- Преподавателю
- Иностранные языки
- Планирование опытно-экспериментальной площадки Диалогическое обучение как фактор активизации познавательной деятельности школьников на уроках английского языка
Планирование опытно-экспериментальной площадки Диалогическое обучение как фактор активизации познавательной деятельности школьников на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Саден Н.Ж. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Қостанай облысы әкімдігінің білім Басқармасы «Дарынды балаларға арналған «Озат» мектеп-интернаты» КММ
КГУ «Школа-интернат для одаренных детей «Озат» Управления образования Костанайской области»
Ағылшын тілінің мұғалімі: Саден Н.Ж.
Учитель английского языка : Саден Н.Ж.
Тәжірибелі - эксперименттік жұмысының жоспары
тақырыбы:
«Диалогтік оқыту - ағылшын тілі сабақтарында оқушылардың танымдық белсенділігін арттыру тәсілі»
План опытно-экспериментальной работы по теме:
«Диалогическое обучение как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка»
Жоспар 2015 жылы тамыз айында құрастырылған
План составлен в августе 2015 года
2015 жылы тамыз айында мектеп ғылыми-әдістемелік кеңесінде бекітілген
Утвержден в августе 2015 года на научно-методическом совете школы
Қостанай - 2015
Костанай - 2015
Тақырып: «Диалогтік оқыту- ағылшын тілі сабақтарында оқушылардың танымдық белсенділігін арттыру тәсілі»
Тема: «Диалогическое обучение как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка»
Мақсаты: оқушылардың танымдық белсенділігін арттырудағы диалогтық оқыту мүмкіндігін зерделеу
Цель: выяснить возможности диалогического обучения в активизации познавательной деятельности учащихся
Жұмыс міндеттері:
-
мәселе бойынша психологиялық-педагогикалық әдебиеттерді талдау
-
оқушылардың танымдық қызметін арттырудағы диалогтық оқыту мүмкіндіктерін анықтау.
-
8 сынып оқушыларын арналған диалогтық оқытуды пайдалана отырып жаттығулар жинағын әзірлеу.
-
эксперименттік жасөспірімдердің танымдық белсенділігін арттыруды диалогтік оқыту әсерін тексеру.
Задачи деятельности:
-
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме
-
Определить возможности диалогического обучения в активизации познавательной активности учащихся.
-
Разработать сборник упражнений с использованием диалогического обучения для учащихся 8-го класса.
-
Экспериментально проверить влияние диалогического обучения на повышение познавательной активности подростков.
Тақырыпты таңдаудың дәйектемесі:
Обоснование выбора темы: Диалогическое обучение, находясь в тесной взаимосвязи с идеей конструктивистской теории, является эффективным инструментом, который помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление, а учителю поддерживать и содействовать успешности обучения своих учеников. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Объект: активизация познавательного интереса учащихся
Предмет: процесс развития познавательных способностей учащихся на уроках английского языка
Гипотеза «Познавательная деятельность восьмиклассников будет более активной, если учебный процесс будет построен на диалогическом обучении; учителем будут использованы интерактивные методы обучения: исследовательская беседа, дискуссия».
Әдебиет
Литература
-
Информационно-методический журнал «Педагогический диалог» № 4 (10) 2014 г
-
А.Г. Арушанова «Развитие диалогического общения» 2013г
-
Е.Л. Мельникова «Проблемно-диалогическое обучение как средство активизации ФГОС» Москва 2011г.
-
Каменецкая Н.П. : науч.-метод. журнал "Иностранные языки в школе" - М.: Министерство образования российской Федерации. ООО «Методическая мозаика» 2005, Изд. №2 - 112 с.
-
Щукин А.Н. «Обучение иностранным языкам. Теория и практика» Учебное пособие для преподавателей и студентов.2-е изд., испр.и доп. - М.: Филоматис, 2006г.479p.
-
Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Арти-Глосса, 2000, 336p.
-
Scrivener Jim. Learning Teaching. Oxford: Macmillan, 2005, 431p.
-
Horward Gardner Frames of mind: The theory of multiple intelligence, third edition, 2011, 156p.
-
HorwardGardner Multiple intelligences: The theory in practice New York: Basic Books. 2007, 201p.
-
Tomas Armstrong Multiple Intelligences in the classroom, third edition, Association for Supervision and Curriculum Development Alexandria, Virginia USA, 2008, 247p.
-
Gavin Reid Motivating learners in the classroom, Ideas and strategies Paul Chapman Publishing 2007, 134p.
-
Dr Geoffrey Broughton & al., "Teaching English as a Foreign Language" Publisher: Rutledge, 2003, 256p.
-
Learn to speak and argue. Harvard University/Harvard debate council, hdcworkshops.org May, 2014
Жұмыс кезеңдері және оларды іске асыру мерзімі
Этапы работы и сроки их реализации
№
Содержание
Сроки
I
Теоретическая работа по теме исследования
1
Подбор и анализ литературы (интернет-ресурсов), методического материала
сентябрь-декабрь 2015 года
2
Посещение уроков и мероприятий, знакомство с современными педагогическими технологиями. Анализ полученных материалов.
Сентябрь-декабрь 2015 года
3
Изучение и апробация современных источников по данной теме
октябрь-ноябрь 2015 года
4
Анализ собственной деятельности по использованию трех типов бесед на уроках в 8-м классе
в течение 2015-2016 года
5
Изучение проблем и перспектив реализации этапов ОЭР.
II
Практическая работа по теме исследования
1
Внедрение способов и приемов повышения познавательной активности учащихся на уроках
сентябрь -ноябрь 2015
2
Определение перспектив развития (мнение учеников, учителей)
ноябрь - декабрь 2015 года
3
Разработка серий последовательных уроков в 8-м классе с использованием технологии диалогического обучения на уроках
декабрь 2015 года
4
проведение Lesson study с тремя коллегами: учителями казахского языка, английского языка и истории с использованием исследовательской беседы на уроках в 8-м классе
январь-февраль 2016 года
5
Посещение семинаров, мастер-классов, курсов, коучингов, круглых столов и научных конференций для изучения и обмена опыта работы учителей-новаторов области и республики
в течение 2015-2016 учебного года
6
Разработка и апробация методического пособия для учащихся 8 класса с использованием нестандартных методов диалогического обучения. Анализ полученных результатов.
март-апрель 2016 года
7
Систематическое использование технологии диалогического обучения на уроках. Разработка методического пособия для учителей с применением исследовательской беседы. Анализ полученных результатов.
март - май 2016 года
8
Разработка тем и педагогическое сопровождение исследовательских проектов учащихся.
в течение2015-2016 учебного года
9
Публикация статьи «эффективные приемы повышения познавательной активности учащихся на уроках английского языка» в республиканских изданиях
февраль 2016 года
III
Предполагаемый результат в конце всех этапов ОЭР
1
Мастер-класс по активизации познавательной деятельности на коучингах и семинарах.
2
Выступление на Шековских чтениях о комплексном развитии познавательной деятельности школьников через использование диалогического обучения
ноябрь 2015 года
3
Статья в СМИ о применении технологии диалогического обучения на уроках английского языка
апрель 2016 года
4
Апробирование и внедрение комплексного развития познавательной активности учеников 8 класса на уроках английского языка
январь-май 2016 года