Классный час Думаем сами, решаем сами

Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни. Развитие умения анализа и критической оценки информации; формирование представления  о важности конструктивной критики; воспитание внимательного отношения к окружающему;   исследование уровня доверия детей к различным источникам информации Мы рождены, чтоб жить на свете долго. Грустить и петь, смеяться и любить. Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе – Активно двигаться и в меру ес...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: Думаем сами, решаем сами

(мы за здоровый образ жизни)

Класс: 6


Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни

Задачи:

развитие умения анализа и критической оценки информации;

формирование представления о важности конструктивной критики;

воспитание внимательного отношения к окружающему;

исследование уровня доверия детей к различным источникам информации

Ход занятия:

  1. Активизация, релаксация

- Ребята, встаньте, пожалуйста, все в один круг

- Кто сегодня пришел первым в школу, поменяйтесь местами.

- У кого самые длинные волосы, поменяйтесь местами.

- У кого самые темные глаза, поменяйтесь местами.

- Самые высокие, поменяйтесь местами.


  1. Деление на группы

- А сейчас я вас разделю на группы:

Посчитаемся:елки, шишки, палки

Елки в одну группу, шишки во вторую, палки в третью.

(дети расходятся по своим местам, заранее приготовленным)


  1. Формулирование темы занятия

На учительском столе: увядший цветок в кашпо, подгнивший фрукт, игрушка со сломанной рукой

- Что общего между этими предметами? (погибают, не здоровы…)

- Какое отношение они имеют к нашему занятию?

- О чем же мы с вами сегодня поговорим ? (о здоровье)

- Тему нашего занятия я сформулировала так: Думаем сами, решаем сами. (СЛАЙД 1) Почему, надеюсь вы поймете это в конце урока.

- Вернемся к нашим предметам. Почему же цветок завял, игрушка пострадала, фрукт начал гнить? (От плохого ухода за ними, может быть от незнания…)

- так же и человек может заболеть и погибнуть от плохого ухода, от незнания, неумения делать осознанный, правильный выбор или неумения отстаивать свою точку зрения.

До поры до времени ваше здоровье берегут родители. Но приходит время, когда вы сами можете делать это. То есть в большей степени ваше здоровье стало зависеть и от вас самих.

- Согласны ли вы со мной?

- Вспомните случаи, когда по вашей собственной вине ваше здоровье пострадало? (слушаем примеры детей)

- А как вы должны были поступить?

- Значит, вы заболели от незнания, неумения сделать правильный выбор.


  1. Познание через собственный опыт

  1. «Слухи»

Трех добровольцев (желательно не обладающих хорошей памятью) прошу выйти за дверь. Еще одного приглашаю к доске и даю ему инструкцию:- Я сейчас расскажу тебе историю. Ты должен внимательно выслушать, запомнить и как можно точнее пересказать следующему. Класс предупреждаю, что подсказывать нельзя, а смеяться можно.

История

Марфуша была хорошей девочкой. По рабочим дням она вставала в 8 часов и шла в школу. Училась без троек, на одни четверки и пятерки. Помогала маме ходить в магазин за продуктами. А по праздникам ходила в театр. Но как-то раз пошла Марфуша гулять и встретила НЛО. После этого жизнь Марфуши круто и переменилась. Вставала она теперь в 12 и шла гулять. По праздникам она ходила на аттракционы. А в магазине покупала жевательные резинки, чипсы и шоколадки.

- добровольцы приглашаются в класс по одному, каждый сначала выслушивает историю от товарища, затем пересказывает ее следующему. (обычно история искажается).

- Чему учит данный пример? Ответ сформулировать и записать в виде тезиса на карточках, которые лежат на столах в каждой группе

Тезис 1 Критически относится к входящей информации

  1. «Узнать, что в ящике»

- Возможно, у кого-то из вас была ситуация, когда ваш знакомый попробовал пиво, закурил сигарету или попробовал наркотик. Ему это понравилось, и он рассказал вам о своих впечатлениях.

-Вы поверите ему?

- Захотите ли попробовать выпить, закурить?

- Значит, человек верит тому, что он слышит. Но в чем подвох? Предлагаю узнать, что в ящике.

Вызываю по одному представителю от каждой группы (дети сами решают, кто выйдет). Каждый, просунув руку в ящик, нащупывает предмет, который там находится, стараясь определить, что это. Идет к своей группе и рассказывает о своих ощущениях. Ребята вместе решают, что это. Затем выслушиваются мнения о предмете в черном ящике. После ящик открывается и предмет видят все. (дети ошибаются в названии предмета)

- существует притча о трех слепцах, которые описывали слона, основываясь на личном опыте. И один, ощупав ногу, сказал, что слон - это что-то живое, высокое, толстое и шершавое, похожее на ствол дерева, только теплое. Другой, ощупав хобот, сказал, что слон- это что-то длинное и гибкое, как шланг или змея. А третий, ощупав бивень, сказал, что слон - это что-то холодное твердое и изогнутое.

- Можно ли поддаваться влиянию другого человека?

- Почему? Ответы-тезисы записываем на карточках

Тезис 2. Информация, полученная на основе личного опыта, может быть неточной из-за субъективности

  1. СМИ

- Но кроме этого, откуда еще мы получаем информацию? (СМИ)

Показ СЛАЙДА 3 с рекламой газировки, фастфуда, гамбургеров

- Что это? Поднимите руки, кто любит это

- А теперь послушайте, что вы едите и пьете (сообщения двух-трех учеников о составе данных продуктов и области их применения)

- Показ СЛАЙДА 4 фотографии людей, страдающих ожирением…

- Соответствует ли информация, которую нам преподносят , действительности?

- Для чего производители рекламируют товар?

- Какой вывод-тезис вы запишите на своих карточках?

5.

- Для чего же надо уметь разумно относиться к входящей информации? (Чтобы быть здоровым)

- Вопрос 1 и 3 гр.:А какой человек здоровый? Опишите словами на карточках ( цвет карточки выбирают сами дети)

- А вторая группа опишет человека нездорового (также на цветной карточке)

- Что такое здоровье? Показ СЛАЙДА 5- определение

- Но вы упомянули о разных видах здоровья. Сформулируйте их. (ответы детей: физическое, душевное, социальное) Показ СЛАЙДА 6

Задание: соотнесите слова и словосочетания с видом здоровья (работа в группах, выступления с краткими объяснениями)

Слова и словосочетания: крепкие мышцы, большая сила воли, достижения в спорте, долголетие, прекрасное лицо, уважительное и доброе отношение к людям, умение радоваться чужим успехам, спокойствие, хорошие и верные друзья, успех в делах, дружная семья, карьерный рост.

- Согласны ли вы с выводом-тезисом А.П.Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»? Запишите, если согласны или сформулируйте свой тезис.

6.Рефлексия «Верю - не верю»

- Посмотрим, насколько вы можете правильно разъяснить информацию, аргументировать свою точку зрения.

Показ СЛАЙДОВ с высказываниями -для каждой группы по одному :

«Орбит» без сахара полезен для вашего здоровья

Васин дедушка всю жизнь пил, курил и дожил до 90 лет и никогда не болел

Чем человек толще, тем сильнее, здоровее

- Попробуйте сформулировать самый ценный тезис нашего занятия. Вспомнив все, внимательно подумав, о чем мы с вами говорили, чему учились -Думаем сами, решаем сами

7.Релаксация: Чтение стихотворения наизусть- по строчке каждый, взявшись за руки

Мы рождены, чтоб жить на свете долго.

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить.

Домашнее задание: составить коллаж Полезная реклама






© 2010-2022