Самоанализ урока по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока по теме «Времена года» в 4 классе

УМК под редакцией М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием"/ "Enjoy English".

Цикл 5: «Мой любимый сезон» Раздел 1: « Говорим о погоде и временах года».

Место данного урока в системе уроков:

Урок проведён в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием уроков в 4 классе на 2010-2011 учебный год, реализован в 1 четверти данного учебного года.

Данный урок является 2 уроком в системе уроков по данной теме. Ученики знают названия времён года, знакомы с безличными предложениями.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников:

Планирование урока осуществлялось с учётом уровня развития учащихся и их предпочтений к формам познавательной деятельности. Большинство детей проявляют высокий уровень интереса к предмету, 4 учащихся испытывают трудности в изучении языка. Класс - активный и трудоспособный. Успеваемость в классе: 1 учащийся учится на «5»; 5учащихся - на «4» и «5», 4 учащихся- на «3».

Цель урока: Развитие устойчивых навыков учащихся по всем видам речевой деятельности с использованием лексических единиц по теме «Времена года». В соответствии с целью решаются следующие задачи урока:

Обучающие:

1) ввести и закрепить лексику урока по теме «Погода»;

2) совершенствовать навыки чтения, аудирования, письменной и диалогической речи;

3) тренировать учащихся в употреблении в речи безличных предложений.

Развивающие:

1) развивать произвольное внимание, память, воображение, самостоятельность, инициативность учащихся;

2) развивать навыки и умения в инсценировании диалога;

3) развивать языковые догадки и аудитивное внимание.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к изучению иностранного языка;

  2. формировать речевой этикет учащихся.

Тип урока: комбинированный

Выбор структуры урока, обоснование её оптимальности:

Структура урока традиционна для комбинированного урока в свете современных требований к нему (использование различных методов обучения, разнообразные источники знаний, в т.ч. мультимедийные и интернет-ресурсы, компьютерные средства обучения и контроля, разнообразные формы работы). На уроке создаются возможности для развития личности учащегося - для решения познавательных задач, высказывания предложений, реализации творческого потенциала.

Этапы комбинированного урока по теме «Времена года:

  1. Организационный момент (проверка готовности и настроя обучающихся на работу).

  2. Ознакомление с темой и задачами урока.

  • Фонетическая зарядка (стихотворение)

  • Речевая зарядка (просмотр презентации «Времена года)

  1. Проверка домашнего задания (упражнение в тетради)

  2. Ознакомление с новым материалом (лексика по теме «Погода»)

  3. Первичное закрепление.

  • Отработка лексики хором и в выражениях

  • Выполнение упражнения по учебнику

  • Физкультминутка (аудиозапись)

  1. Закрепление новых знаний.

  • Аудирование (тестовый контроль)

  • Диалог (хоровая отработка и парная работа)

  • Разминка (игра «Угадай, какая погода сейчас»)

  • Упражнение на соотнесение русских и английских слов.

  • Монолог (индивидуальная работа)

  • Самостоятельная работа (решение кроссворда)

  1. Домашнее задание

  2. Итоги урока. Рефлексия.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная

Продолжительность: 40 минут

Учебные пособия и оборудование к уроку: УМК под редакцией М.З.Биболетовой, тематические картинки, компьютер с мультимедийным проектором, магнитофон, аудиокассета, доска.

Источники информации:

1.М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. УМК "Enjoy English"

2.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» «Первое сентября».

Структурные элементы учебного занятия, его задачи. Краткое содержание этапов урока. Применяемые формы и средства. Оценка оптимальности и целесообразности.

Этапы урока.

Дидактические задачи

Краткое содержание этапа урока

Применяемые формы и средства

Оценка. Результат решения задачи.

1.Организация начала урока.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Постановка целей и задач.

Фонетическая зарядка.

Речевая зарядка.

Хоровая отработка стихотворения

Презентация.

Фронтальная работа.

Полная готовность учащихся класса и оборудования, включение учащихся в деловой ритм.

2.Проверка домашнего задания

Установление правильности и осознанности усвоения знаний всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Проверка упражнения по учебнику на составление ответов на вопросы.

Индивидуальные ответы учащихся по домашнему заданию

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, правильное выполнение заданий, коррекция пробелов.

3.Изучение нового материала Обеспечение восприятия, первичного запоминания новой лексики по теме «Времена года».

Ознакомление с новой лексикой с помощью презентаций и раздаточного материала.

Хоровая отработка слов, выполнение тренировочных заданий с целью запоминания лексики.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных таблиц. Создание ситуации успеха.

4.Первичное закрепление новой лексики. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Активизация лексики в речи учащихся, составление словосочетаний и предложений с применением новой лексики.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная формы работы

Ликвидация типичных ошибок у учащихся.

6. Закрепление новых знаний.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Аудирование текста, инсценирование диалога, составление монолога, задание на соотнесение английских и русских слов, решение кроссворда

Тестовый контроль понимания текста, парная работа, применение частично-поискового метода работы

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Объяснение домашнего задания.

Идеальное домашнее задание не отменяет традиционное изучение материала по учебнику, но даёт простор для творческого саморазвития.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

8.Подведение итогов занятий. Рефлексия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить дальнейшую перспективу.

Коллективное обсуждение.

Общий вывод.

Общая оценка я.

Коллективная оценка эффективности занятия.

Самооценка деятельности учащихся

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения, перспективах

……Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений всех видов речевой деятельности по теме «Времена года». В начале урока была проведена работа по созданию психологического настроя учащихся на успешную работу. Учащиеся сами определили тему урока по анаграмме, были ознакомлены с задачами урока. При проведении речевой зарядки использовался объяснительно-иллюстративный метод обучения с применением мультимедийной презентации. На всех этапах урока проводилась работа по развитию устойчивых навыков обучающихся по всем видам речевой деятельности с использованием лексических единиц по теме «Времена года». Все виды деятельности обучающихся (фонзарядка, речевая зарядка, диалогическая и монологическая речи, аудирование, письменная работа, а также знакомство с новой лексикой и закрепление её в речи обучающихся) были связаны с темой урока, имели комбинированный характер.

На уроке были использованы разные формы и методы работы, стимулирующие активную разговорную деятельность обучающихся. При проверке домашнего задания был проведён фронтальный опрос . Все учащиеся выполнили домашнее задание, была проведена работа над ошибками. В течение урока большая часть тренировочных упражнений была представлена в презентации. Для введения новой лексики использовались презентация и раздаточный материал (листки с новыми словами), на который учащиеся опирались в течение урока. Разговорной практикой были охвачены все 10 обучающихся класса. Применение элементов технологии проблемного обучения при составлении слова (названия темы), разгадывание кроссворда; игровой технологии побудили интерес обучающихся к уроку.

Для снятия напряжения была проведена динамическая пауза под музыку.

При аудировании текста был использован магнитофон. Проводился тестовый контроль с целью извлечения конкретной информации, большинство учащихся успешно справились с тестом. В обучении говорению были представлены диалог-образец и опорная схема монологического высказывания, что обеспечило эффективность выполнения заданий. В письменной речи ставилась задача тренировать обучающихся в употреблении в речи безличных предложений. Для дальнейшего общения по теме обучающиеся получили домашнее задание (упр.8 стp. 12.) составить предложения по картинкам и записать их в тетради.

На заключительном этапе урока были подведены итоги урока с применением техники «рефлексия»: обучающиеся проанализировали свою работу на уроке. В конце урока были выставлены оценки в классный журнал и в дневники обучающихся. При оценивании учитывались активность, выполнение домашнего задания, успешность в выполнении заданий в течение урока. Задачи урока выполнены, а цель достигнута.


© 2010-2022