Рабочая программа по английскому языку для 11 класса по УМК Биболетовой М. З. , Трубанёвой Н. Н

Рабочая программа ориентирована на использование УМК "Английский язык-11 класс" ("Enjoy English" -11), авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва. Программа содержит краткую характеристику ступени обучения 10-11 классы. Определяет цели и содержание обучения, а также требования к уровню подготовки выпускников по английскому языку на данной ступени обучения. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов и рекомендует последова...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 11аб классах (базовый уровень) МОУ «Гимназия №9».

Материалы рабочей программы составлены на основе:

федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год);

авторской программы (2010 г.) курса английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (третья ступень - 10-11 классы) к линии УМК «Английский язык» /"Enjoy English" - Обнинск: Титул, 2010.

материалам авторского учебно-методического комплекта «Английский язык» /"EnjoyEnglish-10", 11 рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Хабаровского края к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 уч. Году и Положения о рабочей программе, принятой и утвержденной МОУ гимназии №9.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» /"Enjoy English-10-11" для 10-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2009 год.

Авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н.дает представление о курсе "Английский с удовольствием" / "EnjoyEnglish", предназначенном для обучения английскому языку в10-11 классах общеобразовательных учреждений. Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа содержит краткую характеристику ступени обучения, цели и содержание обучения, а также требования к уровню подготовки выпускников по английскому языку на данной ступени.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Изучение английского языка осуществляется на основании нормативно правовых документов:

Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 в редакции Федеральных законов от 13.01.1996 года №12 ФС с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 4.10.2000 года № 13-П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа. Обязательное изучение иностранного (английского) языка в 10-11 классах, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на старшем этапе обучения с учетом его специфики.

3

Учебно-тематический план Х класс


№ раздела

Тема

Количество часов


Контрольные работы

1

Возможности продолжения образования в высшей школе.

25ч.



Мой стиль в одежде.


1ч.


Гимн моего поколения.


1ч.

2

Общение в семье.

19ч.



Родной дом.


1ч.


Культурные особенности стран изучаемого языка.


1ч.

3

Научно-технический прогресс

28ч.



Археологическая находка.


1ч.


Инфинитив и герундий.


1ч.

4

Путешествие по своей стране и за рубежом.

25ч.



Планирование отпуска.


1ч.


Правила и нормы поведения.


1ч.


Всего

97ч.

8ч.


Итого: 102 ч.




Учебно-тематический план ХI класс


ЧЕТВЕРТЬ

КОЛ-ВО УРОКОВ

ТЕМА

UNIT

1четверть

24

Язык международного общения (5ч)

Глобальная деревня (5ч).

Что ты знаешь о своих правах?(4 ч)

Твое участие в жизни общества (3)

Чувство безопасности (4)

Комплексный контроль (3)



1

2 четверть

21

Профессия твоей мечты (4)

Что нас ждет поле школы (3)

Образование и карьера (6)

Последние школьные экзамены(3)

Альтернативное образование?(4)

Комплексный контроль (3)

2

3 четверть

33

Современные технологии (5)

Незаурядне умы человечества (5)

Наука или выдумка?(3)

Клонирование (2)

Медицина традиционная и новые технологии (5)

Современные технологии и окружающая среда (3)

Язык интернета (4)

Комплексный контроль (3)

Резервные уроки(3) Дискуссии, защита проектов



3

4 четверть

24

Город и село (4)

Интересы и увлечения (5)

Круг моих друзей (5)

Разные страны - разная жизнь (5)

Традиции, праздники (2)

Комплексный контроль в формате ЕГЭ (3)

4

Итого : 102 учебных часа.



Содержание учебного курса

10 класс

Раздел 1: Возможности продолжения образования в высшей школе.

Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка - отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.

Ученик должен знать:

  • Глагольную форму Present Simple.

  • Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".

  • Правила употребления в речи PresentPerfect.

  • Правила построения условных предложений 1 типа.

  • Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.

  • Правила построения косвенной речи.

  • Правила словообразования.

  • Правила употребления наречий.

  • Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.

  • Выражения с союзами.

  • Использование слова time в разных сочетаниях.

Ученик должен уметь:

  • Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других.

  • Читать текст с полным пониманием.

  • Кратко передавать содержание текста.

  • Найти наиболее значимые факты в тексте.

  • Использовать разные видовременные формы глаголов.

  • Строить вопросительные предложения.

  • Активно использовать новую лексику в речи.

  • Переводить предложения из прямой речи в косвенную.

  • Вести диалог.

  • Аргументировать свои идеи.

Практическое применение:

  • Написание письма- совета.

  • Заполнение таблицы.

  • Презентация идей о школе.

  • Высказывание по картинке.

  • Обобщение информации.

  • Контроль понимания прочитанного текста.

  • Конструирование сообщения по прочитанному.

  • Мини- сочинение.

  • Диалог- расспрос.

  • Описание одежды.

  • Тесты.

  • Письменные упражнения.

Раздел 2: Общение в семье.

История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.

Ученик должен знать:

  • Построение глагольных форм группы Past.

  • Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.

  • Употребление модальных глаголов.

  • Структуру построения вопросительных предложений.

  • Структуру построения условных предложений 2 типа.

  • Глаголы с послелогами.

  • Употребление V- ing.

Ученик должен уметь:

  • Читать многосложные слова с правильным ударением.

  • Выразить свое отношение к прослушанной информации.

  • Выделить основную мысль текста.

  • Кратко излагать содержание текста.

  • Аргументировать свои высказывания.

  • Употреблять в речи глаголы с послелогами.

  • Обсудить текст.

Практическое применение:

  • Заполнение таблицы.

  • Краткие записи.

  • Монологическое высказывание по теме.

  • Связное сообщение по теме.

  • Обсуждение текста.

  • Диспут по теме.

  • Ролевая игра.

  • Составление плана к тексту.

  • Поздравление к свадьбе.

  • Поздравление к празднику.

  • Тесты.

  • Письменные упражнения.

Раздел 3. Научно-технический прогресс.

Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов - лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.

Ученик должен знать:

  • Порядок слов в предложении.

  • Употребление модальных глаголов may/might.

  • Правила образования степеней сравнения прилагательных.

  • Правила словообразования существительных с суффиксами.

  • Правила образования условных предложений.

  • Неличные формы глагола - инфинитив, герундий.

  • Международные слова.

  • Способы выражения будущего действия.

Ученик должен уметь:

  • Понимать высказывания в условиях непосредственного общения.

  • Выделять и находить необходимую информацию из текста.

  • Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.

  • Обобщить изложенные в тексте факты.

  • Отвечать на вопросы к тексту.

  • Выразить свое мнение.

  • Составить план к тексту.

  • Пересказывать текст.

  • Делать выводы.

  • Уметь использовать опоры для составления моделей.

Практическое применение:

  • Работа с картинками.

  • Работа с таблицей.

  • Небольшое сообщение по теме.

  • Диалог по теме.

  • Диктант.

  • Письменные заметки.

  • Эссе.

  • План к тексту.

  • Пересказ текста.

  • Постер.

  • Тесты.


  • Педагогические технологии:

  • 1.Технология развивающего обучения.

  • 2.Технология проблемного обучения.
    3.Технология проектно-исследовательской деятельности.

  • 4.Технология личностно-ориентированного обучения.

  • 5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей

  • учебного материала.

  • 6.Технология коллективного способа обучения КСО.

  • 7.Технология коммуникативного обучения

  • 8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Раздел 4: Путешествие по своей стране и за рубежом.

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом. Выполнение КИМов к ЕГЭ.

Ученик должен знать:

  • Структуры разговорного характера.

  • Способы выражения предпочтения.

  • Употреблениевыраженийсглаголом get be used to/get used to.

  • Словообразование: глагол - существительное - прилагательное.

  • Предлоги средств транспорта.

  • Интонацию в вопросительных предложениях.

  • Соединительные слова и словосочетания.

  • Значения слова mind.

  • Способы выражения запрета.

  • Выражение вежливого обращения.

Ученик должен уметь:

  • На слух извлечь информацию.

  • Отвечать на вопросы.

  • Высказать свое мнение по теме.

  • Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку.

  • Задавать вопросы.

  • Озаглавить текст.

  • Кратко излагать прочитанное.

  • Вести беседу по теме.

  • Письменно фиксировать полученную информацию.

  • Употреблять предлоги средств транспорта.

  • Обобщать информацию.

  • Правильно ставить ударение в сложных словах.

  • Вести беседу - обмен мнениями.

  • Выявлять наиболее значимые факторы.

  • Выполнять КИМы к ЕГЭ.

11 класс

1) Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

2) Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба. Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера. Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.

3)Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиабилетов, места и условия проживания туристов, осмотр

достопримечательностей. Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.

4)Природа и экология, научно-технический пpoгpecc. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.

5)Перспективы технического прогресса. Генномодифицированные продукты. Медицина и нанотехнологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

6)Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии.

7) Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Практическое применение:

  • Краткий диалог.

  • Работа со словарем.

  • Заполнение таблицы.

  • Интервью.

  • Сообщение о своем последнем путешествии.

  • Письменные упражнения.

  • Мини-диалог.

  • Рисунки.

  • Эссе.

  • Мини-сочинение по теме.

  • Тесты.


5.Требования к уровню подготовки учащихся

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами

представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметныхрезультатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

Л-1

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Л-2

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

Л-3

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Л-4

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Л-5

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Л-6

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Л-7

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Л-8

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Л-9

формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Л-10

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Л-11

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь: Говорение:

Выпускник должен уметь вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики).беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение:

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и

достижениями России

  1. Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языка

Умения в диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.

При этом развиваются следующие умения:

  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

  • осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

  • брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;

  • обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

Умения в монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.

При этом развиваются следующие умения:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;

  • делать презентации по выполненному проекту;

  • кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.

Умения письменной речи

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

  • делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

  • составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

  • писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

  • писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.

При этом развиваются следующие умения:

  • фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

  • указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме СУ;

  • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

  • сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

  • расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.

Умения аудирования

Рецептивные речевые умения

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:

  • понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

  • выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

  • опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;

  • добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к услышанному.

Умения чтения

При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

  • просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

  • просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения:

  • восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию автора;

  • извлекать необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

2. Социокультурная компетенция

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:

- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;

- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;

- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;

- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;

- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;

- пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).

Развитие специальных учебных умений:

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;

- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).

4. Языковая компетенция

Произносительная сторона речи. Орфография

На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;

- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

Грамматическая сторона речи

В 11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения будущeгo, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).

Формируются и совершенствуются навыки распознавания

Формируются и совершенствуются навыки распознавания употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

• условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals 1, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настояuцeмy и будущему (If ... V + ed ... would... );

• условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);

• придаточныхпредложенияхпричины(to / in order to; so / such + that);

• предложениях с конструкциями bе иsedto / getusedto; 1 wish ... ;

• эмфатических предложениях с конструкцией 1t's himwho ....

Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reportingcommands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/FutureIPastSimple, PresentIFutureI PastContinuous, Present I Past Perfect; Present Perfect Continuous I Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (сап / could / Ьеableto/ must).

Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следуюuцих формах страдательного залога: Present SimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (injinitive/ V-ingforтs).

Систематизация знаний употребления определенного I неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражаюuцих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinitepronouns, personalpronouns, relativepronouns, questioпwords, comparatives, expressions о! quantity, nuтerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражаюuцих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linkingdevices).

Образование призвано не только давать ученику знания, но и развивать его как личность. В связи с этим мы говорим о формировании универсальных учебных действий учащихся.

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Универсальные учебные действия (метапредметные) обеспечиваются через:

- содержание обучения

- использование ИКТ

- наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения

- сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника, упражнений

- знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии и т.д. на английском языке

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение ребят также достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. На более позднем этапе на уроках используются ролевые игры, элементы драматизации, социалогические исследования, опрос общественного мнения и последующая обработка данных. Поэтому формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера.

«Иностранный язык» обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует:

  • - общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

  • - развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; развитию письменной речи;

  • - формированию ориентации на партнёра, его высказывания,

  • поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий - формирования гражданской идентичности личности, доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Формированию универсальных учебных умений способствуют:

Реализация деятельностного подхода;

Развитие умений учебной деятельности через: проектные работы, баланс индивидуальной, парной и групповой работы на уроке, анализ информации, наличие заданий базовой и повышенной сложности, избыточность упражнений и т.д.;

Развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Формирование регулятивных действий в курсе "EnjoyEnglish" ведется с самых первых уроков. Умения контроля, самоконтроля и самооценки развиваются в ходе работ для самопроверки, которыми завершается каждый раздел каждого учебника, и во время уроков самокоррекции (revisionlessons), следующих за уроками самоконтроля.

Умения самоконтроля также развиваются с помощью упражнений из обучающих компьютерных программ, выпущенных к каждому из учебников курса.

Умения целеполагания и постановки учебной задачи развиваются в ходе работ с инструкциями, пошаговыми объяснениями задания, очевидным коммуникативным исходом урока и работ с проектами, которые входят в состав каждого раздела учебника

. Познавательные УУД в курсе "EnjoyEnglish" формируются с помощью обширного аппарата ориентировки, подробного грамматического справочника, упражнений, направленных на сопоставительный анализ явлений из родного и изучаемого языка, а также предтекстовых - и послетекстовых упражнений к текстам, которые не только позволяют школьникам научиться работать с различными видами текстов, но и направлять развитие своей когнитивной сферы с помощью опор в упражнениях, упорядочить имеющиеся знания и соотнести новые знания с уже имеющейся информацией.

Отличительной особенностью курса "EnjoyEnglish" является активное формирование знаково-символических УУД с помощью грамматического моделирования. Использование грамматических моделей в курсе позволяет конкретизировать абстрактную информацию о грамматическом строе языка, дать школьникам речевую опору, а также предоставить инструмент для самопроверки (модель позволяет понять, правильно или неправильно построено высказывание). Умение извлекать информацию, представленную в знаково-символьной форме, позволяет активно развивать у школьников умения анализа и синтеза информации, необходимые для развития критического мышления

Умения самоконтроля также развиваются с помощью упражнений из обучающих компьютерных программ, выпущенных к каждому из учебников курса.

Умения целеполагания и постановки учебной задачи развиваются в ходе работ с инструкциями, пошаговыми объяснениями задания, очевидным коммуникативным исходом урока и работ с проектами, которые входят в состав каждого раздела учебника.

Коммуникативные действия в курсе "EnjoyEnglish" развиваются в ходе взаимодействия школьников с одноклассниками и с учителем для выполнения учебных задач, знакомством с правилами вежливого общения

учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса.

(исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные универсальные учебные действиявключают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково- символические действия:

• моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового Коммуникативные универсальные учебные действия

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассникиовладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;

- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;

- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;

- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;

- пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).

7 Контрольно-измерительные материалы и перечень учебно-методического обеспечения

В учебнике в конце каждого цикла дан раздел "ProgressCheck ", который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.

Progresscheck- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока.

Progresscheck направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю.

Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке. Рубрика Progresscheck содержит специальные задания для проверки, самопроверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока, в дополнении к контролю, предусмотренному в учебнике, лексические задания включены также в контрольные работы в рабочей тетради №2.

8.Информационно-методическое обеспечение

Электронные ресурсы

fipi.ru

  1. englishlearner.com

  2. englishgrammer101.com

  3. 1september.ru/

  4. englishteachers.ru/

  5. homeenglish.ru/

  6. exams.ru/

  7. openclass.ru

Словари

  1. multitran.ru/

  2. lingvo.ru/

  3. wikipedia.org

Сообщества учителей

  1. it-n.ru/ Сеть творческих учителей

  2. proshkolu.ru/


  1. Список литературы

Литература для учителя:

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «EnjoyEnglish- 11 класс» Обнинск: Титул, 2009год

  2. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика. Macmillan, 2012год (Книга для учителя).

  3. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку : Письмо и аудирование.Macmillan, 2012год (Книга для учителя)

Пособия для учащихся:

Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. EnjoyEnglish- 10-11 класс. Обнинск: Титул, 2008год

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., EnjoyEnglish- 10-11 класс. Рабочая тетрадь.№1- Обнинск: Титул, 2008год.

  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., EnjoyEnglish- 10-11 класс. Рабочая тетрадь.№2 Контрольные работы - Обнинск: Титул, 2008год

  3. Аудиокассета к учебнику английского языка «EnjoyEnglish» - 10-11 класс.

  4. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому зыку: Грамматика и Macmillan,2012год ( Книга для учащихся).

  5. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому зыку: Письмо и аудирование (Книга для учащихся) Macmillan,2012год

Дополнительная литература

  1. О.Гроза. Английский язык : учебник для 10 -11 класс общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001.

  2. Голицынский Ю. Грамматика /Сборник упражнений: Т.- С - П. Каро 2007

  3. DVD диски

  4. Презентации



© 2010-2022