- Преподавателю
- Иностранные языки
- Формирование навыков чтения и письма на уроках английского языка
Формирование навыков чтения и письма на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Любавина С.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование навыков чтения и письма на уроках английского языка в начальной школе.
Работая над темой «Методы обучения английскому языку в начальной школе», я постоянно уделяю внимание обучение чтению и письму.
Обучение чтению и письму происходит уже со второго урока, когда дети знакомятся с буквами алфавита, запоминают их названия, графическое изображение и начинают осознавать тот факт, что одна и та же буква может не только произноситься, но и читаться неодинаково.
Сначала дети читают и записывают слова по строке в тетради: затем с заглавной буквы или в алфавитном порядке.
С III четверти, дети знакомятся с правилами чтения. Имея представление о графическом изображении звуков, дети получают более сложные задания.
Но здесь можно столкнуться с некоторыми сложностями в обучении чтению учащихся начальной школы и с фонетическими ошибками учеников. Возникает проблема. В чём причина? Как научить читать без ошибок на английском языке?
Изучив литературу и основываясь на собственные наблюдения, я поняла, что существует некоторое количество подходов к обучению чтению.
При обучении чтению необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, влияющие на успешность усвоения материала.
Вот почему была необходимость создать благоприятные условия на уроке для развития у учащихся навыков чтения.
Люди получают информацию тремя способами, а именно: визуальным, аудиальным и чувственным.
Практически в любом классе есть дети с предпочитаемым способом получения информации.
Чтобы процесс обучения в таком классе проходил хорошо, дети должны не только видеть, слышать, но ещё и чувствовать учебное содержание.
Для этого я использую иллюстрации, мультимедийный проектор или интерактивную доску в кабинете.
Если нет возможности использования технических средств, пользуюсь плакатами или раздаточным материалом.
Объясняя новый материал, я обращаю внимание детей на иллюстрации, при этом использую слуховую наглядность и разные методы презентации одного и того же языкового материала.
В этом случае дети информацию видят, слышат и чувствуют. Это позволяет сделать занятие запоминающимися для всех учеников.
Сочетание наглядности с игровой формой обучения позволяет мне развивать творческие способности учащихся, мышление, улучшать память и вовлекать в процесс обучения так пассивных или трудных учеников, давая им возможность для самовыражения.
Это позволяет хорошо запомнить материал, создать ассоциации и образы.
Обучение лексической стороне речи происходит во взаимодействии с обучением грамматике.
Лексические единицы на ранней ступени обучения поступают непосредственно через речь учителя в речевых образцах, которые сразу дают ученику представление о том, как и где используется данное слово или словосочетание. Например:
A red ball
A red cock
A red cat
I have a red ball.
Nastya has a red cat.
The red cock can sing.
Ближе к завершению учебника дети начинают черпать новую лексику из текстов для чтения.
При отработке грамматического материала в речи я использую несколько видов функций, а именно обобщающую, планирующую и контролирующую. Используя модели, в работу включаются все ученики.
Более сильные получают задание в 2 - 3 раза большее по объему (например, рассказать не только о себе, но и о своих членах семьи, о своём друге, домашнем питомце), в то время как слабые учащиеся могут составить рассказ только о себе.
Выходя в среднее звено, дети уже имеют достаточный запас слов, навыки в аудировании, говорении, чтении и письме. Чувствуя свои успехи в изучении английского языка, дети пробуют свои силы в конкурсах переводчиков, сочинительстве сказок, переделывают стихи и песни.
Дети успешно находят себе иностранных друзей по переписке.
Младшие школьники пишут каждый год письма Санта Клаусу.
В заключении моей работы я бы хотела подвести итог и сделать следующий вывод: любые практические цели обучения иностранному языку в целом и каждого отдельного взятого урока в частности подчиняются центральной задаче общего образования - задаче формирования, развития, воспитания учащегося как социально-активной, нравственной, убежденной, умеющей самостоятельно ставить учебные цели и добиваться их решения личности, которая умеет эффективно сотрудничать и общаться с другими людьми.
Для учеников процесс обучения должен быть внутренне мотивированным. Он должен побуждаться не только этическими, а прежде всего коммуникативно-познавательными мотивами.
Ход и успешность обучения должны доставлять удовлетворение.
Предметное содержание обучения (тесты, проблемы, вопросы) должно быть близко и понятно учащемуся.
Большое значение для прочного усвоения знаний также играет связь с родителями.
Во втором классе я посещаю родительские собрания и рассказываю родителям о целях обучения, программном материале.
Таким образом, повышается мотивация не только у детей, но и у родителей.