Внеурочная деятельность по немецкому языку 4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





  1. Пояснительная записка

Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка. Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.

Цель:

не только формирование практических умений и навыков в немецком языке, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.

Задачи:

  • Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.

  • Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.

  • Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.

  • Расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.

  • Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.

  • Формирование основ гуманитарного образования.


Ценностные ориентиры содержания обучения немецкого языка.

Занятия носят деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.

Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Формы проведения занятий.

  • Фронтальная работа

  • Работа в парах, группе

  • Ролевые игры

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.


Формы подведения итогов реализации данной программы:

  • Краткие сообщения

  • Исполнение песен, рифмовок и стихотворений

  • Инсценировки

  • Выставки рисунков с кратким сообщением


Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.

  1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:


1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.

  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

  3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

аудирование
воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

чтение
читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;



  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

письмо
владеть:

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.



























Учебно - тематический план проведения занятий во 2-4 классах:


№п/п

Тема

Кол-во часов

Класс

Содержание

1

Знакомство (вводное занятие во 2 классе)

1

2

Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

2

Знакомство (вводное занятие во 3 классе)

1

3

3

Знакомство (вводное занятие во 4 классе)

1

4

1

Я и моя семья.

11


Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.


4

Члены семьи

2

5

Имена членов семьи

2

6

Возраст членов семьи

2

7

Черты характера членов семьи

3

8

Увлечения, хобби

3

9

Мой распорядок дня

3

10

Мои домашние обязанности

3

11

Покупки в магазине

4

12

Одежда, обувь

4

13

Семейные праздники

4

14

Подарки

4

2

Осень.

8


Лексика по теме «Овощи и фрукты».

Загадки о временах года, овощах, фруктах.

Рисованиеосенних пейзажей и комме Отработка лексики по теме «Осень».

Рассказ о погоде осенью.

нтирование их.

15

Осень

2

16

Погода осенью

2

17

Сбор урожая

2

18

Загадки об овощах и фруктах

3

19

Монологическое высказывание об осени

3

20

Осенние пейзажи

3

21

Проект «Унылая пора»

4

22

Защита проекта

8

4

3

Я и мои друзья


Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

23

Я и мои друзья

2

24

Имена моих друзей.

2

25

Возраст моих друзей

2

26

Увлечения, хобби друзей

3

27

Письмо другу

3

28

Животные, которых я люблю

4

29

Мое любимое домашнее животное

4

30

Кличка и возраст

4

4

Мир моих увлечений.

8


31

Мир моих увлечений

2

32

Мои любимые занятия

2

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Рисование, пение, хореография, театрально искусство, шитье, вышивка, выжигание по дереву

Мои любимые книги.

Выходной день (в зоопарке, в цирке. Занятия на каникулах

33

Спортивные игры

3

34

Рисование

3

35

Пение

3

36

Мои любимые книги

4

37

Выходной день

4

38

Занятия на каникулах

4

5

Зима

6


Знакомство с традициями проведения Рождества в Германии.

Стихи, рифмовки к празднику Рождества.

Разыгрывание сценок, оформление стенгазеты «Рождество в Германии».

Отработка лексики по теме «Зима». Рассказ о погоде зимой.

39

Погода зимой

2

40

Зимние забавы детей

2

41

Праздники зимой

3

42

Стихи, рифмовки

3

43

Рождественские открытки

4

44

Оформление стенгазеты

4

6

Мир вокруг меня

8


Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.


45

Мир вокруг меня

2

46

Мой дом

2

47

Названия комнат

2

48

Моя комната

3

49

Природа

3

50

Природные явления

4

51

Любимое время года

4

52

Дикие животные

4

7

Географическое положение Германии

и ее ландшафты


7


Географическое положение Германии;

климат страны;

крупнейшие реки, горы, озера;

Составление информационного рассказа о Германии.


53

Германия

2

54

Столица, крупные города

2

55

Реки, озера

3

56

Горы

3

57

Климат

3

58

Население

4

59

Информационный рассказ о Германии

4

8

Достопримечательности Германии

6


Совершение заочной экскурсии по Германии и знакомство с главными достопримечательностями страны;

понимание основного содержания небольших текстов и ответы на простейшие вопросы по их содержанию;

участие в элементарном этикетном диалоге.

60

Достопримечательности Германии

2

61

Виртуальная поездка классом на экскурсию

2

62

Отдых семьей

3

63

Немецкие песни и танцы

3

64

Проект «Достопримечат. Германии»

4

65

Защита проекта

4


9

Великие люди Германии

8


Знакомство с великими немецкими сказочниками, писателями, поэтами, композиторами.

Произведения немецкого фольклора.


66

Немецкие сказочники

2

67

Чтение немецких сказок

2

68

Немецкие поэты

3

69

Чтение немецких стихов

3

70

Конкурс чтецов

3

71

Немецкие художники

4

72

Немецкие композиторы

4

73

Произведения немецкого фольклора

4

10

Страны изучаемого языка

5


Общие сведения: названия, столицы, географическое положение, города. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

74

Австрия

2

75

Швейцария

3

76

Люксембург

3

77

Лихтенштейн

4

78

Бельгия

4

11

Весна

12


Знакомство с традициями проведения Пасхи в Германии.

Легенда о появлении Пасхального зайца.

Изготовление пасхальных сувениров.

Отработка лексики по теме «Весна».

Рассказ о погоде весной.


79

Весна

2

80

Погода весной

2

81

Пасха в Германии

2

82

Пасхальные традиции

2

83

Легенда о Пасхальном зайце

3

84

Изготовление Пасхальных сувениров

3

85

Изготовление Пасхальных сувениров

4

86

Составление кроссвордов

4


87

Загадки о Пасхе

3

88

Стихи о Пасхе

4

89

Подготовка к выпуску стенгазеты «Пасха в Германии»

4

90

Выпуск стенгазеты «Пасха в Германии»

4

12

Праздник-отчет о работе

12


Выпуск стенгазеты о Германии.

Участие в викторине «Знатоки немецкого языка».

Итоговое занятие «Праздник немецкого языка»

Итоговое занятие «Deutschland»

91

Отбор материала для стенгазеты

2

92

Отбор материала для стенгазеты

3

93

Оформление стенгазеты «Я познаю Германию»

2

94

Оформление стенгазеты «Я познаю Германию»

2

95

Оформление стенгазеты «Германия и мы»

3


96

Оформление стенгазеты «Германия и мы»

3

97

Подготовка к викторине

4

98

Викторина «Знатоки немецкого языка»

4

99

Итоговое занятие «Праздник немецкого языка»

2

100

Итоговое занятие «Праздник немецкого языка»

2

101

Итоговое занятие «Deutschland»

3

102

Итоговое занятие «Deutschland»

3






  1. Календарно-тематическое планирование содержания деятельности


2 КЛАСС



№ п/п

Дата

Тема

Класс

Кол-во часов

7.09.15

Знакомство (вводное занятие во 2 классе)

2

1

    14.09.15

    Члены семьи

    2

    1

      21.09.15

      Имена членов семьи

      2

      1

        28.09.15

        Возраст членов семьи

        2

        1

          05.10.15

          Осень

          2

          1

            12.10.15

            Погода осенью

            2

            1

              19.10.15

              Сбор урожая

              2

              1

                26.10.15

                Я и мои друзья

                2

                1

                  02.11.15

                  Имена моих друзей.

                  2

                  1

                    16.11.15

                    Возраст моих друзей.

                    2

                    1

                      23.11.15

                      Мир моих увлечений

                      2

                      1

                        30.11.15

                        Мои любимые занятия

                        2

                        1

                          07.12.15

                          Погода зимой

                          2

                          1

                            14.12.15

                            Зимние забавы детей

                            2

                            1

                              21.12.15

                              Мир вокруг меня

                              2

                              1

                                28.12.15

                                Мой дом

                                2

                                1

                                  11.01.16

                                  Названия комнат

                                  2

                                  1

                                    18.01.16

                                    Германия

                                    2

                                    1

                                      25.01.16

                                      Столица, крупные города

                                      2

                                      1

                                        01.02.16

                                        Достопримечательности Германии

                                        2

                                        1

                                          08.02.16

                                          Виртуальная поездка классом на экскурсию

                                          2

                                          1

                                            15.02.16

                                            Немецкие сказочники

                                            2

                                            1

                                              22.02.16

                                              Чтение немецких сказок

                                              2

                                              1

                                                29.02.16

                                                Австрия

                                                2

                                                1

                                                  07.03.16

                                                  Весна

                                                  2

                                                  1

                                                    14.03.16

                                                    Погода весной

                                                    2

                                                    1

                                                      04.04.16

                                                      Пасха в Германии.

                                                      2

                                                      1

                                                        11.04.16

                                                        Пасхальные традиции.



                                                          18.04.16

                                                          Отбор материала для стенгазеты.

                                                          2

                                                          1

                                                            25.04.16

                                                            Оформление стенгазеты «Я познаю Германию»



                                                              16.05.16

                                                              Оформление стенгазеты «Я познаю Германию»

                                                              2

                                                              1

                                                                23.05.16

                                                                Итоговое занятие «Праздник немецкого языка»

                                                                2

                                                                1









                                                                3 КЛАСС


                                                                № п/п

                                                                Дата

                                                                Тема

                                                                Класс

                                                                Кол-во часов

                                                                1.09.15

                                                                Знакомство (вводное занятие во 3 классе)

                                                                3

                                                                1

                                                                  08.09.15

                                                                  Черты характера членов семьи

                                                                  3

                                                                  1

                                                                    15.09.15

                                                                    Увлечения, хобби

                                                                    3

                                                                    1

                                                                      22.09.15

                                                                      Мой распорядок дня

                                                                      3

                                                                      1

                                                                        29.09.15

                                                                        Мои домашние обязанности

                                                                        3

                                                                        1

                                                                          06.10.15

                                                                          Загадки об овощах и фруктах

                                                                          3

                                                                          1

                                                                            13.10.15

                                                                            Монологическое высказывание об осени

                                                                            3

                                                                            1

                                                                              20.10.15

                                                                              Осенние пейзажи

                                                                              3

                                                                              1

                                                                                27.10.15

                                                                                Увлечения, хобби друзей

                                                                                3

                                                                                1

                                                                                  10.11.15

                                                                                  Письмо другу

                                                                                  3

                                                                                  1

                                                                                    17.11.15

                                                                                    Спортивные игры

                                                                                    3

                                                                                    1

                                                                                      24.11.15

                                                                                      Рисование

                                                                                      3

                                                                                      1

                                                                                        01.12.15

                                                                                        Пение

                                                                                        3

                                                                                        1

                                                                                          08.12.15

                                                                                          Праздники зимой

                                                                                          3

                                                                                          1

                                                                                            15.12.15

                                                                                            Стихи, рифмовки

                                                                                            3

                                                                                            1

                                                                                              22.12.15

                                                                                              Моя комната

                                                                                              3

                                                                                              1

                                                                                                12.01.16

                                                                                                Природа

                                                                                                3

                                                                                                1

                                                                                                  19.01.16

                                                                                                  Реки, озера

                                                                                                  3

                                                                                                  1

                                                                                                    26.01.16

                                                                                                    Горы

                                                                                                    3

                                                                                                    1

                                                                                                      02.02.16

                                                                                                      Климат

                                                                                                      3

                                                                                                      1

                                                                                                        09.02.16

                                                                                                        Отдых семьей

                                                                                                        3

                                                                                                        1

                                                                                                          16.02.16

                                                                                                          Немецкие песни и танцы

                                                                                                          3

                                                                                                          1

                                                                                                            01.03.16

                                                                                                            Немецкие поэты

                                                                                                            3

                                                                                                            1

                                                                                                              15.03.16

                                                                                                              Чтение немецких стихов

                                                                                                              3

                                                                                                              1

                                                                                                                05.04.16

                                                                                                                Конкурс чтецов

                                                                                                                3

                                                                                                                1

                                                                                                                  12.04.16

                                                                                                                  Швейцария

                                                                                                                  3

                                                                                                                  1

                                                                                                                    19.04.16

                                                                                                                    Люксембург

                                                                                                                    3

                                                                                                                    1

                                                                                                                      26.04.16

                                                                                                                      Легенда о Пасхальном зайце

                                                                                                                      3

                                                                                                                      1

                                                                                                                        03.05.16

                                                                                                                        Изготовление Пасхальных сувениров

                                                                                                                        3

                                                                                                                        1

                                                                                                                        30.

                                                                                                                        10.05.16

                                                                                                                        Загадки о Пасхе

                                                                                                                        3

                                                                                                                        1

                                                                                                                        31.

                                                                                                                        17.05.16

                                                                                                                        Отбор материала для стенгазеты

                                                                                                                        3

                                                                                                                        1

                                                                                                                        32.

                                                                                                                        24.05.16

                                                                                                                        Оформление стенгазеты «Германия и мы»

                                                                                                                        3

                                                                                                                        1









                                                                                                                        4 КЛАСС

                                                                                                                        № п/п

                                                                                                                        Дата

                                                                                                                        Тема

                                                                                                                        Класс

                                                                                                                        Кол-во часов

                                                                                                                        4.09.15

                                                                                                                        Знакомство (вводное занятие во 4 классе)

                                                                                                                        4

                                                                                                                        1

                                                                                                                          11.09.15

                                                                                                                          Покупки в магазине

                                                                                                                          4

                                                                                                                          1

                                                                                                                            18.09.15

                                                                                                                            Одежда, обувь

                                                                                                                            4

                                                                                                                            1

                                                                                                                              25.09.15

                                                                                                                              Семейные праздники

                                                                                                                              4

                                                                                                                              1

                                                                                                                                02.10.15

                                                                                                                                Подарки

                                                                                                                                4

                                                                                                                                1

                                                                                                                                  09.10.15

                                                                                                                                  Проект «Унылая пора»

                                                                                                                                  4

                                                                                                                                  1

                                                                                                                                    16.10.15

                                                                                                                                    Защита проекта

                                                                                                                                    4

                                                                                                                                    1

                                                                                                                                      23.10.15

                                                                                                                                      Животные, которых я люблю

                                                                                                                                      4

                                                                                                                                      1

                                                                                                                                        30.10.15

                                                                                                                                        Мое любимое домашнее животное

                                                                                                                                        4

                                                                                                                                        1

                                                                                                                                          13.11.15

                                                                                                                                          Кличка и возраст

                                                                                                                                          4

                                                                                                                                          1

                                                                                                                                            20.11.15

                                                                                                                                            Мои любимые книги

                                                                                                                                            4

                                                                                                                                            1

                                                                                                                                              27.11.15

                                                                                                                                              Выходной день

                                                                                                                                              4

                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                04.12.15

                                                                                                                                                Занятия на каникулах

                                                                                                                                                4

                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                  11.12.15

                                                                                                                                                  Рождественские открытки

                                                                                                                                                  4

                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                    18.12.15

                                                                                                                                                    Оформление стенгазеты

                                                                                                                                                    4

                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                      25.12.15

                                                                                                                                                      Природные явления

                                                                                                                                                      4

                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                        15.01.16

                                                                                                                                                        Любимое время года

                                                                                                                                                        4

                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                          22.01.16

                                                                                                                                                          Дикие животные

                                                                                                                                                          4

                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                            29.01.16

                                                                                                                                                            Население

                                                                                                                                                            4

                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                              05.02.16

                                                                                                                                                              Информационный рассказ о Германии

                                                                                                                                                              4

                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                                12.02.16

                                                                                                                                                                Проект «Достопримечат. Германии»

                                                                                                                                                                4

                                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                                  19.02.16

                                                                                                                                                                  Защита проекта

                                                                                                                                                                  4

                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                    26.02.16

                                                                                                                                                                    Немецкие художники

                                                                                                                                                                    4

                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                      04.03.16

                                                                                                                                                                      Немецкие композиторы

                                                                                                                                                                      4

                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                        11.03.16

                                                                                                                                                                        Произведения немецкого фольклора

                                                                                                                                                                        4

                                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                                          18.03.16

                                                                                                                                                                          Лихтенштейн

                                                                                                                                                                          4

                                                                                                                                                                          1

                                                                                                                                                                            01.04.16

                                                                                                                                                                            Бельгия

                                                                                                                                                                            4

                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                              08.04.16

                                                                                                                                                                              Изготовление Пасхальных сувениров

                                                                                                                                                                              4

                                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                                                15.04.16

                                                                                                                                                                                Составление кроссвордов

                                                                                                                                                                                4

                                                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                                                  22.04.16

                                                                                                                                                                                  Стихи о Пасхе

                                                                                                                                                                                  4

                                                                                                                                                                                  1

                                                                                                                                                                                    29.04.16

                                                                                                                                                                                    Подготовка к выпуску стенгазеты «Пасха в Германии»

                                                                                                                                                                                    4

                                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                                      06.05.16

                                                                                                                                                                                      Выпуск стенгазеты «Пасха в Германии»

                                                                                                                                                                                      4

                                                                                                                                                                                      1

                                                                                                                                                                                        13.05.16

                                                                                                                                                                                        Подготовка к викторине

                                                                                                                                                                                        4

                                                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                                                          20.05.16

                                                                                                                                                                                          Викторина «Знатоки немецкого языка»

                                                                                                                                                                                          4

                                                                                                                                                                                          1

































                                                                                                                                                                                          1. Планируемые результаты освоения программы

                                                                                                                                                                                          Личностные результаты:

                                                                                                                                                                                          • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

                                                                                                                                                                                          • осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

                                                                                                                                                                                          • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

                                                                                                                                                                                          • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

                                                                                                                                                                                          формирование уважения к культуре других народов;

                                                                                                                                                                                          • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

                                                                                                                                                                                          • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

                                                                                                                                                                                          • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

                                                                                                                                                                                          • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

                                                                                                                                                                                          • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

                                                                                                                                                                                          • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

                                                                                                                                                                                          • потребность и способность представлять на немецком языке родную культуру;

                                                                                                                                                                                          • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

                                                                                                                                                                                          • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

                                                                                                                                                                                          2.Метапредметные результаты:

                                                                                                                                                                                          Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

                                                                                                                                                                                          У учащихся будут развиты:

                                                                                                                                                                                          1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению НЯ:

                                                                                                                                                                                          • представление о НЯ как средстве познания мира и других культур;

                                                                                                                                                                                          • осознание роли НЯ в жизни современного общества и личности;


                                                                                                                                                                                          • осознание личностного смысла в изучении НЯ, понимание роли и значимости НЯ для будущей профессии;

                                                                                                                                                                                          • обогащение опыта межкультурного общения;

                                                                                                                                                                                          2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

                                                                                                                                                                                          3) универсальные учебные действия:

                                                                                                                                                                                          регулятивные:

                                                                                                                                                                                          • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

                                                                                                                                                                                          • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

                                                                                                                                                                                          • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

                                                                                                                                                                                          • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

                                                                                                                                                                                          познавательные:

                                                                                                                                                                                          • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

                                                                                                                                                                                          • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

                                                                                                                                                                                          • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

                                                                                                                                                                                          • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

                                                                                                                                                                                          • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

                                                                                                                                                                                          • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

                                                                                                                                                                                          • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

                                                                                                                                                                                          • решать проблемы творческого и поискового характера;


                                                                                                                                                                                          • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

                                                                                                                                                                                          • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

                                                                                                                                                                                          коммуникативные:

                                                                                                                                                                                          • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на НЯ:

                                                                                                                                                                                          - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

                                                                                                                                                                                          - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами НЯ;

                                                                                                                                                                                          - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

                                                                                                                                                                                          - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

                                                                                                                                                                                          - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

                                                                                                                                                                                          - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

                                                                                                                                                                                          - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

                                                                                                                                                                                          - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

                                                                                                                                                                                          - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

                                                                                                                                                                                          - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

                                                                                                                                                                                          3. Предметные результаты

                                                                                                                                                                                          Обучающиеся смогут достичь следующих предметных результатов:

                                                                                                                                                                                          • читать на НЯ с целью поиска конкретной информации;

                                                                                                                                                                                          • читать на НЯ с целью детального понимания содержания;

                                                                                                                                                                                          • читать на НЯ с целью понимания основного содержания;

                                                                                                                                                                                          • понимать немецкую речь на слух с целью полного понимания содержания;

                                                                                                                                                                                          • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на НЯ;

                                                                                                                                                                                          • понимать немецкую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

                                                                                                                                                                                          • работать с лексическими таблицами;

                                                                                                                                                                                          • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

                                                                                                                                                                                          • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

                                                                                                                                                                                          • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;


                                                                                                                                                                                          • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

                                                                                                                                                                                          • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

                                                                                                                                                                                          • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

                                                                                                                                                                                          • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

                                                                                                                                                                                          • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

                                                                                                                                                                                          • работать с немецко-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

                                                                                                                                                                                          • пользоваться лингвострановедческим справочником;

                                                                                                                                                                                          • переводить с русского языка на немецкий;

                                                                                                                                                                                          • использовать различные способы запоминания слов на НЯ;







                                                                                                                                                                                          1. Ресурсы и условия реализации программы

                                                                                                                                                                                          • Доска

                                                                                                                                                                                          • телевизор

                                                                                                                                                                                          • проектор

                                                                                                                                                                                          • Интернет-ресурсы

                                                                                                                                                                                          • дидактические материалы

                                                                                                                                                                                          • аудиоприложение

                                                                                                                                                                                          • диски

                                                                                                                                                                                          Литература и наглядные пособия:

                                                                                                                                                                                          1. УМК «Разноцветные ступеньки», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Дом педагогики, 2009г.

                                                                                                                                                                                          2. «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2010г.

                                                                                                                                                                                          3. Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Просвещение, 2012г.

                                                                                                                                                                                          4. ИЯШ - 2012 - 2014г.г.

                                                                                                                                                                                          5. Немецкие журналы «Витамин», «Deutschland», 2010 - 2014г.г.

                                                                                                                                                                                          6. Немецко-русский и русско-немецкий словари.

                                                                                                                                                                                          7. Игрушки (мяч, пазлы и др.)

                                                                                                                                                                                          8. Картинки, географическая карта.

                                                                                                                                                                                          9. Компьютер, аудиозаписи, видеозаписи.

                                                                                                                                                                                          10. Интернет-ресурсы.

                                                                                                                                                                                          22



                                                                                                                                                                                          © 2010-2022