- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа кружковой деятельности по английскому языку Веселый английский
Рабочая программа кружковой деятельности по английскому языку Веселый английский
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Палий А.В. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ростовская область
Родионово-Несветайский район
сл. Аграфеновка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родионово-Несветайского района
«Аграфеновская средняя общеобразовательная школа»
-
Завуч по ВР
_________________ Л.В. Руденко
«____» ______________ 2015 года
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Аграфеновская СОШ»
_________________ Н.Б. Будникова
Приказ №____
от «___»___________2015 года
м.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Весёлый английский»
Уровень общего образования (класс)
__________основное ___________ общее образование ____5-6____класс
(начальное, основное, среднее)
Количество часов_____70___
Учитель Палий Анна Викторовна
(ФИО)
2015-2016 учебный год
Раздел 1 «Пояснительная записка»
Данная программа ориентирована на учащихся 5-6 классов.
На среднем этапе обучения (5-7 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Цели и задачи:
-
Постоянное поддержание ранее усвоенного языкового материала в активном владении всеми учащимися.
-
Стимулирование учащихся к творческому выполнению предлагаемых заданий.
-
Достижение аутентичности в самостоятельной диалогической речи учащихся.
-
Подготовка учащихся к работе с настоящим двуязычным англо-русским словарем.
-
Совершенствование чтения посредством чтения максимально приближенных к оригиналу материалов.
-
Закрепление в письменной форме грамматического и лексического материала.
-
Обобщение изученного грамматического материала.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков говорения и аудирования. В процессе изучения курса формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера, формирование и совершенствование навыков аудирования.
Целью данного курса является расширение словарного запаса и развитие коммуникативно-речевого общения учащихся.
Задачи курса:
- расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения за курс средней школы;
- усвоить речевые клише этикетного характера;
- осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
- продолжить ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения; содействует общему речевому развитию учащихся.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что каждый учащийся на занятии не просто слушатель, он участник действия.
Раздел 2 «Общая характеристика учебного курса»
Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа предусматривает совершенствование слухо- произносительных навыков, соблюдение интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений, совершенствование грамматических навыков.
Прогpамма предусматривает расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета.
Проrpамма предусматривает совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного артикля, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения:), а также употребления в речи притяжательных, указательных, неопределенных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, их степеней сравнения; наречий, выражающих количество (mаnу, much, (а) little, (а) few); формирование навыков употребления в речи Present, Past и Future Simple, Present и Past Continuous, to bе going to; совершенствование навыков употребления в речи неправильных и правильных глаголов в Past Simple.
Основное назначение кружка «Веселый английский» состоит в углублении знаний по данному предмету в целях формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения; содействует общему речевому развитию учащихся.
Новизна рабочей программы заключается в следующем:
- конкретизирована программа для данного курса обучения: предлагается распределение часов по темам с включением в каждую из них небольшого грамматического материала;
- используются разнообразные формы обучения: путешествие, экскурсия, соревнование, КВН, кукольный спектакль.
- большое значение отводится использованию игры (лексическая, фонетическая, грамматическая);
- применяются современные компьютерные технологии, аудио и видео-материалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.
Раздел 3 «Место предмета в учебном плане»
Программа составлена на 1 год и рассчитана на 68 учебных часов для детей 11-12 лет. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладеть основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности учащихся: чтение и обсуждение небольших текстов, описание картинок, заполнение сравнительных схем и таблиц, монологические сообщения, беседы, конкурсы, компьютерные игры. Форма проведения занятий: работа в группах, парах.
Раздел 4 «Содержание учебного курса»
Тема 1. Мир игр, песен, рифмовок, стихов и ребусов Повторение. Приветствие. Имя. Возраст. Знакомство с одноклассниками, актерами кукольного театра.
Тема 2.Семья. Моя семья и я. Члены моей семьи. Составление рассказа по картинке. Чтение и обсуждение текста. Диалоги. Мини-сочинение «Моя семья». Конкурс рассказчиков. Общие и специальные вопросы.
Тема 3. Мы идем в зоопарк. Любимое животное. Введение новой лексики. Возраст. Любимые занятия моих друзей. Ролевая игра. Настоящее время. Чтение текста. Стихи и загадки о животных. Составление кроссворда по теме. Заполнение таблицы. Монологическое сообщение. Множественное число существительных. Конкурс рассказчиков
Тема 4. Моя страна - Россия. Жизнь в сельской и городской местности. Разучивание стихотворения. Чтение текста. Аудирование текста. Заполнение таблицы. Столица России.
Тема 5. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России
Тема 6. Мир моих увлечений. . Занятия в свободное время. Чтение текстов с различными стратегиями. Аудирование текста «Хобби». Загадки. Разучивание песен. Кукольный спектакль. Компьютерные игры.
Тема 7. Мой день. Распорядок дня. Введение новой лексики. Чтение диалогов. Монологическое сообщение «Как я провожу свой день?» Будущее простое время. Письменное составление распорядка дня
Тема 8. Письма. Личные и официальные письма. Письма зарубежному другу. Оформление писем. Оформление поздравительных открыток. Итоговое мероприятие - чаепитие с играми, конкурсами.
Тема 9. Приятного аппетита. Еда. Еда в разное время суток. Введение новой лексики. Еда в разное время суток. Моя любимая еда. В продуктовом магазине. В овощном магазине. Рецепты приготовления блюд. Ролевая игра «В ресторане»
Тема 10. Моё знакомство с Англией. Страны и столицы. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Столица Великобритании - Лондон. По Лондону. Достопримечательности.
Раздел 5 «Тематическое планирование»
№ п.п
Название темы
Количество часов
1
Мир игр, песен, рифмовок, стихов и ребусов
8
2
Моя семья и я. В семье и дома
5
3
Мы идем в зоопарк. Мое любимое животное
5
4
Моя страна - Россия
9
5
Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России
5
6
Мир моих увлечений
6
7
Мой день. Распорядок дня
8
8
Письма
6
9
Приятного аппетита
8
10
Моё знакомство с Англией
10
Всего
70
Раздел 6 «Календарно - тематическое планирование»
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности «Веселый английский».
№
Тема
Кол-во часов
Виды деятельности
Дата
План
Факт
1 четверть
18ч
1.Мир игр, песен, рифмовок, стихов и ребусов
8 ч.
1-2
Фразы, жесты и интонация приветствия и прощания.
В мире вежливости.
2
Говорение
Аудирование
4.09
4.09
3
Песенный английский
1
Аудирование
11.09
4
Стихи, ребусы, загадки
1
Говорение
11.09
5-6
Придумай игру
2
Чтение
Аудирование
18.09
18.09
7
В мире прекрасного.
1
Говорение
25.09
8
Стихи и считалки
1
Говорение
25.09
2.В семье и дома
5ч.
9
Расскажи о себе
1
Монолог
2.10
10-11
Проект по теме «Моя семья»
2
Письмо
Говорение
2.10
9.10
12
Диалог «В магазине»
1
Диалог
9.10
13
Игра «Маша-Растеряша»
1
Говорение
16.10
3.«Мы идем в зоопарк»
5ч.
14
Диалог «На улице»
1
Диалог
16.10
15
Ура! Мы в зоопарке
1
Говорение
23.10
16
Расскажи о животном
1
Монолог
23.10
17
Загадки «Угадай животное»
1
Аудирование
30.10
18
Игра «Hangman»
1
Говорение
30.10
2 четверть
14ч
4. «Моя страна - Россия»
9ч
19
Горжусь своей страной
1
Говорение
13.11
20-21
География нашей страны
2
Чтение
Диалог
13.11
20.11
22
Игра «Назови»
1
Диалог
20.11
23
Игра «Города России»
1
Говорение
27.11
24
Столица России
1
Чтение
27.11
25
По Москве
1
Аудирование
4.12
26
Игра «Ты был в Москве»
1
Говорение
4.12
27
Праздник Нового года
1
Говорение
11.12
5.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»
5ч
28
Подготовка к праздникам.
1
Аудирование
11.12
29
Как украсить дом к Рождеству?
1
Говорение
18.12
30
Поздравительные открытки к Новому году.
1
Письмо
18.12
31
За праздничным столом
1
Говорение
25.12
32
Рождественские песни
1
Аудирование
25.12
3 четверть
20ч
6. Мир моих увлечений
6ч.
33
Занятия в свободное время
1
Чтение
15.01
34
Компьютерные игры
1
Говорение
15.01
35
Мое удивительное хобби
1
Письмо
22.01
36
Необычное хобби
1
Говорение
22.01
37
Игра «Угадай хобби»
1
Аудирование
29.01
38
Проект «В мире хобби»
1
Монолог
29.01
7. Мой день
8ч.
39
Мой рабочий день
1
Монолог
5.02
40
Распорядок дня
1
Чтение
5.02
41
Здоровый образ жизни
1
Говорение
12.02
42
Время для игр
1
Аудирование
12.02
43
Игра «А мы с друзьями»
1
Говорение
19.02
44
Выходной день
1
Говорение
19.02
45
Наша дружная семья
1
Чтение
26.02
46
«Песенный день»
1
Аудирование
26.02
8. «Письма»
6ч.
47
Зачем писать письма?
1
Говорение
4.03
48
Письмо зарубежному другу
1
Письмо
4.03
49
Оформление письма
1
Письмо
11.03
50
Отправь открытку
1
Письмо
11.03
51
Игра «На почте»
1
Говорение
18.03
52
Игра «Вам письмо!»
1
Говорение
18.03
4 четверть
9. «Приятного аппетита!»
8ч.
53-54
Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.
2
Аудирование
Чтение
1.04
1.04
55
Что мы едим. Время приёма пищи.
1
Говорение
8.04
56
Игра «Английский завтрак». (продукты)
1
Говорение
8.04
57
Поведение и общение за столом.
1
Чтение
15.04
58
Особенности питания в англо-язычных странах
1
Говорение
15.04
59-60
Проект «Мое любимое лакомство»
2
Монолог
22.04
22.04
10. «Моё знакомство с Англией»
10ч.
61
Названия стран и их столиц.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.
1
Аудирование
29.04
62
Что мы знаем об Англии?
1
Чтение
29.04
63
Достопримечательности Лондона
1
Говорение
6.05
64
Королевский Лондон
1
Диалог
6.05
65
Традиции и обычаи страны изучаемого языка
1
Аудирование
13.05
66
Праздники Англии
1
Говорение
13.05
67
Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией»
1
Письмо
20.05
68
Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»
1
Аудирование
20.05
69-70
Подведение итогов (1 час)
Игровой урок.
2
Говорение
27.05
27.05
Раздел 7 «Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение
-
Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.
-
Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.
-
Интернет поддержка учебников и дополнительные материалы: на сайте titul.ru и на интернет-портале englishteachers.ru
-
Аудиоприложение CD.
-
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
-
Флаги стран изучаемого языка, Карты на иностранном языке
-
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
-
Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.
-
Магнитофон, карта Великобритании, наглядные пособия.
-
Презентации к урокам
-
Компьютер
-
Газеты, журналы
-
Словари.
-
Раздаточный материал
-
Доска настенная навесная.
-
Стол учительский с тумбой
-
Столы ученические двуместные с комплектом стульев.
Раздел 8 «Результаты освоения учебного курса»
Требования к уровню знаний обучающихся
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
-
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
-
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
-
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
-
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
-
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
-
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
-
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
-
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
участвовать в этикетном диалоге.
уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран,
•преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения,
•ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке,
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Формы контроля ЗУН (текущего, рубежного, итогового).
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Начиная со второй четверти, проводятся проверочные работы в игровой форме по видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.
После завершения определённого раздела проводятся такие мероприятия как: викторины, соревнования, конкурсы, ролевые игры, праздничные программы, чаепития, для того чтобы сделать процесс овладения английским языком более привлекательным для детей.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы: конкурсы знатоков, тесты, ролевые игры..заполнение таблиц, анкет, диктанты, монологические высказывания и диалоги.