- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (Starlight2-3)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (Starlight2-3)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Новоселова К.А. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
Рассмотрена и принята
на заседании НМС
МАОУ СОШ № 16
Протокол № ______
от _________ 2015 г.
Утверждена приказом
директора МАОУ СОШ № 16
№ ______ от _________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
начального общего образования
2-3 класс
Учителей английского языка
МАОУ СОШ№16
Новоселовой Ксении Александровны
Никоноровой Кристины Борисовны
Артемьевой Натальи Юрьевны
2015 г.
Пояснительная записка
к программе по английскому языку для 2-3 класса (УМК «Starlight»-«Звездный английский». )
Рабочая программа по английскому языку для 2-3-х классов разработана в соответствии:
-
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-
с рекомендациями Примерной программы
-
с авторской программой по английскому языку ( Р. П. Мильруд , Ж. А. Суворова. Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы к УМК «Звездный английский», М., Просвещение, 2012 г.)
-
с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели и задачи курса
Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
-
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;
-
образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
-
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
-
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:
-
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
-
развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
-
создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
-
воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
-
включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
-
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Авторская рабочая программа предусматривает изучение английского языка во 2-3 классах общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка: 102 часа во 2-3 классах (3 часа в неделю). Однако исходя из учебного плана МАОУ СОШ №16, данная авторская программа была адаптирована для поставленной цели и соответствует стандартам. Во 2-3-х классах на уроки английского языка отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Оставшийся учебный материал, не вошедший в программу изучения на уроках английского языка, выносится на внеурочную деятельность.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
-
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
-
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
-
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
-
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
-
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
-
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
-
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
-
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
-
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
-
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
-
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
-
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
-
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
-
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
-
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
-
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
-
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
-
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
-
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
-
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
-
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
-
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
-
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
-
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий
Содержание программы 2 класса
-
My Family. (Модуль 1) Члены семьи, их имена, возраст, черты характера.
-
My Birthday. (Модуль 2) Возраст, подарки, поздравления.
-
My Body. (Модуль 3) Части тела, ощущения, описание себя и других.
-
I Can Sing! (Модуль 4) Умения, музыкальные инструменты, занятия по интересам.
-
A Butterfly! (Модуль 5) Животные, их действия, вид.
-
A Sweet Tooth. (Модуль 6) Сладости, овощи, фрукты, их вид, предпочтения.
-
The Weather. (Модуль 7) Погода, времена года, отношение к погоде и временам года.
-
Looking Good! (Модуль 8) Одежда, действия с одеждой, описание одежды.
Требования к уровню подготовки учащихся
Второклассник научится:
В говорении (в диалогической речи):
-участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом;
- использовать в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета
( поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться);
- вести диалог-расспрос,
- задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, и т. д.
Объем диалогического высказывания составляет 2-3 реплики с каждой стороны.
в монологической речи:
- составлять небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о доме (на основе текста-опоры);
- описывать людей, животных с опорой на картинку и т. д.
Объём монологического высказывания - 5-6 фраз.
В области аудирования:
- в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер и тематики, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
в области чтения:
- слушать и повторять новые слова и структуры за диктором, читать эти же слова и структуры, использовать их в диалоге,
- читать и прослушивать тексты-диалоги с уже знакомыми структурами.
- читать известные слова и структуры в связном тексте (объем текстов до 100 слов).
- читать вслух, соблюдая правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок. практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
в письме:
- использовать правила написания букв английского алфавита;
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
Второклассник может научиться:
формулировать ( в фонетической стороне речи):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка;
- соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
называть (в лексической стороне речи):
- лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса.
различать:
( в графике, каллиграфии, орфографии):
- все буквы английского алфавита;
- основные буквосочетания;
- звуко-буквенные соответствия;
- знаки транскрипции;
- апостроф;
-писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь.
(в грамматической стороне речи):
- основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное;
- общий и специальный вопросы;
- вопросительные слова: what, who, where,, how;
- порядок слов в предложении;
- утвердительные и отрицательные предложения;
- побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) форме;
- предложения с однородными членами;
- сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- глаголы в Present Simple, Present Continuous в структуре It's raining;
- глагол have got в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях;
- глагол-связка to be;
- модальный глагол can;
-существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем;
- существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу;
- местоимения: личные (в именительном и объектном падеже), притяжательные, вопросительные, указательное (this);
- количественные числительные до 10;
- наиболее употребительные предлоги : in, on,under,at, with,of;
- наречие степени very.
Учебно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п урока
Название темы
Кол-во
часов
Контрольные
параметры
К/р
Пр/р
1
Вводная часть: Привет, волшебные друзья! (Starter Unit: Hello, Magic Friends!)
5
2
Модуль 1: Моя семья (My Family)
12
1
3
Модуль 2: Мой день рождения (My Birthday)
5
1
4
Модуль 3: Мое тело (My Body)
6
1
5
Модуль 4: Я могу петь! (I Can Sing!)
4
1
6
Модуль 5: Бабочка! (A Butterfly!)
6
1
7
Модуль 6: Сладкоежка (A Sweet Tooth)
6
1
8
Mодуль 7: Погода (The Weather)
6
1
9
Mодуль 8: В чем я лучше выгляжу (Looking Good!)
10
1
Всего
60
8
Итого
68
Особенности изменения в каждой теме__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2015 - 2016 учебный год
Предмет: английский язык
Класс: 2
Всего за год: 68 часов
Количество часов в неделю: 2
Педагоги: Новоселова Ксения Александровна
Никонорова Кристина Борисовна
№ п\п
Тема урока
Дата
Характеристика деятельности учащихся
1
Вводная часть: Привет, волшебные друзья! (Starter Unit: Hello, Magic Friends!) (6 ч.)
-Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита.
-Отличают буквы от транскрипционных значков.
1
Давайте познакомимся!
2
Названия букв алфавита. Буквы Аа,Bb,Cc,Dd,Ee,Ff.
-Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают как дела, знакомятся, благодарят)
-Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка.
3
Как дела? Буквы Gg,Hh,Ii,Jj,Kk,Ll.
4
Я умею здороваться! Буквы Mm,Nn,Oo,Pp,Qq,Rr,Ss.
5
Не забывай сказать «спасибо»! Буквы Tt,Uu,Vv,Ww,Xx,Yy,Zz.
2
Модуль 1: Моя семья (My family) (13 ч.)
6
Буквы a, i в закрытом и открытом слогах
-Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах, личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения, притяжательный падеж имени существительного.
-Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) - представляют членов своей семьи. ооопппрассказывают о своем доме,
7
Ронни и его семья.
8
Буквы e,y в закрытом и открытом слогах
9
Части дома. Игра «Где Элвин?»
10
Буквы o,u в закрытом и открытом слогах
-Рассказывают о своем доме/ квартире, животных, знают счет 1-10, цвета.
11
Домашние животные.
Домашние животные.
Домашние животные.
12
Буквосочетания ee, ea, th, wh. Цвета.
13
Страна грамматика: глагол to be.
-Знают правила чтения буквосочетаний ee, ea, th, wh, sh, ph, ch, ng, ck, ay, ey, oy, ere, ear, are, all.
-Знают правила чтения гласных в открытом и закрытом слогах.
14
Буквосочетания sh, ph, ch, ng, ck.
15
Личные и притяжательные местоимения, притяжательный падеж. юимени существительного
16
Буквосочетания ay, ey, oy, ere, ear, are, all. Счет 1-10.
17
Контрольная работа №1.
18
Работа над ошибками. Мой мир - моя семья.
Портфолио .
3
Модуль 2: Мой день рождения (My Birthday) (7 ч.)
19
Мир английских звуков. Чтение буквосочетаний or, аr.
Подарки к дню рождения.
- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (поздравляют с днём рождения, другими праздниками, оформляют поздравительную открытку).
-Знают артикли А, Аn, предлоги in, on, under, буквосочетания ir, er, ou, ow.
- Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
20
Сколько тебе лет?
21
Делаем поздравительную открытку. Портфолио.
22
Артикли А, Аn. Предлоги местонахождения in, on, under
23
Мой мир-мой день рождения. Мир английских звуков. Чтение буквосочетаний ir, er, ou, ow..
24
Контрольная работа №2.
4
Модуль 3: Мое тело (My Body) (7 ч.)
25
Работа над ошибками. Что случилось? Что болит? (Части тела).
-Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
26
Визит к доктору
27
Глаголы в повелительном наклонении.
-Употребляют повелительное наклонение для выражения приказания или просьбы ,глагольную конструкцию «have got» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.
-Знают и правильно используют в чтении буквосочетания ur, wor, aw.
-Называют части тела.
28
Страна грамматика: глагол have /has got.
29
Контрольная работа №3
30
Работа над ошибками. Названия частей нашего тела. Портфолио.
31
Мир английских звуков. Чтение буквосочетаний ur, wor, aw.
5
Модуль 4: Я могу петь ! (I can sing ! ) (5 ч.)
32
Я умею и могу ! Музыкальные инструменты.
-Употребляют в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, глагол «can».
- Ведут диалог-расспрос (о том, что умеют делать одноклассники, о любимом увлечении и о том, на каких музыкальных инструментах умеют играть)
-Знают буквосочетания ai, oa.
33
Модальный глагол can.
34
Мастерская слова : что мы умеем ? Портфолио.
35
Мой мир- мой кумир. Буквосочетания ai, oa
36
Контрольная работа №4.
6
Модуль 5 : Бабочка ! (A Butterfly !) (7 ч.)
37
Работа над ошибками. Дикие животные.
-Составляют рассказ по образцу о своем любимом животном.
-Знают числа 11-20, множественное число имен существительных ( правила и исключения).
-Создают мини-проекты.
38
Числа 11-20.
39
Мое любимое животное.
40
Множественное число существительных. Правила и исключения.
41
Мастерская слова- названия животных, числительные. Портфолио
42
Театр кошек . Мир английских звуков.
43
Контрольная работа №5
7
Модуль 6 : Сладкоежка (A sweet tooth) (7 ч.)
44
Работа над ошибками. Я- сладкоежка !
-Употребляют глагол в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах, используют личные местоимения в именительном падеже.
- Знают буквосочетание kn, названия овощей и фруктов. Могут назвать свой любимый овощ или фрукт.
-Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
45
Мои любимые овощи и фрукты .
46
Я люблю бананы ! Простое настоящее время.
47
Он любит яблоки ! Простое настоящее время.
48
Мастерская слова : овощи и фрукты. Портфолио.
49
Контрольная работа №6
50
Работа над ошибками. Чтение буквосочетаний kn.
8
Модуль 7 : Погода (The weather) (7 ч.)
51
Какая сегодня погода ?
-Читают про себя и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Знают лексику по теме «Погода», «Времена года»
и используют ее в речи.
- Используют транскрипционные значки для создания устных образов слов в графической форме.
Употребляют глагол в настоящем
длительноемвремя.
52
Времена года.
53
Мое любимое время года.
54
Настоящее длительное время.
55
Мастерская слова: описание погоды. Портфолио.
56
Мой мир - моя погода. Чтение слов в транскрипции.
57
Контрольная работа №7.
длительном времени. Знают его вопросительную и отрицательную форму.
9
Модуль 8: В чем я лучше выгляжу (Looking Good !) (11 ч.)
58
Работа над ошибками. Одежда.
-Используют весь грамматический и лексический материал, изученный в течении года.
- Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
- Создают мини-проекты, пишут небольшой рассказ по образцу.
- Соблюдают порядок слов в предложении.
- Понимают на слух речь учителя, одноклассников.
-Знают и используют лексику по теме «Одежда»
-Читают по транскрипции.
- Ведут диалоги в пределах изучаемых ситуаций
- Читают про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие незнакомые слова.
59
Что надеть на праздник ? Одежда.
60
В чем я лучше выгляжу ?
61
Настоящее длительное время.
62
Настоящее длительное время.
63
Мастерская слова : названия предметов одежды. Портфолио.
64
Национальные костюмы в России и в мире. Транскрипция.
65
Контрольная работа №8.
66
Работа над ошибками.
67
Урок-конкурс "Знатоки английского языка "
68
Урок -игра «English for fun !»
Содержание программы 3 класса.
-
My Family. (Модуль 1). Описание членов семьи. Высказывания о работе.
-
At the Shop. (Модуль 2). Названия игрушек. Подарки. Поздравительные открытки.
-
It's so cute. (Модуль 3). Части тела. Описание человека и животных. Описание героя.
-
Talent Show. Описание своих умений. Вопросы об умениях других. (Модуль 4)
-
Where's Alvin? (Модуль 5). Описание предметов в комнате. Описание своей комнаты.
-
In the Old House. (Модуль 6). Описание комнат дома. Описание дома (устно и письменно).
-
My New Clothes.. (Модуль 7). Описание своей одежды. Одежда и погода.
-
At the Animal Park. (Модуль 8). Названия животных. Вопросы о действиях животных. День на ферме. Действия людей.
-
Fairy Cakes. (Модуль9). Продукты в холодильнике. Любимые и нелюбимые блюда.
-
Another Lovely Day! (Модуль 10). Ежедневные дела. Любимое время года. Дни недели и дни.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик третьего класса научится:
В говорении:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В области аудирования:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
В области чтения:
Овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
• небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится:
• читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
• определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
• читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В области письма:
• правильно списывать;
• выполнять лексико-грамматические упражнения;
• делать подписи к рисункам;
• отвечать письменно на вопросы;
• писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
• писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Третьеклассник может научиться:
формулировать ( в фонетической стороне речи):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка;
- соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
называть (в лексической стороне речи):
- лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса.
различать:
( в графике, каллиграфии, орфографии):
- все буквы английского алфавита;
- основные буквосочетания;
- звуко-буквенные соответствия;
- знаки транскрипции;
- апостроф;
-писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь.
(в грамматической стороне речи):
- основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное;
- общий и специальный вопросы;
- вопросительные слова: what, who, where,, how;
- порядок слов в предложении;
- утвердительные и отрицательные предложения;
- побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) форме;
- предложения с однородными членами;
- сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- глаголы в Present Simple, Present Continuous в структуре It's raining;
- глагол have got в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях;
- глагол-связка to be;
- модальный глагол can;
-существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем;
- существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу;
- местоимения: личные (в именительном и объектном падеже), притяжательные, вопросительные, указательное (this, that, those, these);
- количественные числительные до 100;
- наиболее употребительные предлоги : in, on,under,at, with,of;
- наречие степени very.
Учебно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п урока
Название темы
Кол-во
часов
Контрольные
параметры
К/р
Пр/р
1
Вводная часть Round-up lessons! (2 ч)
2
2
Модуль 1: My Family
3
3
Модуль 2: At the Toy Shop.
7
1
4
Модуль 3: It`s So Cute!
4
5
Модуль 4: Talent Show
9
1
6
Модуль 5: Where`s Alvin?
5
7
Модуль 6: In the Old House
9
1
8
Mодуль 7: My New Clothes
5
9
Mодуль 8: At the Animal Park.
7
10
Модуль 9: Fairy cakes.
3
11
Модуль 10: Another lovely Day.
5
1
Всего
64
4
Итого
68
Особенности изменения в каждой теме_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2015 - 2016 учебный год
Предмет: английский язык
Класс: 3
Всего за год: 68 часов
Количество часов в неделю: 2
Педагоги: Новоселова Ксения Александровна
Артемьева Наталья Юрьевна
№ п\п
Тема урока
Дата
Характеристика деятельности учащихся
1
Вводная часть: Привет, волшебные друзья! Round-up lessons. (7ч.)
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают как дела, знакомятся, благодарят).
1
Давайте познакомимся! Активизация лексического и грамматического материала (цифры 1-10, буквы)
2
Активизация лексического и грамматического материала (цвета, звуки).
Различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка.
Неопределенный артикль. Указательные местоимения: this/that. Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж.
Что положить в портфель? Ведут монолог по теме «Школа».
Составляют основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы
3
Собираемся в школу. Моя школа. (Названия школьных принадлежностей).
4
Множественное число существительных. Притяжательный падеж. Тренировка навыков чтения.
5
Необычный пенал.
6
Это моё дерево. Мир вокруг меня. Природа.
7
Достопримечательности. Развитие навыков устной речи. Введение новой лексики (название стран, достопримечательности)
2
Модуль 1: Моя семья (My family). (3 ч.)
8
Это моя семья! Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
-Употребляют глагол « to be» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах, личные местоимения в именительном падеже.
-Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) - представляют семью, рассказывают о своем доме,
9
Спряжение глагола to be
10
Мир профессий. Мастерская слова.
3
Модуль 2: В игрушечном магазине. (At the shop). (8ч.)
Диалогическая и монологическая речь. Семейные праздники: день рождения. Подарки.
Местоимения: указательные (this/ these, that/those).
11
В магазине игрушек. Покупки в магазине.
Домашние животные. Покупки в магазине.
Домашние животные.
12
Указательные местоимения.
13
Подарок для Гарри.
14
Мастерская слова. Описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи.
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
15
Мир английских звуков.
16
Проверь себя! Повторение.
17
Контрольная работа №1.
18
Работа над ошибкам. Отработка лексики и грамматики.
4
Модуль 3: Это так мило! (It's so cute!) (4ч.)
19
Как мы выглядим.
Предметное содержание речи: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Используют в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Основные правила чтения и орфографии.
Составляют предложения, использую модальный глагол can, существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
20
Спряжение глагола have got.
21
Мастерская слова. Мир английских звуков.
22
Проверь себя! Активизация лексического и грамматического материала.
5
Модуль 4: Шоу талантов. (Talent Show). (9ч.)
23
Просто я работаю волшебником.
24
Модальный глагол can.
25
Гарри-замечательный волшебник.
26
Мастерская слова
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
27
Мир английских звуков
28
Проверь себя! Обобщающее повторение.
Воспринимают на слух и понимают:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально / невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
29
Контрольная работа №2.
30
Работа над ошибками. .
31
Активизация лексического и грамматического материала
Введение лексики «спорт летом и зимой». Тренировка грамматического материала.
32
Веселого Рождества! Я и моя семья. Семейные праздники, подарки.
-Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
- Местоимения: притяжательные. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты.
7
Модуль 5: Где Элвин? (Where's Alvin?) ( 5 ч.)
33
В моей комнате.
34
Притяжательные местоимения и предлоги места.
35
В комнате Гарри.
36
Мастерская слова.
37
Проверь себя!
Мир английских звуков
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Используют в речи предложения с оборотом there is/there are, новый лексический материал
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
8
Модуль 6: In the old house. В старом доме. (10ч.)
38
Введение новой лексики.
Все комнаты нашего дома.
39
Оборот there is \ there are.
40
Добро пожаловать в наш дом! Тренировка использования конструкций предложений.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
41
Мастерская слова.
Тренировка использования лексики
42
Мир английских звуков. Тренировка навыков чтения.
43
Проверь себя!
Активизация лексического и грамматического материала
Воспринимают на слух и понимают:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
44
Контрольная работа№3.
45
Работа над ошибками.
46
Насекомые. Мир вокруг меня. Природа. Погода.
47
Дома в разных странах. Тренировка навыков говорения.
9
Модуль 7: Моя новая одежда. (My new clothes.) (5ч.)
48
Cобираем чемодан! Введение нового лексического материала.
49
Настоящее продолженное время.
Составляют утверд.и отриц. предложения.
50
Что на ком надето?
Употребляют глагол в настоящем
Длительное время.
Пользуются основными коммуникативными
типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Используют лексический и грамматический материал в речи. Составляют предложения, используя длит. время, его вопросительную и отрицательную форму.
51
Мастерская слова.
52
Мир английских звуков. Проверь себя!
10
Модуль 8: В парке животных. (At the Animal Park) (7ч.).
53
Дикие и домашние животные.
Что за зверь? Введение нового лексического материала.
54
Настоящее продолженное время.
55
В зоопарке. Мир моих увлечений.
Составляют рассказ о любимых занятиях. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы
56
Мастерская слова. Тренировка навыков говорения.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний.
57
Мир английских звуков. Проверь себя!
Знакомятся с интернациональными словами (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play - to play).
-Пользуются основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
-Используют весь грамматический и лексический материал, изученный в течении года.
- Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
- Создают мини-проекты, пишут небольшой рассказ по образцу.
- Соблюдают порядок слов в предложении.
- Понимают на слух речь учителя, одноклассников.
-Знают и используют лексику по теме «Еда»
- Ведут диалоги в пределах изучаемых ситуаций. Читают по транскрипции.
-Читают про себя и понимают небольшие тексты,
58
Самые известные парки мира. Тренировка навыков говорения.
59
На ферме. Тренировка навыков чтения.
11
Модуль 9: Волшебные кексы. (Fairy cakes.) (3ч.)
60
Введение нового лексического материала. Что сегодня на обед?
61
Неопределенные местоимения. Some, any - некоторые случаи употребления).
62
Волшебные кексы.
12
Модуль10:Еще один приятный день. (Another Lovely Day) (6ч) (6ч.)
63
Мой день.
64
Настоящее простое время.
Обобщающее повторение.
65
Контрольная работа № 4.
66
Работа над ошибками.
построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие незнакомые слова.
67
Урок - беседа. Семь счастливых дней.
68
Урок-игра.Герои мультфильмов.
Контроль и оценка деятельности учащихся.
В УМК «Звёздный английский 2» имеются следующие формы организации контроля и самоконтроля знаний учащихся:
- Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
- Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
- Checkpoint: задания в учебнике, направленные на самооценку учащихся и самоконтроль знаний материала модуля.
- Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю для использования в коммуникативных заданиях.
- Evaluation chart for games and activities (formative evaluation): оценка деятельности каждого ученика на уроке с комментариями.
- Evaluation chart for each unit (cumulative evaluation): оценка сформированных умений каждого ученика, а также мотивации учения по разделам учебника.
Контроль за уровнем достижений учащимися по английскому языку проводится в форме оценивания разных видов речевой деятельности по пятибалльной системе.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Материально-техническое обеспечение программы
Учебно-методическая литература
-
Учебник английского языка для 2, 3 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. 1часть.- М. : Express Publishing:Просвещение,2012.
-
Учебник английского языка для 2,3 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. 2часть.- М. : Express Publishing:Просвещение,2012.
-
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 2, 3 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. 1часть.- М. : Express Publishing:Просвещение,2010.
-
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 2, 3 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. 2часть.- М. : Express Publishing:Просвещение,2010.
-
Книга для учителя к учебнику 2, 3 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. 1часть. .- М. : Express Publishing:Просвещение,2010.
-
Книга для учителя к учебнику 2, 3 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. 2часть. .- М. : Express Publishing:Просвещение,2010.
-
Аудиокурс для занятий в классе к учебнику 2,3 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др.
-
Видеокурс для занятий в классе к учебнику 2, 3класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. (DVD-video)
-
Сборник упражнений к учебнику 2, 3 класса «Starlight» Е.В Сахаров, М.Л. Бахтина, К.К. Романова. М.:Просвещение,2014.