- Преподавателю
- Иностранные языки
- «Формирование краеведческой культуры на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»
«Формирование краеведческой культуры на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еремкина Ю.Н. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема моего выступления «Формирование краеведческой культуры на уроках английского языка и во внеурочной деятельности». Общение представителей различных языков и культур реализуется с наибольшей полнотой и эффективностью в том случае, когда в процессе преподавания иностранного языка значительное место отводится родной национальной культуре.
Педагоги справедливо отводят большое значение изучению родного края: истории, природы, хозяйства, культуры, социальной жизни, быта - всех сторон деятельности человека в конкретном регионе. Это, в сущности, и есть краеведение: изучить, изведать, познать малую родину, где человек появился на свет и вырос.
Краеведение позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований.
Методистами ПГПУ из г. Пятигорска разработана систематизированная модель использования краеведческого материала как средства обучения ИЯ в средней школе, имеющая универсальный характер для массовой школы, но требующая предметной конкретизации для каждой случая.
Использование этой модели основываются на следующих принципах, вытекающих из общедидактических требований к процессу обучения. К этим принципам относятся:
Принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы (природоведение, история, культурологические дисциплины);
Принцип систематичности, состоящий в целенаправленном , запланированном характере использования краеведческих материалов на разных этапах обучения ИЯ;
Принцип тематичности, предполагающий разработку соответствующих материалов к каждой теме типового учебника;
Принцип учета возрастных особенностей школьников при подборе краеведческого материала, основанный на принципе доступности обучения классической дидактике;
Принцип технологизации, предполагающий использование игровых технологий, опору на творчество учащихся, их детское воображение, способность моделировать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях;
Принцип когнитивности, предполагающий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания;
Принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры;
Принцип компаративности, имеющий в виду предъявление и использование краеведческих материалов материалами страноведческого характера - материала стран изучаемого языка, своеобразное «соизучение» языков и культур.
Я работаю по учебнику М.З.Биболетовой и тематика может быть разной:
5-6 классы
1. Мой город.
2. Достопримечательности города.
3. Известные люди города.
4. Увлечения людей. Занятия людей в твоём городе.
5. Профессии людей в деревне.
6. Муромские блюда.
7 класс
1. Моя страна.
2. Москва- столица моей страны.
3. Моя школа. История школы.
4 . Наши спортсмены.
5. Спортивные соревнования в городе.
8 класс
1.Климат и погода в нашей местности.
2. Леса и парки.
3. Экология в городе.
4. Городские газеты.
5. Успешные люди города.
Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком.
Работа с краеведческим материалом предусматривает разнообразные типы занятий: самостоятельную работу с книгой, экскурсии, проектную деятельность, беседы и встречи с интересными людьми, выступления с сообщениями, докладами на уроках, участие на научно-практических конференциях. Учитель может использовать современные эффективные методы обучения: проблемное обучение, метод проектов, ролевые игры, информационные, поисковые, исследовательские технологии.
В свою очередь разные игры, кроссворды с использованием краеведческого материала помогают внести разнообразие в уроки. Я уверена, что внедрение этой разработки позволит повысить коммуникативную компетентность учащихся и развивать их речевую активность, а также повысить речевую активность обучения и качество усвоения знаний.