- Преподавателю
- Иностранные языки
- Внеурочная деятельность по немецкому языку 4 класс
Внеурочная деятельность по немецкому языку 4 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кочеткова Т.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка
Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка. Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.
Цель:
не только формирование практических умений и навыков в немецком языке, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Задачи:
-
Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.
-
Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.
-
Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.
-
Расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.
-
Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.
-
Формирование основ гуманитарного образования.
Ценностные ориентиры содержания обучения немецкого языка.
Занятия носят деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.
Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Формы проведения занятий.
-
Фронтальная работа
-
Работа в парах, группе
-
Ролевые игры
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Формы подведения итогов реализации данной программы:
-
Краткие сообщения
-
Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
-
Инсценировки
-
Выставки рисунков с кратким сообщением
Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.
-
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
-
Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
-
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
-
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
-
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Виды речевой деятельности:
говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:
-
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
-
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
-
диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
-
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование
воспринимать на слух и понимать:
-
речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтение
читать:
-
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
-
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмо
владеть:
-
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Учебно - тематический план проведения занятий во 2-4 классах:
-
№п/п
Тема
Кол-во часов
Класс
Содержание
1
Знакомство (вводное занятие во 2 классе)
1
2
Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)
2
Знакомство (вводное занятие во 3 классе)
1
3
3
Знакомство (вводное занятие во 4 классе)
1
4
1
Я и моя семья.
11
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
4
Члены семьи
2
5
Имена членов семьи
2
6
Возраст членов семьи
2
7
Черты характера членов семьи
3
8
Увлечения, хобби
3
9
Мой распорядок дня
3
10
Мои домашние обязанности
3
11
Покупки в магазине
4
12
Одежда, обувь
4
13
Семейные праздники
4
14
Подарки
4
2
Осень.
8
Лексика по теме «Овощи и фрукты».
Загадки о временах года, овощах, фруктах.
Рисованиеосенних пейзажей и комме Отработка лексики по теме «Осень».
Рассказ о погоде осенью.
нтирование их.
15
Осень
2
16
Погода осенью
2
17
Сбор урожая
2
18
Загадки об овощах и фруктах
3
19
Монологическое высказывание об осени
3
20
Осенние пейзажи
3
21
Проект «Унылая пора»
4
22
Защита проекта
8
4
3
Я и мои друзья
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
23
Я и мои друзья
2
24
Имена моих друзей.
2
25
Возраст моих друзей
2
26
Увлечения, хобби друзей
3
27
Письмо другу
3
28
Животные, которых я люблю
4
29
Мое любимое домашнее животное
4
30
Кличка и возраст
4
4
Мир моих увлечений.
8
31
Мир моих увлечений
2
32
Мои любимые занятия
2
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Рисование, пение, хореография, театрально искусство, шитье, вышивка, выжигание по дереву
Мои любимые книги.
Выходной день (в зоопарке, в цирке. Занятия на каникулах
33
Спортивные игры
3
34
Рисование
3
35
Пение
3
36
Мои любимые книги
4
37
Выходной день
4
38
Занятия на каникулах
4
5
Зима
6
Знакомство с традициями проведения Рождества в Германии.
Стихи, рифмовки к празднику Рождества.
Разыгрывание сценок, оформление стенгазеты «Рождество в Германии».
Отработка лексики по теме «Зима». Рассказ о погоде зимой.
39
Погода зимой
2
40
Зимние забавы детей
2
41
Праздники зимой
3
42
Стихи, рифмовки
3
43
Рождественские открытки
4
44
Оформление стенгазеты
4
6
Мир вокруг меня
8
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
45
Мир вокруг меня
2
46
Мой дом
2
47
Названия комнат
2
48
Моя комната
3
49
Природа
3
50
Природные явления
4
51
Любимое время года
4
52
Дикие животные
4
7
Географическое положение Германии
и ее ландшафты
7
Географическое положение Германии;
климат страны;
крупнейшие реки, горы, озера;
Составление информационного рассказа о Германии.
53
Германия
2
54
Столица, крупные города
2
55
Реки, озера
3
56
Горы
3
57
Климат
3
58
Население
4
59
Информационный рассказ о Германии
4
8
Достопримечательности Германии
6
Совершение заочной экскурсии по Германии и знакомство с главными достопримечательностями страны;
понимание основного содержания небольших текстов и ответы на простейшие вопросы по их содержанию;
участие в элементарном этикетном диалоге.
60
Достопримечательности Германии
2
61
Виртуальная поездка классом на экскурсию
2
62
Отдых семьей
3
63
Немецкие песни и танцы
3
64
Проект «Достопримечат. Германии»
4
65
Защита проекта
4
9
Великие люди Германии
8
Знакомство с великими немецкими сказочниками, писателями, поэтами, композиторами.
Произведения немецкого фольклора.
66
Немецкие сказочники
2
67
Чтение немецких сказок
2
68
Немецкие поэты
3
69
Чтение немецких стихов
3
70
Конкурс чтецов
3
71
Немецкие художники
4
72
Немецкие композиторы
4
73
Произведения немецкого фольклора
4
10
Страны изучаемого языка
5
Общие сведения: названия, столицы, географическое положение, города. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).74
Австрия
2
75
Швейцария
3
76
Люксембург
3
77
Лихтенштейн
4
78
Бельгия
4
11
Весна
12
Знакомство с традициями проведения Пасхи в Германии.
Легенда о появлении Пасхального зайца.
Изготовление пасхальных сувениров.
Отработка лексики по теме «Весна».
Рассказ о погоде весной.
79
Весна
2
80
Погода весной
2
81
Пасха в Германии
2
82
Пасхальные традиции
2
83
Легенда о Пасхальном зайце
3
84
Изготовление Пасхальных сувениров
3
85
Изготовление Пасхальных сувениров
4
86
Составление кроссвордов
4
87
Загадки о Пасхе
3
88
Стихи о Пасхе
4
89
Подготовка к выпуску стенгазеты «Пасха в Германии»
4
90
Выпуск стенгазеты «Пасха в Германии»
4
12
Праздник-отчет о работе
12
Выпуск стенгазеты о Германии.
Участие в викторине «Знатоки немецкого языка».
Итоговое занятие «Праздник немецкого языка»
Итоговое занятие «Deutschland»
91
Отбор материала для стенгазеты
2
92
Отбор материала для стенгазеты
3
93
Оформление стенгазеты «Я познаю Германию»
2
94
Оформление стенгазеты «Я познаю Германию»
2
95
Оформление стенгазеты «Германия и мы»
3
96
Оформление стенгазеты «Германия и мы»
3
97
Подготовка к викторине
4
98
Викторина «Знатоки немецкого языка»
4
99
Итоговое занятие «Праздник немецкого языка»
2
100
Итоговое занятие «Праздник немецкого языка»
2
101
Итоговое занятие «Deutschland»
3
102
Итоговое занятие «Deutschland»
3
-
Календарно-тематическое планирование содержания деятельности
2 КЛАСС
№ п/п
Дата
Тема
Класс
Кол-во часов
7.09.15
Знакомство (вводное занятие во 2 классе)
2
1
14.09.15
Члены семьи
2
1
21.09.15
Имена членов семьи
2
1
28.09.15
Возраст членов семьи
2
1
05.10.15
Осень
2
1
12.10.15
Погода осенью
2
1
19.10.15
Сбор урожая
2
1
26.10.15
Я и мои друзья
2
1
02.11.15
Имена моих друзей.
2
1
16.11.15
Возраст моих друзей.
2
1
23.11.15
Мир моих увлечений
2
1
30.11.15
Мои любимые занятия
2
1
07.12.15
Погода зимой
2
1
14.12.15
Зимние забавы детей
2
1
21.12.15
Мир вокруг меня
2
1
28.12.15
Мой дом
2
1
11.01.16
Названия комнат
2
1
18.01.16
Германия
2
1
25.01.16
Столица, крупные города
2
1
01.02.16
Достопримечательности Германии
2
1
08.02.16
Виртуальная поездка классом на экскурсию
2
1
15.02.16
Немецкие сказочники
2
1
22.02.16
Чтение немецких сказок
2
1
29.02.16
Австрия
2
1
07.03.16
Весна
2
1
14.03.16
Погода весной
2
1
04.04.16
Пасха в Германии.
2
1
11.04.16
Пасхальные традиции.
18.04.16
Отбор материала для стенгазеты.
2
1
25.04.16
Оформление стенгазеты «Я познаю Германию»
16.05.16
Оформление стенгазеты «Я познаю Германию»
2
1
23.05.16
Итоговое занятие «Праздник немецкого языка»
2
1
3 КЛАСС
№ п/п
Дата
Тема
Класс
Кол-во часов
1.09.15
Знакомство (вводное занятие во 3 классе)
3
1
08.09.15
Черты характера членов семьи
3
1
15.09.15
Увлечения, хобби
3
1
22.09.15
Мой распорядок дня
3
1
29.09.15
Мои домашние обязанности
3
1
06.10.15
Загадки об овощах и фруктах
3
1
13.10.15
Монологическое высказывание об осени
3
1
20.10.15
Осенние пейзажи
3
1
27.10.15
Увлечения, хобби друзей
3
1
10.11.15
Письмо другу
3
1
17.11.15
Спортивные игры
3
1
24.11.15
Рисование
3
1
01.12.15
Пение
3
1
08.12.15
Праздники зимой
3
1
15.12.15
Стихи, рифмовки
3
1
22.12.15
Моя комната
3
1
12.01.16
Природа
3
1
19.01.16
Реки, озера
3
1
26.01.16
Горы
3
1
02.02.16
Климат
3
1
09.02.16
Отдых семьей
3
1
16.02.16
Немецкие песни и танцы
3
1
01.03.16
Немецкие поэты
3
1
15.03.16
Чтение немецких стихов
3
1
05.04.16
Конкурс чтецов
3
1
12.04.16
Швейцария
3
1
19.04.16
Люксембург
3
1
26.04.16
Легенда о Пасхальном зайце
3
1
03.05.16
Изготовление Пасхальных сувениров
3
1
30.
10.05.16
Загадки о Пасхе
3
1
31.
17.05.16
Отбор материала для стенгазеты
3
1
32.
24.05.16
Оформление стенгазеты «Германия и мы»
3
1
4 КЛАСС
№ п/п
Дата
Тема
Класс
Кол-во часов
4.09.15
Знакомство (вводное занятие во 4 классе)
4
1
11.09.15
Покупки в магазине
4
1
18.09.15
Одежда, обувь
4
1
25.09.15
Семейные праздники
4
1
02.10.15
Подарки
4
1
09.10.15
Проект «Унылая пора»
4
1
16.10.15
Защита проекта
4
1
23.10.15
Животные, которых я люблю
4
1
30.10.15
Мое любимое домашнее животное
4
1
13.11.15
Кличка и возраст
4
1
20.11.15
Мои любимые книги
4
1
27.11.15
Выходной день
4
1
04.12.15
Занятия на каникулах
4
1
11.12.15
Рождественские открытки
4
1
18.12.15
Оформление стенгазеты
4
1
25.12.15
Природные явления
4
1
15.01.16
Любимое время года
4
1
22.01.16
Дикие животные
4
1
29.01.16
Население
4
1
05.02.16
Информационный рассказ о Германии
4
1
12.02.16
Проект «Достопримечат. Германии»
4
1
19.02.16
Защита проекта
4
1
26.02.16
Немецкие художники
4
1
04.03.16
Немецкие композиторы
4
1
11.03.16
Произведения немецкого фольклора
4
1
18.03.16
Лихтенштейн
4
1
01.04.16
Бельгия
4
1
08.04.16
Изготовление Пасхальных сувениров
4
1
15.04.16
Составление кроссвордов
4
1
22.04.16
Стихи о Пасхе
4
1
29.04.16
Подготовка к выпуску стенгазеты «Пасха в Германии»
4
1
06.05.16
Выпуск стенгазеты «Пасха в Германии»
4
1
13.05.16
Подготовка к викторине
4
1
20.05.16
Викторина «Знатоки немецкого языка»
4
1
-
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
формирование уважения к культуре других народов;
• интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
• представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
• адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
• стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
• уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
• умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
• потребность и способность представлять на немецком языке родную культуру;
• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
• стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
2.Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению НЯ:
• представление о НЯ как средстве познания мира и других культур;
• осознание роли НЯ в жизни современного общества и личности;
• осознание личностного смысла в изучении НЯ, понимание роли и значимости НЯ для будущей профессии;
• обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на НЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами НЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
3. Предметные результаты
Обучающиеся смогут достичь следующих предметных результатов:
• читать на НЯ с целью поиска конкретной информации;
• читать на НЯ с целью детального понимания содержания;
• читать на НЯ с целью понимания основного содержания;
• понимать немецкую речь на слух с целью полного понимания содержания;
• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на НЯ;
• понимать немецкую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
• работать с лексическими таблицами;
• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
• использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
• работать с немецко-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
• пользоваться лингвострановедческим справочником;
• переводить с русского языка на немецкий;
• использовать различные способы запоминания слов на НЯ;
-
Ресурсы и условия реализации программы
-
Доска
-
телевизор
-
проектор
-
Интернет-ресурсы
-
дидактические материалы
-
аудиоприложение
-
диски
Литература и наглядные пособия:
-
УМК «Разноцветные ступеньки», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Дом педагогики, 2009г.
-
«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2010г.
-
Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Просвещение, 2012г.
-
ИЯШ - 2012 - 2014г.г.
-
Немецкие журналы «Витамин», «Deutschland», 2010 - 2014г.г.
-
Немецко-русский и русско-немецкий словари.
-
Игрушки (мяч, пазлы и др.)
-
Картинки, географическая карта.
-
Компьютер, аудиозаписи, видеозаписи.
-
Интернет-ресурсы.
22