Игры на уроках английского языка

Материал содержит описание и порядок проведения лексических, грамматических, письменных игр, а так же игр для развития навыков устной речи на уроках английского языка. Игры мотивируют учащихся к изучению предмета, способствует развитию командного духа. Лексические игры на уроках английского языка для VII-VIII классов1. Учитель делит учащихся на две команды и объясняет им условия игры: учитель зачитывает учащимся несколько слов, делая паузу после каждого слова. За время паузы учащиеся должны подо...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лексические игры на уроках английского языка для VII-VIII классов

1. Учитель делит учащихся на две команды и объясняет им условия игры: учитель зачитывает учащимся несколько слов, делая паузу после каждого слова. За время паузы учащиеся должны подобрать и сказать синоним или антоним названного слова. Если синоним или антоним слова подобран правильно, команда получает очко.

Можно предложить следующие слова для VII класса:

to be able to, to answer, to buy, early, east, easy, far, bad, big, cold, dirty, to give, last, long, many, more, most, north, to forget, to cry, to get up, to take, to take off, to tell, white, after.

Для VIII класса:

to allow, to be ill, to ask, to begin, beautiful, pleasure, to fight, to be glad, to go on, before, job, different, left, few, to find, in front of, a lot of, home.

2. Количество играющих 5-10 человек; один из них выходит из команды, остальные загадывают предложение или пословицу с таким расчетом, чтобы количество слов равнялось количеству играющих. После этого отдельные слова предложения или пословицы распределяются между участниками игры. Вызывают ученика и предлагают ему отгадать задуманное предложение. Он имеет право спросить у двух или трех играющих ( в зависимости от количества участников игры и сложности задуманного ) их слова. Например: по словам where, a way, или there, a will водящий должен догадаться, что задумана пословицу:

Where there is a will there is a way.

Если он отгадает, он выигрывает, после чего назначается другой водящий и игра продолжается. Если же он не угадал, он остается водящим.

Грамматические игры

Учащиеся делятся на две команды. Учитель задает любой грамматический вопрос представителям обех команд по очереди.

Например, учитель говорит предложение в утвердительной форме, учащиеся говорят его в отрицательной или вопросительной форме.

Или: учитель говорит предложение, а учащиеся задают все возможные вопросы к предложению, причем вопросы не должны повторяться.

Или: учитель дает ситуацию с пропуском глагола в определенном времени. Учащиеся дают полное предложение, вставляя глагол в нужном времени.

Если ученик не может справиться с задачей, он выбывает из игры. Выигрывает та команда, которая сохранила больше учащихся.

Письменные игры

1. Все участники получают по одинаковому листочку бумаги и пишут какой-либо вопрос. После того как вопросы написаны, листочки кладутся на середину стола, написанным вниз, перемешиваются и вновь раздаются. Каждый учащийся пишет ответ на чистой стороне своего листочка. Когда все ответы написаны, вопросы и ответы зачитываются вслух.

2. Участники игры делятся на две равные группы. Сев за стол, водящий просит одну группу занять места справа от него, другую -слева. Затем он передает своим соседям по листочку бумаги. На обоих листочках написано одно слова, скажем, lamp. Каждый участник игры должен написать другое слово, начинающееся с той буквы, на которую оканчивается предыдущее: lamp- pen- name и т.д.

Цепочка постепенно удлиняется, и, когда все играющие написали по слову, листочки направляются к водящему. Если в обеих цепочках слова подобраны правильно, выигрывает та группа, от которой водящий получил листочек раньше. В том случае, когда допущена хотя бы одна ошибка в цепочке, группа, составившая ее, проигрывает, даже если она и возвратит водящему листочек первой.

3. Выписывается на доску пять слов. Задача играющих - превратить каждое из них в другие, добавляя, отнимая или изменяя по одной букве. Например, ear,( hear, near), hair ( air, chair) и т. д.

За каждое правильно написанное слово засчитывается очко.

Игры для развития навыка устной речи

1. Водящий называет имя английского или американского писателя, а ученики, к которым он обращается, должны сказать по-английски то, что они знают об авторе, по предложению.

Например, водящий называет Марка Твена. Один ученик говорит: "Mark Twain is an American writer." Другой: "He wrote many books for children." Третий: "I like his book 'Tom sawyer'." и т. д.

Ученик, который ничего не может сказать об авторе, выходит из игры. Победителем становится тот, кто больше всех и правильно расскажет об авторе.

Можно играть в эту игру и несколько иначе: водящий называет город, а ученики должны сказать что-либо о нем.

Например, водящий называет London, а учащиеся говорят:

London is a big city.

It is an industrial city.

London is the capital of England.

London is on the river Thames.

2. Водящий выходит из класса, а учащиеся задумывают имя какого-нибудь великого человека. Водящий имеет право задать 10 вопросов. Например:

Is he (she) a writer ( a composer, a signer, an artist, an actor, an actress) ?

In what country was he ( she) born?

When was he ( she) born?

Is he ( she) alive?

Учащиеся отвечают на его вопросы. Если водящий не задал десять вопросов, но не отгадал имени, он выходит из игры, а его место занимает другой играющий.



© 2010-2022