- Преподавателю
- Иностранные языки
- Инновационная экспериментальная деятельность в преподавании английского языка
Инновационная экспериментальная деятельность в преподавании английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куренкова М.Д. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Инновационная экспериментальная деятельность
в преподавании английского языка
Происходящее в последнее время взаимопроникновение и взаимопреобразование традиционных школьных дисциплин требует определенного пересмотра структуры знаний и выработки новых подходов к обучению.
При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам, так как при этом появляется возможность применения получаемых знаний одновременно в различных областях. Взаимосвязи иностранного языка с другими школьными предметами разнообразны и многофункциональны. Наиболее плодотворные пути совершенствования учебного процесса по языку, при условии использования межпредметных связей, в совершенствовании как содержательного плана по предмету, так и его процессуальной стороны.
Это совершенствование общеучебных умений и формирование на их основе таких межпредметных специфических умений, которые позволили бы усилить эффективность обучения языку и нацеливали бы учащихся на систематизацию знаний, полученных ими в курсе иностранного языка и других предметов, а также их последующее применение на занятиях по языку и другим предметам.
Высокая востребованность квалифицированных специалистов со знанием английского языка во всех сферах деятельности вызывает необходимость повышения уровня подготовки учащихся в сфере владения языком. Учащиеся убеждены в необходимости совершенствоваться во владении английским языком как сопутствующим предметом их профессионального выбора в разных областях знаний (журналистика, обществоведение, экономика и.т.д). Основываясь на индивидуализации обучения, необходимо учитывать личностные особенности учащегося: самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию для формирования профориентационной направленности. Функциональное владение английским языком на общеобразовательном базовом уровне не отражает в полной мере социальной востребованности данного предмета на рынке труда. Представляется необходимым интеграция английского языка в предметы гуманитарного цикла в образовательном процессе в школе.
Своей инновационной деятельностью в обучении английскому языку считаю работу в рамках экспериментальной площадки «Интеграция предмета английский язык в предметы гуманитарного профиля в школе»
Объектом моего исследования является урочная и внеурочная деятельность по предметам: английский язык, история, обществознание, география, литература.
Целью своей инновационной деятельности я ставлю:
- создание программы элективного курса по интегрированным предметам
гуманитарного цикла;
- формирование устойчивого интереса к английскому языку в
профессиональной деятельности (выбор профессии);
- внедрение профильного углубленного обучения в лицее (социально-
гуманитарный профиль)
Актуальность моей инновации видится мне в следующем: если использовать интеграцию предмета английский язык в предметы гуманитарного профиля, то видится возможным овладение учащимися навыками социокультурного общения с носителями языка в разных сферах жизнедеятельности и профессиональной субкультуры. Учащиеся овладеют необходимой лексикой определенной направленности, расширится объем их лингвострановедческих знаний, повысится культурный уровень.
Этапы моих исследований:
1. Диагностический.
Проведение анализа состояния учебно-воспитательного процесса по данной проблеме, изучение и анализ мотивации к изучению английского языка. Анализ возможного повышения внутренней мотивации школьников при выборе профессии, связанной с коммуникативными умениями (в т.ч. говорением, чтением, письмом на английском языке).
2. Прогностический.
Анализ возможностей использования английского языка не только как цели, но и как средства обучения.
3. Организационный.
Методическое оснащение кабинета английского языка, разработка тематических планов факультативов, кружков, внеурочных мероприятий, разработка тематики методических форумов в Интернете, проведение методических семинаров.
4. Практический.
Проведение интегрированных уроков, взаимопосещений уроков учителями-предметниками, учащимися разных классов в параллели, родителями учащихся, проведение открытых уроков и мероприятий, смотров знаний учащихся, участие в конкурсах по предметам гуманитарного цикла на двуязычном уровне.
5. Обобщающий .
Проведение промежуточных срезов для контроля знаний и умений учащихся, обработка и анализ полученных результатов, подготовка методической документации.
6. Внедренческий.
Использование интегрированного курса предметов гуманитарного цикла в образовательном процессе.
В качестве основных методов исследования для решения поставленных задач я использую:
- теоретико- методологический анализ литературных источников и материалов Интернет;
- изучение и обобщение опыта образовательных учреждений (в т.ч.
зарубежных);
- эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, собеседование, опрос)
Оценки достигнутых и ожидаемых результатов следующие:
· обеспечение деятельного, развивающего уровня образования; направленность языкового образования на расширение возможностей межкультурной коммуникации;
· содействие развитию единого языкового пространства, реализация собственной модели обучения;
· усиление культуроведческой направленности, включающей лингвострановедческие и страноведческие знания и навыки;
· обеспечение условий для интеграции иностранного языка и обществоведческих дисциплин (страноведение в курсах истории, географии, МХК, литературы). Интеграция между базовыми курсами и дополнительным образованием;
· воспитание положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности;
· воспитание понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.
Прогноз реализации данной инновации:
- успешная реализация требований государственного компонента стандарта
по иностранному языку;
- повышение мотивации учащихся при выборе профессии;
- повышение значимости предмета английский язык в образовательной среде.