Рабочая программа по английскому языку по специальности: Информационная безопасность автоматизированных систем

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУЗНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА им. Волкова В.А.


Рассмотрено:

на методическом объединении

Протокол № ____

« __»____________ 2015 г

______________О.Ю. Ужан



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Иностранный язык





Специальность:10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем



Новокузнецк


2015

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету «Иностранный язык» (базовый уровень) и в соответствии с учебным планом,согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области и утвержденным директором ГБОУ СПО КузТСиД им. Волкова В. А..

Программу разработала преподаватель Иностранного языка Пучеглазова Ольга Олеговна

Подпись______________ Дата«___»________2015г.









СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………….…4

2. Содержание учебной дисциплины…………………….12

3. Тематический план ………………………………….....24

4. Поурочно - тематический план………………………..26

5. Рекомендуемая литература…………………………….30







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке техников безопасности 10.02.03 Информационная безопасность автоматезированных систем.

На освоение иностранного языка в учреждениях СПО при получении специальностей гуманитарного профиля отведено 117 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

• сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

• способность свободно общаться в различных формах и на разные темы

• свободное использование словарного запаса;

• сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;

• сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

• сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.

Рабочая программа учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования разработана в соответствии с ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, приказом Минобрнауки России №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004г.№1089», приказом Минобрнауки № 413 от 17.05.2012г. «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

• к результатам освоения основной образовательной программы;

• к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

• к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

• Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья*(2) и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

• 2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

Стандарт направлен на обеспечение:

• формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

• единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

• сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

• равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;

• реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

• воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

• преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

• развития государственно-общественного управления в образовании;

• формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;

• создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

• государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей студентов, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора студентов, знаний о странах изучаемого языка; формирование у студентов навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности студентов, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия студентов, а также в педагогическом общении преподавателя и студентов.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения у студентов на новом, более высоком уровне.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции студентов и определяющие уровень ее сформированности.

Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.

Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.

Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.

При освоении профессионально ориентированного содержания студент погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии.

В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» служит основой для уточнения последовательности изучения учебного материала, тематики рефератов, видов самостоятельных работ, распределения учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

• текущий в форме устных и письменных опросов;

• промежуточный в форме письменных опросов по разделам программы;

• итоговый в форме дифференцированного зачета.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» студент должен знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;

уметь:

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

ПК 1.2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

2. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

3. Внедрение новых технологий и тенденций моды.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих







2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ВВЕДЕНИЕ

Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования.

1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

2. Межличностные отношения

3. Человек, здоровье, спорт

4. Город, деревня, инфраструктура

5. Природа и человек (климат, погода, экология)

6. Научно-технический прогресс

7. Повседневная жизнь, условия жизни

8. Досуг

9. Новости, средства массовой информации

10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

12. Государственное устройство, правовые институты

Фонетический материал должен быть представлен явлениями, овладение которыми входит в программу для начального этапа обучения, так как предполагается, что студенты уже владеют основными звуками и интонемами английского языка.

Лексический материал - 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов - для продуктивного усвоения. Лексический материал должен отражать наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности.

Грамматический материал

Для продуктивного усвоения:

• Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом thereis/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, thatiswhy; понятие согласования времен и косвенная речь.

• Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

• Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

• Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

• Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

• Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.

• Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образованиеиупотреблениеглаголовв Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголовв Present Simple/Indefinite длявыражениядействийвбудущемпосле if, when.

Длярецептивногоусвоения:

• Предложениясосложнымдополнениемтипа I want you to come here; сложноподчиненныепредложенияссоюзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненныепредложенияспридаточнымитипа If I were you, I would do English, instead of French. Предложенияссоюзами neither…nor, either…or.

• Дифференциальныепризнакиглаголовв Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past.

• Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive.

• Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

• Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

Речевой и текстовый материал

Речевой материал, используемый в соответствии с программой, должен позволять осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал должен включать фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.

Текстовый материал должен быть представлен как материалами о странах изучаемого языка, так и о России, чтобы формировать языковую личность, владеющую социокультурными знаниями и понимающую культуру родной страны и стран изучаемого языка.

Используемый текстовый материал должен быть представлен разнообразием жанров и типов текстов, используемых для обучения. В качестве материалов для чтения и аудирования необходимо использовать аутентичные материалы.

Тексты для чтения:

- информационные - реклама, объявления, надписи, брошюры, путеводители, материалы сайтов Интернета, инструкции, бланки, формальные/неформальные письма, интервью, репортажи, телепрограммы;

- публицистические - газетная/журнальная статья, эссе, интервью, репортаж, письмо в газету/журнал, материалы сайтов Интернета, отзыв на фильм/книгу, публичное выступление;

- художественные - рассказ, отрывок из романа/пьесы, стихотворение;

- научно-популярные - газетная/журнальная статья, статьи из энциклопедии или другой справочной литературы, викторины, текст из учебника, доклад, описание;

- технические - описания и руководства по эксплуатации приборов и механизмов

Тексты для аудирования:

- информационные - новости, инструкции, объявления в аэропорту/самолете/поезде/автобусе, рекламное объявление, радио- и телепередача, экскурсия, описание, интервью;

- публицистические, научно-популярные - интервью, публичная дискуссия, репортаж, публичное выступление;

- бытовые ситуации - знакомства, просьбы о помощи, беседы, разговор по телефону;

- художественные - короткий рассказ, отрывок из художественного произведения, песня, фрагмент видеофильма.

Знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции студентов.

Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции - языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.

А. Языковая (лингвистическая) компетенция

В учреждениях СПО предполагается систематизация языковых знаний студентов, полученных в основной школе, продолжается овладение новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Студенты должны владеть правилами выполнения тех или иных речевых поступков, осознанно осуществлять их, осуществлять перенос соответствующих знаний из родного языка, осуществлять межпредметные связи.

Однако владение названными правилами не предполагает формирование филологической компетенции высокого уровня и не является самоцелью. Студенты должны лишь понимать структуру выполняемого действия, отличать одну форму от другой и понимать ее значение.

Б. Речевая компетенция

Речевые навыки (слухопроизносительные (фонетические), лексические, грамматические и орфографические)

Навыки в речевой деятельности соотносятся с речевыми операциями и являются компонентами речевых умений. Основными критериями сформированности речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения. В процессе обучения у студентов должны быть сформированы рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма.

Слухопроизносительные (фонетические) навыки

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).

Лексические навыки

Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессиональных направлений учреждений НПО и СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматические навыки

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish…; so/suchthat…

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple/Indefinite, FutureSimple/Indefinite, PastSimple/Indefinite, PresentandPastContinuous/Progressive, PresentandPastPerfect; системы модальности.

Знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous, PastPerfectContinuous и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive, PastPerfectPassive, FuturePerfectPassive; неличных форм глагола без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, goingto, PresentSimple и PresentContinuous, в том числе в предложениях с придаточными времени и условия.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т.д.).

Орфографические навыки

Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Речевые умения в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)

Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности (говорение и письмо) направлены на порождение речевых сообщений в устной и письменной форме.

Говорение

При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:

• мотив - потребность или необходимость высказаться;

• условия - речевые ситуации;

• цель и функции - характер воздействия на партнера, способ выражения;

• предмет - своя или чужая мысль;

• структура - действия и операции;

• средства - языковой материал;

• типы высказывания - диалоги, монологи;

• наличие или отсутствие опор.

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

• участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

• осуществлять запрос и обобщение информации;

• обращаться за разъяснениями;

• выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

• вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик - ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

• кратко передавать содержание полученной информации;

• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;

• рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

• в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь

Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:

• личное письмо;

• письмо в газету, журнал;

• небольшой рассказ (эссе);

• заполнение анкет, бланков;

• изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);

• составление плана действий;

• написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)

Аудирование

Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:

• восприятие на слух и узнавание;

• предвосхищение или вероятностное прогнозирование;

• смысловая догадка;

• сегментирование речевого потока и т.д.

Развитие умений аудирования направлено на понимание:

• основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

• выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

• относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Обучение аудированию предполагает также развитие умений:

• отделять главную информацию от второстепенной;

• выявлять наиболее значимые факты;

• определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных и информационных (в том числе профессионально ориентированных).

Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:

• ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;

• изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);

• просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.

Обучение чтению предполагает также развитие умений:

• выделять основные факты;

• отделять главную информацию от второстепенной;

• предвосхищать возможные события, факты;

• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

• понимать аргументацию;

• извлекать необходимую, интересующую информацию;

• определять свое отношение к прочитанному.

Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.

В. Социокультурная компетенция

Кроме языковых (лингвистических) знаний о структуре языка, правилах формообразования, словосложения и пр. студенты должны овладеть комплексом знаний социокультурного характера, а также знаниями, помогающими овладевать учебными умениями и способствующими более эффективному формированию когнитивной составляющей коммуникативной компетентности. Студенты углубляют различные социокультурные знания и развивают умения понимать и воспроизводить эти знания в процессе иноязычного общения.

Знания об особенностях жизни в поликультурном обществе, социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде необходимы для владения правилами этикета при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и неофициального характера.

Г. Учебно-познавательная компетенция

Отличительной чертой программы является ее направленность на развитие и совершенствование умений учебно-познавательной компетенции. Целенаправленное формирование у студентов рациональных приемов работы с учебным материалом обеспечит их дальнейшее использование в самостоятельной работе и послужит основой для адекватного самоконтроля и самооценки. К таким приемам относятся: приемы культуры чтения и слушания; приемы работы с текстом; приемы работы с лексикой; приемы краткой и наиболее рациональной записи: заметки, составление плана, конспекта и пр.; приемы запоминания; приемы работы со справочной литературой.

Предполагается также совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, началу; использовать текстовые опоры - подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, например путем использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы (энциклопедии, каталоги, справочники, библиографические списки). Формирование умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность, организовывать процесс обучения, в том числе в период проектной работы в группах.

Д. Компенсаторная компетенция

Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

• использовать паралингвистические (неязыковые) средства (мимику, жесты);

• использовать риторические вопросы;

• использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

• прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

• понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки;

• использовать переспрос для уточнения понимания;

• использовать перифраз/толкование, синонимы;

• осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Важное значение имеет владение умениями игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены, мимику, жесты в процессе устно-речевого общения.







3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Шифр раздела, темы

Наименование раздела


Количество часов

макси-мальной нагрузки

самосто-ятельной работы

обязательной

аудиторной нагрузки

всего

в том числе

практ. работ

зачет

Курс первый

Введение

2

1

2

-


Тема 1.

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

11

4

7

5


Тема 2.

Межличностные отношения

16

5

11

5


Тема 3.

Человек, здоровье, спорт

14

5

9

5


Тема 4.

Город, деревня, инфраструктура

15

5

10

6


Тема 5.

Природа и человек (климат, погода, экология)

15

5

10

6


Тема 6.

Научно-технический прогресс

15

5

10

6


Тема 7.

Повседневная жизнь, условия жизни

15

5

10

6


Тема 8.

Досуг

14

5

9

5


Тема 9.

Новости, средства массовой информации

15

5

10

6


Тема 10.

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

17

5

12

8


Тема 11.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

12

5

7

5


Тема 12.

Государственное устройство, правовые институты

12

4

8

6


Всего по дисциплине

117

59

49

68

1



4. ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ темы, урока

Наименование разделов, тем

Обязательное обучение, кол-во часов


Аудит, занятия

практ. работы

зачет

Курс первый

1-2 Введение. Определение стартового уровня знаний 2

Тема 1.

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

7

5

3.

Тема «Личность», лексика

1

4.

Личностные качества, необходимые для той или иной профессии.

1

5.

Практическая работа №1. Хобби. Составление диалога о личных интересах.

1

1

6.

Числительное в английском языке

1


7.

Практическая работа №2. Аудирование. Практика диалогической речи,.

1

1

8.

Практическая работа № 3 Составить конспект по теме: «Время, даты»

1

1

9.

Практическая работа № 4Глаголы tobe, tohave в настоящем времени.

1

1

10.

Практическая работа № 5.Совершенствование навыков диалогической речи


1

Тема 2.

Межличностные отношения

11

5


11.

Тема «Моя семья», лексика.

1

12.

Настоящее простое время

1

13.

Конструкция There is / There are.

1

14.

Глаголы tobe, tohave в прошедшем времени. Повторение лексического материала.

1

15.

Практическая работа №6.Диалог «Семейный альбом»


1

16.

Имя существительное в английском языке.

1

17.

Практическая работа № 7.Образование множественного числа имени существительного.


1

18.

Притяжательный падеж имени существительного

1

19.

Практическая работа №8. Повторение грамматического материала, контрольная работа.


1

20.

Практическая работа № 9 . Практика письменной речи. Выполнение послетекстовых упражнений.


1

21.

Практическая работа № 10.


1

Тема 3.

Человек, здоровье, спорт

9


5


22.

Введение новых лексических единиц по теме: «Спорт в моей жизни», лексика

1


23.

Определенный и неопределенный артикли, нулевой артикль.

1


24.

Правильные и неправильные глаголы.

1


25.

Практическая работа №11. Составление диалога по теме.


1

26.

Практическая работа №12. Личные и притяжательные местоимения.


1

27.

Практическая работа № 13 . Указательные местоимения


1

28.

Местоимения little и few, местоименные выражения alittle и afew

1


29.

Практическая работа №14. Аудирование «Спорт в Великобритании».


1

30.

Практическая работа №15. Настоящее неопределенное время.


1

Тема 4.

Город, деревня, инфраструктура

10

6

31.

Тема «Мой родной город», лексика.

1


32.

Степени сравнения прилагательных и наречий

1


33.

Составление конспекта по теме: «Настоящее продолженное время»

1


34.

Практическая работа № 16. Выполнение упражнений потеме: Степени сравнения прилагательных и наречий

1


35.

Наречие частотности


1

36.

Практическая работа №17. Выполнение грамматическихупражнений по теме: Наречие частотности.


1

37.

Практическая работа № 18.Работа с текстом. Выполнение послетекстовых упражнений.


1

38.

Практическая работа №19. Сравнение настоящего неопределенного и настоящего продолженного времен.


1

39.

Практическая работа №20. Составление диалога по теме.


1

40.

Практическая работа №21. Практика устной речи.


1

Тема 5.

Природа и человек (климат, погода, экология)

10

6


41.

Тема «Окружающая среда», лексика.

1


42.

Неопределенные местоимения some, any, no и их производные.

1


43.

Предлоги

1


44.

Практическая работа № 22. Выполнение грамматических упражнений по теме: «Предлоги»


1

45.

Практическая работа №23. Текст «Климат и погода». Практика чтения.


1

46.

Практическая работа №24. Указательные местоимения. Вопросительные местоимения.


1

47.

Простое прошедшее время

1


48.

Практическая работа № 25. Основные типы вопросов. Грамматические упражнения.


1

49.

Практическая работа №26.Аудирование по теме.


1

50.

Практическая работа №27. Составление диалога по теме «Влияние человеческого фактора на окружающую среду»


1

Тема 6.

Научно-технический прогресс

10

6

51.

Тема «Научно-технический прогресс», лексика

1


52.

Словообразование. Основные суффиксы существительных и прилагательных. Упражнения

1


53.

Словообразование. Основные суффиксы глаголов и наречий. Упражнения.

1


54.

Будущее продолженной время

1


55.

Практическая работа № 28.Сравнение настоящего завершенного и прошедшего неопределенного времен.


1

56.

Практическая работа №29 Составление таблицы.


1

57.

Практическая работа№.Практика монологической речи.


1

58.

Практическая работа №30. Предложения с союзами but и and.


1

59.

Практическая работа №31. Составление диалога по теме.


1

60.

Практическая работа №32. Повторение материала, контрольная работа.


1

Тема7.

Повседневная жизнь, условия жизни

10

6

61.

Введение новых лексических единиц по теме: «Мой рабочий день», лексика.

1


62.

Практическая работа №33. Составить Распорядок дня, здоровый образ жизни

1


63.

Модальные глаголы в английском языке. Упражнения

1


64.

Причастие настоящего времени.

1


65.

Практическая работа № 34. Выполнить упражнения по теме: «причастие настоящего времени»


1

66.

Практическая работа № 35. Найти информацию и заполнить таблицу по теме: «Будущее неопределенное время»


1

67.

Практическая работа №36. Составить презентацию по данной теме


1

68.

Имя прилагательное в английском языке. Упражнения


1

69.

Практическая работа №37. Составление диалога по теме.


1

70.

Практическая работа №38. Практика устной речи.


1

Тема 8.

Досуг

9

5

71.

Тема «Мой выходной день», лексика

1


72.

Настоящее неопределенное и настоящее продолженное времена в значении будущего

1


73.

Практическая работа № 39. Заполнить сравнительную таблицу двух времен

1


74.

Аудирование, выполнение заданий.

1


75.

Совершенствование навыков диалогической речи


1

76.

Практическая работа №40. Повторение грамматического материала.


1

77.

Практическая работа №41. Составить презентацию на тему : «Мой выходной день»


1

78.

Практическая работа №42. Монологическое высказывание о своих выходных.


1

79.

Практическая работа №43. Повторение материала, контрольная работа.


1

Тема 9.

Новости, средства массовой информации

10

6

80.

Тема «Моя любимая телевизионная программа», лексика

1


81.

Сложное дополнение

1


82.

Придаточные предложения условия и времени, действие которых отнесено к будущему

1


83.

Совершенствование навыков аудирования

1


84.

Практическая работа №44. Выполнение упражнений после аудирования


1

85.

Практическая работа № 45. Практика монологической речи.


1

86.

Практическаяработа № 46. Речевыеоборотыas…as, notas…as, the…the.Выполнениеупражнений.


1

87.

Практическая работа №47. Повторение грамматического материала.


1


88.

Практическая работа №48. Составление диалога по теме «ТВ в нашей жизни»


1


89.

Практическая работа № 49. Повторение материала, контрольная работа.


1


Тема 10.

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

12

8


90.

Тема «Моя будущая профессия», лексика.

1


91.

Практическая работа № 50. Работа с диалогом «Выбирая профессию».


1


92.

Совершенствование навыков чтения и выполнения упражнений после него.

1



93.

Причастие и герунгий. Их отличия

1



94.

Употребление герундия и его отличие от причастия I

1



95.

Практическая работа №51. Практика диалогической речи.


1


96.

Практическая работа № 52. Практика монологической речи.


1


97.

Практическая работа № 53. Прошедшее продолженное время. Составление презентаций


1


98.

Сравнение прошедшего неопределенного и прошедшего продолженного времен..

1



99.

Практическая работа №54. Повторение грамматического материала.


1


100.

Практическая работа № 55. Аудирование «Как построить карьеру».


1


101.

Практическая работа № 56.Сослагательное наклонение,условные предложения.Выполнение упражнений


1


102.

Практическая работа № 57. Повторение материала, контрольная работа.


1


Тема 11.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

7

5


103.

Тема «Обычаи и традиции Великобритании», лексика

1


104.

Модальныеглаголы must, can, should, need, may.

1



105.

Практическая работа № 58. Структура письма


1


106.

Практическая работа № 59. Написание личного письма о традициях в России..


1


107.

Практическая работа №60.. Повторение грамматического материала


1


108.

Практическая работа № 61. Текст «Праздники Британии». Практика чтения.


1


109.

Практическая работа № 62. Повторение материала, контрольная работа.


1


Тема 12.

Государственное устройство, правовые институты

8

6


110.

Тема «Политическая система Великобритании», лексика.

1



111.

Страдательный залог.

1



112.

Практическая работа № 63. Условные предложения. Составить конспект.


1


113.

Практическая работа №64. Повторение грамматического материала.


1


114.

Практическая работа №65. Аббревиатуры в английском языке.


1


115.

Практическая работа №66. Написание эссе о своем отношении к политике.


1


116.

Практическая работа №67. Итоговая контрольная работа.


1


117.

Практическая работа № 68.Дифференцированный зачёт


1

1

Всего по дисциплине:

117

68

1

Преподаватель иностранного языка Пучеглазова О. О.















РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



А) Для обучающихся

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г.Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2010.

Осечкин В.В., РомановаИ.А.Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.: Феникс, 2010.

Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. - М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2011.

Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2012.

Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. - М.: ЭКОМПаблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2010.

БгашевВ.Н.Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. - М.: Высшая школа, 2005.

Мельникова О.А., Незлобина Е.И. Англо-русский и русско-английский медицинский словарь. - М.: АСТ; Астрель, 2010.

ГниненкоА.В.Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. - М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2010.

Б) Для преподавателей

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2011.

Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2011.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2013.




1


© 2010-2022