• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Статья на тему Сингапурские обучающие структуры: современные формы организации учебного процесса как способ развития личности обучающихся

Статья на тему Сингапурские обучающие структуры: современные формы организации учебного процесса как способ развития личности обучающихся

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение педагогического опыта учителя английского языка по теме «Сингапурская методика: современные формы организации учебного процесса как способ развития личности обучающихся».

Сегодня мне бы хотелось обобщить свой педагогический опыт по теме «Сингапурская методика: современные формы организации учебного процесса как способ развития личности обучающихся».

В связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения обновилось содержание предметных областей. Педагоги могут выбрать программу, соответствующую их профессиональным качествам, индивидуальным особенностям, психолого- педагогическим возможностям класса.

Проводя свои или присутствуя на открытых уроках, иногда приходится ловить себя на мысли: «Скучно. Неинтересно…» Работают пять человек, остальные пассивны, отсиживают 45 минут. Плотность урока высокая. Содержание развивающее. Но кого оно развивает? Этих пятерых человек, которые, как роботы, выдают правильные ответы? Форма работы чаще фронтальная. Учитель торопится изложить материал, чтобы успеть всё.

Чему учить? Знаем. Зачем учить? Знаем. А как же учить результативно? Как вовлечь всех учащихся в работу? Как развить личность каждого ребенка? И на фоне этих вопросов возник данный опыт.

(слайд 2) Актуальность опыта

По основным положениям ФГОС и примерной программе по Иностранному языку урок должен обеспечивать результаты учебного процесса, социализацию, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого поведения, формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу. Учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся друг с другом, чтобы каждый из них стал активным участником образовательного процесса в комфортной для себя обстановке. Использование сингапурских обучающих структур актуально тем, что они:

  • Способствуют росту интереса к предмету

  • Ускоряют процесс обучения

  • Улучшают качество усвоения материала

  • Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию

  • Способствую сотрудничества учителя и ученика

  • Развивают коммуникативную компетенцию

(слайд 3) Сущность моего опыта заключается в разработке учебных занятий с использованием сингапурских обучающих структур для развития коммуникативных компетенций учащихся. Результаты практической деятельности убеждают, что обучение зависит не только от содержания учебного материала, но и от способа, формы организации учебного процесса. Мой опыт направлен на решение следующих проблем:

- отсутствие культуры общения учащихся;

- не умение учащихся взаимодействовать друг с другом.

Основным условием решения проблемы я вижу в том, чтобы создать на уроке атмосферу общения и взаимодействия, эмоционально положительный настрой учащихся на работу. Для этого я создаю речевые ситуации, способствующие развитию коммуникативной компетенции.

(слайд 4) Главная цель, которую я поставила, начиная работать над опытом - это совершенствование коммуникативной компетенции и активизация речемыслительной деятельности учащихся.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Выявить причины мотивации образовательного процесса каждого ученика;

  • Определить дарования и способности учащихся, создав условия для активизации образовательного процесса и развития личности;

  • Создавать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей, успешности каждого;

  • Способствовать становлению активной жизненной позиции каждого;

  • На основании изученных сингапурских технологий, разработать систему творческого преподавания предмета в повседневной практике, добиваясь положительных результатов в обучении говорению.

  • Разработать методические материалы, сопутствующие успешному обучению английскому языку.

(слайды 5-7) В своей практике, для достижения поставленных целей и задач я использую такие обучающие структуры, как Конэрс, Эй-Ар Гайд, Инсайд-Аутсайд Сёкл, Раунд Робин.

(слайд 8,9) Я бы хотела подробнее остановиться на такой структуре как Конэрс, т.к. именно она вызывает у детей наибольший интерес. Как это всё происходит на уроке? В зависимости от темы урока я задаю вопрос или даю утверждение. Например, "Если бы вы были, художником какую из этих 4-х профессий вы бы выбрали: фотограф, скульптор, дизайнер, сценограф". Развешиваю (заранее) варианты ответов на разных стенах или углах класса, даю время подумать самостоятельно и предлагаю подойти к своему выбору ответа. С ближайшим партнером дети должны обменяться своими мнениями. Например, по 30 секунд каждый. Время контролирую при помощи одного из timer-tools (электронный инструмент, который ученики видят на экране, для того чтобы следить за своим временем). Затем фронтально опрашиваю нескольких учеников поделиться или своим мнением или мнением партнера по дискуссии, в зависимости от постановки вопроса.

(слайд 10) Занятия с использованием данной структуры являются сплочающими, помогают ученикам узнать друг друга лучше и учат учеников с уважением относиться к различиям в их мнениях. Эта структура способствует четкому выражению своего мнения.

(слайд 11) Верну ваше внимание обратно к требованиям ФГОС к современному уроку. Урок должен обеспечивать результаты учебного процесса, социализацию, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого поведения, формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу. Учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся друг с другом, чтобы каждый из них стал активным участником образовательного процесса в комфортной для себя обстановке.

(слайд 12) Какая же форма проведения учебного процесса является наиболее эффективной? (фронтальная либо с использованием обучающих структур). Глядя на таблицу, можно с уверенностью, сказать, что, конечно же, с использованием сингапурских структур.

(слайд 13) Результативность опыта

Хочу отметить, что за 2-х летний период использования сингапурских обучающих структур уровень обученности моих учащихся вырос, качество знаний по английскому языку повысилось на 4%.

Годы

Результативность

Качество знаний

2013-2014

100%

57%

2014-2015

(1 полугодие)

100%

61%

(слайд 14) Возрос интерес учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня по англ. языку. За истекший период мои воспитанники стали победителями и призерами таких конкурсов и олимпиад, как: «Британский бульдог», «Инглиш Куиз», «Всероссийская дистанционная олимпиада для учащихся 5-8 классов», «Фестиваль проектов «Аврора», «Рассударики".

(слайд 15) Я активно делюсь своим опытом с коллегами на научно-практических семинарах, научно-методических конференциях, педагогических советах. Мною разработаны учебные занятия по следующим темам «Проблемы окружающей среды», «Взаимоотношения в семье», «Великобритания. Достопримечательности Лондона», «Великая Отечественная война», «Путешествие с английским», «Школа для супергероев». Мои методические разработки опубликованы на таких сайтах, как «Открытый класс», «Педсовет.орг», «Мультиурок».

(слайд 16) Результатом моего участия в профессиональных конкурсах стали: Диплом 3 степени за участие во Всероссийском дистанционном конкурсе в номинации «Лучший открытый урок», сертификат за участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Мастер», Диплом 3 степени за участие во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики».

В заключение необходимо подчеркнуть, что любой опыт - успешный или не очень - бесценен, так как дает нам возможность проверить все на практике. Опыт помогает нам остановиться и поразмышлять о том, почему у нас появился такой опыт. Опыт дает нам основания двигаться дальше, пробовать и рисковать. Я считаю, что опыт, приобретенный мною за период использования сингапурской методики, приносит большие результаты т.к.:

- организация ситуаций общения на уроке, применение новых педагогических технологий и творчество учащихся в тесной взаимосвязи с учителем способствуют совершенствованию коммуникативной компетенции и активизации творчества учащихся;

- повышается успеваемость;

- учащиеся перестают быть пассивными слушателями и становятся активными участниками учебного процесса.

Спасибо!

© 2010-2022