«Формирование краеведческой культуры на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»

Тема моего выступления «Формирование краеведческой культуры на уроках английского языка и во внеурочной деятельности». Общение представителей различных языков и культур реализуется с наибольшей полнотой и эффективностью в том случае, когда в процессе преподавания иностранного языка значительное место отводится родной национальной культуре. Педагоги справедливо отводят большое значение изучению родного края: истории, природы, хозяйства, культуры, социальной жизни, быта - всех сторон деятельности ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема моего выступления «Формирование краеведческой культуры на уроках английского языка и во внеурочной деятельности». Общение представителей различных языков и культур реализуется с наибольшей полнотой и эффективностью в том случае, когда в процессе преподавания иностранного языка значительное место отводится родной национальной культуре.

Педагоги справедливо отводят большое значение изучению родного края: истории, природы, хозяйства, культуры, социальной жизни, быта - всех сторон деятельности человека в конкретном регионе. Это, в сущности, и есть краеведение: изучить, изведать, познать малую родину, где человек появился на свет и вырос.

Краеведение позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований.

Методистами ПГПУ из г. Пятигорска разработана систематизированная модель использования краеведческого материала как средства обучения ИЯ в средней школе, имеющая универсальный характер для массовой школы, но требующая предметной конкретизации для каждой случая.

Использование этой модели основываются на следующих принципах, вытекающих из общедидактических требований к процессу обучения. К этим принципам относятся:

Принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы (природоведение, история, культурологические дисциплины);

Принцип систематичности, состоящий в целенаправленном , запланированном характере использования краеведческих материалов на разных этапах обучения ИЯ;

Принцип тематичности, предполагающий разработку соответствующих материалов к каждой теме типового учебника;

Принцип учета возрастных особенностей школьников при подборе краеведческого материала, основанный на принципе доступности обучения классической дидактике;

Принцип технологизации, предполагающий использование игровых технологий, опору на творчество учащихся, их детское воображение, способность моделировать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях;

Принцип когнитивности, предполагающий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания;

Принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры;

Принцип компаративности, имеющий в виду предъявление и использование краеведческих материалов материалами страноведческого характера - материала стран изучаемого языка, своеобразное «соизучение» языков и культур.

Я работаю по учебнику М.З.Биболетовой и тематика может быть разной:

5-6 классы

1. Мой город.

2. Достопримечательности города.

3. Известные люди города.

4. Увлечения людей. Занятия людей в твоём городе.

5. Профессии людей в деревне.

6. Муромские блюда.

7 класс

1. Моя страна.

2. Москва- столица моей страны.

3. Моя школа. История школы.

4 . Наши спортсмены.

5. Спортивные соревнования в городе.

8 класс

1.Климат и погода в нашей местности.

2. Леса и парки.

3. Экология в городе.

4. Городские газеты.

5. Успешные люди города.

Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком.

Работа с краеведческим материалом предусматривает разнообразные типы занятий: самостоятельную работу с книгой, экскурсии, проектную деятельность, беседы и встречи с интересными людьми, выступления с сообщениями, докладами на уроках, участие на научно-практических конференциях. Учитель может использовать современные эффективные методы обучения: проблемное обучение, метод проектов, ролевые игры, информационные, поисковые, исследовательские технологии.

В свою очередь разные игры, кроссворды с использованием краеведческого материала помогают внести разнообразие в уроки. Я уверена, что внедрение этой разработки позволит повысить коммуникативную компетентность учащихся и развивать их речевую активность, а также повысить речевую активность обучения и качество усвоения знаний.


© 2010-2022