Конспект занятия Веселый цирк

данное занятие было проведено мной в рамках Федеральной стажировочной площадки, которая походила в условиях нашей сельской малокомплектной школы и была посвящена открытию дошкольных групп на базе школы. Занятие было интегрированным - содержало элементы изодеятельности. Темп занятия был высоким, дети сидели за столами только во время лепки зверюшек. Занятие сопровождалось красочной презентацией. Это же занятие я показывала в Рязанском городском Дворце детского творчества с уже более старшими деть...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Маленький человек пришел на первое в своей жизни занятие по английскому языку… Что может примирить его с необходимостью повторять непонятные слова и запоминать их? Конечно, игра! Она сделает незнакомый предмет более привычным, а настроение хорошим.

Это та «волшебная палочка», которая, наверное, должна лежать «в кармане» у каждого педагога, работающего с маленькими детьми. Я использую такие понятные, привычные и любимые с детства игры, как «путешествие», «колечко», «неиспорченный телефончик», «змейка» и другие подобные. Все правила этих игр хорошо знакомы, поэтому не нужно тратить силы на их запоминание. Свое внимание можно сосредоточить на их содержании.

Я стараюсь изменять наполняемость игр в зависимости от тех целей и задач, которые ставлю перед собой и детьми на занятии. Возможности варьирования безграничны: это и закрепление лексики, и отработка грамматического материала, и фонетика. Остается только поверить самой, что мы играем во имя игры, а не для закрепления лексики. По-моему, даже отдаваясь игре, дети очень ревностно следят, действительно ли это интересно тебе? Если они видят, что это так, «отдача» будет, несомненно, больше.

Плюс ко всему, изучение английского языка с маленькими детьми невозможно без интеграции в окружающий мир, историю и культуру. Умение понять чужую культуру, осмыслить ее, принять, оценить собственную культуру, умение уважать традиции, обычаи родной культуры, осознать себя как носителя национальной культуры через призму других культур в нашем многонациональном государстве - этому мы стараемся научить наших детей, помимо грамматики, лексики и речевых навыков. Поскольку язык - это зеркало культуры, копилка культуры, передатчик, орудие и инструмент культуры, решение актуальной задачи обучения иностранным языкам как средству коммуникации между представителями разных народов заключается в том, что языки должны изучаться в единстве с миром и культурой народов. Это вторая моя «волшебная палочка», без которой я не мыслю себе своих занятий.

Итак, пример одной интегрированной игры-путешествия в начальных классах.



«ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК»

Цели: образовательные - обучение использованию английских глаголов движения в игровых ситуациях, обучение приемам лепки и рисования, развивающим творческие способности учащихся; знакомство с флагами стран, говорящих на англ. яз.

Воспитательные - воспитание у ребенка целостного восприятия мира; воспитание дисциплинированности, организованности и уверенности в себе;

Развивающие - развитие мелкой моторики пальцев, развитие фонетических навыков английского языка, развитие навыка аудирования иностранных слов, развитие памяти, внимания и воображения.

Задачи: тренировка детей в аудировании и употреблении названий животных и глаголов движения, тренировка в дифференциации животных по признакам, развитие творческих способностей дошкольников, тренировка мелкой моторики пальцев, тренировка умения видеть и объективно оценивать результат своей деятельности.

Ход занятия:

  1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в английский цирк, познакомимся с новыми зверюшками и научимся дрессировать их в цирке. Сегодня с нами в путешествие поедет клоун Олечка! Познакомьтесь с ней и скажите, что вы рады ее видеть. (Дети называют клоуну свои имена и говорят фразу I'm glad to see you)

  2. Держась за руки, дети встают в круг вместе с клоуном. Они повторяют стихотворение Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning, I'm glad to see you.

  3. Начинается презентация «Ура, мы едем в цирк!» дети вместе с клоуном начинают водить хоровод, изображая полет самолета под соответствующие звуки и картинки презентации. Во время полета тренируются язычки и имитируются звуки английского языка. («Ребята, просто так нас в цирк не пустят! Нам нужно обязательно потренировать наши язычки! Повторяйте за клоуном!)

  4. Первая остановка («Ой, ребята, а куда это мы прилетели?») на презентации кадры из мультфильма «Шайбу, шайбу!» и песенка «В хоккей играют настоящие мужчины»). Дети отвечают, что они приехали в Канаду (на презентации - канадский флаг) и показывают Канаду на карте.

  5. Летим дальше, продолжая тренировать наши язычки. Вторая остановка и на презентации Микки-Маус и песенка из этого мультика. Дети отвечают, что они прилетели в Америку. И показывают ее на карте. На презентации появляется флаг США.

  6. И снова мы в полете, продолжаем нашу тренировку. Под крыльями нашего самолета - маленький остров. На презентации появляется улыбающийся Вини -Пух. «Ребята, а где это мы?» Дети сообщают, что прилетели в Англию и показывают ее на карте.

  7. И снова в путь! Долго летим, над морями и океанами, над далекими островами… прилетели на чудесный остров, там скоро лето начнется! А животные-то какие, все носят своих деток в сумочках… «Ой, кто это?» на презентации - кенгуру! «Правильно, ребята, мы прилетели в Австралию!»

  8. «Всех мы навестили, все посмотрели! Теперь пора нам в английский цирк! Мы готовы к встрече с английскими животными!» Обратный полет…

  9. Прилетели… «Ого! У входа в цирк нас ждут новые испытания! Надо выполнить еще одно задание!» звучит музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона», дети садятся за столы, где их ждут заготовки фигурок животных для лепки. Детям предлагается отгадать, какую игрушку им нужно слепить, изготовить ее, и, не показывая друзьям, изобразить животное в движении. Ребята отгадывают, кого им загадали. «А теперь скажите, пожалуйста, чье животное вам понравилось больше всего?» Дети оценивают работу друг друга и получают мягкую игрушку вместо пластилиновой.

  10. «Ребята, сегодня мы с вами будем выступать в английском цирке! Для этого нам нужно репетировать и клоун Олечка нам поможет». Зарядка «Мы отправились в поход…»

Мы отправились в поход,

Мы бесстрашно шли вперед.

Climb - на гору мы взобрались.

Swim - мы в озере купались.

Run - от волка убежали.

Jump - от радости скакали.

  1. Ну все, друзья, мы готовы к выступлению! Теперь нам надо разбиться на команды! Как мы это будем делать? Правильно, что умеют делать наши животные? (дети разбиваются на пять команд - летающие, плавающие, лазающие, прыгающие и бегающие).

  2. Итак, выступает команда водоплавающих! Клоун Олечка, командуй!

Клоун командует: «A crocodile and a hippo, swim!» дети выполняют команды и говорят "I'm a crocodile, I swim". "I'm a hippo, I swim". На презентации и в зале звучат аплодисменты.

  1. Выступает команда летающих! Клоун Олечка командует "Pigeons, fly!"

"A parrot, fly!", дети выполняют команды и говорят "I'm a pigeon, I fly". I'm a parrot, I fly." На презентации и в зале звучат аплодисменты.

  1. Таким же образом выступают команды лазающих, прыгающих и бегающих животных. Дети оценивают выступления команд. Клоун Олечка вручает призы.

  2. Все команды замечательно выступили, а теперь, ребята, давайте подберем в ваши команды новых артистов! На ваших столиках лежат заготовки для веселых животных. Догадайтесь, кто у вас получится? А в какую команду мы их возьмем? Давайте назовем и запомним их названия по-английски.

  3. В гостях хорошо, а дома - лучше! Домой полетим? Давайте скажем веселому цирку до свидания и на память возьмем с собой вот такие смайлики - кому было весело и интересно, пусть возьмет улыбающийся смайлик, кому было все равно - равнодушный, и кому скучно - плачущий. Как сказать спасибо? «Thank you», "Good bye!"

  4. Летим домой! До новых встреч!

© 2010-2022