда; игровой технологии побудили интерес обучающихся к уроку.
Для снятия напряжения была проведена динамическая пауза под музыку.
При аудировании текста был использован магнитофон. Проводился тестовый контроль с целью извлечения конкретной информации, большинство учащихся успешно справились с тестом. В обучении говорению были представлены диалог-образец и опорная схема монологического высказывания, что обеспечило эффективность выполнения заданий. В письменной речи ставилась задача тренировать обучающихся в употреблении в речи безличных предложений. Для дальнейшего общения по теме обучающиеся получили домашнее задание (упр.8 стp. 12.) составить предложения по картинкам и записать их в тетради.
На заключительном этапе урока были подведены итоги урока с применением техники «рефлексия»: обучающиеся проанализировали свою работу на уроке. В конце урока были выставлены оценки в классный журнал и в дневники обучающихся. При оценивании учитывались активность, выполнение домашнего задания, успешность в выполнении заданий в течение урока. Задачи урока выполнены, а цель достигнута.