Конспект по английскому языку на тему Family and family hobbies (4 класс)

Автор - Биболетова М.З., 4 класс Открытый урок английского языка на конкурс "Учитель года". Данная разработка включает подробный конспект урока. Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Подробно описаны цели, задачи урока. Технологическая карта составлена на русском и английском языках. Представлены действия учителя и учащихся. Каждый этап урока подробно описан. Прилагается отдельно рабочая тетрадь к уроку, раздаточный материал, презентация к уроку, самоанализ урока (вы можете найти да...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 FORM

FAMILY, FAMILY MEMBERS AND FAMILY HOBBIES

Учитель английского языка: Глухарева Е.Н.

Тип урока: урок развития устной речи

Форма урока: урок - практикум

Цель урока:

  • Дидактическая - создать условия для формирования знаний и навыков применения новых ЛЕ по теме «Семья и увлечения семьи» в устной и письменной речи.

  • Учебная - показать уровень способности понимать и применять лексический материал в упражнениях по теме урока «Семья и увлечения семьи».

Задачи:

Когнитивные:

  • Практиковать в применении изученной лексики по теме «Семья и увлечения семьи»;

  • Проконтролировать умение устных высказываний по теме «Увлечения семьи»;

  • Активизировать способность описания картинок в рамках подготовки к ЕГЭ.

Операциональные:

  • Развивать творческие способности учащихся при применении полученных знаний;

  • Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных/типовых условиях;

  • Совершенствовать навыки анализа текста;

  • Развивать языковую догадку;

  • Сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (диагностировать и корректировать).

Аксиологические:

  • Работать над формированием понятия «Семья» в его нюансах;

  • Выражать отношение к особенностям темы «Увлечения семьи»;

  • Воспитывать в себе уважительное отношение к мнению окружающих.

Здоровьесберегающие:

  • Обеспечить смену видов деятельности.

  • Провести минутку релаксации.

  • Создать атмосферу психологического комфорта на уроке.

Формируемые предметные компетенции:

  • Знание и применение лексики по теме «Семья и увлечения семьи».

  • Умение читать с полным пониманием и заполнением денотатной карты.

  • Строить устные высказывания с опорой на лексический материал урока.

Информационная компетентность:

  • Умение использовать имеющиеся знания в новой языковой ситуации.

Формирование УУД:

  1. Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; поиск и выделение необходимой информации; формирование обобщенных знаний; построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы и выдвижение гипотезы.

  2. Регулятивные - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно.

  3. Личностные - позитивная моральная самооценка, уважение личности и ее достоинства, готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

  4. Коммуникативные - построение речевых высказываний, взаимодействие с коллективом

Формы работы:

  • Индивидуальная;

  • Коллективная;

  • Групповая;

  • Парная.

Ожидаемые результаты:

  • усвоение лексического материала урока;

  • формирование метапредметных знаний;

  • формирование способности устных высказываний с использованием изученной лексики.

Методическое обеспечение урока и средства обучения: проектор, компьютер, презентация, дидактический материал для заданий.

Использованные элементы образовательных методов и приёмов: ИКТ, технология коммуникативного обучения, технология практико-ориентированных заданий, объяснительно-иллюстративный метод, продуктивный, частично-поисковый, личностно-ориентированный, интерактивный.

Языковой материал:

Family, mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, watch the stars, play computer games, make a toy, play puzzles, watch TV, read books, draw, take photos.


ХОД УРОКА

№ п/п

Основные этапы организации учебной деятельности и их цели

Задачи этапов

Информационные образы урока

Действия

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

Цель: создание настроя на учебную деятельность

1. Организация урока

2. Подготовка учащихся к работе на уроке

Слайд 1

Hello! Nice to see you! How are you?

Stand up, please!

Good morning, friends!

Sit down, please!

Let me introduce myself.

My name is Evgeniya Nikolaevna.

And we start our lesson!

Firstly smile each other and choose a smile - green or orange. We are going to use them later.

  1. Готовятся к занятию

  2. Повторяют приветствие

2.

Введение в тему урока (этап целеполагания и мотивации, постановки проблемного вопроса)

Цель: подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана урока.

  1. Определение темы урока

Слайд 2

Look at the screen, please. (Посмотрите на экран, пожалуйста.)

Who do you see on the screen? Who are these people?

Кого вы видите на экране? Кто эти люди?)

You are right, we see here different families. (Families)

Слайд 3

Now read and translate the tongue-twister, please. Tongue-twister means «скороговорка». Let's repeat it together. (Прочитайте и переведите скороговорку. Давайте повторим её вместе).

«Father, mother, sister, brother. Hand in hand with one another.»

(Отец, мать, сестра, брат. Рука об руку друг с другом.)

How do you think, what is our lesson about? (Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?)

Слайд 4

Excellent, pupils! You are right! Today we are going to speak about family, family members and their hobbies.

(Отлично! Вы правы! Сегодня мы поговорим о семье, членах семьи и их увлечениях.)

  1. Говорят, что видят на экране.

  2. Читают, переводят, повторяют скороговорку.

  3. Определяют тему урока.

3.

Фонетическая зарядка

Речевая разминка

Цель: формирование произносительных навыков лексических единиц

  1. Развитие фонематического слуха, произносительных навыков

  2. Развитие лексических навыков

So let's continue our lesson.

Слайд 5

Take a green sheet of paper.

The first task is to fill in the gaps in the words associated with the topic «Family members». You have 1 minute.

Mother, father, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather.

(Итак, начнем наш урок. Возьмите зелёный лист бумаги. Первое задание - заполнить пропуски в словах по теме «Члены семьи». У вас есть 1 минута.)

Слайд 6

Well, let's check. Read these words one by one and name the letter.

(Итак, давайте проверим. Прочитайте слова друг за другом и назовите букву.)

Do you know all these words?

(Вы знаете все слова?)

Let's repeat these words together.

(Давайте повторим слова вместе.)

  1. Заполняют пропуски в словах индивидуально.

  2. Проверяют слова.

  3. Повторяют слова.

4.

Введение ЛЕ

Цель: изучение нового лексического материала.

  1. Развитие лексических навыков

  2. Активизация лексических навыков

Слайд 7-8

Please, look at the screen. You see here some hobbies. But you see just pictures. Name these hobbies in English one by one.

1. Watch the stars

2. Play computer games

3. Make a toy

4. Play puzzles

5. Watch TV

6. Read books

7. Draw

8. Take photos

(Пожалуйста, посмотрите на экран. Здесь представлены разные увлечения. Но вы видите только картинки. Назовите эти увлечения на английском.)

(Я закрепляю их в форме кластера на магнитную доску.)

We have five pairs. Every pair has a workbook. Please, take your workbook, open page 2. Complete some questions in pairs. Replace the picture with a hobby.

For example, Do you like to read? Yes, I do. / No, I don't.

(Итак, у нас 5 пар. У каждой пары есть рабочая тетрадь. Пожалуйста, возьмите рабочую тетрадь, откройте страницу 2. Ответьте на вопросы в парах. Замените картинку на увлечение.)

Слайд 9

  1. Do you like to (play computer games)?

  2. Do you like to (read)?

  3. Do you like to (read books)?

  4. Do you like to (watch TV)?

  5. Do you like to (take photos)?

  6. Do you like to (draw)?

  7. Do you like to (watch the stars)?

  8. Do you like to (play with your father)?

  9. Do you like to (watch films)?

  10. Do you like to (make toys)?

Well done! Let's continue!

  1. Читают и переводят фразы на английский язык.

  2. Составляют мини-диалоги в парах?

5.

Развитие навыков чтения с поиском необходимой информации

Цель: формирование навыков чтения с поиском необходимой информации.

  1. Совершенствование навыков чтения

Слайд 10

Let's continue our lesson. Take your workbooks and open page 3. You must read this text in pairs and complete the table. You must find the hobbies of family members. You have 5 minutes.

(Давайте продолжим урок. Возьмите рабочую тетрадь и откройте страницу 3. В парах вы должны прочитать текст и заполнить таблицу. Выберите увлечение из текста и впишите его в таблицу. У вас есть 5 минут.)

Слайд 11

Let's check. Please, read one by one.

You are right! You are wrong!

(Давайте проверим. Пожалуйста, читайте по очереди ответы. Вы правы! Вы не правы!)

  1. Читают текст и заполняют таблицу в парах.

6.

Физкультминутка

Цель: смена видов деятельности.

  1. Обеспечение двигательной активности.

Слайд 12

Stand up, please. It's time to have a rest. Imagine some actions. I say a phrase and you show me this phrase. Is it clear?

  1. Please, watch the stars!

  2. Please, play computer games!

  3. Please, watch TV!

  4. Please, draw!

  5. Please, play football!

  6. Please, jump!

  7. Please, take photos!

  8. Please, read a book!

  9. Please, clap your hands!

(Встаньте, пожалуйста. Время отдохнуть. Представьте некотые действие.)

Well done! Sit down, please!

(Замечательно, садитесь!)

1. Выполняют разнообразные движения.

7.

Развитие навыков устной речи

Цель: закрепление изученной лексики в устной речи.

  1. Совершенствование навыков устной речи

Слайд 13

It's time to work with pictures. Take your workbooks and open page 4, and describe the photo in pairs. Use the plan. You have 3 minutes.

  1. There is … (a family, a mother, a father, a sister, a brother, a daughter, a son, a grandmother, a grandfather) on the photo.

  2. They … (watch the stars, play computer games, make a toy, play puzzles, watch TV, read books, draw, take photos).

  3. I like this photo. / I don't like this photo.

(Давайте поработаем с фотографиями. Возьмите рабочую тетрадь, откройте страницу 4 и опишите фото. Используйте план. У вас три минуты.)

Are you ready? Let's listen to you? One by one.

(Вы готовы? Давайте послушаем вас. Идите к доске, пожалуйста. Друг за другом.)

Excellent!

  1. Описывают картинку по плану (отвечает 1 из пары).

8.

Развитие творческих навыков

Цель: формирование творческих навыков учащихся.

  1. Совершенствование творческих навыков

Слайд 14

Let's continue. You have a creative task. Do you remember, that you have different smiles, green and orange. Let's divide with you in two groups - green and orange smiles. Please, take your place. Well we have two groups for this task - green and orange.

Listen, please! We see that all families have different hobbies. I think, that our class is a big and friendly family too. And we have also different hobbies.

Take the blue envelope, white sheet of paper and make mini-project «Our hobbies». Use the phrases, pictures from the envelope. Choose one person to present the project. You have 5 minutes.

Давайте продолжим. У вас есть творческое задание. Вы помните, что у вас есть смайлы - зелёные и оранжевые. Давайте разделимся на 2 группы. Займите своё место.

Итак, у нас есть 2 группы - семья зеленых и оранжевых смайлов. Итак, мы видим, что все семьи имеют разные увлечения. Я думаю, что наш класс - это тоже большая и дружная семья. И у нас тоже есть разные увлечения. Возьмите синий конверт, белый лист бумаги и достаньте материалы из него. Ваше задание - составить небольшой рассказ о вашей семье и ваших увлечениях). Выберите человека, который будет представлять проект. У вас есть 5 минут.

Are you ready to start?

(Вы готовы начать?)

Please, go to the blackboard and present your projects.

(Пожалуйста, идите к доске и представьте свой мини-проект.)

  1. Выполняют и представляют мини-проект на тему «Наши увлечения».

9.

Заключительный этап

1) Рефлексия

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

2)Домашнее задание

Цель: снятие трудностей в выполнении домашнего задания.

3) Оценивание

Цель: аргументирование оценок учащихся.


  1. Подведение итогов урока

  2. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Д/З

Слайд 15

Well done! You worked very hard today! You were very active. You are like a good family. Stand up, please. Take each other's hands. Do you remember a tongue-twister from the beginning of our lesson? Let's repeat the tongue-twister again!

There are some minutes before the bell.

Take your smiles and put it as a result of your classwork on the scale.

(Замечательно. Вы поработали сегодня хорошо! Вы были активны. Вы как большая и дружная семья. Возьмите друг друга за руки. Вы помните скороговорку с начала нашего урока? Давайте повторим её снова.

До звонка осталось несколько минут. Возьмите ваши смайлы и поместите их на шкалу как результат нашего урока.)

Thank you! Sit down, please!

Слайд 16

Your hometask will be to revise all words and complete a mini-project about your family hobbies.

You worked very hard today! Thank you very much! Your marks for today are «Excellent». You know. I have a hobby too. It's origami. I would like to give small gifts for you like a memory of our lesson! It's frame. You can put in it your family photo.

(Спасибо! Присаживайтесь. Ваше домашнее задание повторить слова и составить мини-проект об увлечениях вашей семьи. Вы все хорошо поработали сегодня и заслужили отличных отметок! Знаете, у меня тоже есть увлечение. Это оригами. Я бы хотела вам сделать небольшие подарки, как память о нашем уроке! Это рамка. Вы можете поместить сюда вашу семейную фотографию.

Слайд 17

Stand up, please! The lesson is over. Thank you for this lesson. You are the best pupils! Good bye!!! Good luck!

(Встаньте, пожалуйста! Урок окончен. Спасибо за урок! Вы самые лучшие! До свидания! Удачи!)

  1. На шкале рефлексии делают отметку.

  2. Записывают домашнее задание.


© 2010-2022