Формирование навыков чтения и письма на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование навыков чтения и письма на уроках английского языка в начальной школе.

Работая над темой «Методы обучения английскому языку в начальной школе», я постоянно уделяю внимание обучение чтению и письму.

Обучение чтению и письму происходит уже со второго урока, когда дети знакомятся с буквами алфавита, запоминают их названия, графическое изображение и начинают осознавать тот факт, что одна и та же буква может не только произноситься, но и читаться неодинаково.

Сначала дети читают и записывают слова по строке в тетради: затем с заглавной буквы или в алфавитном порядке.

С III четверти, дети знакомятся с правилами чтения. Имея представление о графическом изображении звуков, дети получают более сложные задания.

Но здесь можно столкнуться с некоторыми сложностями в обучении чтению учащихся начальной школы и с фонетическими ошибками учеников. Возникает проблема. В чём причина? Как научить читать без ошибок на английском языке?

Изучив литературу и основываясь на собственные наблюдения, я поняла, что существует некоторое количество подходов к обучению чтению.

При обучении чтению необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, влияющие на успешность усвоения материала.

Вот почему была необходимость создать благоприятные условия на уроке для развития у учащихся навыков чтения.

Люди получают информацию тремя способами, а именно: визуальным, аудиальным и чувственным.

Практически в любом классе есть дети с предпочитаемым способом получения информации.

Чтобы процесс обучения в таком классе проходил хорошо, дети должны не только видеть, слышать, но ещё и чувствовать учебное содержание.

Для этого я использую иллюстрации, мультимедийный проектор или интерактивную доску в кабинете.

Если нет возможности использования технических средств, пользуюсь плакатами или раздаточным материалом.

Объясняя новый материал, я обращаю внимание детей на иллюстрации, при этом использую слуховую наглядность и разные методы презентации одного и того же языкового материала.

В этом случае дети информацию видят, слышат и чувствуют. Это позволяет сделать занятие запоминающимися для всех учеников.

Сочетание наглядности с игровой формой обучения позволяет мне развивать творческие способности учащихся, мышление, улучшать память и вовлекать в процесс обучения так пассивных или трудных учеников, давая им возможность для самовыражения.

Это позволяет хорошо запомнить материал, создать ассоциации и образы.

Обучение лексической стороне речи происходит во взаимодействии с обучением грамматике.

Лексические единицы на ранней ступени обучения поступают непосредственно через речь учителя в речевых образцах, которые сразу дают ученику представление о том, как и где используется данное слово или словосочетание. Например:

A red ball

A red cock

A red cat

I have a red ball.

Nastya has a red cat.

The red cock can sing.

Ближе к завершению учебника дети начинают черпать новую лексику из текстов для чтения.

При отработке грамматического материала в речи я использую несколько видов функций, а именно обобщающую, планирующую и контролирующую. Используя модели, в работу включаются все ученики.

Более сильные получают задание в 2 - 3 раза большее по объему (например, рассказать не только о себе, но и о своих членах семьи, о своём друге, домашнем питомце), в то время как слабые учащиеся могут составить рассказ только о себе.

Выходя в среднее звено, дети уже имеют достаточный запас слов, навыки в аудировании, говорении, чтении и письме. Чувствуя свои успехи в изучении английского языка, дети пробуют свои силы в конкурсах переводчиков, сочинительстве сказок, переделывают стихи и песни.

Дети успешно находят себе иностранных друзей по переписке.

Младшие школьники пишут каждый год письма Санта Клаусу.

В заключении моей работы я бы хотела подвести итог и сделать следующий вывод: любые практические цели обучения иностранному языку в целом и каждого отдельного взятого урока в частности подчиняются центральной задаче общего образования - задаче формирования, развития, воспитания учащегося как социально-активной, нравственной, убежденной, умеющей самостоятельно ставить учебные цели и добиваться их решения личности, которая умеет эффективно сотрудничать и общаться с другими людьми.

Для учеников процесс обучения должен быть внутренне мотивированным. Он должен побуждаться не только этическими, а прежде всего коммуникативно-познавательными мотивами.

Ход и успешность обучения должны доставлять удовлетворение.

Предметное содержание обучения (тесты, проблемы, вопросы) должно быть близко и понятно учащемуся.

Большое значение для прочного усвоения знаний также играет связь с родителями.

Во втором классе я посещаю родительские собрания и рассказываю родителям о целях обучения, программном материале.

Таким образом, повышается мотивация не только у детей, но и у родителей.



© 2010-2022