Игра «Michail Lomonossow - genialer Sohn des russischen Volkes»

 Интеллектуальная игра служит обобщение и расширение знаний учащихся о М.В. Ломоносове средствами родного и иностранного (немецкого) языков, развивает языковые умения и навыки, через интграцию различных учебных предметов ( история, литература, иностранный язык) расширяет общий и лингвостановелческий кругозор учащихся. Может быть использована как на уроке, так и во внеурочной деятельности.. Учащиеся сами выбирают категорию и стоимость (=сложность) вопроса.Цели и задачи игры:  Обобщение и расширен...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Интеллектуальная

игра

"M. W. Lomonossow -

genialer Sohn des

russischen Volkes"

Порохина Галина Владимировна,

учитель иностранных языков

МБОУ «Сосновская СОШ №1»

Пинежского района Архангельской области




Цели и задачи игры:


  1. Обобщение и расширение знаний учащихся о М.В. Ломоносове средствами родного и иностранного (немецкого) языка

  2. Развитие умения работать в коллективе, брать ответственность на себя, делать выбор.

  3. Расширение общего кругозора учащихся через интеграцию различных учебных предметов в содержательный аспект игры

  4. Развитие языковых умений и навыков.

ПРАВИЛА ИГРЫ


  1. В игре принимают участие несколько команд, которые, пользуясь схемой, выбирают категорию, «стоимость» вопроса и его номер.

  2. Часть вопросов звучит на немецком языке, часть по-русски .

  3. Право первого ответа определяется жребием

  4. В случае верного ответа на счёт команды поступает количество баллов,
    соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с её счёта снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса,

а право дать ответ на этот вопрос переходит к другим командам.

5) Категории и цена вопросов:

Ganz einfach (10 Punkte)

1

2

3

4

5

Etwas komplizierter (20 Punkte)

1

2

3

4

5

Gar nicht leicht (30 Punkte)

1

2

3

4

5

Kater im Sack (?????)

1

2

3

4

5

40 Punkte wert

1

2

3

4

5

Grosse Menschen - grosse Fragen (50 Punkte)

1

2

3

4

5

После окончания игры подводятся итоги, победители и участник получают призы.



"GANZ EINFACH" ( FRAGEN FÜR 10 PUNKTE)


  1. Wann wurde Lomonossow geboren und wann starb er?

( 1711 -1765)

2)Was war Lomonossows Vater?

(Fischer)


  1. Wieviel Studenten fuhren 1736 zusammen mit Lomonossow nach Marburg zum Studium?

(zwei)


  1. Wie nannte A.S. Puschkin M.W. Lomonossow?

( "Er selbst war unsere erste Universität" )


  1. Welche Kunstart schuf Lomonosow in Russland?

( Mosaikbilder )


"ETWAS SCHWERER" ( FRAGEN FÜR 20 PUNKTE)


  1. Wie heisst Lomonossows Heimatdorf?

( Mischaninskaja )


  1. Welche Fremdsprache lernte Lomonossow als erste?

( Latein )

  1. Wie heisst das erste von Lomonossow gemalte Bild, das er nach Petersburg geschickt hat?

( "Каин" )


  1. 1745 wurde Lomonossow Professor der Petersburger Akademie der Wissenschaften. Für welches Fach?

( Professor für Chemie )


  1. Welche Dichtform war von Lomonossow sehr beliebt?

( Oden)


"GAR NICHT LEICHT!" (FRAGEN FÜR 30 PUNKTE)


  1. Boris Pasternak sagte einmal über Marburg: "Wenn das hier nur eine Stadt wäre! Aber es ist ja ein mittelalterliches …..". Hier fehlt ein Wort. Welches?

( Märchen )


  1. Lomonossow heiratete in Deutschland. Wen?

( Elisabeth Christine Zilch )


  1. Wie hiess Lomonossows Frau in Russland?

( Софья Андреевна)

4)В нём « великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского…» О чём эти слова Ломоносова?

( о русском языке )

5) «Земное божество», «премудрый Герой», « рожденны к скипетру, простер к работе руки», « ради подданных лишил себя покоя» - О ком эти строки?

( О Петре Великом)

( " 40 PUNKTE WERT")


  1. Das berühmte Marburger Café "Vetter" existiert seit 1908. Warum heisst es so?

( Das ist der Familienname des ersten Besitzers )


  1. Wer hat dieses Gedicht geschrieben?

«Тут жил Мартин Лютер.

Там - братья Гримм.

Когтистые крыши.

Деревья. Надгробья.

И всё это помнит,

И тянется к ним

Всё живо. И всё это

Тоже подобья.»

(Борис Пастернак)


  1. Имя этого учёного было хорошо известно в России. Его называли «мировым мудрецом», ему Пётр I предлагал стать президентом Российской Академии наук, он пожизненно получал пенсию от России. Кто он?

(Христиан Вольф, профессор Марбургского

университета, любимый учитель студента Ломоносова)


  1. «Услышали мухи

Медовые духи,

Прилетевши, сели,

От радости запели.

Угда стали ясти,

Попали в напасти,

Вязли бо ноги.

-Ах!- плачут убоги,-

Меду полизали,

А сами пропали.»

Как вы думаете, какую роль сыграло это стихотворение в жизни Ломоносова?

(Это первое стихотворение, написанное Ломоносовым.

Написано во время учёбы в Спасских школах)

5. Am 25.Juni 1832 wurde in Archangelsk das Lomonossow-Denkmal errichtet. Wer ist sein Bildhauer? ( I. P. Martos)

GROSSE MENSCHEN- GROSSE FRAGEN (50 PUNKTE)

(Wem von den russischen Rlassikern gehören diese Worte?

  1. « В стезе российской словесности Ломоносов есть первый»

( А.Н. Радищев)

  1. «Литература наша, без всякого сомнения, началась в 1739 году, когда Ломоносов прислал из-за границы свою превую оду «На взятие Хотина».

( В.Г. Белинский)


  1. «Бесспорных гениев, с бесспорным «новым словом» во всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частью Гоголь»

(Ф.М. Достоевский)

  1. «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения…. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и все проник….»

(А.С.Пушкин)

  1. «Всю русскую землю озирает от края до края с какой-то светлой вышины,

любуясь и не любуясь её беспредельностью и девственной природой.

В описании слышен взгляд скорее учёного-натуралиста, чем поэта, но

чистосердечная сила восторга превратила натуралиста в поэта»

( Н.В. Гоголь)


KATER IM SACK!


  1. Мы просто подарим нашим противникам по 20 баллов!


  1. Мы замечательно играем! И 30 баллов в подарок получаем!


  1. Bonbons liegen in unserem "Sack"!


  1. Если вы ответите на этот вопрос, то заработаете 60 (!) баллов!

В столетнюю годовщину Московского университета о Ломоносове было написано особенно много. Одним из произведений было облетевшее всю страну стихотворение Н.А. Некрасова. Как оно называется?

( «Школьник» )


  1. Keine Fragen- keine Punkte.


  1. Список литературы:

  2. Сысоева Е.Э., «Поморье - земля у Белого моря» ("Pomorje - das Land am Weissen Meer", Архангельск, Поморский университет, 2005 г.

  3. «Региональный компонент общего образования Архангельской области», Архангельск, 2006 г.

  4. Архипова И.А. «Немецкий язык», Дрофа, Москва, 2002 г.

  5. Астафуров В.И. «М.В. Ломоносов. Для славы народа российского»,

М. «Просвещение», 2001

6. «Культура на Севере», Архангельск, Поморский университет, 2009

7. «Слово о Ломоносове», Архангельск, Северо-Западное книжное издательство,

1983г.

8.Перевезенцев С. «Михайло Ломоносов», М. « Белый город», 2004

9. "Universitätsstadt Marburg", Verlag Klaus Laaser, 1995

10. Материалы Гессенского Архива и Архива университета г. Марбурга (ФРГ)



© 2010-2022