Статья Развитие коммуникативных УУД младших школьников на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья по теме

«Развитие коммуникативных УУД младших школьников на уроках английского языка»

Подготовила: Коршунова Ю. Н.

учитель английского языка

Федеральный образовательный стандарт нового поколения предполагает не только получение знаний учащимися, но и, что не менее важно, развитие универсальных учебных действий (далее УУД). В последнее время раскрытию понятия «УУД» уделяется масса времени и сил, что и обуславливает актуальность данной статьи.

Специфика обучения иностранным языкам в начальной школе достаточно полно отображает современные требования по воспитанию и обучению всесторонне развитой и гармоничной личности ребенка. На этапе начального образования ребенок получает максимум фундаментальных знаний, умений и навыков; проходит весь путь от воспитанника детского сада до полноценного ученика.

Программы обучения английскому языку в начальной школе решают огромное количество коммуникативных задач: знакомство, приветствие, прощание, описание окружающих предметов, людей, животных, характера и особенностей общения, монологические и диалогические высказывания на различные темы бытовой, трудовой и культурной сферы. Для успешного знакомства с английским языком, а также его последующего усвоения, мы применяем разнообразные методы работы.

Поговорим об одном из них. Метод воссоздания различных ситуаций общения как нельзя лучше мотивирует младших школьников, дает им возможность для самореализации и преодоления языкового барьера на начальном этапе. Коммуникативные упражнения, построенные в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Эти же упражнения, используемые в диалогической и монологической формах способствуют развитию лексических навыков: умений строить монологическое высказывание по образцу; грамматических навыков, умений употреблять грамматические структуры и умений строить предложения в соответствии с моделируемой ситуацией общения.

Например: учащимся второго класса (по УМК «Rainbow English», О.В.Афанасьева) предлагаем принимать гостей. Один из учеников является хозяином, встречая гостей он знакомит их со своими родителями и друг с другом. Каждый ученик берёт себе вымышленное английское имя и фамилию. В рамках данного упражнения можно отработать следующие фразы: Hello, what's your name? /Hi! My name is … ./ Meet … ./ Nice to meet you (too)./ How are you?/ I'm fine./ Good bye (bye-bye)./ See you!

Использование речевого коммуникативного упражнения на уроке иностранного языка помогает включить учащихся в устное речевое общение. На коммуникативном упражнении можно обсудить различные темы, связанные с изучаемым материалом на уроках и событиями, происходящими в нашей стране и за рубежом. Повторение одних и тех же диалогических единиц обеспечивает прочность усвоения иноязычной речи, автоматизм в воспроизведении речевых структур.

Эффективной формой организации упражнений для обучения иноязычному говорению является диалогическая речь. Диалогизированные упражнения и совершенствование речевых лексико-грамматических навыков, являются средством развития умений диалогической речи, а ,следовательно, и развитию коммуникативных универсальных учебных действий. Диалог в устном вводном курсе не только цель, но и основное средство обучения иностранному общению.

Монологическая речь является средством развития творческой и инициативной речи учащихся, где центр тяжести процесса обучения языку, и в частности устной речи как инициативной коммуникативной деятельности, должен постепенно перемещаться с процессом запоминания и тренировки на использование творческого мышления учащихся.

В учебном процессе реальное общение необходимо, поскольку оно готовит к свободному общению. Поэтому так важно создавать на уроках иностранного языка ситуации реального общения, так как их участники будут вынуждены общаться на неродном языке. Именно этот тип реального общения может стать началом работы над развитием коммуникативной компетенции.

Рассматривая коммуникативные действия как совокупность трех составляющих: коммуникация как взаимодействие, как кооперация и как условие интериоризации, то есть процесса превращения внешних речевых действий во внутренние процессы и действия, мы может постепенно создавать всецело развитую личность современного ученика. Первоочередной задачей является «умение учиться», включающее в себя предметные и метапредметные УУД, на выполнение которой и направлены все наши силы.

Список литературы

  1. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.,под ред. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / - М.: Просвещение, 2008.

  2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English». - Москва: Дрофа, 2012.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение,2010.


© 2010-2022