План урока по чувашскому языку Расскажи о своей комнате

Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ёу уй=х\н 12-м\ш\нче 1 «Б» класра Егорова И.А. ч=ваш ч\лхипе ирттерн\ урок конспекч\

Тема урока: Расскажи о своей комнате

Цели урока:

- повторить материал предыдущих уроков

- работа с твердым знаком

- развивать навыки чтения вслух

- развивать умение составлять рассказ о комнате по рисунку.

Лексический материал: ёурт, хваттер.

Оборудование: картинки, игрушечные зверюшки, материалы для проведения игр.

Ход урока

  1. Приветствие и объяснение целей.

  2. Фонетическая разминка.

- Ман хыёё=н кал=р:

П\рре, икк\, виёё\, т=ватт= -

Эп\ ёълл\ сикет\п.

Эп\ ёълл\ сикет\п,

Эп\ пыс=к пулат=п.

П\рре, икк\, виёё\, т=ватт= -

Эп\ лай=х ларат=п,

Эп\ лай=х ларат=п

Эп\ «пилл\к» илет\п.

  1. Речевая зарядка.

Дети отвечают на вопросы, составленные по рисунку задания 1 урока 34.

Вопросы: Виёё\м\ш арёын ача м\н ятл=? В=л м\н т=х=нн=? Алеша м\н юратать?

Ответ: шоколад тата батон; Алеша; брюки, свитер, ботинк=.

  1. Повторение пройденного.

- Игра «Один - много». Цель: тренировка в употреблении грамматического материала.

Если учитель произносит слово, которое обозначает один предмет, то ученики говорят «один», если несколько предметов - «много».

Слова: курка, доскасем, к\пе, куркасем, пукан, с\тел, ё\ё\, к\некесем, вилка, ваза, тумбочк=сем, журнал, парта, доска, чърече, ч\кеё, в\ренесем, ъх\, к=вакалсем, хурсем, ялав.

- Игра «Вопрос - ответ». Цель: дифференциация языкового материала в обучении диалогической речи.

Класс делится на две команды. Одна получает вопросы, другая - ответы. Пары находят друг друга , зачитывают вопросы и ответы.

Образцы вопросов и ответов:

Сан=н аннъ м\н ятл=? Ман=н анне Марина ятл=.

Сур=х =ёта пур=нать? Сур=х ялта пур=нать.

Ч\р\п =ёта пур=нать? Ч\р\п в=рманта пур=нать.

Качака м\н юратать? Качака кур=к юратать.

С\т м\н т\сл\? С\т шур= т\сл\.

Эс\ м\н юратат=н? Эп\ торт кук=ль юратат=п.

Эс\ =ёта пур=нат=н? Эп\ Шупашкарта пур=нат=п.

Шкулта ачасем м\н т=ваёё\? Шкулта ачасем в\ренеёё\.

- Игра «Кто вернее и быстрее?» Цель: развивать умение выделять согласный в слове и определять его по глухости - звонкости.

Класс делится на две команды. Ученики по очереди выходят к столу, берут картинку, называют предмет, выделяют третий согласный звук в слове, определяют его звонкость или глухость.

Предметные картинки: пакша, п=ши, тут=р, в=к=р, к=шман, куп=ста, автан, кашк=р, пукане, витре, калпак, с\тел, к\пе, чаш=к, каш=к, с\т, сухан.

- Отгадывание загадок: 1) В=л в=рманта пур=нать. В=л х=м=р, в=йл=. В=л ёырла, пыл юратать. (Упа). 2) В=л ялта пур=нать. В=л в=йл=. В=л сим\с кур=к юратать. (Лаша). 3) В=л в=рманта пур=нать. Х\лле в=л шур=, ёулла с=р=. В=л киш\р, куп=ста юратать. (Мулкач).

- Физкультминутка «Ал= ёупат=п».

- Ман хыёё=н кал=р:

П\рре, икк\ (хлопки),

Ал= ёупат=п (хлопки).

Виёё\, т=ватт= (хлопки),

Х=в=рт утат=п (ходьба на месте).

П\рре, икк\ (хлопки),

Ёълл\ сикет\п (прыжки).

Виёё\, т=ватт= (хлопки),

Х=в=рт ъсет\п (поднять руки вверх).



  1. Предъявление и закрепление нового материала.

  1. Выполнить задание 1.

Учитель сообщает детям, что твердый знак (ъ) встречается только в русских словах и показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

  1. Выполнить задание 2. Вводятся новые слова ёурт, хваттер. До чтения текста вспомнить, что означает вопрос м\н т=ват=н?

Режим работы с текстом:

  1. Работа с рисунком до начала чтения.

  2. Чтение текста про себя, затем хором, а потом по цепочке.

  3. Послетекстовая работа.

Ответить на вопросы: Ёурт м\нле? Ку ёуртра кам пур=нать? Пилл\км\ш хваттерте миёе пъл\м? Ваня пъл\мре м\н т=вать? Сан=н пъл\мъ м\нле? Эс\ унта м\н т=ват=н?

Найти в последнем предложении текста слово, в котором два разных звука обозначены одной буквой т (т=ват=п).

  1. Повторное чтение текста. Подставить вместо «Ваня» другие имена.

  2. Расширить данные на доске предложения, используя

текст «Ё\н\ ёурт»: Ваня урок т=вать. Эп\ урок т=ват=п.

  1. Выполнить задание 3. Рассказать о своей комнате. Например: Сан=н пъл\мъ м\нле? Унта м\н-м\н пур? Пъл\мре эс\ м\н т=ват=н?

  2. Выполнить задание 5.

  3. Игра «Расшифруй слова». Сокращенние слова обозначают предметы, изображенные на картинке задания 2.

П - Л - М Ч - Ч - К П - Л -

(пъл\м) (чечек) (пул=)

К - Н - К - С - Т - Л ШК - Ф

(к\неке) (с\тел) (шкаф)

  1. Назвать по рисунку 10 слов. Слова: аквариум, машина, магнитофон, чърече, пул=, меч\к, ъкерч\к, пукан, тумбочка, кур=к.

  2. Выполнить задание на доске: в каждом столбике найти «лишнее» слово и зачеркнуть его.

с\тел-пукан апат-ёим\ё йыв=ёсем

с\тел ё=к=р хур=н

пукан к\р\к в\рене

кресло ёу ат=

с\т кук=ль =в=с

тумбочка ё=марта юман

  1. Подведение итогов.

- Какие новые слова вы узнали на уроке? Назовите их.

Домашнее задание: выполнить задание 4 рабочей тетради.

© 2010-2022