Схема конспекта урока по теме И у зверей есть летние каникулы? -немецкий язык 4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) : Косачёва Виктория Бруновна

Предмет: немецкий язык. Класс: 4 класс

Тема урока. И у зверей есть летние каникулы? (Haben auch Tiere Sommerferien?)

Цель: создать комфортные эмоционально-психологические условия для развития навыков чтения, навыков монологической речи с введением новой лексики по теме "Haustiere" (Домашние животные).

Задачи: -ввести и закрепить новую лексику по теме «Домашние животные» (Haustiere).

-развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности

-развивать интерес к изучению немецкого языка, повышая уровень мотивации на уроке через разные средства обучения.

-как можно шире использовать здоровьесберегающие технологии ведения урока.

Метод: частично - поисковый метод.


  1. Организационный момент. (Anfang der Stunde)

Цель: создать комфортные эмоционально-психологические условия для успешного решения всех образовательных задач урока.

Задача: -мобилизовать учащихся для работы на уроке немецкого языка;

-установить доброжелательную атмосферу и контакт со всеми обучающимися;

Метод ориентации на формирование деятельности.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1.Guten Tag! Ich habe heute Klassendinst. Alle sind da. Alles ist in Ordnung.

2. Узнаем как называются домашние животные и расскажем о своих любимцах. Узнаем какое любимое животное у Юлии, прочитав текст.

1.Begrussung Guten Tag! Wer felt heute?

2.Представим, что лесные животные тоже посещают школу.

3.Давайте узнаем, а что они делают на каникулах.

4.Хотите узнать как называются домашние животные по-немецки и рассказать о своих любимцах? А какое любимое животное у Юлии?

5. Так чем мы будем заниматься на уроке?

Улыбка, хорошее настроение и доброжелательность учителя настроит детей на комфортность и взаимопонимание.

Классная комната в порядке, это отражается в рапорте дежурного.

2.Фонетическая зарядка ( Mundgymnastik).

Цель: совершенствовать произношение длительности i:

Метод: слушаем и повторяем.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Отработка по образцу, сначала хором, потом по очереди


  1. Heute trainieren wir den Laut i:. Sprecht mir nach: liegen, lieben, Ziege, sieben, fliegen, Siege, Riese, hier,tief.

  2. На доске:

Sieben Ziegen blieben liegen. Sieben Fliegen flogen weg.

Фонетическая отработка звука готовит к работе на немецком языке.

3.Речевая зарядка.(Redegymnastik).

Цель: тренировать умения правильно строить повествовательные предложения, используя опорные слова вопроса.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Рассматривают картинки. Составляют простые предложения, отвечая на вопрос. Работа по цепочке. Затем один обобщает, составляя монолог.

Ub. 7 S 29 (Lehrbuch) (упр.7 стр.29 учебника)

-Sagt: Was machen die Kinder gern im Sommer? (Скажите, что любят дети делать летом?)

Muster: Sie spielen Ball. Sie malen. (Usw.)

Смена вида задания, его эмоциональная подача облегчает работу ребят, снижает уровень утомляемости.


4. Проверка домашнего задания.

Цель: конроль навыков чтения.

Задача: -содействовать развитию эстетического вкуса, культуры письменной речи;

-обратить внимание на правила оформления письма.

-воспитывать активную жизненную позицию.

-минимизировать напряжение учебной деятельности через разные формы деятельности учеников.

Дятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Wir haben ein Text gelesen. Das war Svens Brief aus Berlin.

По желанию читают подготовленный текст.

Делают коллективный вывод: как в Германии оформляют письма.

-Was habt ihr zu Hause gemacht?

-Kontrolieren wir. Wer ist der Beste? Ub. 4, S 28, Lehrbuch.

Давайте проведем мини конкурс: кто лучше прочитает письмо Свена.

(Можно опросить2-3 человека).

Мотивируем выставление оценки отвечающему. Через защиту своей точки зрения воспитываем активную жизненную позицию ребенка.

Поза и поведение детей свободные. Индивидуально-групповая работа снимает напряжение учебной деятельности.


5.Физминутка.(Sportpause).

Цель: снять утомление , используя эмоциональный потенциал музыки и спортивных упражнений.



Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


По мере появления называют цифры вслух и сопровождают ритмическими хлопками в ладоши.

Проговаривают текст и повторяют движения за ним.

Читают - маршируют, прыгают, бегут.

Читают, движутся под музыку, выполняя действия.

Слайды:

  1. Титульный

  2. Начинает звучать ритмическая музыка, появляются цифры 1,2,3,4. Затем появляется фигурка человечка и строчка Alle, alle turnen wir

  3. Отличается от второго строчкой

Wir marschieren alle hier

4,5 Alle, alle springen wir

Alle, alle laufen wir

6. Весь стих: 1,2,3,4

Alle, alle turnen wir,

Wir marschieren alle hier,

Alle, alle springen wir,

Alle, alle laufen wir.

7. Все исчезает, появляется цифра 0

Используется для снятия утомляемости.

Выполняют с особым желанием из-за подвижной танцевальной музыки и мультяшного героя-физкультурника.






6.Закрепление ранее изученной лексики (Festigung des lexikalisches Stoffes).


Цель: развивать навыки монологической речи на известном лексическом материале, умения слушать товарищей, анализировать и выделять главное из их сообщений.

Задача:-подготовить учащихся к восприятию нового материала.

-использовать иллюстративную игру как метод здоровьесберегающей технологии.

Метод: иллюстративная игра.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Отвечают на вопросы, используя деформированные слова - подсказки.

Sie lesen und schreiben.

Sie zahlen und rechnen.

Sie turnen, laufen und springen.

Sie singen und tanzen.


Отвечают на вопросы, вспоминая и закрепляя ранее изученную лексику по иллюстрациям.


Учащиеся рассказывают о своих домашних любимцах.

-In Marchen und in Tiergeschichten besuchen die Tiere die Waldschule. Was machen sie dort?

Ub.1 (a) S 30, Lehrbuch.


-Wer die Waldschule besucht, hat bestimmt auch Ferien. Und was machen die Tieren in den Ferien?

Ub. 1 (b) S 32, Lehrbuch

Muster: Der Igel sammelt Pilze. (Usw.)

-Lilli fragt und wir antworten.

Ub.2 (a,b,c) S 32 Lehrbuch.

-Habt ihr Tiere gern?

Welche Haustiere konnt ihr nennen? Und welche wilden Tiere konnt ihr nennen?

Erzahlt, bitte, uber eure Lieblingstiere!

(Muster: Mein Lieblingstier ist eine Katze. Meine Katze heisst Murka. Sie lebt im Haus. Sie frisst gern Mause, Vogel und Fisch. Sie kann gut laufen und springen.)



(Если возникнет необходимость можно преложить образец рассказа)

Следя за ответами товарищей, анализируют, выбирают правильные способы построения предложений и используют лучшие в своих мини рассказах.

Игровая ситуация повышает интерес к материалу, мотивирует учащихся к активной учебной деятельности.

Использование иллюстраций домашних любимцев вносит положительный эмоциональный акцент в выступления учащихся.

Поза учащихся свободная.


7. Музыкальная пауза.(Musikpause).

Задача: -подготовить учащихся к восприятию нового материала.

- снять эмоциональное напряжение.

Мтод: слушаем и подпеваем.



Деятельность учащихся


Деятельность учителя

Примечание.


Поют все вместе.

-Wiederholen wir das Lied "Zur Sommerzeit"

(Повторям песенку «Летняя пора»)

Поза детей свободная.

Эмоциональная разгрузка и подготовка к восприятию нового материала.


8. Изучение и первичное закрепление нового лексического материала.( Einfuhrung und Ernstfestigung des neuen lexsikalischen Stoffes).

Цель: Ввести новую лексику по теме «Домашние животные» и совершенствовать навыки письма на немецком языке, чтения; провести первичное закрепление лексики в простых речевых образцах.


Метод групповая и индивидуальная работа ( один из эффективных методов здоровьесберегающей технологии).

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Рассматривают картинку и отвечают на вопрос.



Записывают слова в словарик.

Фонетическая отработка сначала хором затем индивидуально.

Учащиеся читают текст по цепочке.

Работа по материалу текста. Один читает вопросы, остальные отвечают.


Кратко описывают домашних животных, изображенных на картинках.

-Die Sommerferien in der Stadt sind toll. Und im Dorf?

-Schaut auf das Bild, hort zu und sagt: Wo lebt Julia in den Ferien?

(Показывает картинку и спрашивает: «Где, как вы думает, была Юлия на летних каникулах?»)

Учитель объясняет с помощью тематических картинок новые слова, проводит их фонетическую отработку.

-Lest, bitte, den Text! Achten Sie auf die neue Worter. ( Прочитайте текст. Обратите внимание на новые слова).

(Найдите в тексте ответы на вопросы)

-Sucht im Text Antworten auf die Fragen!

Ub.3 (c) S 33, Lehrbuch.

Muster: Wo wohnt Julia im Sommer? - Sie wohnt bei ihrer Tante im Dorf. (Usw.)

(Как выглядят животные?)

-Wie sind die Tiere hier?

Ub.4 S 34, Lehrbuch.

Muster: Das Pferd ist schwarz. Das Schwein ist rosa.



Учитель следит за правильной осанкой учащихся во время письма.

Смена деятельности(снятие усталости от письма)


Иллюстративное закрепление новой лексики, активизирует деятельность учеников, дает возможность им расслабиться и пофантозировать, выплеснуть все эмоции.

9. Задание на дом(Ende der Stunde. Hausaufgabe.)

Цель: -развивать умения осуществлять рефлексивную деятельность.

-закончить урок спокойно и эмоционально комфортно.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

  • Wir haben heute neue Worter erfahren. Ein Text haben wir gelesen. Wir haben auch uber Lieblingstiere erzahlt. Die Stunde war interessant.

  • (Сами делают вывод, отвечая на поддерживающий вопрос учителя, вспомнив поставленную цель в начале урока.)

Записывают домашнее задание в дневник.

Задают вопросы учителю.

Выслушивают комментария к оценкам и соглашаются или нет с их объективностью.


















-Was haben wir heute erfahren?

(Что мы сегодня узнали?)


Задание на дом записывает на доске кратко поясняя: выучить слова стр.35, бегло научиться читать текст стр.33.

Дети успокоились.

Атмосфера доброжелательная.

Домашнее задание посильно для всех. Это снимает чувство беспокойства перед ним даже у слабоуспевающих учащихся, создает ситуацию будущего успеха, предупреждает перегрузку.



© 2010-2022